За последствия коронакризиса расплатятся рабочие

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью:
Loading ... Loading ...
Просмотров: 25

Пандемия COVID-19 в Европе идёт на спад, ограничительные меры повсеместно снимаются, и жизнь, казалось бы, возвращается в привычную колею, обретая радужные краски. Но светлые перспективы, будто бы открывающиеся после отмены режима самоизоляции, всего лишь иллюзия: пришло время расплаты за вынужденный многонедельный простой тысяч компаний и предприятий. По законам капитализма всё, что не приносит прибыль, не имеет права на существование. И, как всегда, когда бал правят большие деньги, отвечать за убытки «владельцев заводов, газет, пароходов» придётся трудящимся.

Так, автомобилестроительная корпорация «Рено» сократит 15 тысяч рабочих мест по всему миру, в том числе 4,6 тысячи во Франции. Дабы подсластить пилюлю, руководство компании обещало постараться урезать штат не путём увольнений, а за счёт выходящих на пенсию сотрудников, перевода на другие должности внутри компании и переквалификации. Как отмечает агентство «Франс-пресс», решение принято в рамках плана по экономии 2 млрд евро в течение трёх лет. Концерн намерен к 2024 году снизить производственный объём с 4 млн автомобилей до 3,3 млн и отказаться от увеличения мощностей в Марокко и Румынии. На родине автопроизводитель собирается сконцентрировать усилия на электрокарах и развитии инновационных технологий.

Конечно, это далеко не первый кризис автогиганта. Ещё в 2008 году французское государство поддержало корпорацию, помогая взять крупный кредит. «Рено» добилась увеличения доли на рынке, выпуская и продукцию базовой сборки, и обновив модельную линейку, прибавив к ней автомобили верхней ценовой гаммы. Будущее выглядело довольно безоблачно, пока в конце 2018-го не грянул скандал с арестом тогдашнего руководителя консорциума «Рено»—«Ниссан»—«Мицубиси» Карлоса Гона, в итоге отправившегося в японскую тюрьму по обвинению в неуплате налогов. Рухнуло ли доверие покупателей из-за этого пренеприятнейшего события или нет, доподлинно неизвестно, но только вот в отчётности концерна отмечалось падение объёма продаж на 150 млн евро.

Словом, один из лидеров мирового автопрома, когда-то воплощавший лучшие и самые продвинутые инженерные решения, находился в сложной ситуации ещё до пандемии COVID-19. А уж с введением общенационального карантина вообще оказался в плачевном положении, поскольку, как и многие другие игроки авторынка, был вынужден закрыть все свои заводы. Постепенное возобновление деятельности предприятий «Рено» началось лишь в конце апреля. Впрочем, падение цифр продаж в период коронакризиса (в апреле спрос на новые автоконцерна в Европе снизился на 76,3%) заставило даже сдержанного министра экономики и финансов Франции Брюно Лё Мэра признать: «Рено» может исчезнуть». Как отмечают эксперты отрасли, 2019 год выдался тяжёлым для компании: её чистый убыток, согласно годовому финансовому отчёту, превысил 140 млн евро.

В экономике Пятой республики автомобильная промышленность — один из тяжеловесов не только из-за престижа, но и потому, что обеспечивает свыше миллиона рабочих мест. Французское государство, обладающее 15% акций «Рено» как совладелец, естественно, заинтересовано в том, чтобы концерн держался на плаву. Министерство экономики и финансов предлагает гарантии на 5 млрд евро, дабы предоставить менеджерам автогиганта возможность взять кредит. Правда, эта поддержка обставляется рядом условий, о которых в конце мая объявил президент страны Эмманюэль Макрон, пообещавший в целом выделить на спасение автомобильной отрасли 8 млрд евро и объявивший об амбициозном плане сделать Францию европейским лидером в производстве автомобилей с двигателем, не загрязняющим природу (электрическим или гибридным), доведя их количество до миллиона в год.

Увы, для достижения столь грандиозных целей требуется продвинутая инженерная мысль, но, судя по поступающей информации, именно работники этого звена сегодня покидают «Рено» ради его конкурентов. Как, кстати, и покупатели, указывающие, что высокая цена некогда престижных французских авто уже не отвечает ожидаемому качеству. К слову сказать, несмотря на переживаемые трудности, масштабные планы по реформированию и сокращению 15 тысяч сотрудников по всему миру, руководство «Рено» заявило о продолжении участия в гонках «Формулы-1».

Тем временем работники предприятий, входящих в альянс «Рено»—«Ниссан»—«Мицубиси», недовольны грядущими перспективами реструктуризации своих предприятий и не желают расплачиваться за потери автопрома в период коронакризиса собственным благополучием. Сотрудники завода «Рено» в городе Мобёже на севере Франции объявили забастовку в знак протеста против планов автопроизводителя объединить их предприятие, на котором трудятся 2100 человек, с заводом в Дуэ, расположенном в 70 километрах отсюда. При этом производство электрооборудования модели «Кэнгу» из Мобёжа будет передано в Дуэ. По призыву профсоюзов тысячи людей приняли участие в шестикилометровом марше от завода до мэрии Мобёжа.

«С нами обращаются, как с куклами: поиграли и выкинули! — цитирует возмущённых демонстрантов агентство «Рейтер». — Над нами просто издеваются! Мы столько сделали для этого завода, а теперь нас вышвыривают вон. Двадцать лет назад такое казалось немыслимым… Даже и вчера мы ещё надеялись, что дела пойдут на лад, но вот…»

Как пишут французские СМИ, на предприятиях в Дуэ и Мобёже запускают так называемую программу консультаций: компания изучает возможность превращения севера страны в «инновационный центр по электромобилям и лёгкому коммерческому транспорту», вследствие чего завод в Дуэ, не исключено, перепрофилируют под выпуск электричек. На предприятии во Флине хотят создать «экосистему с многооборотным использованием продукции». А вот в Фондери-де-Бретань (коммуна Кодан) запущена «стратегическая внутренняя проверка». Смысл её пока не ясен, но рабочие завода вышли на масштабные демонстрации протеста, подозревая, что своего рода ревизия — предвестник закрытия предприятия.

Не ясна и судьба завода в Дьеппе: в «Рено» задумались о его переоборудовании после завершения производства авто «Альпин A110». Конкретных сроков остановки сборки спорткара в компании не назвали, но, скорее всего, французский автогигант намерен отказаться от возрождённого бренда. Окончательное решение в отношении «Альпин» примет новый исполнительный директор «Рено» Лука де Мео, вступающий в должность в июле.

И, наконец, «Рено» собирается провести «анализ адаптации производства в РФ». Столь смутная формулировка никак не расшифровывается, но, по некоторым данным, компания может закрыть свой завод в Москве, выпускающий кроссоверы «Аркана», «Каптюр», «Дастер» и «Ниссан Террано», и перенести производство на одно из предприятий АвтоВАЗа. Так что от реформирования французского автоконцерна пострадают и российские рабочие.

Кроме того, из-за негативной ситуации на мировом автомобильном рынке, возникшей в связи с пандемией COVID-19, урезает свой штат и «Ниссан». Хуже всего обстоят дела в Барселоне, где японский автогигант собирается закрыть автомобильный завод, на котором трудятся 3000 человек. И хотя испанские власти пообещали сделать всё возможное, чтобы предотвратить сворачивание производства в каталонской столице, рабочие мало верят в успех и проводят масштабные акции протеста возле здания предприятия, устраивая митинги и сжигая автопокрышки.

Закрытие завода «Ниссан» в Барселоне — ощутимый удар по четвёртой экономике еврозоны на фоне растущей безработицы и наступающей из-за коронавирусного кризиса рецессии. Испанское правительство, обещавшее после январской встречи с представителями альянса «Рено»—«Ниссан»—«Мицубиси» гарантировать работу на предприятии, предлагает японскому производителю найти другие варианты решения проблемы.

Региональные власти Каталонии также призвали «Ниссан» пересмотреть планы и заявили о готовности выделить автомобилестроителю пакет помощи в размере 100 млн евро для производства новых моделей, но ответа пока не получили.

Завод «Ниссан» в Барселоне, чьё закрытие обойдётся японскому концерну в 1 млрд евро, рассчитан на ежегодный выпуск 200 тысяч автомобилей, однако по итогам прошлого года с его конвейера сошло лишь порядка 55 тысяч машин, главным образом лёгкие грузовики и коммерческий транспорт.

Елена Морозова

pravda

Опубликовал: admin | Дата: Июн 13 2020 | Метки: В Мире |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 34,191 | Комментариев: 21,228

© 2010 - 2020 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire