Как в СССР снимали кино

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 33

В помощь патриотически-либеральной общественности

Иногда меня, как представителя старшего поколения, спрашивают, как оно всё было в СССР на самом деле.

Ведь ясно же, что было очень плохо!

Отвечаю: плохо – это не то слово! Было просто ужасно.

Вот, например, короткая история, как в СССР снимали кино.

Прежде всего, любой фильм снимали только после специального распоряжения Политбюро и проверки всех участников съёмок органами КГБ на предмет того, не являются ли они иностранными агентами.

Потом председатель КГБ СССР лично отдавал приказ киностудии приступить к производству. Для этого из ближайшего лагеря доставляли режиссёра. Приставляли ему к виску наган и говорили:

- Жить хочешь, с@ка? Снимай кино!

Ну и, естественно, били в подвале по почкам. Потом давали ему окровавленному подписать бумагу о сотрудничестве с органами. На всякий случай!

После этого режиссёр говорил:

- Хочу снять актёра Чижикова Васю и актрису Бурлакову Фросю.

Тогда режиссёру опять говорили, что он с@ка, и отдавали приказ доставить Чижикова Васю из одного лагеря, а Бурлакову Фросю из другого.

Чижикова Васю после этого избивали, как собаку. А Бурлакову Фросю насиловали всем комитетом госбезопасности, включая Председателя.

Потом на специальной чёрной машине их привозили на студию, а сами оставались с автоматами снаружи. Ждали, когда съёмки закончатся.

Как только кэгэбэшники уходили, режиссёр и актёры начинали плакать, пока никто не видит.

А если кто-то из кэгэбэшников случайно заходил внутрь, то они сразу начинали смеяться. Потому что Сталина все боялись. Даже в 1975 году.

Понятно, что ни одна мелочь в то время не могла быть сделана без разрешения Партии и Правительства.

Например, когда снимали знаменитый фильм «Ирония судьбы», то специально из Марокко завезли самолётом партию апельсинов и мандаринов, потому что в Москве их сроду не бывало.

А платье для главной героини, которую играла Барбара Брыльска, шили в кремлёвском ателье по специальному распоряжению ЦК КПСС.

А когда по ходу фильма ей потребовалось, согласно сценария, подарить Ипполиту электробритву, то её для этой цели взяли напрокат в специальном магазине «Берёзка», потому что все советские люди брились в то время топором, а те, кто принадлежал к элите общества – ржавыми лезвиями произведёнными в царской России в 1913-м году.

Кроме патриотических песен и военных маршей в Советском Союзе не существовало никакой другой музыки, поэтому для фильма пришлось воспользоваться музыкой и стихами диссидентов Марины Цветаевой, Бэллы Ахмадуллиной и Владимира Киршона.

Когда этот фильм вышел, то его сразу положили на полку. На всякий случай. Как и всегда делали. Но когда Брежнев его посмотрел, то разрешили.

А режиссёру Эльдару Рязанову дали дополнительную пайку и сократили срок на 15 лет.

И хотя этот фильм изначально задумывался, как весёлая комедия, тяжёлую жизнь за стенами павильона всё равно невозможно было скрыть. Поэтому в фильме так много грустной музыки.

И не случайно в конце фильма звучит стихотворение антисоветчика Александра Кочеткова «С любимыми не расставайтесь, с любимыми не расставайтесь!»

Ведь в то время с ними так легко было расстаться! Любимых арестовывали тогда на каждом шагу! Вместе с нелюбимыми.

Успех фильма неслучаен! Как известно, все советские люди проживали в то время в бараках или, в лучшем случае, в коммунальных квартирах с одним туалетом на 25 человек. И ходили в ватниках и рабочих брезентовых штанах. Поэтому им не могла не понравиться эта сказка о жизни якобы простой учительницы и якобы обычного врача, живущих в отдельных благоустроенных квартирах и пьющих дефицитное шампанское на Новый Год, заедая его рыбой и апельсинами, которые рядовой советский человек не мог себе позволить.

С другой стороны, фильм получился, потому что создатели картины буквально рисковали жизнью, зная, что, в случае неудачи, им будет не избежать расстрела.

Поэтому они старались на совесть.

Внимательный наблюдатель тем не менее даже тогда мог заметить на экране суровую правду о том времени, несмотря на все ухищрения искушённой в подтасовках советской пропаганды.

Например, знаменитая сцена в бане была ничем иным как попыткой донести до зрителя правду о беспробудном пьянстве советских людей в эпоху железного занавеса, работы за миску супа и отсутствия каких бы то ни было культурных способов времяпрепровождения.

А идея о совпадении московского и ленинградского адресов буквально вытекала из беспощадной тюремной реальности тех лет, когда все дома в стране были похожи друг на друга, как лагерные бараки.

Как известно, все советские женщины поголовно были заняты тогда на переноске шпал или долбили асфальт отбойными молотками на 40-градусном морозе.

Поэтому попытки режиссёра отыскать в СССР лирическую героиню на роль Нади оказались безуспешными. И тогда группе спецназа из внешней разведки КГБ СССР было дано задание выкрасть за границей подходящий типаж. Этим типажом оказалась польская актриса Барбара Брыльска, которая горько рыдала всю дорогу до Москвы под конвоем автоматчиков, в наручниках и с кляпом во рту, чтоб не орала «Да здравствуют права человека! и не пела «Еще Польска не сгинела!»

После съёмки её опять под конвоем отправили обратно в Польшу, взяв с неё подписку о неразглашении того, что она увидела, но она не удержалась и рассказала всю правду Леху Валенсе и Адаму Михнику. Вот так в Польше появилось движение «Солидарность».

Примерно в таких же бесчеловечных условиях снимались в то время все фильмы и ставились все спектакли. И сочинялись все песни. И танцевались все танцы.

А если вы считаете, что тут написана неправда – можете спросить у ясеня.

Он врать не будет.

Ехидный Douglas

———-

Комментируют

Коба:

С бритвой загнул. Там макет использовали.

Павел Артемьев:

Зато сейчас, при полной свободе типа творчества и якобы отсутствии цензуры – одно откровенное говно почему-то снимают. Парадокс..

Зря спешил:

А уж как Брыльску насиловали!!! И про телогрейки точно! Я до катка, где мы играли в хоккей, ходил в телагрейке! Только поэтоиу, видимо, избежал ареста! Как страшно было жить! Недаром лучшие люди пряталсиь на складе, где работали кладовщиками! КГБ-ешники на склады сами не ходили, туда ходили комсомольские секретари. Поэтому и не всех кладовщиков арестовали.

Смольный:

Про кладовщика, наверное, не все поймут))

Mr Shuma:

Этот кладовщик у того, у кого надо кладовщик. Таких не берут в космонавты.

Mr Shuma:

До катка в открытую ходил? Ничего себе героизм! Мы до катка по канавам ползком добирались, чтоб НКВДшники не замели. И в хоеекй мы играли железной шайбой. И клюшки были из ветки с дерева отломанной. Потому что ничего такого в магазинах не продавалось. А вместо коньков галоши были. Благо галош в СССР выпускалось столько, что даже в Африку отправляли. Насильно.

Чебурашка У которого нет друзей:

Там ещё много нюансов… ; ) Во-первых – беспробудное пьянство подтверждается купанием полностью одетого Ипполита. Во-вторых – поскольку все главные действующие лица являются представителями «вшивой интеллигенции», то вот это пьянство и неразборчивость в связях говорит о, мягко говоря, не очень хорошем моральном облике этой категории населения, за что её следовало держать в «ежовых рукавицах». В-третьих – процветало повальное взяточничество (это следует из разговора о том, кто сколько переплатил за гарнитур). И это только то, что вспомнилось сразу… ; )

Я, поверьте, не имею ни малейшего представления, что такое этот самый часто упоминаемый «Конт», ни уж тем более об этом упомянутом Вами фельетоне, так что тут мне сложно что-то ответить… А вот по поводу морального облика… Но тут опять-таки- что Вы подразумеваете под «позднесоветскими временами»? Если то, что началось при Горбатом – то да, согласен с Вами. Там такая пошла ломка сознания (психологии, облика), что её да, можно назвать катастрофической, предвестником катастрофы нынешней…

Дмитрий Тим:

Под фельетоном я имел в виду эту заметку Дугласа. А под позднесоветскими временами – как минимум времена Брежнева. Наверное, и Хрущёва, но я их не помню, родился в 1963-м. Сейчас вот перечитывал Крапивина, и в таких вещах, как «Колыбельная для брата» или «Мальчик со шпагой» это прекрасно видно. Честные, смелые, гордые, горячие ребята и их старшие товарищи против мещанства, бюрократии, равнодушия, подлости, трусости. И вот эти, вторые, одержали сокрушительную победу…

Чебурашка У которого нет друзей:

Мы почти ровесники, я на 3 года младше! ))) Кстати, произведения того же Крапивина — это именно брежневское время, и как Вы сами признаёте, тогда было много смелых, гордых и принципиальных. Оба упомянутых произведения помню прекрасно, они печатались в журнале «Пионер», где, собственно, я их впервые и прочитал! ; ) А мне у него ещё нравится » «Алые перья стрел»…

Дмитрий Тим:

Крапивин умер в прошлом году, от ковида, светлая ему память. :( Он написал порядка сотни книг, писал и в 80-е, и в 90-е, и позже – но многие поздние вещи, особенно из 90-х, у него уже с горечью и чернухой, миры – сказочные и фантастические. Но всё равно, позитивных книг у него намного больше, от них заряжаешься оптимизмом. :)

Чебурашка У которого нет друзей:

Да… Светлая ему память… Я вот как раз после его смерти «Алые перья стрел» и перечитал…

ANT 74:

Всё верно, Дмитрий, 90-е «сконденсировались» из на первый взгляд вполне благополучных 80-х… Масса просто чудовищных идеологических ошибок… В частности: вот зачем было силком тащить в пионерию и комсомол всех этих раздолбаев до самого распоследнего? Кому нужны были эти дутые отчёты «в нашей школе в пионерии и комсомоле состоят 100% учащихся», какая от них была реальная польза? а ведь детишки-то потом выросли…. Куда уместнее была бы квота: «не более 50%» – и выбирайте лучших их лучших, а буде же у прочих желание возникнет – пусть в кандидатах числятся… Но ведь нет : всё извратили-испохабили «из самых лучших побуждений…

Дмитрий Тим:

Кто-то из лучших побуждений, кто-то из глупости и конформизма, но была тут и злонамеренность. Ведь людям морально нечистоплотным, вороватым, подлым очень неуютно жить среди честных, справедливых, требовательных к себе и другим. Хочется, чтобы вокруг было тёплое болото, в котором рука руку моет, где «живи сам и дай жить другим». Ну и отрицательный отбор в таком болоте очень активно работает…

yuri 54:

Подтверждаю, всё так и было! Кроме того, апельсины были не настоящими –это были муляжи, вместо шампанского в бутылки был налит предварительно заправленный солью лимонад (чтобы артистам не привыкать к сладкой жизни}. Завезённые же из Марокко апельсины были съедены конвоирами. А кинокамеру для съемки фильма агенты КГБ выкрали на Западе, и тайно, диппочтой отправили в Москву, ибо в Союзе, как известно всем путриотам, делались только галоши. )))

Mr Shuma:

А я как раз в те годы на станции юннатов делал муляжи фруктов из парафина. Яблоки, груши, апельсины. А их вон куда потом отправили! Теперь знать буду. Спасибо!

Искандер Смеющийся:

То, что Чижикова Васю избивали, я считаю правильным. На всякий случай, чтобы в будущем не зазнавался. Ну а что Фросю насиловали всем КГБ, тут сомневаюсь. А на хрена всему КГБ эта лагерная прошмандовка Фрося? Других что ли не было? перегнул тут автор. Похоже, в КГБ не служил.

Клим Чугунов:

Всё так и было. Хватали на улице, тащили в подвалы КГБ, расстреливали, потом насиловали, потом били, потом заставляли построить космодром или ледокол какой, потом растворяли в ванне Берии и сливали в канализацию. Именно в такой зверской последовательности. А если ловили трезвым, то вообще незнаючтоиделали.

Вчера смотрел Мечте навстречу (1963). Всё врут. Какие-то мечты о космосе. Ракеты, Луна, Марс. Нет! Тогда без вадимвадиморовича люди и не жили. Напьются подлые сволочи с утра и только и думают, как бы соседа замочить и Маньку крановщицу ограбить и изнасиловать. Какой космос, путен отсутствовал!

Зима:

Помню 63-й. Тогда, после спутника и Юры Гагарина, которого перед полётом попы не святили, все пацаны космосом бредили. Авиамодельные кружки были на особенном почёте.

Наверно поэтому и ставят этот фильм лет двадцать подряд, ведь при деде лучше, да и вообще, ничего не сделали.

ВалерИк Гулидов:

Потому и бредили, что не святили.

Ехидный Douglas4 марта+7

Хотите верьте, хотите нет, но я, когда писал, даже не представлял, что он станет таким популярным. Вся Россия его уже прочитала. И я до сих пор не понимаю, почему он так всем понравился. Мне кажется, у меня были тексты и посильнее. Но народ решил иначе:-)

yuri 544 марта+6

Я тоже встречал эту вашу статью на каком-то ресурсе, не помню точно, но под чужим авторством. И там в комментах люди благодарили » автора». Я не удержался, и объснил, что благодарить нужно другого человека, хотя и т.н » автору» тоже следует сказать спасибо, за популяризацию статьи, даже таким, не вполне приличным образом. А нравится статья людям тем, что там сплошная правда, которая вселяет надежду, и которой так не хватает сегодня! Я тоже поместил эту статью у себя в ВК., со ссылкой на «Публицист». Пусть люди заходят сюда и читают вас.

publizist

Опубликовал: admin | Дата: Мар 14 2021 | Метки: Культура |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 35,678 | Комментариев: 21,608

© 2010 - 2020 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire