Зачем Путин затеял реформу местного самоуправления

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 6, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 11

И почему США её не хотят

Реальная суть реформы местного самоуправления старательно «забалтывается» мэриями по всей стране. Второстепенное систематически вытаскивают наружу, где-то пугают население, а где-то даже угрожают социальной дестабилизацией Кремлю. Почему же мэрии реагируют так бурно?

А все очень просто, на самом деле.

Властная вертикаль выглядит примерно так: Президент сообщает свою волю, лично или через структуры Администрации Президента, в Полпредства. Те доводят ее до губернаторов. Губернаторы исполняют.

На деле, конечно, сложнее. Но сложности эти второстепенны, а для понимания сути реформы лучше ситуацию упростить.

Отмечу, что Власть, как явление, определяется, по большому счету, двумя обстоятельствами: контролем за кадрами и контролем за деньгами.

То есть, если вы контролируете (можете увеличивать, уменьшать или перенаправлять по своему усмотрению) денежные потоки, и если при этом вы можете снимать с работы кадры – у вас есть Власть, как бы невзрачно ни называлась официально ваша должность.

Так вот, с точки зрения возможности увольнять начальников, властная вертикаль заканчивается на уровне главы региона. Президент может уволить Полпреда. Губернатора тоже может. А мэра – нет.

Мэр – это не государственная власть, а муниципальная. Закон о местном самоуправлении до недавнего времени нес в себе такой либерализм, унаследованный из 90-х, что любой мэр оказывался практически неуязвимым для властной вертикали, правда при одном условии. Это условие –  способность самофинансирования, в случае перекрытия денежных поступлений «сверху».

Иными словами, богатая мэрия в значительной степени независима от центральной власти. Мэра можно посадить, если поймать на нарушениях, но просто отрешить его от должности волевым решением не получится.

В небольших населенных пунктах баланс интересов населения и Кремля, в целом, соблюден. Мэрия занимается жилищно-коммунальным хозяйством и текущими вопросами жизни города (больницы, детские сады, маршрутки, детские площадки, помойки, кладбища и т.п.), а Область финансирует и присматривает, чтобы воля Президента проводилась в жизнь мэрией.

Если мэрия небольшого населенного пункта начинает «терять берега», ей можно уменьшить финансирование – и она вскоре окажется несостоятельной в глазах собственного населения.

Но в крупных и богатых городах ситуация сложилась принципиально иная.

Наличие развитого бизнеса, строительства, дорогих объектов недвижимости, востребованных землеотводов, наружной рекламы, развитой розничной торговли и т.п., делает мэрию крупного города финансово довольно самодостаточной, в том числе и за счет коррупционных потоков в карманы муниципальных чиновников.

А, как только появляются деньги, можно и политикой заняться: хоть медиа-атаку организовать, хоть  митинги и манифестации замутить, хоть кого-нибудь из тех, кто на Полпреда или Губернатора может повлиять, попытаться коррумпировать.

Наличие СМИ дает крупной мэрии возможность формировать общественное мнение, в т.ч. и выводить на улицу протестный электорат, если это потребуется. Почему протестный? А потому что мэрия крупного города, де-факто, становится центром Власти. Мы об этом в начале говорили.

Причем центром власти, опять же де-факто, оппозиционным. Ведь в путинскую государственную властную вертикаль такая мэрия не вписана.

Любой центр власти, не вписанный в государственную вертикаль, объективно становится оппозиционным, и превращается в потенциальную точку распада страны.

Вот поэтому мы и наблюдаем, как в крупных и богатых городах дипломатические представительства США заигрывают с мэриями.

В этом плане, Екатеринбург – типичный крупный и богатый город. Не типична в Екатеринбурге только оригинальная система маскировки реальной власти, о которой я очень подробно писал на PolitRussia в материале «Почему Екатеринбург такой «белоленточный» город? Смотреть надо «в тень».

Как только стало понятно, что крупные города России могут относительно легко превратиться в точки, полыхающие Майданами, Кремль начал реформу Местного самоуправления. Цель реформы МСУ – пресечь саму возможность превращения города в центр майданной активности.

В реформе МСУ имеют критически важное значение всего лишь два основных компонента.

1. Крупные города разделяют на районы, каждый из которых, по сути, приобретает статус небольшого города. Образуются районные Думы, бюджет города делится между районами.

Что это дает?

Во-первых, интересы населения, как и в любом небольшом городе страны, по-прежнему соблюдены. Даже и лучше соблюдены, т.к. власть становится к народу ближе – в том числе местные депутаты.

Во-вторых, не имея сверхдоходов, которые есть в крупном городе, эти «города-районы» прекращают заниматься политикой, т.к. у них для занятия политикой не останется ни административного веса, ни денег.

2. У муниципалитетов отбирают возможность махинаций при назначении сити-менеджера.

По ныне существующей системе, комиссия по назначению сити-менеджера назначается самим муниципалитетом. В нее, в принципе, входят представители Области, но их там сегодня заведомо меньше, чем представителей Города. Поэтому представители Области там оказываются наблюдателями, неспособными повлиять на ситуацию.

Так что, мэрия сегодня может назначить сити-менеджером, кого она пожелает из своих людей. А это прямой путь к коррупции.

По новой системе, которая вводится реформой МСУ, члены комиссии по назначению сити-менеджера будут на паритетной основе и от Города, и от Области.

Это означает, что ни одна из сторон не сможет сделать другую сторону статистом. Им придется договариваться друг с другом, несмотря на нелюбовь между ними.

А значит, вероятность коррупции станет объективно меньше, причем не за счет трудоемкой ловли коррупционеров, а за счет простого и эффективного организационного решения.

Таким образом стабильность государственного устройства России и народ России, в результате реформы МСУ, окажутся в выигрыше.

Будут ли проигравшие от реформы МСУ?

Проигравшие будут – это мэрии крупных городов и структуры Госдепартамента США, ответственные за цветные революции в других странах.

Но на практике есть одна сложность. Чтобы реформу местного самоуправления провести, надо преодолеть сопротивление мэрий крупных городов. А те, прекрасно понимая, чем им грозит реформа, будут отчаянно защищаться всеми доступными средствами, вплоть до создания предреволюционной ситуации, если им станет совсем тяжко.

Ведь даже отсрочка реформы МСУ на один день – это огромные деньги в карманы муниципальных чиновников. Так что, смысл сопротивляться для них большой. И они сопротивляются.

Естественно, никто не рассказывает, что сознательно тормозит реформу МСУ, потому что осуждает Путина или поддерживает США. Выглядит это сопротивление зачастую как попытки раскачки социальной и политической ситуации в регионах под любым предлогом – в надежде, что пока все нестабильно, реформу в этом городе отложат.

Ну а представители Госдепартамента США, в лице сотрудников Посольства и Консульств, совершают объезды территорий, чтобы сориентироваться в этой меняющейся обстановке. А возможно, и чтобы наметить точки взаимодействия с силами в муниципалитетах, которые объективно заинтересованы в блокировании с ними.

Евгений Ющук,

профессор УрГЭУ,

эксперт по конкурентной разведке

politrussia

Опубликовал: admin | Дата: Апр 20 2015 | Метки: Мониторинг |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

2 Комментарий для “Зачем Путин затеял реформу местного самоуправления”

  1. Алексей

    интересное объяснение. Вполне возможно, что у Путина были, в том числе, и эти причины.
    Думаю, что Путин, в первую очередь, решает свою сверхзадачу, озвученную еще в 2012 году: «создать такой государственный организм, такую экономическую социальную (общественную) систему, чтобы это всё вместе было живым, мощным, здоровым организмом, гарантирующим безусловно наш суверенитет, но в то же время, откликающимся на вызовы времени, меняющимся, и на этой базе гарантировать уровень жизни граждан России на длительную перспективу.» ( http://krasvremya.ru/sverxzadacha-putina-kurs-na-suverenitet/ ). И возрождение на Руси подлинного народовластия, Местного Общественного Самоуправления как раз оберегает от проникновения во власть чужеродных, враждебных народу элементов.
    Естественно, что прочие враждебно настроенные страны этого боятся и не хотят.

    • Михаил

      - Алекс, какие перспективы? Кончай зубы заговаривать – апартеид в РФ по
      Конституции РФ не принятой в 93-м на законном основании. В.Путин (юрист)
      не провёл в ней через ГД изменения ст. ст. 15. п.4, 125 п. 2 г), 36 п. 2.
      В результате землю РФ уже продавали – на Амуре, на Алтае…
      А что миллионы Китайцев на землях Сибири щас делают?

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Последние записи

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,602 | Комментариев: 14,741

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire