Законодательное Собрание: Мрачные предсказания не оправдаются

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 1

Мрачные предсказания не оправдаются

Сегодня пятым заседанием III сессии депутаты Законодательного Собрания завершают работу краевого парламента в 2012 году.

Открывая заседание, председатель Законодательного Собрания Александр Усс сказал: «Сегодня у нас завершающая сессия нынешнего года. Думаю, всё будет хорошо, мрачные предсказания не оправдаются, пройдёт нормально и сессия, и весь год. В порядке информации хочу напомнить, что за прошедший год мы провели десять сессионных заседаний, приняли порядка 150 законов и около 300 постановлений, а всего в повестки сессий включалось более 400 разного рода вопросов. Вчера успешно прошли очередные, третьи в этом году публичные слушания, за что большая благодарность их организаторам и депутатам, которые поддержали своим присутствием и вниманием наших селян. Сегодняшняя сессия достаточно напряжённая по количеству вопросов. Кроме того, она необычна тем, что в 14 часов предполагается дать возможность выступить с этой трибуны представителям партий, не представленных в нашем Законодательном Собрании. Убедительная просьба проявить к этому вопросу внимание».

Для участия в работе сессии зарегистрировались 44 парламентария. Они обсудили и утвердили повестку в количестве более 40 вопросов.

Подача жалоб упорядочена

Первым документом, рассмотренным депутатами на сегодняшней сессии, стал законопроект «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг».

Проектом закона определены особенности подачи, регистрации, рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) краевых государственных учреждений, органов исполнительной власти Красноярского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Красноярского края, предоставляющих государственные услуги. В соответствии с проектом закона жалобу может подать физическое или юридическое лицо, в случаях если были нарушены сроки регистрации запроса о предоставлении услуги или оказания самой услуги, затребованы непредусмотренные законом документы, было отказано в услуге без законных на то оснований и т. д. Жалоба может подаваться как в письменной, так и в электронной форме и должна быть рассмотрена в общих случаях в течение 15 дней, но при этом органы, уполномоченные к рассмотрению, могут установить и более сжатые сроки.

Сессия приняла законопроект в первом чтении.

Край поддержит социально значимые инициативы

В первом чтении единогласно принят проект закона «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае».

Закон определяет систему мер государственной поддержки названных организаций, полномочий органов государственной власти края, органов местного самоуправления, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для привлечения некоммерческих организаций к решению актуальных социальных проблем. В соответствии с долгосрочной целевой программой «Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае» на 2012—2014 годы осуществляется выявление и поддержка социально значимых инициатив, а также предоставление информационной, консультационной и финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

В части оказания имущественной поддержки статьей 11 проекта закона предусмотрена передача организациям во владение и (или) пользование имущества, находящегося в краевой собственности. Правительство края утверждает перечень краевого государственного имущества, а также определяет порядок и условия его предоставления.

Статья 15 проекта закона предусматривает создание ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в форме краевых государственных или муниципальных учреждений и в форме некоммерческих организаций, созданных в результате учреждения гражданами и (или) юридическими лицами.

Информация, содержащаяся в реестре получателей поддержки, является открытой для всеобщего ознакомления и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Социальная помощь на развитие личного подсобного хозяйства

Продолжительная парламентская дискуссия развернулась на сессии вокруг внесённого министерством социальной политики края законопроекта о предоставлении материальной помощи многодетным семьям на развитие личного подсобного хозяйства.

Речь шла о внесении новых положений в законы края «О социальном обслуживании населения» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке». Целью этих положений является установление материальной помощи в форме единовременной денежной выплаты многодетным малообеспеченным семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, на развитие личного подсобного хозяйства.

В ходе обсуждения у ряда парламентариев возникли вопросы о недостаточном финансово-экономическом обосновании законопроекта (расходы на реализацию новых положений учтены только на 2013 год). Вызвали вопросы и критерии определения размера материальной помощи, среди которых уровень среднедушевого дохода семьи и имущественная обеспеченность.

Дебаты начал вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко. Он указал на ряд проблемных моментов, которые могут возникнуть при реализации обновленного краевого закона. В обсуждении злободневного вопроса приняли участие Борис Мельниченко, Марина Добровольская и другие депутаты. Парламентарии настаивали на дополнительном и более основательном обосновании законопроекта, на адресном характере государственной поддержки многодетных семей, общий объем которой вряд ли можно считать достаточным. Подводя итоги обсуждения, председатель Законодательного Собрания Александр Усс рекомендовал Правительству края более тщательно прорабатывать предлагаемые социальные законопроекты с точки зрения их адресности и эффективности. Эмоциональная дискуссия завершилась принятием законопроекта в первом чтении.

«Закон о тишине» вызвал дискуссию

В первом чтении на сессии рассмотрен так называемый «закон о тишине». Официальное его наименование — «О внесении изменений в статьи 1.1. и 1.3. Закона края «Об административных правонарушениях». Инициаторами законопроекта стали депутаты Юрий Швыткин, Марина Добровольская и Николай Трикман.

В документе речь идёт об изменении промежутка времени, в который предусмотрено административное наказание за нарушение тишины и покоя граждан. Если в действующем законе он устанавливается с 23.00 до 7.00, то в предлагаемой редакции — с 21.00 до 9.00. Также предложено увеличить штрафные санкции за упомянутое нарушение: для граждан — с 2000 до 3000 рублей, для должностных лиц — с 5000 до 20 000 рублей, а для юридических лиц — с 15 000 до 30 000 рублей. Проектом закона предлагается установить в воскресенье административную ответственность за производство в жилых помещениях ремонтных работ, нарушающих тишину и покой окружающих, а в будние дни установить «запретный» временной промежуток с 21.00 до 9.00. Кроме того, предлагается увеличить санкции за ненадлежащее содержание животных, скота и птицы.

В ходе продолжительного обсуждения законопроекта ряд депутатов предлагал ко второму чтению внести поправки в положение о временном периоде, который будет подлежать административному наказанию. Звучали предложения вернуть положение, существующее в действующем законодательстве, — с 23.00 до 7.00. Также предлагалось провести телевизионный экспресс-опрос населения края, а потом на его основе принимать парламентское решение. Высказывались и предложения внести в законопроект дополнительные положения, например, об административной ответственности за курение.

В жаркой дискуссии приняли участие вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко, председатель профильного комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин, Владимир Рейнгардт, Марина Добровольская, Олег Пащенко, Николай Трикман и другие депутаты. После длительного обмена мнениями парламентарии одобрили в первом чтении вариант законопроекта, представленный разработчиками. «За» проголосовали 37 депутатов, «против» — 2, четверо воздержались.

Административные штрафы снижаются

Во втором чтении принят законопроект с изменениями в Закон края «Об административных правонарушениях».

Этот документ был предложен Правительством края. В нём предлагается конкретизировать составы административных правонарушений, предусмотренных статьёй 4.5 Закона края «Об административных правонарушениях». Кроме того, предлагается смягчить административное наказание за транспортировку древесины без документов, предусмотренных Законом края «Об организации деятельности пунктов приёма и отгрузки древесины на территории Красноярского края» для индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц.

Если действующая редакция статьи 4.5 краевого закона предусматривала штрафы для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц от 30 тысяч до 40 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, то в новой редакции закона предусматриваются штрафы для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц от 2000 до 10 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.

Предлагается также снизить нижнюю границу санкции за нарушение правил организации приёмных пунктов для юридических лиц с 300 тысяч рублей до 100 тысяч.

Методику утвердили, но предложили доработать

Вносятся изменения в Закон края «Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае».

Нововведения обусловлены утверждением порядка определения стоимости путевок в летние оздоровительные лагеря. Проектом закона края стоимость путевки в краевые государственные и муниципальные загородные оздоровительные лагеря будет ежегодно утверждаться Правительством края в соответствии с методикой расчета средней стоимости путевки в краевые государственные и муниципальные загородные оздоровительные лагеря. Средняя стоимость путевки в загородные оздоровительные лагеря утверждается в целях распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края на оплату стоимости путевок для детей. Законопроект принят сессией в первом чтении.

С 1 сентября 2011 года в образовательных учреждениях края, реализующих основные общеобразовательные программы, введены новые системы оплаты труда. Изменения в Законе края «Об образовании» касаются методики определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края на приведение расчетов по заработной плате в соответствие с действующей системой оплаты труда. Этот законопроект принят в двух чтениях, и по нему депутаты приняли постановление Законодательного Собрания. Правительству края рекомендовано в следующем году разработать унифицированную методику, которая позволит работникам образования иметь четкое понимание того, как рассчитывается их заработная плата при новой системе оплаты труда.

Законопроекты в сфере здравоохранения

Парламентарии внесли изменения в Закон края «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

Предусматривается увеличить доходную и расходную части бюджета фонда на 2012 год — в основном в связи с увеличением трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В результате предложенной корректировки доходы фонда увеличиваются на 1 млрд 235,9 млн рублей, расходы возрастают на 1 млрд 185,9 млн рублей, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда уменьшаются на 50 млн рублей.

Межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2012 году увеличиваются на 1 млрд 231,3 млн рублей по следующим направлениям:

  • реализация программы модернизации здравоохранения Красноярского края в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений;
  • выполнение переданных органам государственной власти края полномочий РФ в сфере обязательного медицинского страхования;
  • реализация национального проекта «Здоровье» в части проведения диспансеризации;
  • осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.

Во втором чтении принят законопроект с изменениями в некоторые законы края в сфере здравоохранения. Предлагается исключить из краевого законодательства нормы, регулирующие предоставление медицинскими организациями платных медицинских услуг в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». Кроме того, законопроектом предусматривается предоставление компенсации стоимости проезда гражданам, направленным в организации здравоохранения, расположенные за пределами края, для бесплатного получения специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, включая медицинское обследование, железнодорожным транспортом в вагонах СВ, в вагонах повышенной комфортности в размере стоимости проезда в купейном вагоне.

Также во втором чтении принят законопроект с изменениями в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации оказания отдельных видов медицинской помощи». В изменяемом законе уточняется механизм передачи в муниципальную собственность имущества, являющегося собственностью Красноярского края и приобретенного в том числе в процессе реализации целевых программ и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Социальные корректировки

Сессия рассмотрела блок социальных законопроектов.

В двух чтениях принят проект закона «О внесении изменений в Закон края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячной компенсационной выплаты родителю (законному представителю — опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения». Предлагается наделить органы местного самоуправления края соответствующими государственными полномочиями с 2013 года.

Во втором чтении принят законопроект с изменениями в отдельные законы края в связи с индексацией мер социальной поддержки некоторых категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе. Он предусматривает возможность ежегодной индексации в соответствии с законом о краевом бюджете:

  • денежной компенсации стоимости молока и продуктов, обогащённых йодом, учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений с 1-го по 4-й классы включительно;
  • стоимости продуктов питания для приготовления горячего завтрака и обеда или горячего завтрака учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного по соответствующей группе территорий края, а также находящимся в трудной жизненной ситуации;
  • размера денежных средств на обеспечение одеждой, обувью и мягким инвентарём учащихся, проживающих в интернатах краевых государственных и муниципальных учреждений, расположенных в муниципальном районе;
  • оплаты проезда к месту жительства и обратно к месту учёбы один раз в год учащимся и студентам из малообеспеченных семей, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории муниципального района;
  • выплаты материальной помощи для оплаты питания и проживания учащимся и студентам из малообеспеченных семей, за исключением лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, находящихся за пределами муниципального района на территории Российской Федерации.

Также во втором чтении принят законопроект с изменениями в статью 3.2 Закона края «О социальной поддержке инвалидов» и в приложение 5 к Закону края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения». Увеличивается размер денежной компенсации расходов на оплату проезда к месту проведения лечения гемодиализом, медицинского обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно для инвалидов, включая детей-инвалидов.

Уставные законы приняты во втором чтении

Во втором чтении приняты три поправочных уставных закона (о выборах Губернатора, о референдумах в Красноярском крае, о выборах в органы МСУ), внесенных краевой избирательной комиссией, и еще один (о выборах депутатов Законодательного Собрания), внесенный депутатами Алексеем Клешко и Александром Симановским.

Во всех случаях изменения обусловлены вступившими в силу федеральными законами, в которых:

  • установлен единый день голосования по стране — второе воскресенье сентября;
  • изменен порядок образования избирательных участков и формирования участковых комиссий, в частности, округа образуются теперь сроком на 10 лет, комиссии — сроком на пять лет;
  • предусмотрен целый ряд иных, уточняющих процедур.

Все это нашло свое отражение в краевых уставных законах.

Еще один закон, принятый во втором чтении, обязывает граждан, замещающих либо претендующих на должности муниципальной службы, размещать сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в сети Интернет. Причем указываются также доходы супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок размещения указанных сведений устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления либо Указом Губернатора Красноярского края (в случае, если сведения будут размещаться на едином краевом портале «Красноярский край»).

Коммунальные компенсации

На сессии принят во втором чтении законопроект «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг». Представлял его председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко.

В настоящее время уровень платы населением за коммунальные услуги от экономически обоснованных тарифов в среднем по краю составляет 88,9 процента. По отдельным территориям — в основном это районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности — уровень оплаты составляет от 20—50 процентов. Расходы краевого и местных бюджетов на указанные цели составляют порядка 4 млрд рублей в год.

При отмене ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по краю индекс роста платы составит 136,15 процента, а по отдельным муниципальным образованиям платежи населения могут вырасти до 434,26 процента. Предлагаемый же законопроект ограничивает рост тарифов с июля 2013 года не более чем на 11 процентов. Предлагается обеспечить компенсацию части совокупных расходов граждан при предоставлении коммунальных услуг за счет средств краевого бюджета.

Показатель доступности коммунальных услуг — это совокупные расходы граждан на коммунальные услуги с учетом индексации цен на очередной год по отношению к предыдущему. Предусматривается компенсация части совокупных расходов граждан при предоставлении коммунальных услуг с учетом показателя их доступности в форме субсидии либо в форме социальных выплат. Вопросы тарифного регулирования, как и прогноз инфляции, решаются на федеральном уровне, а не на уровне субъекта РФ. Поэтому предлагаемый законопроект старается сохранить существующие нормативы в прежнем формате хотя бы до 2016 года, чтобы не усложнять жизнь населению. Благодаря законопроекту власть продолжает выполнять свои социальные обязательства перед жителями края.

Далее депутаты продолжили обсуждение темы жилищно-коммунального хозяйства, но уже связанной с расширением отдельных полномочий муниципалитетов в этой сфере. В частности, обсуждался законопроект «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по компенсации выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса края при предоставлении коммунальных услуг и компенсации части размера платы граждан за коммунальные услуги».

Речь идет о наделении органов местного самоуправления полномочиями по предоставлению субсидий на компенсацию выпадающих доходов организаций жилищно-коммунального комплекса края при предоставлении коммунальных услуг и на компенсацию части размера платы граждан за эти услуги. Это позволит обеспечить наиболее эффективную реализацию функций по предоставлению компенсаций выпадающих доходов. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий предлагается возложить на министерство жилищно-коммунального хозяйства края, службу финансово-экономического контроля края и Счетную палату.

Также органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями по компенсации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями.

Сегодня, например, в 12 муниципальных районах (Абанский, Балахтинский, Богучанский, Енисейский, Ермаковский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Таймырский Долгано-Ненецкий, Тасеевский, Туруханский, Эвенкийский) цены (тарифы) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения, установленные региональной энергетической комиссией края, составляют от 17,8 до 31,5 руб./кВт*ч. Эти цены в 18—30 раз выше, чем цены на других территориях края. Для создания равных условий по оплате услуг электроснабжения населением подготовлен проект закона края об установлении за счет средств краевого бюджета расходного обязательства, предусматривающего компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения. Обсуждая этот законопроект, депутаты поставили перед министерством жилищно-коммунального хозяйства вопрос о целесообразности строительства мини-ТЭЦ на некоторых территориях, где есть, к примеру, сырая нефть. Это позволит сократить бюджетные расходы на доставку дизельного топлива.

Все значимые идеи будут реализованы

Сегодня впервые на сессии в соответствии с федеральным законодательством выступили представители политических партий, не представленных в Законодательном Собрании края. Они рассказали об актуальных, на их взгляд, политических и социально-экономических вопросах.

От партии «Гражданская платформа» выступил секретарь регионального политического комитета регионального отделения Константин Сенченко. Он отметил, что ему выпала почетная миссия выступить первым из непарламентских партий и обратиться к жителям края с видением различных проблем и способов их решения. Партия, которую возглавляет бизнесмен Михаил Прохоров, ратует за новое устройство России, которое определяет формулой: «свободный гражданин, справедливое общество, ответственная власть, эффективная экономика». Эта партия, как было сказано, не правых и не левых. Она поддерживает ярких, интересных людей, профессионалов с активной гражданской позицией. Говоря о проблемах Красноярска, Константин Сенченко (бывший кандидат на пост главы города) акцентировал внимание на создании системы контроля атмосферного воздуха и развитии современных тепличных хозяйств.

От партии «Коммунисты России» выступил первый секретарь комитета Красноярского краевого отделения Андрей Селезнёв. Он раскритиковал современную российскую государственную систему, «построенную на принципах олигархического капитализма и отсекающую граждан страны от участия в политическом процессе». Партия коммунистов считает, что эту ситуацию надо менять, и с этой целью намерена «более эффективно вести борьбу за освобождение рабочего класса». Оратор выразил несогласие со сроками и количеством подписей, которые необходимы для прохождения важных политических процедур. Он посетовал на то, что политические свободы в России не подкреплены надежным экономическим основанием. Андрей Селезнёв, в частности, призвал изменить оплату труда бюджетников и чиновников.

От партии «Яблоко» выступила председатель Красноярского регионального отделения Оксана Демченко, которая в прежнем созыве Законодательного Собрания была в составе фракции КПРФ. Она сосредоточилась на экологической тематике. У этой партии вызывает обеспокоенность будущее края с точки зрения экологических проблем и вопросов природопользования в связи с реализацией в регионе крупных инвестиционных проектов, предусматривающих строительство больших промышленных объектов. Докладчица призвала предотвратить затопление памятников истории на территории края, говорила о вопросах энергоэффективности и энергосбережения, утилизации и переработки отходов. Оксана Демченко с сожалением сказала, что «похоронена идея строительства метро в Красноярске», и предложила оставить трамвайное сообщение в столице края. Также она считает, что нужно «предотвратить разрушение системы здравоохранения края».

От «Партии пенсионеров России» выступил секретарь политсовета регионального отделения Валерий Щербо. Он отметил, что со многими из депутатов, сидящих в зале, работал в Законодательном Собрании в бытность парламентарием. Недавно созданная партия пенсионеров констатирует, что «Россия потеряла былое могущество и величие, а уровень жизни населения резко ухудшился, расцвела коррупция, ориентиры стали размытыми, а морально-нравственные ценности — извращенными, нарушилась преемственность поколений, ухудшилось отношение к старшему поколению». Тем не менее пенсионеры надеются на возрождение великой страны, чему есть некоторые основания: укрепляется гражданское общество, стали улучшаться демографические показатели. Однако мешает «хаос в системе ЖКХ, постоянный рост цен и тарифов, непонятные реформы в образовании и здравоохранении». Пенсионеры переживают за будущее детей и внуков и намерены поддерживать все позитивные преобразования, работающие на создание сильного, социально ориентированного демократического государства.

«Формат выступлений представителей непарламентских партий не предполагает их обсуждения депутатами Законодательного Собрания, — отметил спикер краевого парламента Александр Усс. — В ходе прозвучавших выступлений было высказано много предложений. Думаю, все значимые идеи будут реализованы. Правда, огорчает, что представители непарламентских партий, которым предоставили слово ранее, ушли из зала, не дослушав своих коллег. Полагаю, это о чем-то говорит… Рекомендую всем председателям комитетов Законодательного Собрания изучить стенограмму, внимательно рассмотреть высказанные предложения и взять на вооружение всё то, что заслуживает внимания».

Жители края смогут оценить действующее законодательство

Сессия утвердила проект постановления Законодательного Собрания «Об организации общественного мониторинга на территории Красноярского края».

Общественный мониторинг подразумевает участие граждан в обсуждении законов края и проблем с их правоприменением. Свои замечания, мнения, связанные с реализацией действующих законов, любой житель края сможет высказать в установленном порядке и получить ответ по существу. Все замечания будут рассматриваться в профильных комитетах Законодательного Собрания (в зависимости от того, какую отрасль общественных или экономических отношений регулирует закон).

Положение о мониторинге прописывает механизм принятия предложений граждан и дальнейшую работу с ними. На официальном сайте Законодательного Собрания www.sobranie.info будет открыта рубрика «Общественный мониторинг законов Красноярского края», где каждый желающий сможет заполнить форму — с указанием номера и названия закона, к которому он хочет высказать замечания, собственно существо замечаний, свое имя и фамилию. Далее информация поступает в комитеты, а по итогам рассмотрения ответ дается в той же рубрике. При этом замечания могут быть и отклонены, если они не существенны или противоречат тем или иным нормам действующего законодательства, но могут также лечь в основу устранения недостатков в нормотворческой и правоприменительной деятельности.

Цель общественного мониторинга — совершенствование краевого законодательства, повышение эффективности реализации правовых актов, выявление коррупциогенных факторов, анализ и оценка нормотворческой деятельности самого Законодательного Собрания. Общественный мониторинг начнется уже с января 2013 года.

Совершенствуются механизмы господдержки АПК

Сегодня на сессии Законодательного Собрания депутаты приняли во втором чтении проект закона «О внесении изменений в Закон края «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края». Документ предусматривает изменения и уточнения механизмов господдержки субъектов АПК. В частности:

  • изменяются условия субсидирования части затрат на производство и реализацию молока и молокопродуктов;
  • вводится дополнительное условие предоставления субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию продукции свиноводства;
  • в качестве получателей субсидии на компенсацию части затрат на приобретение техники и оборудования предлагается определить сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в которых не менее 70 процентов членов являются гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими хозяйствами либо индивидуальными предпринимателями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями;
  • предусматриваются новые категории субъектов агропромышленного комплекса края в виде федеральных казенных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, занимающихся производством, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции, а также в виде сельскохозяйственных научно-исследовательских учреждений.

Круговорот денег в природе

В качестве дополнительного вопроса сессия рассмотрела законопроект «О дополнительном финансировании возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории Красноярского края».

В первом чтении этот документ обсуждали члены комитета по вопросам законности и защиты прав граждан. В мае на сессии было принято решение подключить к рассмотрению вопроса бюджетный комитет, поскольку речь идет об инициативных расходах Красноярского края. Как пояснил председатель комитета по бюджету и экономической политике Андрей Самохин, ко второму чтению документ был основательно переработан специально созданной рабочей группой (изменилось даже наименование законопроекта). При этом мнения участников рабочей группы разделились. Например, экспертно-правовое управление Законодательного Собрания и Счетная палата края не поддержали принятие законопроекта, поскольку речь идет о добровольном финансировании федеральных полномочий из краевого бюджета, который находится в сложном положении.

Проект закона не предусматривает финансирование всего комплекса мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, осуществляемых полицией. Он направлен на определение наиболее важных направлений, на основании которых может производиться финансирование отдельных мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми программами края. В доработанном законопроекте обозначены следующие направления:

  • организация охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении на территории края публичных и массовых мероприятий;
  • организация и обеспечение безопасности дорожного движения;
  • поощрение граждан, оказывающих полиции содействие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
  • осуществление выплат денежных средств гражданам за сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
  • финансирование почтовых расходов, связанных с рассылкой постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных специальными техническими средствами автоматической фиксации нарушений.

В новой редакции оговорено, что расходы на финансирование возложенных на полицию обязанностей могут быть включены в краевой бюджет лишь при соблюдении четко определенных условий. Объем государственного долга края на начало очередного финансового года не должен превышать 50 процентов общего годового объема доходов краевого бюджета (без учета безвозмездных поступлений). Расходы должны быть включены в долгосрочные целевые программы, утвержденные в установленные сроки Правительством края, и указаны отдельно от расходов на иные цели. ГУ МВД России по Красноярскому краю обязуется ежеквартально, а также в рамках ежегодного отчета начальника Главного управления МВД перед Законодательным Собранием информировать депутатов о достижении целевых показателей, предусмотренных ДЦП по мероприятиям, связанным с обеспечением правопорядка. В случае несоблюдения указанных условий дополнительное финансирование возложенных на полицию обязанностей не производится.

Вице-спикер краевого парламента Алексей Клешко поинтересовался, откуда взялся ограничительный критерий в виде объема госдолга, превышающего 50-процентный уровень годового объема бюджетных доходов. «Императивно», — ответил Андрей Самохин. По мнению Алексея Клешко, начинать финансирование полиции можно лишь в том случае, если будут выполнены все социальные обязательства краевого бюджета. И как можно дополнительно финансировать полицию, если нянечки в детсадах получают считаные тысячи рублей. Председатель профильного комитета признал, что логика в этих суждениях есть. Но законодательство говорит о том, что субъекты Федерации вправе финансировать деятельность полиции по обеспечению общественного порядка, безопасности дорожного движения и т. д. В конечном счете это тоже идет на благо жителей края.

С этих позиций в поддержку проекта закона выступил председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин. «В законопроекте проработано каждое слово, — подчеркнул он, — оно выверено с юридической, правовой точки зрения и с точки зрения здравого смысла». Николай Трикман заметил, что некорректно сравнивать труд сотрудника полиции и нянечки в детсаду, и предложил поддержать законопроект. Однако эти доводы не убедили Алексея Клешко. Александр Симановский призвал коллег выработать единую позицию в части финансирования федеральных структур из краевого бюджета. Андрей Самохин добавил, что в ходе реформы МВД общая численность сотрудников ГУ МВД по краю сократилась на 22 процента, в том числе сотрудников ГИБДД стало на 5,5 тысячи меньше.

Заместитель председателя Законодательного Собрания Всеволод Севастьянов сказал, что людей, помогающих полиции, безусловно, надо поощрять, как и тех, кто добровольно намерен сдать оружие и боеприпасы. Сомнение у депутата вызвало дополнительное финансирование почтовых расходов на рассылку постановлений по делам об административных правонарушениях. «Например, на улице Копылова в Красноярске видеокамеры, фиксирующие нарушения ПДД, не работают, — сообщил Всеволод Севастьянов. — Какой в этом смысл?»

«Я не против поддержки органов правопорядка, но против той логики, которую нам навязывает федеральный центр, — сказал Артем Черных. —Нельзя ставить деятельность органов правопорядка в зависимость от состояния региональных бюджетов. И если федеральное руководство этого не понимает, мы с вами должны дать ему определенный сигнал. Может быть, следует направить письмо председателю Правительства России о недопустимости такой ситуации».

«У нас постоянно идут такие жаркие споры, когда мы принимаем решения по финансированию полиции», — отметил первый вице-спикер краевого парламента Валерий Семенов. На его взгляд, расходы на рассылку «писем счастья» автомобильным лихачам как раз вполне оправданны, поскольку краевой бюджет получает деньги в виде административных штрафов. «Но почему именно 50 процентов госдолга края должно быть ограничением? — задался вопросом Валерий Семенов. — Это же 70 миллиардов рублей! Может быть, стоит снизить планку? И еще предложение — согласовывать с Законодательным Собранием те долгосрочные целевые программы, в рамках которых идет дополнительное финансирование полиции. Все-таки это инициативные обязательства края».

«Полиции за ее функции государственным бюджетом уже уплачено, — вновь взял слово Алексей Клешко. — Мы с вами очень сердобольные. Уже жду, когда мы начнем оплачивать ракетный щит страны. Это такой круговорот денег в природе, а вообще это просто безобразие. И не надо силовым ведомствам шантажировать органы государственной власти края. Поддерживаю предложение о согласовании с Законодательным Собранием целевых программ с обеспечением общественного контроля за их реализацией. И еще. Надо, чтобы у самих сотрудников органов правопорядка поменялась психология, чтобы они смотрели на тех, кто к ним обращается, как на тех, кто их содержит, а не как на назойливых мух».

В итоге парламентарии все же приняли доработанный законопроект во втором чтении, договорившись в феврале будущего года откорректировать документ в соответствии с пожеланиями, высказанными депутатами на сессии.

ДЗНВА на пороге банкротства

В качестве дополнительного вопроса депутаты заслушали информацию о состоянии дел на Дивногорском заводе низковольтной аппаратуры.

Докладчиком выступил заместитель министра промышленности и энергетики Александр Климин. Он сообщил, что начиная с 2009 года краевая исполнительная власть всячески поддерживала завод, который оказался в непростой финансовой ситуации. Всё это время прежний собственник уверял, что на предприятии всё хорошо, завод скоро встанет на ноги и получит хорошую перспективу. Производственные показатели ДЗНВА за последние годы и в самом деле существенно выросли. О проблемах с кредиторами прежний собственник Правительство края не информировал — о них стало известно в конце сентября, когда было объявлено о готовности продать завод.

Министерство промышленности и энергетики разработало план по обеспечению социальной стабильности на предприятии. В частности, он включал график погашения задолженности по зарплате. Но этот план прежний собственник отказался обсуждать, и переговоры зашли в тупик. Пятого декабря был подписан приказ о простое предприятия до конца этого года, персонал направлен в вынужденный отпуск с сохранением двух третей зарплаты. Сегодня из 625 человек на предприятии трудится всего 94.

Седьмого декабря завод был продан частному инвестору. Представитель нового собственника был приглашен на переговоры, которые состоялись 19 декабря в министерстве промышленности и энергетики с участием главы Дивногорска, работников прокуратуры и профсоюзных активистов. Выяснилось, что до начала февраля компания намерена провести комплексную оценку деятельности ДЗНВА, проанализировать технологические возможности предприятия, изучить рынок и определить востребованность продукции, после чего, возможно, промышленная площадка будет переориентирована.

«С учетом кредиторской задолженности предприятия — около 900 миллионов рублей — обеспечить стабильную деятельность завода без банкротства вряд ли получится, — считает Александр Климин. — К такому решению надо быть готовыми, так как это является необходимой мерой. Мы будем помогать собственнику восстановить нормальную хозяйственную деятельность предприятия и обеспечить его стабильную работу. В случае принятия решения о высвобождении персонала мы готовы в любой момент организовать на территории завода мобильный пункт занятости, где люди смогут получить необходимые консультации и ознакомиться с банком вакансий. В СМИ уже обозначено порядка 400 вакантных мест в городе Дивногорске. Ключевой задачей для нас является обеспечение всех социальных гарантий работников предприятия».

Не доводите фабрики до ручки

Сегодня на сессии развернулась бурная дискуссия вокруг законопроекта «О прогнозном плане (программе) приватизации краевого имущества на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов».

По словам министра экономики и регионального развития Александра Цыкалова, законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», но с учетом основных задач социально-экономического развития Красноярского края в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

В проект закона включены следующие акции акционерных обществ.
100% акций ОАО «Племенной завод «Шуваевский». В настоящее время на предприятии реализуется инвестиционный проект — строительство новых производственных объектов. Несмотря на его реализацию, увеличение объемов производства не позволит обеспечить потребность населения края и перерабатывающих предприятий в мясе свиней. Требуется привлечение более существенных инвестиций, обеспечить которые за счет коммерческих кредитов обществу не представляется возможным из-за отсутствия свободной залоговой массы. В период с 2009 по 2011 год сумма общей кредиторской задолженности общества увеличилась с 230 687 тыс. руб. до 737 231 тыс. руб. В то же время показатель чистой прибыли в 2011 году по сравнению с 2010-м уменьшился на 6% (с 45 412 тыс. руб. до 42 923 тыс. руб.). Таким образом, последовательное увеличение кредиторской задолженности общества для завершения инвестиционных проектов может привести к значительному уменьшению рыночной стоимости пакета акций. Приватизация имущества в ближайшее время является наиболее предпочтительной. Это позволит привлечь частные инвестиции для дальнейшего развития.

38% акций ОАО «Ачинская хлебная база №17». Общество является одним из 28 хлебоприемных предприятий и элеваторов края и в настоящее время единственным в данной отрасли, в уставном капитале которого присутствует доля Красноярского края. В сфере деятельности ОАО создана конкурентная среда, не существует риска дефицита предоставления услуг по хранению, сушке и подработке зерна. Сохранение участия края в данном обществе нецелесообразно.

100% акций ОАО «Птицефабрика Бархатовская». В связи с износом технологического оборудования, несоответствием его современному уровню производства птицеводческой продукции необходимо проведение модернизации птицефабрики. Модернизация мощностей через привлечение кредитных ресурсов приводит к значительному увеличению кредиторской задолженности. В период с 2009 по 2011 год она увеличилась с 59 597 тыс. руб. до 128 660 тыс. руб. В то же время показатель чистой прибыли в 2011 году по сравнению с 2010-м уменьшился на 12,9 % (с 20 589 тыс. руб. до 17 936 тыс. руб.). Последовательное увеличение кредиторской задолженности для модернизации изношенного технологического оборудования в дальнейшем может привести к значительному уменьшению рыночной стоимости пакета акций. Приватизация имущества в ближайшее время является наиболее предпочтительной. Это позволит привлечь инвестора, способного финансировать модернизацию основных средств предприятия.

В план приватизации на 2014 год также включены акции ОАО «Красноярское автотранспортное предприятие №5». Основной вид деятельности предприятия — грузовые перевозки, которые не относятся к социально значимым функциям. Кроме того, на данном рынке дефицит оказания подобных услуг коммерческими организациями отсутствует. Размер дивидендов, перечисленных предприятием в краевой бюджет, незначителен (25,148 тыс. руб. в 2011 году и 32,8 тыс. руб. в 2012-м). В связи с изложенным приватизация акций общества является обоснованной и целесообразной.

Из государственных предприятий края к приватизации предлагается предприятие «Земельного кадастра и проектирования». Решение о включении его в план приватизации 2014 года было принято Законодательным Собранием при принятии Закона края «О прогнозном плане (программе) приватизации краевого имущества на 2012—2014 годы». Кроме того, к приватизации в 2013 году предлагаются объекты недвижимого имущества — памятники истории и культуры в городах Енисейске, Ачинске и Красноярске.

Наибольшую тревогу у депутатов вызвала приватизация ОАО «Племенной завод «Шуваевский» и ОАО «Птицефабрика Бархатовская». Волновало, прежде всего, одно — сохранят ли предприятия после приватизации свой профиль. Этот вопрос поднял заместитель председателя Законодательного Собрания Всеволод Севастьянов.

Его поддержал спикер краевого парламента Александр Усс, спросив у министра: «Люди профильного бизнеса, которые уже заинтересовались этими предприятиями, есть или нет? Как я понимаю Всеволода Николаевича, ему хотелось бы, чтобы эти предприятия сохранили свой профиль, более того, успешно развивались, а не были куплены теми, кто доведет их до ручки». Александр Цыкалов ответил: «Люди интересуются, но прямых заявлений нет. Надеюсь, когда закон будет принят в первом чтении и программа приватизации приобретет определенную конкретику, такие люди появятся».

На одном из заседаний профильного комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения депутаты вообще предлагали в связи с высказанными опасениями проводить не аукционы, а конкурсы, в условиях которых прописать обязательства будущих собственников. Необходимо продумать механизмы приватизации этих предприятий и обеспечить гарантии продовольственной безопасности в крае.

Депутат Владислав Зырянов продемонстрировал своим коллегам бизнес-план модернизации ОАО «Племенной завод «Шуваевский», 100% акций которого принадлежит краю. К 2012 году планировалась чистая прибыль предприятия в 773 миллиона рублей, а сумма продажи составляет сегодня 500 миллионов. «Мы что, продаем курицу, несущую золотые яйца? — спросил депутат. — Возникает вопрос: кто ответит за невыполнение принятых обязательств и как были использованы на протяжении последних лет бюджетные субсидии?»

Всеволод Севастьянов предложил и вовсе исключить этот объект из списка приватизации, на что Александр Усс заметил: «Ровно два года назад, с удовлетворением это констатирую, я слушал сидящих здесь товарищей, которые говорили: мы не будем продавать, мы увеличим до такой степени капитализацию фабрики, что миллиарда три за нее выручим. Я сказал: дорогие друзья, очень скоро люди, которые руководят предприятием, станут гораздо богаче, а Красноярский край станет гораздо беднее. Мы доведем это предприятие до того замечательного уровня, с которого когда-то продавали Канскую табачную фабрику. Дело идет к тому, коллеги. И если надо разобраться, давайте будем разбираться. Но продавать объекты, которые не имеют никакого отношения к выполнению государственных функций, надо немедленно. И справедливо. Если, конечно, вы не хотите довести это дело до ручки. Вот мое твердое убеждение. РЖД даже сегодня приватизируют. Ну хватит давать людям воровать! И развращать государственную власть. Я начинаю удивляться. Может, наших депутатов лоббирует кто-то?»

Председатель комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения Анатолий Матюшенко тоже обратился к своим коллегам: «Начну с фразы: «не губите мужики, не губите». Данный законопроект рассматривался на комитетах по промышленности и по культуре, где был поддержан. В комитете по делам села и агропромышленной политике мнения разделились поровну. Если мы сейчас эмоционально вцепимся в Шуваевский завод или Бархатовскую птицефабрику, мы завалим весь законопроект, а в нем фигурируют и разваливающиеся объекты культуры, которые надо спасать. Я предлагаю принять его в первом чтении. А потом, если кому-то мила какая-то одна из этих двух фабрик, мы можем исключить ее из приватизации или перенести сроки».

Затем, после непродолжительного обмена мнениями, законопроект был поддержан в первом чтении.

Сколько будет стоить место в детсаду

Под занавес последней сессии года парламентарии заслушали информацию министра образования и науки края «Об изменении ситуации по родительской плате за детские сады в связи с изменением федерального законодательства».

Как пояснил министр Вячеслав Башев, действующая редакция Федерального закона «Об образовании» ограничивает размер родительской платы за содержание ребенка в детских садах на уровне не выше 20 процентов от расходов стоимости содержания. Если в семье три ребенка и более, то родители оплачивают только 10 процентов от стоимости содержания ребенка. Новая редакция закона «Об образовании» предлагает учредителям — муниципальным органам власти — определить стоимость услуг по содержанию детей в дошкольном образовательном учреждении, при этом речи об ограничении части родительской платы нет. Муниципалитету как учредителю предоставляется также право на снижение родительской платы или ее отмену в определенных случаях. Новость, понятно, не из приятных, но министр утешил тем, что бюджеты муниципалитетов на следующий год уже сверстаны по «старому» закону, поэтому резкого скачка стоимости не должно быть.

Депутат Всеволод Севастьянов привел в пример ситуацию с ведомственным детским садом в городе Лесосибирске. Там собственник установил плату в размере 9 тысяч рублей, в результате из 250 ребятишек садик смогли посещать только 60 детей. «Как власти могут решить эту проблему?— поинтересовался депутат. — Можно ли найти механизмы передачи детского сада в муниципальную собственность?» Вячеслав Башев на это ответил, что с собственником этого ведомственного детского сада проводились переговоры по поводу безвоздмездной передачи, но понимания найти не удалось — он согласен только на выкуп. Однако ситуация находится под контролем, и пути решения будут найдены.

Павел Семизоров поинтересовался, какой логикой руководствовался законодатель, снимая ограничение, — неужели с целью повышения самоокупаемости детских дошкольных учреждений? Министр образования высказал предположение, что сделано это было для того, чтобы учредитель самостоятельно определял, сколько стоит содержание ребенка в детском саду (накормить, уложить спать, умыть — за это должны платить родители), а образовательные услуги у нас бесплатные…

20 декабря 2012

~~~

Источник: пресс-служба ЗС Красноярского края

Опубликовал: admin | Дата: Дек 23 2012 | Метки: В Красноярском крае |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,577 | Комментариев: 14,693

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire