Исконные Праздники Русов-славян – Летнее Солнцестояние, Русалии и Купала!

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 56

«Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…».

/Ф.М. Достоевский/

Славянская народная культура оставила огромное наследство, большая часть которого не была изучена, а значит, постепенно происходит её утрата. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и изучать их. Важно помочь объединить всё культурное богатство и донести до нашего народа. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего!

Мы Русы – внуки Даждьбожии, правнуки Велеса и Перуна – Славяне – потомки Лады-Богородицы и Сварога-Творца – Бога Рода.

И в каждом из нас живёт божественная частица наших великих предков, воинов и победителей. Мы должны открыть свой Разум для понимания этой истины, и укрепить свой Дух для борьбы, мы должны стать на путь Победы, возвращения наших национальных традиций и славы!

Говоря об исконных Праздниках Русов-славян, следует особо отметить, что Русская мифология представляет собой поэтические воззрения на природу. Эта мифология возникала удивительно естественно и органично, как бы сама собой. Она чужда всего иррационального, сверхчувственного и является обобщением народной мудрости.

Особое внимание наших древних предков привлекали небесные явления, такие как восход Солнца или Гроза, и в Русских преданиях говорится:

«Днём катится по Небу Златой Коловрат – Ярое Солнце, ночью льётся наземь Звёздный Свет – сияние тысяч Очей Сварога. Когда приходит время Грозы – сверкают, рассекая Небеса, стрелы Перуновы… Многолико Небесное Пламя Сварги. Многолико и едино, подобно самому Роду, Богу нашему…».

Вот что об этом писал русский гений Фёдор Михайлович Достоевский в Сборнике «Дневник писателя», журнал князя Владимира Мещерского «Гражданин», 1876-1877 гг.:

«Язычество — это общее название всех исконных верований разных народов, берущих своё начало из глубины веков. Славянское язычество – это наша вера, вера всего славянского народа. Одного из древнейших народов, в который входят сегодня: русские и украинцы, белорусы и поляки, чехи и словаки, болгары и македонцы, сербы и черногорцы, словенцы и хорваты. Все мы понимаем друг друга без особого труда, поскольку у нас общий язык. Мы печём блины, провожая Масленицу-Марену и рассказываем древние сказки про Бабу Ягу. Хлеб у нас до сих пор всему голова, а гостеприимство в чести. На Купалу мы прыгаем через костры и ищем цветущий папоротник. В наших домах вместе с нами живут домовые, а в реках и озерах купаются русалки. Мы гадаем на Коляду, а иногда просто подкидываем монету. Мы чтим наших предков и в день памяти оставляем им подношения. Хвори да болезни мы лечим травами, а от упырей – вампиров используем чеснок да осиновый кол. Мы загадываем желание, сидя между тесками и плюем через левое плечо, встретив чёрную кошку. Рощи и дубравы для нас святы, а из родников мы пьём целебную воду. Мы заговариваем рыбацкие снасти и читаем обереги от сглаза. Удаль молодецкая находит себя в кулачных боях, а в случае беды наши храбрые воины отведут её от славянской земли. И так будет всегда из века в век, ибо мы есть внуки Даждьбожии».

Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881 гг.) – один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей, бесспорно, русский националист и патриот в самом лучшем смысле этих понятий, и гений вселенского масштаба!

Произведения русского гения Фёдора Достоевского имеют огромное значение и сегодня в современном мире. И особенно Русская цивилизация, представленная в его «Дневнике писателя», в котором великий русский мыслитель размышляет над судьбами России и мира. За десятилетия до ХХ века он предсказывает грядущие революции…

Для того чтобы понять Достоевского нужно хорошо знать не только его произведения, но и его биографию – всё о нём важно знать! А жизнь его была жестокой и трагичной.

Надо чётко представлять, и это следует из биографии Достоевского, что он также, как и любой человек, в разное возрастное время приобретал жизненный опыт и знания, и, соответственно, менялись его воззрения. Это вполне естественный процесс для творческого человека. Но он никогда не стремился быть христианским идеологом или попом, а тем более он не был заядлым христианином.

Он жил в период царского империализма, крепостного права, засилья и гегемонии христианства – «Библейской цивилизации», как на международном уровне, так и внутри России.

Фёдор Достоевский искал истинного Бога, и прежде всего, для своего русского народа, как народа избранного, имеющего определённую созидательную миссию для человечества. Это не имеет никакого отношения к так называемой «библейской избранности евреев», как превосходство над другими народами. Русская избранность – от Русских Богов – делать Добро, иметь Честь и Совесть. Он всю жизнь искал справедливого Бога и в конце своей жизни всё же нашёл.

«Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…», – Сборник «Дневник писателя», журнал князя Владимира Мещерского «Гражданин», 1876-1877 гг.

В этом как раз и заключается приход Фёдора Достоевского к родным корням, к своему Русскому Роду, к Правде Русской.

Исследуя поставленную тему необходимо оговорить несколько принципиально важных моментов, в употреблении термина «язычество», которое несправедливо соотносят с ведичеством. Поэтому также важно отметить, чтобы не было путаницы в дальнейшем, что язычество – это неправильная трактовка понятия исконной Веры Русов-славян. Термин «язычество», совершенно не подходит для описания нашей исконно Русской Веры, и имеет совершенно другое этимологическое значение.

По корням исконно русского языка можно просмотреть его значение достаточно полно.  Если рассмотрим слово «язычник» с точки зрения Древнерусской буквицы, то обнаружим следующее.

«ЯзычеНик» – образовано от слияния двух слов: «языче» (язык) – это народ, носитель исконной веры, обладающий языком образов; «ник» – это корень отрицания, изменения. В отношении человека обозначало – изгой, тот, кого изгнали из нашего народа. То есть «языче никакое». Ранее про человека, пришедшего с других земель и имеющего другой язык и иную веру говорили «языче никакое», или «языченик». Поэтому применять термин «язычники» к Русам-славянам просто неверно, ибо не можем мы сами себе быть иноземцами и иноверцами. Этот термин против нас самих же начали использовать представители христианской церкви.

Древняя Вера Русов характеризуется как русское философско-ведическое учение о том, что всё существующее есть Бог, отождествляющее Вселенную, Природу и абсолютное начало бытия. А человек – микрокосм. Бог не вовне, а внутри – в безднах души человека. Объектом культа была Природа, воспринимаемая как единое органическое целое, полное разнообразных проявлений жизни и находящееся в непрестанном движении.

Истоки культуры наших Предков лежат за много тысячелетий до начала нашей эры, а отголоски сохраняются до наших дней…

По Древнерусскому календарю – Коляда Дару – Круголёту Числобога наступил сороковник Вейлетъ.

Вейлетъ – месяц Ветров, 41 день (22 мая – 1 июля, современного летоисчисления).

ВейЛетъ – месяц Ветров. Образ Руны Вей – веять, а веет ветер. То есть эта часть Лета, когда Стрибожьи внуки просыпаются и начинают гулять.

Стрибог родился из дыхания Рода. Будучи повелителем ветра, Стрибог мог вызывать или напротив прекращать бурю или любое другое природное явление. Не зря его считали одним из могущественных богов.

В то же время в его силах было изгнать, «выдуть» из души человека беду и зло, очистить её, или, наоборот, принести человеку несчастье, большую беду. Поэтому шутить с ним никто не осмеливался.

Стрибогов день отмечали не только земледельцы. Во власти грозного бога ветров было также и благополучие моряков, купцов и даже волхвов.

Первым ветры – дети и внуки Стрибога – могли надуть паруса и принести удачу, а могли и, наоборот, наслать бурю и потопить утлое судёнышко.

Волхвам хорошие и плохие ветры приносили вести или знания, так как они летали не только в нашем мире. Таким образом, ветры выполняли ещё и роль проводников духовной энергии.

У меня, автора, всегда было странное отношение к ветру. Может не у меня одного.

Мне нравится ветер…

Летний – знойный и плотный. Верится, раскинешь руки и взлетишь в потоках ласкового воздуха…

Весенний – освежающий, пахнущий оттепелью, свежими травами и первыми цветами – зовёт гулять под молодым солнцем…

Осенний – равнодушный, но игриво шелестящий листвой. Кажется, все печали вымываются ветром и дождём пока идёшь, кутаясь в плащ…

Зимний… Он бывает злым и обжигающим, бросающим в лицо острые снежинки. Но он приносит и снегопады, когда кружат в танце хлопья снега, румянящие щёки, – такой пусть тоже будет…

Отмечают день Стрибога 11 Тайлетъ (21 августа). Жертвуют обычно лоскуты, ленты, крупу, зерно, муку, кашу, хлеб, разбрасывая куски по ветру в поле и вымаливая у Стрибога угодных для урожая ветров.

Так что Вейлетъ – сороковник (месяц) Ветров (22 мая – 1 июля) – непростое время. Но вернёмся всё же к Июню в современном летоисчислении, который входит в этот природный цикл.

Июнь – сын Весны, начальный месяц Лета, юное время года. Его называли починальником лета, первенцем, заигрышем. За обилие Света называли Июнь Светлояром, Цветущим, Разноцветным, Великим Кристаллом – подобным Великому Кристаллу Атлантов месяцем. Иногда Июнь именовали «Изок» – кузнечик. Это месяц Летнего Солнцеворота (Солнцестояния). Он был Крестником Зимнему Повороту Солнца. «Кресс» – Солнцеворот, небесный огонь оживляющий.

Июнь – месяц лучистого Солнца, самых длинных дней и светлых ночей – млечень. А ещё Июнь – песенный и благодатный месяц, хлеборост и скопидом. Хлебородный. Он копит урожай на весь год, богатит дом. Июнь и румянец года, и первотравье, и муравник (мурава, муравка, муравочка, муравник – луговая трава, сплошной злак, зелень, сочная, густая травка на корню; мурава и муравник, злачник, травчатый). Время высоких трав и сенокосов, ярких цветов называли ещё разноцветом, земляничником.

Июнь-Кресень – это месяц Летнего Солнцеворота – Небесного Оживляющего Огня. Славянский Кресень – это праздник Лучистого Солнца – Бога Ра, самых длинных светлых дней. Бог Ра (Род) является первопроявлением окружающего явленного мира, поскольку служит олицетворением Солнечного диска – того, что даёт начало всему видимому на Земле. В общем смысле различные Солнца-Звезды дают жизнь-свет всему во всех других местах.

Летнее Солнцестояние (Солнцеворот) с точки зрения науки – это вполне определённый и легко объяснимый феномен. А вот с точки зрения народной традиции, причём не только в нашей стране, это особая дата, которая отличается сильной энергетикой.

Летнее Солнцестояние с точки зрения астрономии – это момент, когда угол наклона оси вращения Земли в направлении Солнца становится минимально возможным. На практике это означает самый длинный световой день в году. В наши дни он приходится на 19-22 числа июня.

В 2021 г. День Летнего Солнцестояния приходится на 21 июня. Точное время события – 3:32:08 по всемирному координированному времени. Или 6:32:08 по Москве.

День Летнего Солнцестояния называется так потому, что в эту дату создаётся впечатление, будто Солнце стоит на месте в своём зените. Этот эффект объясняется как раз тем, что наша планета в конце июня обращена к небесному светилу под минимальным углом. В северном полушарии, которым в конце июня Земля максимально направлена к Солнцу, наблюдаются самые длинные дни и самые короткие ночи. Причём чем севернее, тем ночи более коротки.

За полярным кругом наступает знаменитый полярный день, когда в течение многих недель и месяцев Солнце практически не заходит за горизонт. А, скажем, в такой крупный мегаполис, как Санкт-Петербург, туристы со всей страны и из за рубежа съезжаются, чтобы любоваться «белыми ночами». Фактически они представляют собой затянувшиеся до утра вечерние сумерки.

В жизни людей Солнце всегда играло огромную роль. Это объясняет тот факт, что Солнцеворот – День Солнцестояния начали отмечать задолго до нашей эры.

Летнее Солнцестояние – это самый длинный день в году, продолжительность которого составляет 17 часов и 33 минуты.

Считается, что День Летнего Солнцестояния обладает совершенно особой магией и энергетикой.

Для Русов-славян дата, на которую приходится Солнцеворот – День Летнего Солнцестояния, совпадает с большими событиями в жизни народа, поэтому наши Предки придавали этим праздникам большое значение.

***

19 июня (29 Вейлетъ) Русалии – Рождение Русов.

Русалии

Согласно Русским поверьям встреча с Русалкой приносит счастье и богатство и Русалки обитают в ветвях берёзы. Происхождение слова Русалка – Богиня, делающая людей Русскими.

Даждьбог и Русалка Рось

Вспомним из Древнерусской мифологии, что прародителями Русских людей являются бог Тарх Перунович Даждьбог и Русалка Рось! С понятиями Веста и НеВеста также связаны важные моменты в жизни Русских женщин.

В Русской традиции говорится, что Русалки – жительницы приводных берёзовых лесов, являются девственными волховами богини Весты – богини Роси. А берёза – это дерево Начала Жизни!

А если точнее Русалки – это волховы богини Роси, дочери Велеса, жены Даждьбога, прародительницы Русов – Русских.

Русские девушки до 16 лет или 144 месяцев вестует – познают Весть, находятся под покровительством богини Роси – богини Весты, а в 16 лет – заканчивают вестовать, становятся невестами, выходят замуж за Русских и рожают Русов.

В период наступления астрономического Дня Летнего Солнцестояния с 29 по 34 Вейлетъ по Древнерусскому календарю (с 19 по 24 июня по-новому) проходит Праздник Русалии. Этот важный цикл обрядов связан с проводами Русалок, становлением Русских девушек невестами и рождением Русов, который определяет особую неделю непосредственно перед праздничным Днём бога Купалы, включая в неё и День Купалы (31 Вейлетъ или 21 июня).

Во время Русского праздника Русалии – Рождения Русов, девушки идут в лес, завивают берёзку венком, заплетают её ветки в косички – символ перехода от девичества к замужеству. Этот ритуал способствует заключению брака. Обвешиваются бусами и платками, и водят хороводы вокруг наряженной лентами берёзки, принося её в деревню. На Русалии также гадают по пущенным на воду берёзовым венкам.

Слово Русалка – означает руса + лк (а). В подтверждение этого Зиновий Потиха («Школьный словарь строения слов русского языка», Москва, Просвещение, 1999 г.) указывает, что:

«Суффикс – лк(а) отражает названия лиц по их действиям. Образуется на основе неопределённой формы глагола. Гад/а/лк/а (гадать), сиделка».

Следовательно, слово русалка происходит от русского глагола русить/русеть и обозначает лицо, которое производит указанное глаголом действие.

Дмитрий Ушаков приводит объёмный словарно-понятийный материал, использующий русский глагол русить.

Однако более интересны данные Владимира Даля (1801-1872 гг. – русского писателя, лексикографа, этнографа, автора «Толкового словаря живого Великорусского языка»), производящего от глагола русить слово: «русак, вообще русский человек, русачка, русская, кто особенно русит; русеть, делаться, становиться русским».

Более того, он приводит значение слова с корнем «рус» – «Русь в значении Мир, Белсвет. Совсем на Руси, твердит на виду, на открытом месте, на юру».

Значение Русь = Белсвет раскрывается, исходя из понимания, что всё белое (европеоидное) население планеты Земля было сосредоточено на Русской равнине. Поэтому так называемых европеоидов следует правильно называть – русские.

Рассматриваемое нами слово русалка следует понимать как та, которая делает (или рождает) русских людей – русит. Таким образом, мы возвращаемся к ранее рассмотренному нами русскому мифу о богине Роси, от которой пошёл русский народ и который сформировал саму Русь.

Наш вывод подтверждает и то, что русалка в Орловской области также называется русавкой. Аналогию словообразованию мы находим в слове красавка = краса + вка – руса + вка. Где суффикс – вк – отражает название женских лиц. А корень (краса) руса несёт основное значение.

Имя Русалки – Рось – находит своё отражение в глаголе «росить, о выпадении росы, падать мелкими каплями (о дожде)».

Связь солнца с водой, неба с землёй отражена в следующих русских поговорках и загадках.

«Слезы роса (вода): взойдёт солнце, и обсушит». «На водяных жилах сильные росы». «Заря-зоренька, ключи потеряла, месяц пошёл, не нашёл, солнце взошло, ключи нашло (роса)».

Корреляцию корней рус и рос мы находим в слове роса – название Русского праздника -  Купала. Точнее, Русальной недели – Русалии, которые были распространены во всём пострусском пространстве.

В частности, подобные обряды были известны у ряда народов. У древних римлян они назывались «rosalia» (ros + alia или rosa + lia). В первом случае, ros + alia, мы имеем ros (розовый цвет) + итальянский aliare (alio), парить; испанский aliar, соединять, объединять; сплачивать, присоединять (к чему-либо). Во втором случае, rosa + lia, – rosa (розовый цвет) + испанский liarse, сожительствовать; французский lier, связывать, соединять. То есть соединять русов, росичей, скорее всего, с богом (раз дан «летающий» глагол парить). А в земледельческом плане – с влагой, дождём, орошением.

Интересно отметить, что на Русалии – русские девицы пускают по воде венки. Этот обряд является актом венчания, коронования реки, поскольку венец, венок – это драгоценный головной убор, символизирующий наивысшую ступень в иерархии и являющийся эмблемой верховной власти – божественной и земной.

Отметим, что все большие реки и водоёмы на Руси носят имена Русских Богов. Например, Волга – река бога Ра (Ра-река), река Клязьма – имени бога Клязьмы, реки Дон, Днепр, Дунай также носят имена соответствующих богов, Каспийское (Волынское, Хвалынское) море имени бога Волыни, река Агидель имени богини Агидели (истока Ра-реки в Рипейских горах), озеро Ильмень имени бога Ильма, река Мокша имени богини Макоши, Мраморное море имени богини Мары, имеется и река Рось и т.д.

Таким образом, Русалка – это Русская богиня Берегиня, которая русит – делает людей Русскими, а также даёт орошение в прямом и переносном смыслах Русской Земле!

***

21 июня (31 Вейлетъ) – Рождение Вышеня-Перуна.

Бог Сварог и Лада-Богородица рождают бога Перуна. При рождении бога гремит гром, шатается земля, рушатся горы. В народе говорят:

«Загремели тогда громы на небе,

Засверкали тогда в тучах молнии-

И явился на свет, словно молния,

Сын Сварога Перун Громовержец!»

Перун – приводит в движение то, что создано Сварогом, он вращает Коло Рода – колесо жизни. Таким образом, то, что было, повторится вновь. Это великое коловращение, которое символизирует священный Арийский знак – Коловрат! И Перун ведёт нас Стезёю Прави.

Перун в понимании Русов стал главным богом пантеона, олицетворяя собой военную мощь и покровителя над воинами, витязями и князьями. Ему были подвластны стихии природы и некоторые сферы жизни людей. Перун – бог грозы, грома.

Перун – Космический Предок Русов – отважный воин-предводитель Союза Цивилизаций Светлых Сил Родов Расы Великой.

В Лето 40025 от Третьего Посещения Вайтманы Перуна (38004 г. до н.э.), чуть более 40 тысяч лет назад – третий раз один из Вышних Славяно-Арийских Богов Перун – спустился на небесной колеснице – вайтмане на нашу Мидгард-Землю. Он прибыл к нам с Урай-Земли из чертога Орла. Это четырнадцатый звёздный чертог в Сварожьем Круге.

Мощь Перуна заключается в огненном, очищающем ударе. Перун известен, как воин Правды, бог войны с Тьмой. Перун – бог-покровитель, считается главным защитником всего Явного Мира, не только Мидгард-Земли, но и других Земель Великой Расы.

Перун был военачальником, гениальным стратегом и тактиком, честным и благородным воителем, который после смерти перешёл в многомерное пространство, оставаясь надёжным стражем Светлых миров.

Однако его сила столь велика, что он способен с лёгкостью проявляться в любой из мерностей, в том числе и Яви, покровителем которой он считается.

Вайтмана Перуна приземлилась в районе Асгарда (города богов) в Беловодье Сибирском. В течение 9 дней волхвы Свята Расы общались с Перуном. Он поведал им Мудрость из Мира Прави, которая была записана волхвами в Саньтиях Перуна.

Боги обитают в многомерных Мирах Прави. Но, являясь многомерниками, они периодически приходят в Мир Яви ‒ в маломерное пространство, в Мир людей, в привычном для людей облике человека.

***

22 июня (32 Вейлетъ) – День Скипера Змея (Змеиный день).

Скипер-Змей

В этот день, считалось, что змеи начинают проводить свадьбы и множить потомство.

Скипер-Змей (Скипер-Зверь) – в Древнерусской мифологии дракон, царь змей, олицетворение злых сил потустороннего мира.

После рождения Перуна на Русскую Землю пришёл Скипер-Змей. Он закопал младенца Перуна в глубокий погреб и унёс в Навь его сестер: Живу, Марену и Лелю – богинь жизни, смерти и любви.

«То не пыль в поле распыляется,

Не туманы с моря поднимаются,

То с восточной земли, со высоких гор

Выбегало стадо звериное,

Что звериное стадо – змеиное.

Наперёд-то бежал лютый Скипер-зверь!»

Потом Перуна освободят Велес, Хорс и Стрибог и он победит Скипера-зверя.

И в эти дни, когда на Русскую Землю идёт Скипер-зверь со своим воинством, многие видят блуждающих призраков, знамения смерти и бед. Неожиданно на полях появляются мышиные стаи и волчьи ватаги, налетают тучи воронья. А если склонить ухо к земле, то слышно, как Мать Сыра Земля стонет. А иным видится, что по озимому полю огонь пробегает.

Навь особенно сильна и потому на Руси в эти дни ждали вражеских нашествий.

В истории есть тому подтверждения: Отечественная война 1812 г. (19 июня), и Великая Отечественная война 1941 г. (22 июня) начались близ дня Скипера-Змея.

Сказания о Перуне и Скипере пели в этот день волхвы в Ведических храмах и призывали Русов на реки и озера совершать священные омовения, дабы очиститься от недугов.

***

21-24 июня (31-34 Вейлетъ) Купала – Праздник Летнего Солнцеворота.

Купала

Праздник Летнего Солнцеворота – самый длинный день и самая короткая ночь.

Купала – соответствует астрономической дате отсчёта истинного природного календаря Летнего Солнцестояния, и был у наших Предков одним из самых Великих праздников!

Купала – сын бога Огня Семаргла и богини Купальницы, он один из четырёх ипостасей бога Ра – бога Солнца, олицетворяющего собой апофеоз активной творящей энергетики солнечного света. Образ Купалы, как первородного летнего Огня, неразделим с образом его сестры Костромы (воплощение стихии воды).

Купала – праздник середины лета с древними традициями и обычаями. В этот день на Руси купались в реках и озерах, прыгали через костры и собирали целебные травы.

Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается урядник, который займётся подготовкой и проведением праздника.

Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: волхвы, старейшины, урядник и другие доверенные лица.

С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе. Парни загодя срубают деревце (берёзку, вербу) высотой в полтора, два человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера).

Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют Купала. Под деревце прилаживают изображение Ярилы – куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. Ярилу облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Перед Ярилой на блюде или платке располагают яства.

Парни заготавливают дрова и складывают неподалеку от деревца два костра. Один, большой (Купалец), высотой до четырех ростов человека. В середине его устанавливают высокий шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмолённое колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт самое веселье.

Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (Крада), для сожжения лика Ярилы. Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под берёзкой, освящаются водой и огнём присутствующими волхвами, или теми, кто может их заменить (старейшина, урядник). Обережные травы и венки раздаются всем участникам.

Праздник начинается около четырёх часов дня. Все выстраиваются вокруг берёзки. По рядам пускают братину – ковш с медовым напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все участники заводят хоровод, наигрывают в дудки, трещотки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы.

После последних слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают Ярилу, тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают. Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут Ярилу.

Костёр зажигают и, пока изображение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу Ярилу не сжигают, а бросают в реку соломенные изображения Ярилы.

Яства, лежавшие перед Ярилой, употребляют на его поминках. Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг берёзки.

Зачин Богам

Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин. Затем, выбрав самый большой каравай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру.

Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют. Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных.

Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки – плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор. В воду кидают цветы, освящённые травы, крапиву (оберег от тёмных сил) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру – Купальцу.

Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещотки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя. Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеек», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают.

Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?» Если найдутся обиженные, судят прилюдно.

Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины). Каждому в руки полагается по куску освящённой еды, принесённой с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы. После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды.

На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют. На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке.

Не нашедшие пары собираются при костре Купальце, кто спать пойдёт, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов.

Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу. Срезают волшебные травы (девясил, чертогон, чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, одолень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

Купала – Русский Бог, брат Костромы. Это Бог, соединяющий все стихии: огня, воды, земли и воздуха (купа значит вместе) он также Бог очищения, вожделения, любви, брачных пар, он связан с водой и огнём. Его священные древа – Вяз, Папоротник.

Купала – Бог, который даёт человеку возможность сотворить всякие Омовения и проводит Обряды Очищения Телес, Души и Духа от различных хворей-болезней. Бог, наставляющий на радостную и счастливую жизнь.

Купала – весёлый и прекрасный Бог, одевающийся в лёгкие белые одеяния, украшенные цветами. На голове Бога Купалы венок из прекрасных цветов. Купалу почитают как Бога тёплого времени Лета, полевых цветов и полевых плодов.

Многие Славяно-Арийские Роды, занимающиеся полеводством, почитали Бога Купалу наравне с Богиней Макошью и Богиней Тарой, а также Богами – Перуном и Велесом.

История Купалы корнями уходит вглубь тысячелетий. Из источников, сохранивших наиболее полное описание Купалы, можно сделать вывод, что этот праздник существовал с раннего периода родовых отношений.

Согласно Ведической традиции Купала не просто божество, а важная составляющая Славяно-Арийского мировоззрения. Имя Купала на санскрите означает блистать, откуда купавый – значит белый. В словах кипеть, купать как бы соединялись огонь и вода. Купала – праздник света и огня, всемирное торжество стихии и небесных светил.

В заключение хочу отметить, что Русы-славяне – прекрасный народ, имеющий Великих Предков и Великую Культуру! И у нашего Русского народа в каждом месяце свои народные праздники, связанные с Природой, Космосом, нашими Русскими Богами – Нашим Родом.

Евгений Тарасов

Опубликовал: admin | Дата: Июн 10 2021 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 36,832 | Комментариев: 21,921

© 2010 - 2020 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire