Жизнь без оценки

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Представьте себе, что однажды вы проснётесь в мире, где отсутствуют оценки. Любые – визуальные, материальные (зарплата и премии), внутренние и, разумеется школьные. Представили? Никто не посмотрит с восхищением в след красивой женщине. Никто не подкинет премию к празднику, да и зарплата станет ни к чему (ведь материальное вознаграждение за труд – это оценка вашего труда). Вы не сможете оценить свои поступки и поступки окружающих вас людей. Ну, а школьники забудут, что такое «двойка» или «пятёрка» в дневнике и классном журнале…

Вы скажете: «Это невозможно!», – и будете правы. Но мы живём в мире, где самые невероятные явления становятся обыденностью нашей повседневности. Это я о так называемой «безоценочной системе» по предметам искусства в ряде школ города Муравленко.

Что же произошло? Как оценка, бывшая столько лет главным показателем и знаний ученика и его прилежания (простите за почти забытое слово) покинула стены учебных заведений? Всё просто – сегодня школа находится в погоне за инновациями. И не важно, что этим «инновациям», как говорится, сто лет в обед – главное, отчитаться о применении «инновационных педагогических технологий» и «перспективных экспериментах». Вот и стали учителя ИЗО и музыки «подопытными кроликами», а вместе с ними и наши дети. Теперь оценка на этих уроках не ставится. Выставляются некие оценочные символы: «В» – соответствует бывшей «пятёрке»; «Д» – бывшей «четвёрке»; «Д/П» – «тройке». Заметили, что «двойка» попросту исчезла в этой «инновации»? Оценки, как бы есть, но, в то же время их нет.

Что же говорят апологеты «безоценочной» системы в пользу столь сомнительного эксперимента? О, их действия продиктованы исключительно заботой о детях (помнится, что предприимчивый Остап Бендер тоже потрошил кошельки доверчивых жителей Старгорода, прикрываясь высокими словами о помощи бедным сироткам). Оказывается, учитель на уроке искусства оценивает не труд и прилежание ученика, а его СПОСОБНОСТИ! То есть одарённые в музыкальной или художественной области дети имеют больше шансов на хорошую оценку, чем представители общности, которым «медведь на ухо наступил» или, скажем, дальтоники. Хочу напомнить читателям, что в сетке расписания современных школ уже давно нет предметов «Пение» или «Рисование», а есть, соответственно «Музыка» и «Изобразительное искусство (ИЗО)». На уроках дети учатся не петь и рисовать, а понимать язык искусства, развивают образное мышление, тренируют воображение и развивают фантазию. Ребёнок может плохо рисовать, но он может мыслить, как художник, а значит понимать автора любого живописного полотна. Малыш может плохо петь, но тонко чувствовать характер музыки, понимать её содержание. Как это оценивается? В творческих работах учащихся. Так домашнее задание по музыке может состоять не в исполнении песни, а в создании рисунка или коллажа, где образно было бы отражено содержание музыкального произведения. Выполняя задания учителя, дети хотят знать, как педагог оценил их труд, фантазию, изобретательность и даже юмор. Но сегодня в младшей школе оценка по музыке и ИЗО – «вымирающий вид».

Что же происходит? А происходит снижение интереса к самому процессу учёбы со стороны учеников. Если оценка не ставится, то можно и не выполнять задание. Если «двойка» «уничтожена как класс», то и беспокоиться не о чем – «троечку», то есть «Д/П» и так поставят. В результате за годы обучения в младшей школе у детей воспитывается безответственность и «особое отношение» к предметам искусства, которое благополучно перекочёвывает в среднюю школу. Ну, а в средней школе их ждут полноценные оценки, в том числе и «двойки» за невыполненное задание. Перестроиться порой бывает очень трудно.

Хочу спросить, а кому выгодна «безоценочная система»? Ответ прост (вспомните, что среди «символических оценок» напрочь отсутствует неудовлетворительная, т.е. «двойка») – прямую выгоду от «безоценочного эксперимента» имеют чиновники от образования, чья деятельность оценивается (заметьте, именно оценивается!) по отчётным документам. Нет «двоек» – нет и неуспевающих! Сегодня, с введением в городе системы электронных журналов, оценки по музыке и ИЗО попросту невозможно выставить в электронном виде, так как на буквы компьютерная программа не рассчитана. Попробовали ставить просто оценки – запретили. Так что родителям, а именно для них создана система электронных журналов, узнать, каковы успехи их ребёнка в области искусства, стало практически невозможно.

Самое интересное, что отечественная система образования уже проходила через все эти «эксперименты» в 20-е годы ХХ века (после Октябрьской революции). В начале 30-х все эксперименты были свёрнуты – стране нужны были дисциплинированные и ответственные работники с широким кругозором и необходимой фундаментальной базой знаний. В школы была возвращена по сути гимназическая программа, с той только разницей, что такое классическое образование стало доступно всем детям, а не только отпрыскам государственной элиты. Спорить о том. правильно ли поступило Советское Правительство накануне II мировой войны, не имеет смысла, так как, во многом, именно благодаря советской системе образования, мы победили в той ужасной войне.

Так нужно ли сегодня класть детей на «жертвенный алтарь» школьной отчётности? Стоит ли воспитывать «пофигистов», делящих и школьные предметы и школьных учителей на «первую и вторую свежесть»? Думается, что не нужно…

Хочется пригласить к дискуссии широкий круг заинтересованных лиц – родителей, учителей и самих детей. Возможно, моё мнение ошибочно и эта статья «глас вопиющего в пустыне». А, может быть, вопрос давно назрел и пора всем вместе, сообща, менять создавшееся положение. Менять, разумеется, в лучшую сторону. Менять в интересах детей, их родителей и страны в целом. Менять, потому что Россия – наша Родина. Нам здесь жить, работать и творить. А оценки нам выставит сама История, сама Россия. И думается, что это будет сделано по «гамбургскому счёту»…

~~~

Источник: rusobraz.info
Опубликовал: admin | Дата: Май 31 2013 | Метки: Образование |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,572 | Комментариев: 14,678

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire