Юрий Лоза: Зачем кочевникам государство?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 6, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 462

Позавчера я написал несколько строк о Казахстане, в котором провёл свои детство и юность — комментаторы поста «рубятся» до сих пор. Конечно, большую часть быдлячьего мата и прямых оскорблений пришлось удалить, но и того, что осталось, достаточно, чтобы констатировать — какая-то часть соседней страны «заболела Майданом», а это очень тревожный симптом. До этого я считал казахов самыми дружелюбными и уравновешенными из бывших друзей по Союзу, а сегодня некоторые из них несут какую-то чушь про «казахский голодомор», устроенный «русской сволочью Джугашвили», и обещают дать отпор российской армии, которая якобы собирается на них напасть сразу после совместных учений!

Да, я сказал, что государство кочевникам прошлого было ни к чему, ведь оно только мешало свободно перемещаться по большим территориям. Что не так? Разве в состоянии государство быть хоть чем-нибудь полезным кочевнику? Оно, конечно, может ввести дополнительные налоги на содержание госслужащих и посадить таможенных нахлебников на бесполезных границах, но зачем кочевникам эта лишняя головная боль?

Да, я сказал, что древние казахи не строили монументальных жилищ, а придумали лёгкое изящное чудо — юрту, которую можно за час разобрать, погрузить на лошадь, перевезти и за пару часов собрать снова. Что не так? Зачем городить огород, таскать валуны, лепить кирпичи, ползать по крыше крепя черепицу, если можно за два часа поселиться рядом с отарой в тёплом и уютном доме? А то, что они не ставили каменных коробок и не возводили безликих пирамид, говорит лишь о бережном отношении к природе. Тот, кто видел, как солнце играет на ледниках Заилийского Алатау никогда не будет с щенячьим восторгом смотреть на изделия из кирпича или бетона.

Да, я сказал, что казахи испокон веку отличались миролюбием и трепетным отношением к человеческой жизни. Что не так? Они никому не подчинялись и уходили от внешней угрозы, но у них не было и комплекса раба! Также никто не слышал и о казахских работорговцах! Никогда соседи не боялись «кровожадных казахских завоевателей», иначе бы в эпосе киргизов, узбеков или китайцев об этом что-то, да сохранилось.

Некто Талант Ботбаев мне позавчера написал: «Ага, 300 лет под нашим игом сидели, а у нас оказывается не было войск и границ!» Под каким-таким вашим игом? А голову подключить не пробовали, милейший?
Согласно легенде Чингизхан был монголом, по материнской линии у него водились буряты, но о казахских корнях чингизидов нигде не сказано. По той же легенде монголы покорили татар и приобщили их к своему войску, откуда и пошло название монголо-татары, но всё-равно главенство монголов никто не оспаривает. В дальнейшем, как рассказывает нам та же легенда, подобным образом к империи были присоединены огромные территории, в том числе и населённые казахскими племенами, которые (всё по той же легенде) с удовольствием «легли» под монголов. Я ничего не напутал?

Жаксы. А теперь скажите мне, господа потомки великих завоевателей, как монголы вами управляли, при помощи каких монгольских команд? Ведь смешно предполагать, что покоряя казахов монголы учили их язык! Победители должны отдавать приказы на своём языке, а не на языке побеждённых, это же аксиома! Скажем, российские казаки после взятия Парижа в 1814-м стояли там лишь два месяца, а вся Франция до сих пор называет заведения быстрого питания «бистро» — быстро научили!

Однако нет в казахском языке командных монгольских слов (как и в татарском, кстати), так, может быть, казахам не стоит говорить «мы», когда речь заходит о «Золотой Орде»? Не лучше ли предположить, что в средние века казахи предпочитали заниматься делом, а не скакать по далёким городам и весям под ЧУЖИМИ знамёнами! И не надо считать своих предков глупыми или генетически склонными к подчинению, они того не заслужили!

Когда Путин процитировал Назарбаева, сказав, что ранее на этих территориях не было государства в современном понимании, он имел ввиду только то, что сказал и ничего более! Когда-то Казахская ССР была в составе Союза одной из равных, причём, ни в чём не ущемляемых и не притесняемых. При развале СССР не возникло никаких эксцессов и притязаний, — пожали руки и разошлись. За 23 года независимости казахи создали самостоятельное многонациональное, уверенное в себе государство, и это тоже очевидный факт. Я вот уже тридцать семь лет живу в России, исколесил всю страну и НИ РАЗУ не слышал от россиян о казахах НИ ОДНОГО плохого слова.

Тогда с какого перепуга сегодня десятки казахов вдруг озлобились, и по примеру некоторых ущербных «майданутых» украинцев стали обзывать меня и моих сограждан «ватниками» и «колорадами»?! За что? За то, что в своё время совместно заложили основы сегодняшней казахской государственности?

Путин неоднократно говорил, что считает Нурсултана Назарбаева самым умным и опытным из руководителей государств, входящих в ЕврАзЭС. Готов согласиться и добавить от себя: он не только создал современное государство Казахстан, а ещё и умудряется держать в узде казахских неошовинистов, готовых ради дешёвых амбиций разыграть в стране украинский сценарий и довести Казахстан до гражданской войны.
Много сил Нурсултану Абишевичу, здоровья и долголетия!

Юрий Лоза

Опубликовал: admin | Дата: Сен 7 2014 | Метки: Культура |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

18 Комментарий для “Юрий Лоза: Зачем кочевникам государство?”

  1. аналитик

    Да тут все просто и понятно. Всегда при Майдане в Укропии в Черном море торчал фрегат Пентагона со спец начинкой: пси-аппаратурой массового зомбирования. К этому сильнейшему воздействию на Майдан добавляли из американского посольства через крепкого немца-Кличко…мешки с подарками
    (спецсредства), а грузовиками возили «продукты», обильно разбавленные психотропными препаратами, подавляющими волю и логику и усиливающими агрессию и ярость…
    Сегодня на орбитах вокруг планеты вращаются множество секретных военных спутников (в том числе сверх-секретные!), которые легко могут провоцировать массовые народные выступления в любой стране!
    И в Казахстане…поэтому не удивляйтесь.

  2. Нияз

    Ю.Лоза : » Однако нет в казахском языке командных монгольских слов (как и в татарском, кстати)»
    =======================
    Еще один бренчала с салом головного мозга, с укропной фамилией – Лоза…(((
    Чудо в перьях, Четыре племени подняли на коште нашего ЧинГиз Хана и эти 4 племени были Тюрками.
    Читайте печати нашего и вашего Императора – Гуюк Хана , там ни единого «монгольского» слова.
    И еще, ..- приведите здесь и сейчас КОМАНДНЫЕ МОНГОЛЬСКИЕ слова, которые вы изволили выставить как решающий аргумент!
    И я покажу вам, Лоза, что ваша болезнь, сало головного мозга – уже в неизлечимой стадии.

  3. Нияз

    И еще,…я прямо здесь приведу МэнГолские стихи от 1324 года, но там нет ни единого «монгольского» слова, все слова ШУМЕРСКИЕ=ТАТАРСКИЕ:
    Билиг нигэн далай буйу……..Основы знаний твоих-размеров ойкумены
    көгар тэндэчэ гарийу. ………Небу равным был бы..если бы
    билгүн йосуни ……………….Знал письменность
    билигтү күмүн мэдэйиү ………В науке преграды перевернул бы

  4. ли светлана борисовна

    Абсолютно была согласна с Юрием Лозой по поводу его статьи про Макаревича, что тот живет в другой стране. Но по поводу Казахстана не согласна с ним в корне. И не по тому, что я родилась в Казахстане, хотя в паспорте написана другая среднеазиатская страна, о которой даже не хочу упоминать, а как журналист.Я уехала из РК в 1965 году, и только в 2007 была в командировке в Алматы. И была восхищена – нигде на постсовестском пространстве русский язык не звучит так, как в Алматы красиво и литературно – без акцентов невежества, без сленгов, даже нештяк там не говорят…В журнале, от которого я была в командировке, тогда провели даже круглый стол – русский язык в России. Каждый год обращение к народу 31 декабря Назарбаев читает сначала на русском языке, помня, что русский язык был и остается цементирующим согласие и мир в стране, на нем говорили и думали долгие 74 года. О том, как вдумчиво провели в РК приватизацию хорошо пишет Рой Медведев, и потому 20% природных ресурсов не владеют 2 процента. В РК сохранили все лучшее, что было в СССР, как СССР сохранил все лучшее из царской России. В РК даже национальное меньшинство, численностью до 1 тысячи имеет свой нац.центр. Только на примере Ассамблеи народа Казахстана может убедиться, как в этой стране заблаговременно думали о дружбе и взаимопонимании между этносами, и почему РК добивается впечатляющих успехов во всем. Из 25 каналов, что было у хозяйки квартиры, где я снимала комнату, только два канала показывали американские сериалы и пошлые шоу. Патриотическое воспитание – приоритетная задача. Я знаю сегодня только двух лидеров стран, во всех отношениях достойных должности главы страны – Путин и Назарбаев. А то, что там есть «русофобы» так это же политика той же Америки», неужели это не понятно – РФ и РК вместе сила, и они хотят это разрушить. К русофособским «настроениям» казахстанцев нужно относиться даже не так как макаревичу, а более продуманно, потому что Казахстан все 23 года был единственным надежным патрнером РФ,

    • ли светлана борисовна

      что Казахстан все 23 года был единственным надежным патрнером РФ, не метался из стороны в сторону как другие наши партнеры по СНГ.Это знают не только в СНГ, но и в мире. Прежде всего в Америке. Разве это не повод для них вести информационную диверсию в РК. Что касается других достоинств Казахстана, о них можно писать много. Об Астане оды слагают даже в Европе. Но главное, что необходимо помнить – не много у РФ таких надежных партнеров, как РК. Если Вы, Юрий Лоза, думаете о своем народе.

      • Карина

        У вас очень поверхностное идеализированное представление о Казхахстане, это присуще многим россиянам, которые не в теме.. Напрасно вы считаете, что отношение к русским там отличается от отношения прибалтов или среднеазиатских жителей… И приватизация там прошла отвратительная, и ресурсы продаются сейчас западу за гроши, гораздо дешевле российских .. возьмите цифры и сравните.. Просто Назарбаев из среднеазиатских лидеров самый относительно вменяемый, а вторая причина- то, что отношение Запада к Казахстану и его лидеру весьма зыбкое…вот он и держится за Россию и пытается наладить связи с прочими азиатскими странами..

  5. Николай

    Хотел бы напомнить вам о великом казахском писателе Абае Кунабаеве. Почттайте его снова. Если вы его не уважаете, то тады ой! Юрий Лоза ничего такого оскорбительного не сказал в адрес казахского народа и его истории. И Чингиз-хан тут совсем не причем. К сожалению, для Казахстана наступил новый период истории: надо выбирать с кем он, с Россией или с Западом. И лавировать здесь, как это делал раньше президент Назарбаев, а также в Белоруссии президент Лукашенко, не получится. Западу ни русские, ни казахи, ни белоруссы в качестве самостоятельных народов и государств не нужны. А Иуд за 30 серебряников, к сожалению, хватало везде. Как в России, так и в других, в том числе дружественных нам государствах.

  6. Николай

    Спасибо за удаление комментария. Этим вы показали свою сущность.

    • admin

      Уважаемый, Николай. Не стоит спешить с выводами. За последние сутки ни один комментарий не был удален. На нашем сайте предмодерация, поэтому комментарии появляются в выдаче не сразу. Не пропускаются комментарии нарушающие действующее законодательство, содержащие нецензурную брань, оскорбления, призывы к насилию и т.п. Уверяю вас, 99% комментариев публикуются.

      • Николай

        Спасибо за разъяснение.

        • Михаил

          ПРОДОЛЖЕНИЕ, (а то, что после него – удалите)
          Неудивительно, что большинство национальных образований на территории «Российской» «федерации» вполне фиктивны.
          Процент титульных наций в автономных республиках и областях-округах (данные 1980 года): 1. Дагестан – 26+15+12+12+5+4+2+1+1+0 (78), 2. Чувашия – 68, 3. Чечено-Ингушетия 53+12 (65), 4. Коми-Пермяцкий АО – 62, 5. Тува – 60, 6. Кабардино-Балкария 46+9 (55), 7. Агинский Бурятский АО – 52, 8. Северная Осетия – 51, 9. Татария – 48, 10. Марий-Эл – 44, 11. Калмыкия – 41,
          12. Карачаево-Черкесская АО – 30+9 (39), 13. Якутия – 37, 14. Удмуртия – 32, 15. Усть-Ордынский Бурятский АО – 34, 16. Мордовия – 34, 17. Горно-Алтайская АО – 29, 18. Коми – 25, 19. Башкирия – 24, 30. Еврейская АО – 5, 31. Ханты-Мансийский АО – 2+1 (3).
          Очевидно, что национальной автономией должны обладать области государства, где компактно проживает особая этническая группа, составляющая большинство. Реально национальными районами являются восемь верхних позиций, причем все эти восемь позиций в силу ряда обстоятельств не способны к реальной экономической и политической автономии (малая численность, культурная отсталость, отсутствие природных ресурсов).
          Этническа

      • Михаил

        admin, НЕОБХОДИМ ЦИКЛ СТАТЕЙ философа России Дмитрия
        Евгеньевича Галковского. Он НАШ современник и достойнейший
        продолжатель традиций русской философии и философа В.Розанова.
        - ИЗ ЕГО АКТУАЛЬНОГО ПОСТА:
        Дмитрий Галковский: Важное задание правительства. 29.6.2005.
        процент титульной нации в каждой из республик. По данным 1980 года
        (последняя надежная перепись), картина следующая: 1. Армения – 90, 2.
        Россия – 83, 3. Белоруссия – 80, 4. Литва – 80, 5. Азербайджан – 78, 6.
        Украина – 72, 7. Грузия – 69, 8. Узбекистан – 68, 9. Туркмения – 68, 10.
        Эстония – 65, 11. Молдавия – 64, 12. Таджикистан – 59, 13. Латвия – 54, 14.
        Киргизия – 48, 15. Казахстан – 36.
        В 14 республиках другие народы вытесняются, номенклатура
        формируется из местных кадров, история подвергается жесткому
        национальному легендированию. Это ТРАФАРЕТ…
        Поэтому даже пародийный Казахстан, где русских живет больше, чем
        казахов, лезет из кожи вон.
        И только РФ, занимая ВТОРОЕ МЕСТО В СПИСКЕ, стоит на голове и
        заявляет: ерунда, неправда, Россия – многонациональная, любая ставка
        на русских (т.е. на 83%) приведет к кризису и развалу.
        2-й народ РФ, татары, – 3,6% от населения РФ. 3-й народ – украинцы
        (2,7%),си

  7. аналитик

    То, что под «татаро-монгольским » игом ЖИДЫ спрятали геноцид 3\4 населения русичей в Киевской Руси при т.н.»крещении» -сегодня известно уже множеству людей!
    А про Великую Тартарию (не Татарию!) подло умалчивают…пытаясь заодно стравить татар (коренных жителей) и славян. Народ Казахстана -такой же братский народ для РФ, как и татары, однако для жидоКагала -это любимый повод для провокаций. Поэтому мы ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕДИНЫ СЕГОДНЯ, как никогда – не ссорьтесь из-за ерунды или неверного понимания Основных истин! Иначе мы не победим Тварей…

  8. Николай

    Хочу добавить, что только бабло является поводом для ссоры и вражды. Это подтвердили последние события в Казахстане в связи с падением рубля. А все остальное – словеса для прикрытия своего материального интереса. А отщепенцев везде хватает, опять же или по корысти или по больной голове.

    • Михаил

      Михаил 31.03.2015 – 5:55 пп
      Ваш комментарий ожидает модерации.
      Николай 08.02.2015 – 3:35 дп
      «Хочу добавить, что только бабло является поводом для ссоры и вражды».

      - Х-мм… ЭТО у сей «графы» – как пародия на известную пословицу:
      «кто про что, а вшивый про баню»

  9. Арман

    человек даже не знает, что казахи состоят из родов и племен, которые были в империмм Чингисхана – найманы, кереи, кыпчаки, жалайыры (правая рука Чинисхана -Мухали был из этого рода), коныраты (мать и жена Чингисхана из этого рода),
    насчет языка – даже Хубилай хан – внук Чингисхана и правитель Китая писал на тюркском

  10. Николай

    Только что-то никаких письменных артефактов от т.н. монголо-татар найти не могут. А что касается Казахстана, то что-то много в России сегодня казахов на заработках, видимо не все так счастливо в этом государстве.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,954 | Комментариев: 15,066

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire