Всплывают новые тайны «Булгарии»

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 4

Не сегодня-завтра «Булгарию» поднимут со дна водохранилища. Но зачем? Вряд ли там остались погибшие. Некуда потратить 150 млн руб.? Лучше бы хоть частично раздали сиротам и семьям, утратившим кормильца: им дальше придется туго. В похожей ситуации много лет назад затонувший близ Новороссийска СПРАВКА:
ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», которому принадлежала «Булгария», было зарегистрировано в 1993 году. 53% акций принадлежит председателю совета директоров ОАО Михаилу Антонову через Antonov Group – F.Z.E., зарегистрированную в ОАЭ. 32,13% от уставного капитала принадлежит государству. Стоимость чистых активов оценивается в 55,36 млн руб. Кредиторская задолженность – 265,4 млн руб.
теплоход «Адмирал Нахимов» поднимать не стали, и даже всех погибших с него не достали. Просто договорились считать лежащее на дне Черного моря судно могилой, и все. Правда, корабль был покрупнее, да и глубина иная – более 700 м. Дорого бы обошелся подъем, а смысла в нем было не больше, чем в подъеме «Булгарии».

Хотя, кто знает, произойди та катастрофа поближе к нашим дням, да еще за несколько месяцев до двойных выборов, – может, и «Нахимова» подняли бы, потому как пиар знатный. Будущие кандидаты, подобно Бэтмену, должны уметь все – даже затонувшие суда со дна извлекать. АПЛ «Курск» ведь достали со дна в гораздо худших условиях. Но там хоть реактор был атомный, придававший всей операции какой-то смысл, а здесь что?

Считается, что, подняв «Булгарию», специалисты поймут, почему она затонула. «Решение о подъеме судна было связано с тем, что нам необходимо точно проанализировать ситуацию», – заявил сегодня министр транспорта России Игорь Левитин, сообщает нам Интерфакс. Но ведь это и так ясно: следить надо за техническим состоянием судна, ремонтировать вовремя, эксплуатировать грамотно и в рейс не выпускать при неполадках, только и всего. В регламентах соответствующих все и так прописано.

Но, ладно, поднимут ее – и что дальше? Переименуют в какую-нибудь «Аэлиту», подремонтируют и опять выпустят в рейс? Но люди-то все равно узнают, кем она была раньше: это – тот случай, когда молва впереди бежит, и всегда будет бежать. Кто захочет плавать на судне, которое уже однажды побывало на дне и утащило за собой множество людей? Дохлый, как говорится, номер: никто билет на него не купит.

Сделают из судна плавучее кафе или гостиницу? Они разорятся – по той же причине. Устроят музей катастрофы? Слишком печальный повод, чтобы его посещать. В местах массовой гибели людей нет ничего интересного, если только они не связаны с какими-то героическими событиями или чудовищными злодеяниями.

Подводим итог: подъем «Булгарии», с нашей точки зрения, смысла не имеет. Косвенно этот вывод подтверждает и то, что на подъем затрачено 150 млн руб., а весь государственный пакет акций в Камском речном пароходстве (КРП), владеющем более чем 200 судами (большей частью грузовыми), оценивается в несколько раз меньше.

В прошлом году Росимущество, кстати, неоднократно пыталось продать свой пакет в КРП. Так, в феврале 2010 года он был выставлен на аукцион за 48,8 млн руб., а в ноябре – уже за 34,3 млн руб. Но структуры Михаила Антонова, основного собственника и директора КРП, выкупать его не стали.

Расследование причин катастрофы привело к возбуждению еще одного уголовного дела – в отношении должностных лиц собственника судна – ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», сообщает сегодня газета «Коммерсантъ». Дело возбуждено транспортной полицией по ст. 201 («Злоупотребление полномочиями директора коммерческой организации») УК РФ. Основание – заявление Росимущества. Заявитель утверждает, что государство, являясь владельцем 32% акций КРП, не получало дивидендов от сдачи теплоходов в аренду ООО «Бриз». А договор аренды «Булгарии» вообще не был согласован с советом директоров ОАО.

Следственные органы пермского линейного управления дел на транспорте возбудили уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями должностными лицами ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». Нарушения касались сдачи в аренду ООО «Бриз» судна «Булгария». Члены совета директоров КРП, представляющие интересы государства, не были уведомлены о грядущей сделке. Заявление с просьбой провести по данному факту проверку в начале прошлой недели поступило в пермскую транспортную прокуратуру от миноритария КРП – территориального управления Росимущества в Пермском крае.

Согласно отчетности КРП за I квартал 2011 года, в аренду ООО «Бриз» были сданы теплоходы «Х.Разумовский», «Ф.И. Панферов», «А.Фадеев», «П.Бажов» и «Ф.Жолио-Кюри» с годовой суммой аренды по каждому судну 3,125 млн руб. Договор аренды «Булгарии» был заключен в апреле текущего года. Как утверждают силовики, позже в отчетности пароходства судно так и не фигурировало. По их данным, через несколько дней после катастрофы 10 июля решение совета директоров, одобряющее сдачу «Булгарии» в аренду ООО «Бриз» (ООО сдало его в субаренду казанскому «Аргоречтуру»), якобы было подписано задним числом. Примечательно, что гендиректором КРП и ООО «Бриз» является одно и то же лицо – Валерий Незнакин.

Получается, он сдал суда себе же. Обычно это делается для того, чтобы вывести активы, приносящие прибыль, из структуры, где много собственников, в структуру, где собственник один, и вся прибыль – его. Далее актив может эксплуатироваться, либо сдаваться в субаренду по существенно более высокой цене.

В заявлении территориального управления Росимущества говорится о том, что от договоров аренды теплоходов государство никаких дивидендов не получило, что повлекло ущерб бюджету. В итоге прокуратура передала материалы проверки в транспортную полицию для проведения доследственной проверки, а по ее итогам было возбуждено уголовное дело

Оно может стать далеко не единственным, говорят в прокуратуре. Проверить финансовую деятельность компании поручено сотрудникам управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУ МВД по Пермскому краю. Также оперативники проверят деятельность ООО «Бриз» и ряда других аффилированных с КРП компаний. Силовики сообщают, что в нескольких банках уже прошли выемки документов, касающихся этих юридических лиц. В КРП от комментариев воздерживаются.

Если учесть, что перечисленные суда могут оказаться далеко не единственными, которые КРП предоставило арендаторам подобным образом, убытки государства реально окажутся больше. Пароходство широко практикует сдачу в аренду своих судов, считая, что в месте, где они базируются (Пермь), пассажирские и грузовые потоки – далеко не самые большие. Так, известно, что только в 2008 году Камское речное пароходство передало более 100 судов в аренду казанской судоходной компании «Основа – Строительные ресурсы».

~~~

Александр Романов

Источник: km.ru

Опубликовал: admin | Дата: Июл 25 2011 | Метки: Хроника |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,557 | Комментариев: 14,642

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire