Заксобрание: итоги и перспективы

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Руководители Законодательного Собрания, председатели и заместители председателей комитетов краевого парламента подводят итоги работы в минувшем году и делятся планами на 2013 год.

Время решения системных задач

Александр Усс, председатель Законодательного Собрания края:

— Напомню, что после декабрьских выборов 2011 года наш депутатский корпус обновился больше чем наполовину. Но это не помешало нормальной работе Законодательного Собрания. Череда выборов разных уровней, неспокойная ситуация в стране — всё это нас закалило, заставило работать более оперативно и эффективно. По счастью, обошлось без политических распрей, новые депутаты быстро освоились и по части активности порой дают фору «старой гвардии». Полагаю, это говорит о том, что жители Красноярья сделали удачный выбор, сформировав работоспособное Законодательное Собрание.

Прошлый год был насыщен разными событиями в жизни страны и края. Обнадеживает то, что он ознаменовался продвижением на федеральном уровне тезиса об опережающем развитии Восточной Сибири и Дальнего Востока. Меня как коренного красноярца искренне порадовала и сама тенденция, и то, что эта тема не сходит с повестки дня. Сначала федеральные власти заговорили о стягивании в один кулак огромных ресурсов и создании гигантской государственной компании по развитию сибирского мегарегиона. А в декабре в своем послании Президент нашей страны четко обозначил восточный вектор развития России. При этом мы осознаём, что сами должны активно формировать сибирскую политику для того, чтобы наши идеи претворялись в федеральные решения. Глубоко убежден, что развитие восточных территорий России — жизненно важный вопрос для нашей страны и с экономической, и с геополитической точки зрения. Этот обширный регион с его неисчерпаемым ресурсным, инвестиционным и человеческим потенциалом может и должен стать новым опорным центром России.

В 2012 году мы провели десять сессионных заседаний, на которых приняли более полутора сотен законов. Каждый из них по-своему важен. Снижен транспортный налог для владельцев легковых автомобилей (считаю, в перспективе его вообще нужно отменить — достаточно сборов от повышенных акцизов). Принят закон о государственной поддержке северного оленеводства, который долго ждали в Эвенкии и на Таймыре. Направлены бюджетные средства на строительство жилья в сельской местности и на поддержку начинающих фермеров. Хоть и не намного, но увеличен размер детского пособия.

На особом контроле мы держали исполнение постановления Законодательного Собрания в части создания Совета по развитию края с участием представителей финансово-промышленных групп. Не выпускали из поля зрения постановление о предложениях правительству края по улучшению работы в отраслях экономики и бюджетной сфере. В 2012 году депутаты поставили во главу угла исполнение контрольных функций. Мы постоянно контролировали расходование бюджетных средств, направляемых на реконструкцию важных социальных объектов. Оценили эффективность использования денег, выделенных из краевого бюджета на мероприятия по охране окружающей среды и экологической безопасности. Вплотную занялись решением проблем обманутых дольщиков.

Хочу особо подчеркнуть: невзирая на финансовые трудности, в наступившем году сокращения социальных обязательств в крае не предвидится. Общий объем затрат на социальную сферу в краевом бюджете на 2013 год превышает 70 процентов при общей сумме расходов свыше 157 миллиардов рублей. С одной стороны, это хорошо, поскольку очевидно, что наш бюджет имеет ярко выраженную социальную направленность. Но с другой стороны, столь солидный показатель не позволяет нам в полной мере считать новый бюджет бюджетом развития. Скорее это бюджет сохранения достигнутых возможностей. Он позволяет нам удерживать взятые рубежи развития края, но пока не дает права говорить о наступательном движении вперед.

Недавно был опубликован проект стратегии социально-экономического развития Красноярского края на период до 2020 года. Пока, в первом приближении, могу сказать, что ему недостает конкретики. Это скорее красиво упакованный набор благих пожеланий, нежели четкая программа действий власти. Впрочем, не буду забегать вперед и давать преждевременные оценки. В ближайшие месяцы мы всесторонне обсудим представленный документ, внесем свои предложения. Полагаю, проект краевой стратегии будет в значительной степени переработан и рассмотрен на сессии в марте 2013 года.

Другая большая проблема из разряда традиционных — диверсификация экономики края. Здесь скрыты огромные резервы для пополнения доходной части краевой казны. Может быть, и неплохо, что треть бюджета края формирует одна металлургическая компания, но такая зависимость таит в себе большую опасность. Необходимо не на словах, а на деле развивать перерабатывающие производства, сферу высоких технологий, малый и средний бизнес, лесное и сельское хозяйство.

В то же время Красноярский край должен использовать все преимущества сырьевого региона. Но делать это нужно с умом, в первую очередь думая об интересах населения и защите окружающей среды. Сейчас в крае реализуется масштабный проект по развитию Нижнего Приангарья, обсуждается возможность запуска большого проекта по развитию Ангаро-Енисейского кластера. Все сколько-нибудь серьезные объекты, которые будут строиться в этой зоне, должны подвергаться предметной экологической экспертизе с широким участием населения. Я за то, чтобы 2013 год в нашем крае стал Годом экологии. Экологическое сознание просыпается, и это очень хорошо. Надеюсь, уже в нынешнем году в крае начнут работать независимые экологические институты, которым будет доверять общество. В частности, мы делаем настойчивые попытки создать при Сибирском федеральном университете независимый центр, который будет заниматься экологическим мониторингом.

Одним словом, задач — и стратегических, и тактических — перед нашим краем стоит великое множество. Надеюсь, что в 2013 году, несмотря на все трудности, мы совместными усилиями продвинемся вперед по пути их решения.

Добиться роста благополучия населения

Валерий Семенов, первый заместитель председателя Законодательного Собрания края:

— Законодательное Собрание края сформировалось — вот первое, что я ценю. Уже прошел год после избрания нового состава депутатов, из них около половины впервые работают в Законодательном Собрании, и это накладывало определенный отпечаток в начале нашей работы. Радует, что практически с первых сессий мы ощутили, что пришедшие депутаты и те, которые работали в предыдущем созыве, стали одной командой.

За 2012 год было принято достаточно много эффективных решений, несмотря на сложности, связанные с бюджетным процессом, получением дополнительных доходов, дополнительными расходными полномочиями. Мы рассмотрели около 150 законов, которые большей частью отражали и в какой-то степени решали реальные проблемы Красноярского края. Принят большой блок социальных вопросов, включая сферы образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

Проходила модернизация здравоохранения. Более 14 миллиардов рублей направлялось на развитие здравоохранения, приобретение современного оборудования, создание новых условий работы. И здесь Законодательное Собрание сыграло большую роль, генерируя предложения для исполнительной власти.

Большая работа проведена в области образования. Очень большое внимание уделялось вопросам заработной платы педагогов. Были определенные федеральные установки, тем не менее в крае есть своя специфика. Были приняты программы, которые стимулируют приход молодых специалистов и возврат профессионалов в отрасли бюджетной сферы. Заработала программа по ремонту сельских домов культуры, программа «Чистая вода» для обеспечения жителей сельской местности нормальными условиями для проживания. Продолжена работа и по привлечению молодых специалистов на село.

В части социальной защиты очень много было сделано по детям-сиротам, пенсионерам, людям, которые оказались в трудной жизненной ситуации. То есть практически по всем позициям, по всем социальным направлениям возросли не только объемы финансирования, хотя и это очень важно, но и объемы оказания услуг. Еще очень много предстоит сделать в этом отношении.

Если говорить о перспективе, то я думаю, что объем законодательных актов будет уменьшаться, так как и краевая, и федеральная законодательная база становится более стабильной. Основное для нас — это выполнение указов Президента Российской Федерации. Они касаются всех работников бюджетной сферы (по большому счету — всех жителей России) и направлены на повышения качества оказания бюджетных услуг. Выполнение президентских указов будет приоритетной задачей для органов государственной власти, в том числе для Законодательного Собрания края. Потому что в первую очередь это огромные объемы финансирования, связанные с повышением заработной платы работников бюджетной сферы практически всех отраслей.

Вторым основным вопросом для нас будет качество использования бюджетных средств. По своим функциям Законодательное Собрание осуществляет контроль за использованием бюджетных средств. Для нас важно, чтобы на самом деле каждая копейка давала максимальную эффективность. Это вопросы ценообразования в строительстве, выполнения проектно-сметной документации. От этого очень много зависит. Бюджет края сегодня около 160 миллиардов рублей, и мы хотим, чтобы он более эффективно работал.

Есть большие задачи по детским садам. Проблема нехватки мест для ребятишек в Красноярском крае стоит наиболее остро в СФО, потому что у нас на сегодня пиковая демографическая ситуация. Имеется в виду не только строительство новых детсадов, но и использование старых помещений, применение частного партнерства. И вот здесь Законодательное Собрание будет серьезным образом настаивать в работе с исполнительной властью на создании нормативно-правовой базы для эффективной деятельности и развития частных детских садов.

Ну и, конечно же, очень важно продолжить развитие экономического потенциала края. Мы понимаем, что сегодня, если не поддерживать бизнес, не заниматься государственно-частным партнерством, лимиты финансовых средств, поступающих в бюджет, будут ограничивать решение насущных проблем. Поэтому в рамках краевого бюджета на 2013-й и последующие годы существенное внимание уделяется перспективам развития бизнеса на территории Красноярского края. Это и Железногорский технопарк, и Ангаро-Енисейский кластер, и решение транспортных вопросов, потому что дорожная инфраструктура очень важна для коммуникационного сообщения между территориями и для снижения затрат.

На перспективу предполагается существенное изменение государственной поддержки сельского хозяйства. Мы хотим видеть эффективность, и не только в производстве продукции, но и в отношении людей, работающих в сельском хозяйстве. Если государство оказывает сельхозтоваропроизводителям поддержку, то это дорога с двусторонним движением. Сельхозтоваропроизводители должны оказывать услуги своим работникам. Участие в обеспечении нормальной жизни наших селян — это святая обязанность любого руководителя, работающего на селе. Мы пересмотрим ряд положений господдержки сельского хозяйства по части эффективности.

Конечно, мы не забываем про инновационные составляющие. В крае есть инвестиционный фонд в рамках бюджета, создан инвестсовет. И в целом власть должна быть заинтересована в повышении доходов не только работников бюджетной сферы, но и всех жителей Красноярского края. Я сказал про селян, про их уровень заработной платы, который ничтожно низок и не отражает реальные результаты их труда. Но мы будем держать руку на пульсе событий и в соответствии с законом вмешиваться в процессы формирования заработной платы. Согласно указам Президента мы будем устанавливать уровень оплаты труда бюджетников в соответствии со средними доходами работающих в экономике Красноярского края. Добиться роста благополучия, повышения доходов всех категорий населения — это первостепенная задача органов государственной власти.

Еще один большой вопрос — это открытость власти. Законодательное Собрание на протяжении последних 5—7 лет демонстрирует открытость во взаимоотношениях с населением. Мы общаемся, проводим приемы, встречаемся, получаем предложения по совершенствованию законодательства. Совсем недавно мы приняли решение об общественном контроле за законодательством края на официальном сайте краевого парламента. Население сможет давать нам свои предложения, которые однозначно будут рассмотрены. Для нас важно, чтобы не только депутаты знали о проблемах края, но и население знало о тех вопросах, которые решаются в органах государственной власти. Нам нечего скрывать. Сюда мы пришли работать ради роста благополучия населения, развития экономических процессов и решения актуальных вопросов, которые стоят перед территорией.

Знаете, чем ценно наше Законодательное Собрание? Мы не ходим по струнке. Разумеется, у нас есть определенные правила, установленные регламентом. И тем не менее у каждого депутата есть свое видение решения каких-либо проблем. А еще у нас очень хороший аппарат Законодательного Собрания. Он не просто выполняет функцию поддержки депутатского корпуса. Видя те или иные проблемы, сотрудники аппарата помогают нам и дают предложения для их решения. Поэтому у нас хорошая команда: независимый депутатский корпус и аппарат, который эффективно работает. Эта система горизонтального пересечения интересов дает положительный результат.

Обеспечить эффективность власти на всех уровнях

Всеволод Севастьянов, заместитель председателя Законодательного Собрания края:

— Итоги года нужно прежде всего рассматривать через призму работы Законодательного Собрания. Все-таки для меня это главное. И для общества это гораздо интереснее моих личных итогов.

Для меня каждый год есть какой-то ключевой момент, большой или малый, который можно рассматривать как итог работы. Скажем, в 2011 году для меня было очень важно, что мы приняли закон, в котором есть целая глава по развитию государственного сектора экономики. Хотя это и противоречит указаниям премьер-министра России, прямым и косвенным, тем не менее уже достаточно очевидно, что без госсектора и госрегулирования не обойтись. И есть целая сфера, где никакой частник работать не может. Вот у нас такой закон принят, и в 2012 году мы получили первый отчет о работе госсектора экономики от Правительства края. Это для меня очень важно. Думаю, это пригодится на будущее тем, кто придет после нас.

В 2012 году для меня ключевым стало то, что Губернатор и Правительство Красноярского края, в конце концов, сделали шаг, к которому я их призываю последние десять лет. Они обозначили намерение создать некую стратегию развития Красноярского края. И, возможно, самым главным я считаю то, что в рамках формирования бюджетов, надеюсь, следующего года и всех последующих механизм и порядок будут выстроены таким образом. Сначала (в конце политического сезона, скажем, в июне) принимаются приоритеты развития и бюджетной политики, согласовываются задачи основного социально-экономического развития. И только после этого Губернатор дает поручение разработать краевой бюджет. Для меня это чрезвычайно важно, потому что я полагаю, что именно собрание народных представителей, которым и является Законодательное Собрание, должно определять, как в рамках Конституции России, федерального законодательства наилучшим образом для края и населения двигаться в этом направлении. Стратегия развития края уязвима в своих ключевых положениях с точки зрения критики. Но само по себе желание обозначить достаточно долгосрочную перспективу развития — это чрезвычайно важно, на мой взгляд.

Думаю, к успехам 2012 года можно отнести и консолидацию работы Законодательного Собрания по некоторым направлениям с точки зрения оценки наших взаимоотношений с финансово-промышленными группами. В течение длительного времени это было недоступно — исполнительная власть, заключая какие-то соглашения, действовала по своему усмотрению и часто входила в положение этих финансово-промышленных групп в большей степени, чем в положение населения Красноярского края. Это печально. Но вот мы все- таки мы пришли к необходимости создать Совет по стратегическому развитию края, чтобы официально и публично рассматривать соглашения с финансово-промышленными группами.

Сейчас в проработке есть несколько вопросов, с которыми я связываю формирование задач на следующий год: стратегическое планирование, поворот к приоритетам, за которые отвечает краевая власть. А за программу по развитию Нижнего Приангарья голова должна болеть у федеральной власти — это новые ресурсы, которые будут уходить из Красноярского края в другие регионы России или далее. А вот за положение населения отвечаем мы, краевые власти, обе ветви. Поэтому сейчас намечается поворот в эту сторону.

Для меня очень важным моментом является разработка закона о борьбе с наркоманией, соавтором которого я являюсь. В нем мы пытаемся как бы компилировать все интересные полномочия и сосредоточить их в одном комплексе. Чтобы каждому, в том числе и федеральной структуре, было понятно, как мы вместе взаимодействуем по тому или иному вопросу. Принципиально это важно.

Закон о «детях войны» — один из ключевых моментов, которые мы прорабатываем сегодня. Это серьезная и актуальная задача следующего года. В «законотворческом кармане» лежит и закон о казачестве. Для нас, возможно, не такой актуальный, как для Краснодара и Ставрополя, тем не менее долг достаточно важный.

Красноярский край хоть и не имеет границ с другими государствами, но имеет приграничные ресурсы, на которые охотников очень много, и в этом смысле заселение рациональным образом сельских территорий — очень важная вещь. Владимир Путин в своем послании сказал, что пора рассматривать вопрос не об оттоке людей из деревни в город, а наоборот — о направлении из города в село. Это связанные вещи, и я полагаю, что на этом пути можно получить результаты для сохранения жизни на селе, в том числе в районах, где она уже практически прекращается.

Для нас всех 2013 год является годом переоценки государственного устройства. Не случайно об этом сейчас достаточно много дискуссий. То мы выбираем губернаторов, то не выбираем, то выбираем глав муниципальных образований, то не выбираем. То есть ряд вопросов, связанных с механизмом управления в государстве, — это дело 2013 года.

Кроме того, общая ситуация такова, что Президенту страны нужно делать решительные шаги, подтверждающие наличие потенциала у власти России. Словосочетание «кризис власти» употребляется все чаще. И эту проблему нужно решать не только там, наверху. И мы должны в Красноярском крае обеспечить эффективность власти на всех уровнях. Полагаю, что в 2013 году в этой части будут приниматься значимые и знаковые решения.

Дополнить общие слова конкретными нормами

Алексей Клешко, вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества:

— Выделил бы несколько ключевых линий, по которым работал наш комитет в 2012 году. Во-первых, это линия, связанная с дальнейшей демократизацией политической системы в крае. Закреплено право представителей непарламентских партий раз в год выступать в ЗС. Приняты законы края, которыми мы реализовали внесённые на федеральном уровне изменения: возврат к выборности губернаторов, возможность их отзыва. Внесены изменения во все наши законы, связанные с единым днём голосования, принципами нарезки избирательных округов. Во-вторых, это обеспечение электронной демократии и всего, что связано с предоставлением государственных муниципальных услуг в электронной форме. Мы приняли закон, регулирующий вопросы проведения конкурса по отбору банков на право предоставления услуг в рамках универсальной электронной карты; закон, регулирующий работу с обращениями в электронной форме в органы государственной власти края. В-третьих, это дальнейшая регламентация вопросов, связанных с антикоррупционной деятельностью: приняты изменения в законы края о Законодательном Собрании, о правительстве и т. д.

Что касается планов, то мы выявили проблему, которую нельзя отрегулировать законом: необходимо заниматься совершенствованием системы взаимоотношений надзорных контролирующих органов и органов местного самоуправления. «Кошмарить» бизнес почти прекратили, но органы местного самоуправления оказались теперь под перекрёстным огнём проверяющих и контролирующих органов. Есть также задумка в качестве закона описать основные положения государственной политики края в такой сфере, как история и краеведение. Общие слова о патриотизме и воспитании необходимо дополнить конкретными нормами, которые бы гарантировали в том числе финансовые обязательства по сохранению культурно-исторического наследия края.

Под депутатским контролем

Андрей Самохин, председатель комитета по бюджету и экономической политике:

— Есть вопросы, которые рассматриваются ежегодно, — это бюджет и межбюджетные отношения. Кроме того, мы внесли изменения в закон о транспортном налоге, одобрили законы о предоставлении льгот энергетикам и инвесторам БоАЗа. Во втором чтении находится закон о дополнительном финансировании полиции. Депутаты озабочены не тем, что надо или нет, к примеру, помогать многодетным семьям, а тем, какой резонанс в обществе может вызвать принятие данного закона. Говорят, благими делами вымощена дорога в ад. Мы постоянно принимаем удар, беря на себя часть чужих полномочий, скажем, вместе с принятием бюджета — полномочий федеральных органов. Нам постоянно делает замечания и экспертно-правовое управление, и Счетная палата, но мы понимаем, что без инициативных расходов края может не выжить какая-то служба — лесники, загсы и так далее. Радует, что продолжается строительство крупных объектов Красноярска, самый крупный из которых — онкоцентр. Началось возведение четвертого моста через Енисей. Ход этих и других работ будет находиться под депутатским контролем.

Работы будет много

Анатолий Матюшенко, председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения:

— Наш комитет сформировался, сплотился, определился в приоритетах своей деятельности, основными из которых являются инвестиции в промышленность и организация работы всех систем жизнеобеспечения — энергетики, ЖКХ, транспорта, строительства, связи. Практически во всех сферах мы определили много острых, нерешенных проблем. Если говорить о промышленности — это Дивногорский завод низковольтных аппаратов, рудники Курагинского района в Краснокаменске и Ирбе. Масса проблем в ЖКХ — нормирование потребления услуг, передача полномочий органам местного самоуправления в связи с изменением тарифной политики. Интересный проект, который вышел в полном масштабе в конце года, — Ангаро-Енисейский кластер. В течение 2012 года мы рассматривали вопросы, связанные с нижнеангарским промышленным узлом. Выезжали на место, смотрели реальную ситуацию на БоГЭС, Богучанском алюминиевом заводе. Как результат нашей поездки — решение вопроса о предоставлении льгот частному инвестору по налогу на имущество, чтобы можно было быстрее построить поселок для рабочих БоАЗа. Работы много, скучать не придется и в 2013 году.

Не забывать о людях

Владислав Зырянов, заместитель председателя комитета по делам села и агропромышленной политике:

— Почти в начале деятельности депутатского корпуса этого созыва мы провели такое важное мероприятие, как публичные слушания по социально-экономическому развитию села, и фактически определили генеральный вектор всей нашей работы. Конечно, край направляет мало денег на поддержку субъектов агропромышленного комплекса. Но все-таки цифры — вещь упрямая, и в любом случае мы сегодня в абсолюте выделяем средств больше, чем в других территориях СФО: субсидируем покупку новой энергосберегающей техники, удобрений, семян, племенного скота, строительство животноводческих комплексов. Но порой забываем о главном — о людях. Село катастрофически стареет, молодежь из деревни бежит, социальная инфраструктура почти не обновляется, поэтому главное — за цифрами и деньгами не потерять человека. Депутаты нашего комитета в 2012 году проехали практически все сельские территории края и, встречаясь с огромным количеством людей, получили столько наказов, что дай бог хотя бы 30 процентов из них выполнить. Считаю большой заслугой депутатов то, что мы смогли отстоять бюджетное финансирование на развитие агропромышленного комплекса края.

Экологическая концепция края

Андрей Колесников, заместитель председателя комитета по природным ресурсам и экологии:

— Основным вопросом в работе нашего комитета в прошедшем году стало создание свода экологических законов края. Мы осознали необходимость создания экологической концепции Красноярского края до 2030 года. Она уже разработана, рассмотрена на общественном совете, профильным комитетом, а в феврале 2013 года планируются публичные слушания. Другие направления работы — совершенствование законодательства в области охраны лесов, заготовки древесины. Серьезный вопрос — спортивное и любительское рыболовство: необходимо вносить изменения в федеральный закон, чтобы упорядочить все, что связано с рыбалкой на территории края. В 2012 году нам удалось урегулировать некоторые моменты в области земельного законодательства в части выделения земельных участков многодетным семьям. В свой план на первую половину 2013 года мы включили жалобы сельчан по проблемам земельных отношений, например, по поводу оценки кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения.

Конкретизировать меры экономической поддержки

Валерий Вэнго, заместитель председателя комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов:

— Мы смогли внести концептуальные изменения в профильные законы — о социальной защите граждан, проживающих в Таймырском и Эвенкийском муниципальных районах, а также разработали два значимых закона. Первый — о государственной поддержке северного домашнего оленеводства. Это изюминка края, культурное и историческое наследие, думаю, всей мировой цивилизации, и край должен сделать все возможное, чтобы сохранить его для будущих поколений. Второй закон касается возмещения убытков коренным малочисленным народам Севера при промышленном освоении территорий, которые были закреплены за ними на правах аренды. Научный прогресс не остановишь, нефть и газ содержат бюджетную сферу. Считаю, что закон принят правильно, и в этом вопросе край впереди всей России. Начиная с 2013 года мы сможем по федеральной методике исчислять убытки и возмещать людям упущенную выгоду.

Основой работы в 2013 году будет контроль за реализацией двух наших основных законов. Кроме того, мы хотим конкретизировать меры экономической поддержки тех отраслей хозяйствования, которые сегодня есть в сельской местности «на северах», — это домашнее оленеводство, рыбный и охотничий промысел, переработка добытой продукции. Хотим также рассмотреть вопрос о создании на Севере территорий традиционного природопользования, о чем Федерация говорит на протяжении последних двадцати лет.

Помогают выездные заседания

Юрий Швыткин, председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан:

— Наш комитет осуществляет 15 направлений деятельности — общественная нравственность, пожарная безопасность, установление административной ответственности за нарушение норм и законов края и так далее. Из разработанных комитетом в 2012 году законов можно упомянуть следующие: о порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, о внесении изменений в законы о представителях общественности в квалификационной судейской коллегии края, об уполномоченных по правам человека, а также так называемый «закон о тишине». Мы провели выездные заседания в Назарово, Канске, Березовке.

В 2013 году сделаем упор на контрольные функции. В рамках законопроектов и решений комитета, принятых в 2012 году, мы будем заслушивать отчеты представителей министерств и ведомств, отвечающих за их реализацию. Ввиду того, что большая часть обращений граждан поступает в адрес нашего комитета, мы приняли решение о необходимости постоянных выездов в территории. Недавно, например, я побывал в деревне Еловая Емельяновского района по поводу земельного спора между предпринимателями. Вызывает тревогу деревня Сергеевка Манского района с плохим электроснабжением. В такие деревни мы будем выезжать всем комитетом, привлекая сотрудников прокуратуры, других контролирующих органов, глав района, поселка, которые должны наводить порядок либо сообщать о тех проблемах, которые мешают им это сделать.

Считать деньги и относиться к ним бережно

Николай Глушков, председатель комитета по здравоохранению и социальной политике:

— Как председатель комитета я удовлетворен работой коллег-депутатов, которые входят в состав нашего комитета. Когда мы планировали работу на 2012 год, для себя определили приоритеты, над реализацией которых и работали в течение года.

В здравоохранении наша работа была направлена на развитие и укрепление системы предоставления услуг в этой отрасли. Одной из основных тем была программа модернизации здравоохранения. Серьезной и важной темой года была определена кадровая программа в системе здравоохранения. Поэтому сразу же мы поставили себе двоякую задачу: с одной стороны, лоббировать, в хорошем смысле этого слова, отрасль здравоохранения, а с другой стороны, представлять интересы пациентов, населения.

И сегодня мы понимаем, что в своем определении приоритетов 2012 года мы не ошиблись. Это подтвердили и наши выездные заседания комитета в Ачинске, Шарыпово и Минусинске, Березовском, Емельяновском, Козульском и других районах края.

Относительно политики социальной поддержки населения края мы исходили из того, что в этой сфере уже очень много сделано. Сегодня меры соцподдержки по разного рода краевым программам получают полтора миллиона жителей края.

Итогами работы за прошедший год в целом мы довольны. В общей сложности на заседаниях комитета мы рассмотрели больше 75 краевых законов, какие-то из них приводили в соответствие с новыми требованиями, какие-то разрабатывали вновь. Достаточно плотно занимались федеральным законодательством, законодательными инициативами субъектов Российской Федерации. Внимательно относились и к адресным обращениям различных групп населения, общественных организаций. То есть мы старались не остановить процесс реализации на территории края всех федеральных, краевых и муниципальных программ по причине отсутствия каких-либо законодательных актов.

Сегодня мы хорошо себе представляем круг задач, которые необходимо решать в 2013 году. В отрасли здравоохранения, очевидно, следует откорректировать работу применительно к новым условиям предоставления платных услуг. Во время проведения выездных заседаний мы жестко требовали соблюдения законодательства, зачастую сталкиваясь с тем, что платные услуги не только оказывались с нарушением законодательства, но и противоречили здравому смыслу. Теперь основным направлением в этой области будет профилактика. Сюда включена борьба с теми явлениями, которые носят антисоциальный характер, — с наркоманией, алкоголизмом, курением табака, со всеми вредными привычками. Словом, все формы борьбы за трезвый и здоровый образ жизни.

В сфере социальной политики будем продолжать действовать по уже отработанным направлениям, где постараемся следовать двум обязательным требованиям. Первое — в условиях достаточно сложной бюджетной ситуации необходимо проанализировать все существующие программы и направления расходов, оценить эффективность использования финансовых средств и, возможно, внести определенные корректировки. Надо считать деньги и относиться к ним бережно. Второе — это обеспечение доступной среды обитания для малоподвижных групп населения. Мы считаем, что здесь слова пока расходятся с делами. Поэтому и в Красноярске, и в территориях края в 2013 году мы постараемся осуществить более эффективные меры.

Численный состав нашего комитета сохранен, у всех его членов рабочий настрой на творческую работу в 2013 году. Надеюсь, что это приведет нас к соответствующим результатам.

Интернаты для особо одаренных детей

Татьяна Волоткевич, заместитель председатель комитета по образованию, культуре и спорту:

— Большое внимание в 2012 году мы уделяли совершенствованию краевого законодательства в области образования. Это питание детей, система финансирования летнего оздоровительного отдыха и контроль за работой соответствующих учреждений. Важным направлением стало введение новой оплаты труда бюджетников, в частности учителей. В культуре нас беспокоит то, что на сегодняшний день есть сельские территории, где вообще нет клубных учреждений. Мы рассматривали доступность этих услуг для всех населенных пунктов края и всех категорий граждан, включая инвалидов. Обращали внимание на то, чтобы для маленьких читателей в каждой библиотеке создавались фонды, потому что для детей выходит масса красочных изданий, которые из-за высокой стоимости доступны не каждой семье. Делали акцент и на развитии массового спорта. Необходимо строить интернаты для особо одаренных в области спорта детей, чтобы талантливые ребятишки из отдаленных сел и деревень могли нормально тренироваться.

Планы на 2013 год исходят из тех направлений, где проблемы стоят наиболее остро. Это обеспечение детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, повышение зарплаты работников образования, культуры, развитие материальной базы для организации массового спорта. В идеале в населенном пункте, где проживает 500 человек, должен быть хороший спортзал, клубное учреждение. Задачи ставим, но будем смотреть, на что у нас хватит финансов.

3 января 2013
~~~

Источник: пресс-служба ЗС Красноярского края
Опубликовал: admin | Дата: Янв 3 2013 | Метки: В Красноярском крае |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,561 | Комментариев: 14,648

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire