Запланированная катастрофа

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью:
Loading ... Loading ...
Просмотров: 48

Налоговый манёвр, одобренный правительством РФ, предполагает отмену экспортной пошлины к 2024 году и рост ставки акцизов на бензин уже в 2019-м до 12,3 тысячи рублей за тонну.

Суть манёвра — переход нефтяных доходов федерального бюджета с экспортной пошлины на сырую нефть на поступления от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). К 2024 году пошлина будет ликвидирована в результате сокращения с нынешнего уровня 30% за шесть лет ежегодным шагом в 5%. Повышение НДПИ, а оно будет происходить до 2021 года, распространится на всю, а не только на экспортируемую нефть.

Так достигается главная цель манёвра — независимость бюджета от капризов нефтяной конъюнктуры. «В рамках завершения налогового манёвра мы сейчас прорабатываем системные механизмы демпфирования такого стремительного изменения цены на нефть на внутреннем рынке и в оптовом звене в зависимости от колебания мировых цен на нефть. Продумываем некую формулу, которая позволила бы снижать эти риски. Необходимо найти системное решение, потому что принимать каждый раз точечные решения — это неправильно» — так формулировал цель манёвра директор департамента налоговой и таможенной политики минфина. Интересная получается картина: применение «манёвра» уже утверждено правительством, а вот «системное решение», как спасать внутренний рынок от безудержного роста цен на топливо, ещё только предстоит придумать.

Бенефициаров от манёвра получаются два: это минфин, которому главное — наполнить бюджет, отчитаться, а дальше хоть трава не расти, и вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНКи), которые радостно потирают руки в предвкушении нулевой пошлины на экспорт сырой нефти.

В результате сговора этих двух мощнейших игроков топливно-энергетического комплекса (ТЭК) все остальные его участники — независимые нефтеперерабатывающие заводы, независимые АЗС, потребители топлива на всём транспорте, включая авиакомпании, и простые граждане замерли в оцепенении, прикидывая, как скоро внутренние цены на топливо у нас сравняются с мировыми.

Но и равенство внутренних цен с мировыми, в общем-то, никто не гарантирует, поскольку давно известно, что «рынок» у нас весьма специфический, все помнят рост цен, но никто не припомнит их снижение — никогда, ни при каких обстоятельствах у нас это невозможно. Правительство РФ всегда беспокоилось, как бы не захватили наш ТЭК иностранные компании.

Зря беспокоились, сейчас российские нефтебароны ведут себя едва ли не хуже, чем повели бы себя на их месте иностранные. Не хотите брать топливо по мировым ценам? Тем хуже для вас, тогда мы отправим его на экспорт. А если продаём на внутреннем рынке дешевле мировых цен, будьте любезны, возместите нам упущенную выгоду. Может, и не российские это компании уже? Но качают-то нефть вроде из наших недр, странно…

Ну а о том, что повышение цен на топливо разгоняет рост цен буквально на все товары и услуги, напоминать, наверное, не стоит.

Недавно у зампреда правительства Дмитрия Козака состоялось совещание с представителями ВИНКов. Нефтяники заявили, что больше сдерживать рост цен, как просил их Путин, они не смогут, поскольку оптовые цены на топливо формируются на рыночной основе, а рост розничных — заблокирован. На совещании рассматривались различные способы регулирования рынка: лицензирование экспортной деятельности, привлечение запасов Росрезерва в пиковые периоды, создание спецрезервов государством, обратный акциз, демпфирующий акциз. Однако очевидно, что рост розничных цен неизбежен без вмешательства правительства, что связано с ростом НДС и акцизов на нефтепродукты с начала 2019 года.

Около 50% рынка горюче-смазочных материалов Дальнего Востока занимают независимые нефтетрейдеры. Сейчас они поставлены на грань разорения, поскольку при заморозке правительством розничных цен и сохранении рыночных на оптовом рынке независимые вынуждены продавать топливо практически себе в убыток. В этой ситуации многие АЗС, особенно в отдалённых районах, могут скоро закрыться. Причём если в центральных регионах их место займут конкуренты, то в условиях труднодоступных территорий этого не происходит. Населённые пункты просто остаются без топлива.

Отрасль воздушных перевозок России находится на грани банкротства. Об этом сообщил заместитель гендиректора группы авиакомпаний S7 Дмитрий Куделькин. По его словам, рублёвая цена тонны авиакеросина выросла примерно на 35% за прошлый год. В предыдущий раз такой скачок цен на топливо произошёл 10 лет назад, в 2008 году. Пока ни у кого нет готового решения проблемы топливного рынка России. Но вот вопрос: кто и зачем эти проблемы на пустом месте создал?

Алексей Чесноков

gazeta

Опубликовал: admin | Дата: Авг 19 2019 | Метки: Экономика |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 32,432 | Комментариев: 20,862

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
Weboy
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire