Праздник Коляды и загадочная пора чудес!

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 60

«Нация, национальность, национализм, народ и народность – это синонимы! Надо благодарить бога за то, что мы – русские!»

/Николай Васильевич Гоголь/

Название месяцев в Лете (в году) имели глубокий смысл у наших Предков

В Древнерусском календаре – Коляды Даре – Даарийском Круголёте Числобога месяцы обозначались Арийскими рунами – это тайные образы. Корень у всех месяцев один – Летъ (Лето), поскольку они являются частями Лета. Меняется только первая руна («Ай», «Бей», «Гэй», «Дай», «Э», «Вей», «Хей», «Тай»), которая и раскрывает образ данной части Лета. Буквица Еръ (Ъ) читается, как «О» краткое.

Месяцы Древнерусского календаря

Коляды Даръ – Даарийский Круголет Числобога является одним из самых точных и по мнению учёных, правильных календарей, известных в мире. Он гораздо более глубоко раскрывает процессы, происходящие во Вселенной.

К тому же этот календарь позволяет не только отсчитывать месяцы и дни недели, но и познакомиться с истинной историей – Правдой Русской древних Русов-славян, которая проливает свет на тайну их космического происхождения.

Бейлетъ – месяц Белого Сияния и Покоя Мира.

БейЛетъ – образ руны «Бей» – белое – белая часть Лета. Сияние мира Слави, Божественный уровень чистоты, ощущение полного покоя в душе.

Это второй 41-дневнй месяц наступившего Лета 7529 от Сотворения Мира в Звёздном Храме, и соответствует периоду: с 12 декабря 2020 г. по 21 января 2021 г.  современного летоисчисления.

В месяц Бейлетъ в Древнерусском – Славяно-Арийском календаре – Коляды Даре начинается загадочная пора чудес!

У нашего народа все великие праздники совпадают с важными космическими астрономическими циклами. Одним из таких дней является День зимнего солнцестояния, когда наступает самая длинная ночь, а после этого она уступает свету. Именно в это время и родился Русский Бог Коляда!

Русский славянский праздник Коляды – это древний Ведический праздник, на который наши Предки отмечали рождение нового Солнца.

А предшествует Коляде событие – Корачун – в преддверье Дня зимнего солнцестояния, и начинается за 3 дня до возрождения Коляды.

Коляда – это один из основных четырёх космических праздников Русов-славян, приуроченных к положениям Солнца: Коляда, Масленица, Купала, Новолетие – Радогощь – праздник Рода и Урожая.

Праздник Масленица – Комоедица, Красная горка, Красногор – День весеннего равноденствия.

Праздник Купала – День летнего солнцестояния – самый длинный день и самая короткая ночь в году.

Праздник Радогощь – Осенины – праздник Рода и Урожая. Это Русское Новолетие – начало Древнерусского летоисчисления от Сотворения Мира в Звёздном Храме – Коляды Дара – Круголёта Числобога. Это время, когда собран урожай, амбары полны хлеба, погреба заготовками, люди радуются – есть чем кормить деток!

По принятому у древних Русов последнему календарю 1 Рамхатъ (21-22 сентября) наступило Лето 7529 от Сотворения Мира в Звёздном Храме (2020-2021 годы современного летоисчисления).

Сейчас приближается астрономический цикл, связанный с зимним солнцестоянием. И на 19, 20, 21 декабря 2020 г. приходится Карачун.

В пантеоне богов славян Карачун отвечает за холода, морозы и тьму

Карачун – один из важнейших периодов года, когда грань между Явью и Навью очень тонка. Дата зимнего солнцестояния приходится на период с 19 по 25 декабря. В эти дни высота подъёма Солнца на СВА (небосклоне) является самой низкой. А после Карачуна Солнце начинает свой северный путь роста. В это время Земля находится в наименьшем удалении от Солнца.

Это последние три дня солярного (солнечного) цикла перед Колядой – рождением нового Солнца. Карачун не празднуют, но при его наступлении проводятся специальные обряды для очищения и освобождения от всего ненужного.

Жизнь на Земле во многом зависит от Солнца, поэтому приближение Земли к Солнцу и отдаление – это важнейшие астрономические события.

Момент солнцестояния – это критический момент перехода. Около трёх дней до и после солнцестояния Земля принимает огромный поток творческой энергии, это магическое, сакральное время перехода и загадочная пора чудес.

Как и любое переходное время, оно предназначено для духовного возрождения. Считается, что это время – не для материальных дел. Это даты, в которых заложен глубинный смысл – познание себя, своих родичей, Предков и Русских богов, очищение Души и переход на новый этап её развития.

Особенность всего этого периода заключается в том, что у человека приоткрывается возможность для того, чтобы правильно действовать, приводить к ладу, порядку и любви свои дух, душу и тело.

Зимнее солнцестояние — это ещё Щедрец, Зимнее Новолетие, наступление астрономического Нового года. Это праздник возрождения, рождения нового Солнца.

С этого момента начинается новый цикл времени – загадочная пора чудес!

Момент солнцеворота, конец долгих ночей – это рождение нового, возрождение, переход от старой жизни к новой. Это день закладки надежд, прочного фундамента светлого будущего. Это одновременно и смерть, и воскресение, перерождения старости в молодость.

В это энергетически особенное, заряжённое время можно сжечь свои грехи, изменить судьбу, переродиться, как заново рождается обновлённое Солнце.

За пару недель перед солнцеворотом благоприятно избавляться от всего отжившего, мешающего, лишнего: очистить дом, очистить своё физическое тело в русской бане, очистить свои обереги и очистить своё сознание от негативных моментов.

Хорошо бы отпустить обиды, оставить ссоры, разрешить конфликты…

В новую жизнь лучше вступать налегке. С благодарностью Богам, с чистыми мыслями, чистыми намерениями и пожеланиями счастья.

Женщины в этот период пекли хлеб – каравай в форме Солнца.

Выпекая каравай, вы, тем самым, притягиваете энергию Солнца в свой дом, а аромат хлеба отгоняет всякую нечистую силу и наполняет дом благостной энергией. Особенно это важно перед рождением Бога Коляды.

22-25 декабря – Рождество Коляды! День зимнего солнцестояния, когда наступает самая длинная ночь, а после этого она уступает свету. Именно в это время и родился Русский Бог Коляда!

Память о Коляде живёт в детских сердцах

Праздник Коляды – это праздник победы сил света над тёмными силами – с этого момента день начинает прибывать.

В древности имя Коляды всегда упоминалось рядом с Крышенем, их звали Малыми Творцами, в отличие от Великих Творцов – Рода и Сварога.

Бог Коляда появился на Земле, чтобы спасти человечество от духовного вырождения

Вышень-Даждьбог и Майя Златогорка родили бога Коляду, подобно тому, как много тысяч лет назад, в прошлых своих нисхождениях на Землю, Всевышний Род и богиня Злата Майя родили Крышеня. Майя Златогорка – дочь Святогора, царя Атлантиды. Святогор – Сын Рода, брат Сварога, а Сварожичи доводились ему племянниками.

И принесённое Колядой знание уже было соединением звёздного знания, восходящего к Крышеню – то есть арктической традиции Даарии, и звёздного знания, восходящего к Златогорке и Святогору – атлантической традиции Атлантиды.

Творение Коляды Дара

Собрав 60 верховных волхвов арийских, Коляда стал учить их подзабытому ведическому знанию, поведав о Великом Коле Сварога, о Дне и Ночи Сварога, тогда же он учредил и первый Календарь эпох – Коляды Даръ.

Поэтому Коляду считают управляющим Великими переменами в жизни и Покровителем родных – то есть соблюдающих и чтящих традиции Рода – людей и волхвов.

Наряду с системой восстановленных ведических знаний одним из замечательных даров Коляды является сезонный календарь ведения полевых работ.

Коляду почитали как нисхождение Вышеня. Его именем назван праздник. Во время этого праздника молодые люди и дети пели песни, переходя от дома к дому, поздравляли людей, славили бога.

Имя бога Коляды сохранилось в народе. Астрономический День зимнего солнцестояния 22-25 декабря, самый короткий день и самая длинная ночь – считается праздником в честь бога Коляды, и в последнее время становится всё более популярным.

Празднование Коляды

Колядующие рядятся в одежды, изображают зверей, с музыкой, с торбами, в которые собирают угощения, ходят по улицам, поют колядки. Коляда – весёлое, желанное божество.

Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда был божеством, причём одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в его честь устраивались игрища, учиняемые на Святках.

Последний Патриарший христианский запрет на поклонение Коляде был издан в Лето 7192 от Сохранения Мира в Звёздном Храме (24 декабря 1684 г. от Рождества Христова).

Календарь наших Предков происходит из календаря людей, живших на космической Родине наших Предков Ингард-Земле – Круголёта Числобога. Само название Славяно-Арийского календаря получилось от словосочетания бога Коляды – Коляды Даръ (или Каляды Даръ, буквы – а, о – в разные периоды были взаимозаменяемы), что буквально означает Дар Коляды – подарок. Так боги помогали Предкам нашим постигать науку жизни мудрой и доброй!..

Раньше, до деда Мороза, был Щедрец, он и одаривал всех, и исполнял мечты!

Празднование Коляды – Зимнего Новолетия начиналось в День зимнего солнцестояния. Перед празднеством кудесник воет волком – вещий вой, прогоняя злых духов. Празднование продолжалось с 22 декабря до 31 декабря, как говорили деды об этих днях: «На воробьиный скок длиннее денёк».

Затем наступал Щедрец – Щедрый вечер – традиционно праздновавшийся после Коляды – 31 декабря или с 31 декабря на 1 января. Щедровки входят в состав Больших Велесовых святок или Больших зимних святок, которые отмечаются с 24 декабря по 5 января. Прямо посреди святок, разделяя праздничные дни на светлые и тёмные святки, проходит Щедрец. После Щедреца продолжаются Велесовы святки и заканчиваются Турицами 6 января. Богатый стол, большой пир в этот день означали благополучие в предстоящем году.

В настоящее время Щедрец практически никто не помнит, так как 31 декабря во всём мире наступает Новогодний праздник. Так как Новый год является новым праздником, не имеющим глубоких корней и собственных традиций, он заимствовал многие черты у Щедреца. Может быть, по этой причине он и является всенародно любимым.

Для многих остаётся непонятным, почему на Новый год принято накрывать стол так, чтобы он ломился, а от обилия продуктов разбегались глаза? Ни в один другой день в году нет такой традиции, так почему же именно на Новый год, мы скупаем все продуктовые магазины и готовим множество вкусных блюд?

Ответ здесь кроется именно в исторических корнях праздника, который издревле именовался Щедрецом. Само название «Щедрец» – «щедрый» говорит нам о том, что в этот праздник принято накрывать щедрый стол, не скупиться на подарки и добрые дела. Обильный и богатый стол в старину называли щедрым, толстым, жирным. Как и на Коляду, в этот день ходили по домам ряженые колядовщики, пели щедровки или щедровальные песни и принимали угощения от хозяев.

На Щедровки также принято кормить домовых и духов Предков. Для них ставили отдельные блюда, приглашали к столу.

Нарядная Ёлка в доме или во дворе дома тоже дошла до наших дней и говорит о том, что в древности это был неотъемлемый атрибут щедровок.

О значении Ели, как образе Мирового дерева, уже много говорилось в различных источниках, как образе Мирового древа Русов. Кроме того, что Мировое древо в виде Ели в доме было символом сосредоточия особых магических сил, в древних ведических верованиях Русов Ель – Ёлка была и символом потусторонней жизни. Считалось, что души умерших отдыхают на ветвях этого дерева. Принося в дом Ёлку, которую красиво наряжали, русские люди приглашали в дом и своих Предков, которые праздновали Щедрец наравне с живыми.

Коляда – Древний Русский Бог – Великий, Славный Пращур, и время его прихода датируется многими тысячелетиями назад. Являясь воплощением Великого Родового Духа, он принёс людям Звёздную Мудрость и Священный Огонь Знания, который люди стали забывать и утрачивать в те времена. Коляда собрал возле себя множество волхвов-жрецов с разных земель и передал им знания о Вселенной и устройстве Мироздания, помог понять суть и ВЕДАние Пути Прави, возродил Календарь – Коляды Даръ.

Сегодня Коляда символизирует зимнее Солнце, круг которого на СВА (небе) после солнцестояния становится длиннее, то есть день начинает пребывать.

Волшебные Святодейства включали в себя Священный Огнь, горящий в центре круга. Круг – древнейший символ Солнца, Вечной Жизни и изменения, преобразования энергий, вечное движение. Круг – это один из древнейших символов, который означал также Всевышнего.

Огонь, пылающий в центре круга – это новое Возрождение, Солнце, идущее к лету, Свет и тепло, Древний Огонь ВЕДАния. Хоровод – осмысленное Святодейство, каждое движение в котором ведёт к накоплению Силы и взаимообмену с Богами благостью и энергией. Свет и благодать снисходят в эти минуты, объединяясь в Духе и соединяясь с Космосом нитями Души, сливаясь в единое сознание Вселенной!

Помнить и чтить Святую Память Предков необходимо потому как древо иссыхает без корней, так и наРод погибает, утеряв духовную связь со своими Родовыми корнями.

Щедрец. В настоящее время Щедрец – это практически и есть наше Русское Зимнее Новолетие с 31 декабря на 1 января, с которым совпадает Новый год в современном мире.

Велесовы святки - пора самых волшебных дней в году

Двенадцать святок – святых вечеров, начиная с кануна Коляды и до Водокреса, посвящены Памяти Предков. Это Чародейное время, когда свет нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнать Тьму – как это было во Времена, когда Сварог ещё только ковал Земную Твердь, а Врата, соединяющие Явь и Навь, были широко распахнуты.

Святки – пора поминовения Предков, колядования, обрядовых бесчинств, разнообразных гаданий, молодёжных посиделок.
Святки делились на две половины: первая, включая Новогоднюю ночь – Щедрец, была связана с Колядой и посвящена будущему урожаю и гаданию девушек о замужестве, а вторая, начиная с Новогодней ночи, была связана с борьбой Велеса с демонами (бесами, отсюда и слово «бесчинство») Чернобога. Велес считался покровителем скота и зверей. Эта часть святок отличалась особенным «разгулом нечисти», с ней нужно было сражаться под защитой Велеса.

Вообще, время Святок – довольно длительный период, поэтому Русы воспринимали его как перерыв во времени, разгул вредоносных сил. Если первые шесть вечеров назывались «святыми», то последующие шесть – «страшными», потому что вся нечистая сила пускалась в разгул и могла встретиться в любом месте.

Считалось, что в ночь под Новый год нечисти, черти, как у Николая Васильевича Гоголя, крали месяц, чтобы он не освещал их ночных прогулок с нечистыми духами.

После встречи Нового года умирание переходило в возрождение и торжество нового мира, нового времени. Оно выражалось в стремлении людей узнать свою судьбу посредством гаданий. Массовое гадание под Новый год и до конца зимних Святок считалось самым верным и действенным.

До сих пор на Рождественский праздник Коляды выпекают фигурки коров, быков, овец и домашних птиц. Выпеченных животных выставляют на окна для показа проходящим, а вечером их рассылают в подарок родным. Такое печево называется «козули» или «коровки» и применяется в особом обряде сохранения и приумножения богатства. А вот современные баранки – это сильно упрощенные обрядовые овечки или овны. Все эти животные обладают особой плодовитостью, и ритуальное их поедание представляет собой акт приобщения себя и всей своей семьи к тем силам и способностям, которые приписываются этим животным. Сделанные в этот день фигурки уже самим фактом своего существования должны влиять на будущее.

Обряд колядования имел и поминальный смысл. По ночам ходили ряженые. Это были ребятишки, неженатая молодежь. Они рядились козою, быком, или медведем, свиньями, кобылами, журавлём, чаще использовали вывернутый мехом наружу тулуп, а на лица – маски. Они ходили из избы в избу группой и под гармошку или балалайку пели хозяевам величальные песни с характерными припевами «Ой, Коляда». В этих песнях высказывались пожелания богатства, здоровья, урожая. Нередко ряженые приходили с полным лукошком зерна и «рассевали» жито по избе. Это означало принести в дом довольство и сытость. Хозяин одаривал колядующих.

Святочные гуляния были временем всеобщего веселья. Обычай колядования потерял со временем обрядовый смысл и превратился в увеселение, забаву. Чудище приплясывает, отпускает веселые шутки, и смотреть на него не страшно, а весело и смешно.

А ведь колядники, согласно преданиям, тени древних Предков. Они приходят в Новогоднюю ночь и пускаются в дальний путь проведать потомков и принести из мира иного залог урожайного года, достатка и благополучия. И когда мы кладём под ёлку конфеты, яблоки или печенье, то делаем это как бы в память о далёких наших Предках. И конфеты, которые мы вешаем на ёлку, украшая её, тоже означают пожелание сладкой жизни в Новое Лето (в Новом году).

А ёлочные игрушки – коровы, барашки, козы – это воспоминание о новогодней жертве: чтобы избежать голода и бедствий, люди устраивали праздник в честь духов подземного мира, принося им в «жертву» домашних животных.

Оживление Воды – Водосвятие – Водокрес

6 января – Водосвятие, Водокрес, Турицы зимние – день, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. Водосвятием завершаются святки, которые длятся от Дня зимнего солнцестояния до 6 января.

Стихии Воды, Огня, Земли, Воздуха наполняют собой Природу. Эти стихии присутствуют и в самом человеке, в других живых существах. Они наполняют его своей силой и энергией. Если эти силы неравномерно распределены в теле человека, заблокированы полностью или частично, человек болеет и умирает.

В наши дни, во времена забвения Родового Покона и Традиций Предков, люди утратили связь с ПриРодой, стихиями планеты Земля и Космоса. Но для нашей гармоничной жизни и развития, необходима крепкая и надежная связь с этими могучими силами. В этом нам помогают Праздники и Обрядовые дни естественного Природного Коло – Коляда Даря.

Природный календарь – Коляда Даръ ориентирован на время пробуждения и засыпания Земли.

Новое Коло и новый виток начинается на Коляду и заканчивается на Мару, с первым снегом, когда Мать-Земля засыпает.

Водокрес – Святодень, завершающий Святочные бесчинства. Пора, когда закрываются Врата Нави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. В сию пору Искра Небесного Огня – Креса из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами, когда вода обладает магической силой.

Также, в это время Бог Велес – Податель Здравы – благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.

Название Праздника Водокрес – Крес Воды – буквально означает Оживление Воды. День, когда освящаются священным огнём новорожденного Солнца все Воды Матушки-Земли.

Негативная информация, которую вода набрала за год, обнуляется и вода снова становится первозданной, чистой, целебной… Искра Небесного Огня – Креса из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их волшебными свойствами.

Существовало поверье: если в ночь на Водосвятие 6 января прийти на реку и вырубить прорубь, то вода вскипает. В этот день вода в природных водоёмах меняет свои свойства, становится целебной. А потом возвращается в своё обычное состояние.

В этот праздник на Руси был обычай купаться в проруби, несмотря на морозы. Купание в такой воде даёт человеку бодрость, здоровье, мощный прилив жизненный сил. По традиции Русы приносили воду домой и окропляли ей дом, двор, родных, домашних животных, давали выпить больным, лечили раны. В это время очень важен прямой контакт с Царицей-Водицей.

Обряд Водосвятия – раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу – становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.

После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окрути, обряжавшиеся в личины выходцев из Нави на Коляду и во время Велесовых святок, смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.

По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой, священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если такой водой окропить двор и дом, вся нечисть будет обходить их стороной.

Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.

Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева, старшие в своём Роду мужчина и женщина, обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова:

«Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть – Станут пожар тушить: Не гори – раз! Не гори – два! Не гори – три!». Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор: «Духи Предков стоят – Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой!».

В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя – вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что в сию пору сам Чернобог, обернувшись нищим странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет ему ковшик – вместе с водой отдаст ему свою долю…

Турицы зимние – также отмечаются 6 января. Посвящены Велесу в облике Тура – одного из древнейших почитаемых среди Русов животных, обладающих магической силой. В Туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Русского Рода. В этот день гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает зимние святки.

Тур

Турицы зимние – древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда юноша должен был проявить свои охотничьи способности, воинскую отвагу и завалить своего первого крупного зверя.

Русы брали пример с Туров – этих грозных животных, которые не заботились о себе, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника.

Много лет Туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки.

Но Турицы ещё и пастуший праздник, в это время приглашает община к себе пастуха на очередной сезон, договаривается с ним о работе, доверяя ему драгоценное стадо на длительное время. Пастух – послушник Велесов, он принимает заботу о стаде и здоровье его, а Тур помогает ему в этом деле, защищая молодых телков и готовящихся зимой к отелу коров от всяких напастей и болезней.

Бабьи каши

8 января – Бабьи каши. Повивальные бабки много знали о жизни и Русы особо их почитали. Бабьи каши – в этот день принято чествовать повивальных бабок. Им приносили подарки и угощения, блины. Приходили с детьми, чтобы бабки их благословили. Особенно рекомендовалось в этот день ходить к бабкам будущим мамам и молодым девушкам.

Бабка повивальная – в деревне всем родня дальняя. Ни одни родины не обходились без повитухи. Бабка пособляла роженице. И была она, как говаривали, с руками. Зная обычаи старины, бабка знала своё дело. При муках роженицы затапливала баньку, вываживала роженицу по Солнцу. Бабканье – повиванье – утворялось добрым словцом, добрыми травами, добрыми молитвами. Одымляя роженицу, то есть, запалив березовую лучину и поджигая полынь с травой бессмертником, бабка радела о легких родинах.

А ещё, не в столь далекие времена, матушка собирала ребятишек ввечёру и учила их славить Род, обсыпать зерном – на долгий век, на счастье, на благополучие. Проще простого было в праздничный час выдать по ломтю пирога, побаловать детей клюквой на меду. Но матушка знала: «Не во всяком дому каравай выпечен, да ещё, чтобы всему семейству вдосталь». И вот ребятишки должны были заслужить угощение, всем миром ребячьим отведать поровну и сыти, и сладостей.

«Подайте коровку, маслену головку, на поду печёну, коровку золочёну!» И в ребячий короб от всякого дома выносили и большухи, и девицы-невесты обрядовое печенье, которое по своему обличью сродни скотинке. А ребятишки подзадоривали: «Ты, хозяюшка, подай! Ты, отрадушка, подай! Подавай – не ломай! Отломишь немножко – будет Ермошка. Отломишь горбушку – будет Андрюшка. А подашь середину – быть свадьбе!».

Итак, ребячий короб тяжелел. И гурьбой славильщики бежали к чьей-то протопленной баньке, делили между собой угощение. Это было радостное время игр, забав. Дети узнавали друг друга и по-детски были счастливы, запоминая это зимнее чудесное время.

Наблюдали и за приметами. Если этот день ясный, то будет хороший урожай проса. Каша в печи подрумянится – к снегу. Если синички с утра пищат, можно ожидать к ночи мороза. А вот беспрерывный крик ворон и галок сулит снегопады и метели.

День похищений

12 января – День похищений. В тот день вспоминают о том, как в эпоху Купалы Велес похитил Диву-Додолу, супругу Перуна. Во время свадьбы Перуна и Дивы, Велес был отвергнут Дивой и свержен со СВА (неба). Однако потом он, как бог любовной страсти, сумел соблазнить богиню грозы, дочь Дыя. От их связи родился Весенний Бог Ярило…

Индра

18 января – Индра. В Славяно-Арийской мифологии – Индра, Индрик-зверь-змей, Вындрик, Змиулан – сын Богини Земун (Божественная Небесная Корова) от Дыя (Ночное Небо), брат Ящера, и его противник.

Индра является богом источников, колодцев, змей и туч, хранителем кладов несметных, трав целебных, живой и мёртвой воды.

Связь с водными стихиями указывает на его Навью природу.

В ночь ведуны заговаривали трубы домов, через которые он проникал в дома. Индра – обитатель подземелья, и в Древнерусских преданиях сказано так: «Как Солнце на небе, так и Индра – в Нави».

В древнеиндийских ведах Ригведе Индра – это царь-змей. На последнее указывает то, что Индерию населяют змеи, а сам Индра – муж Змеи Параскевы.

Кстати, древнеиндийская Ригведа – это всего лишь часть Древнерусских Вед, переданных в Индию (Дравидию) славяно-арийцами более 6 тысяч лет тому назад (4-е тысячелетие до н.э.). Она является древнейшим литературным памятником арийских народов.

По нашим Ведам, Змиулан это победитель козла-Пана – сына Вия, по сути своего двоюродного брата, так как Дый и Вий – братья.

В деяниях Индры есть и доблесть, и низость, и честные победы, и жестокость. Несмотря на то, что он муж змеи, он сражается на одной стороне с Перуном. Больше всех он близок людям из «Воинского Триглава» – Перун-Индра-Волх.

Если Перун – это чистая «воинская правда», Волх – чародейство, жестокость и тёмный гнев, то Индра – это Свет и Тьма, борьба противоположностей. Индра, скачущий верхом на единороге – покровитель воинов, символ, олицетворяющий ратную доблесть и отвагу.

«Чуткий Индра, услышь наш призыв!

Восприми наши ты воспеванья!

О, мы знаем тебя, ярый бык!

Победи врага, мощный Индра!

Сокруши мощь Виева племени!»

19-21 января – Просинец - в это время Бог Крышень проливал со СВА (небес) на Землю волшебную, божественную Сурью.

Просинец отмечают Водосвятием – Водокресом. Славят Сваргу – Сонм всех Богов.

«Про-сиять» – означает возрождение Солнца.

Середина Зимы – считается, что холод начинает спадать и возвращается по велению богов в Земли Русов солнечное тепло.

Крышень появился на свет не случайно, а чтобы исполнить великую миссию. В то время на мир Яви обрушились Великие Холода. Люди утратили дар богов – огонь, и вымирали, замерзая. Причиной этих великих бедствии был Чернобог.

Крышень слетел со СВА (небес), дал людям огонь, а потом сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его. Крышень дал людям звёздные знания, научил варить священный напиток Сурью, спас от физического вымирания.

Наукой доказано, что астрономия в составе астрологии зародилась ещё в палеолите именно на Руси.

К 35-30-му тысячелетию до н.э. астрологические и астрономические знания Русов-славян достигли высочайшего уровня и позволили им сформировать Веды. В частности, Пьер-Симон Лаплас (1749-1827 гг., французский математик, механик, физик и астроном; известен работами в области небесной механики, дифференциальных уравнений, один из создателей теории вероятностей), исследовавший знания астрологии чисто математическими методами, писал о том, что «этим знаниям не менее 25–30 тысяч лет».

В 25 тысячелетии до н.э. на Руси возникли первые просветительные школы, в которых хранилось и развивалось полученное знание, и преподавались Русские Веды.

Бог Крышень дал это знание в зодиакальную эпоху Крышня – Водолея, то есть в 25 тысячелетии до н.э. И было это в Рипейских горах (Уральских горах), в Беловодье. На блаженных Северных островах, которые Ведическая традиция толкует и как Ирий, и как Райские острова, и как Святой духовный мир, и как иные Планеты. Он принёс людям Златую Звёздную Книгу, и эта книга учила Ведической вере волхвов всех народов.

Затем Роды Славяно-Арийцев, ведомые Крышенем, покинули Север и освоили священные земли Сибири и Рипейских гор (Уральских гор), исток святой Pa-реки (Волги) близ горы Иремель.

Отсюда Русы стали расселяться по землям Евразии. Изначальное знание, данное Крышенем, было утрачено в древние эпохи. Но потом спустя тысячелетия оно было восстановлено вновь явившимся богом Колядою.

В этот день в ведических храмах вспоминают, как в древности Крышень дал огонь людям, погибавшим от холодов во время Великого Оледенения. Потом он пролил из небесной Сварги на Землю волшебную Сурью.

«Сурья – мёд, на травах бродивший!

Сурья – также и Солнце Красное!

Сурья – Вед понимание ясное!

Сурья – след Всевышнего Вышеня!

Сурья – истина бога Крышеня!»

Излитая на Мидгард-Землю Сурья в этот день делает все воды целебными, потому Русы в Просинец 19-21 января купаются в Освящённых – Светлых водах.

Кудесы

28 января – Велесичи – Кудесы – Бубны. День домового – день угощения домового. Домовой-запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Домовёнок Кузя – добродушный герой любимых мультфильмов.

Если дедушка-суседушка на Кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа.

После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придёт ужинать. Название праздника – Кудесы (Бубны) – указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:

«Дедушка-суседушка!

Кушай кашу, да избу храни нашу!».

С древних времен Русские волхвы, ведуны, жрецы, кудесники – ведающие люди помогали своему народу, с помощью своего магического умения исцелять, предсказывать будущее, формировать нужные события, привлекать удачу. Часто ведающих, не вдаваясь в особенности и уровень их умения, называли кудесниками. В своей практике кудесники использовали и до сегодняшнего времени используют различные «волшебные» предметы – руны, камни, чаши и др.

Однако самым мощным магическим инструментом кудесника является бубен! Само слово кудесник – происходит от названия бубна. Дело в том, что в древние времена наши предки назвали бубен кудом. Таким образом «кудесить» – это бить в бубен и творить чудеса.

Значение бубна огромно: во-первых, он модель Вселенной. Традиционно на нём изображают Мировое Древо, на котором отмечены входы в Верхний – Правь, Срединный – Явь, и Нижний – Навь миры. Во-вторых, бубен – это средство передвижения, образно говоря, конь кудесника в его духовных путешествиях. В-третьих, это дом для его духов-помощников. Ударами в бубен кудесник призывает их и общается с ними.

Точно также как у обычных людей есть домашние животные – кошки, собаки, кони и т.д., так и у каждого ведающего есть духи-помощники в духовном мире. Это те же кони, волки, медведи, тигры, олени и даже волшебные животные – единороги, драконы и др.

Кроме этого – Духи, Души Предков, ну и, конечно же, Боги. Ведь суть кудесничества заключается в умении общаться с Духовными Силами Иных Миров.

В этих мирах встречаются различные существа, в том числе и не всегда благостные. В таких случаях бубен выступает своеобразным оружием для их усмирения и даже борьбы с ними. Вот почему на некоторых бубнах (кудах) есть изображение стрел и лука. Да сам бубен символично воспринимается как духовный лук, а его звуки – это стрелы.

В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении Велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно Велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу – главе небесных воинств. Но есть среди них и те, которые сошли со СВА (небес) на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор.  Те из них, кто попал в лес – стал лешим, кто в воду – водяным, кто в поле – полевым, а кто в дом – домовым.

Домовой – дух добрый. Обычно он – рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя её на загнётке.

День Мороза и Снегурки

30 января – День Мороза и Снегурки. Дед Мороз и Снегурочка – главные фигуры этого праздника. В тот день почитали противника Перуна – Мороза – ипостась Велеса. Можно сказать, что Мороз – зимняя ипостась Велеса, так же как Яр – сын Велеса и Дивы – весенняя.

Мороз женат на Снежной Царице, дочери Мары и Чернобога. У Мороза и Снежной Царицы есть дочь – Снегурочка.

В эти дни рассказывают сказки о Деде Морозе и Снегурочке. О том, как Снегурочка по прихоти богини любви Лели полюбила человека, потому с приходом Весны не стала улетать на Север. И только её пригрело Солнце, она растаяла…

Можно и дальше рассказывать о прекрасных русских праздниках, изложенных в преданиях, сказаниях и сказках, и непосредственно связанных с Душой народа, на это ещё будет время… И это обязательно надо делать, чтобы люди знали, помнили, и особенно важно это для нашей молодёжи.

Русская славянская народная культура оставила огромное наследство, большая часть которого не была изучена, а значит, постепенно происходит её утрата. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши Предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и изучать их. Важно помочь объединить всё культурное богатство и донести до нашего народа. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего!

Будущее есть не только нечто чаемое, но, прежде всего, творимое. Призвание вдохновляет нас ответственностью долга перед своим Родом, а творческая сила народа рождает мощь Русской Державы.

Ошибки и неудачи прошлого не должны смущать. Исторический путь ещё не пройден, Правда Русская ещё не кончилась. Не замкнулся ещё Русский путь. Путь открыт, хотя и труден. Трудности должны перерождаться в творческий призыв, несделанное должно совершаться.

Есть таинственный путь подвига Русского Духа. Ибо оставлена нам нашими Пращурами воля и власть духовного действия. Тем самым и налагается подвиг творить и созидать.

Подлинный исторический синтез заключается не столько в истолковании прошлого, сколько в творческом исполнении будущего…

Евгений Тарасов

Опубликовал: admin | Дата: Дек 7 2020 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 35,854 | Комментариев: 21,664

© 2010 - 2020 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire