За булочку! За трамвайчик! За спичечки!
Деидеологизация подвига советского народа в войне на примере фильма «Зоя»
В котором главная героиня воевала не за Родину, а за булочку и трамвайчик.
Совсем недавно вышел на большой экран российский фильм о подвиге Зои Космодемьянской, о котором знал каждый советский школьник. Фильм, как происходит почти со всей нынешней кинопродукцией вызвал неоднозначную реакцию, как со стороны антисоветски настроенной публики, так и просоветских граждан типа меня.
Антисоветски настроенные персонажи привычно стоят на позиции отрицания подвига, как такового, договорившись до того, что Зоя Космодемьянская была психически больна и т.д. Что это была фанатичка, исполнявшая преступные приказы Сталина и т.д.
В их картине мира не может человек совершать подвиги из каких-то высших побуждений — за Родину, за Сталина, а только будучи психически нездоровым человеком. В их картине мира психически здоровые люди должны были сразу сдаться и тут же начать пить баварское, которым бы их щедро напоили оккупанты. Отметим этот момент, который нам понадобится позже.
Просоветские же граждане типа меня заметили в этом фильм вполне закономерную для заказчиков фильма в лице государства идеологическую перепрошивку или закладку.
Сделана она в полном соответствие с заданием «нынешней партии и правительства» по деидеологизации, читай десоветизации подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Об этом совсем недавно довольно путано говорил сам Путин:
Проблема для нас сегодня заключается в том – Вы сейчас сказали о школе, о школьных программах, – что многое было в прежние десятилетия и в период Великой Отечественной войны идеологизировано. Сегодня мы стараемся вычистить эту идеологизацию. И, к сожалению, очень часто вместе с этой водой, как известно, есть такая поговорка, выплёскивается и ребёнок. Имею в виду, что и героизм тогда был в значительной степени идеологизирован, окрашен идеологически. Мы и эту героическую часть истории нашего народа тоже как-то, стесняясь этой идеологизации, убираем в сторону, а этого нельзя делать. Нужно отделить одно от другого, но дорожить тем, что было сделано нашими предками во имя нас, во имя будущих поколений, не забывать их героизм и самопожертвование ради будущих поколений, то есть ради нас.
По этой причине Зоя Космодемьянская по воле сценаристов и режиссеров говорит в фильме о своих внутренних мотивах: мол, я воюю за теплую мягкую булочку и трамвайчик, а не за ваше «светлое коммунистическое будущее».
Извините, но теплую булочку или шматок сала или условное «баварское» во время Великой Отечественной войны предлагали нашим бойцам немцы в своих агитматериалах.
Советские же люди, как и Зоя Космодемьянская совершали свои подвиги отнюдь не за теплую похлебку. Они погибали, но не сдавались совсем по другим мотивам — идеологическим и даже с именем Сталина на устах.
Кстати, именно эти слова про Родину и Сталина и были последними в жизни Зои Космодемьянской в реальности. А не про булочку и трамвайчик…
И вот именно эта реальность и историческая правда теперь убирается из фильмов о подвигах советского народа под видом «деидеологизации». И фильм «Зоя» тому наглядный пример.
***
Небольшое дополнение от КВ
Михаил Арефьев: Немного уточнений к Правильному в целом посту. Зоя, при аресте назвалась Татьяной Соломахой, Революционеркой и Большевичкой, зверски убитой (четвертовали) белогвардейскими террористами, садистами и ублюдками. Татьяна была Идеалом и Великим Героическим Революционным Образом для миллионов Советских Комсомольцев, поэтому Главное в Подвиге Зои это преемственность Великим Идеалам Социалистической Революции, Советской Власти и Своей Советской Отчизне. Вот как раз и это хотят убить сегодняшние извращенцы и террористы, современные наследники белогвардейских убийц Татьяны Соломахи. Это необходимо ЧЕТКО и ЯСНО осознавать всем ЧЕСТНЫМ гражданам нашей страны.
Кстати