Возвращение «поезда-призрака»: в строй РВСН вернется «кошмар НАТО»

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 3, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 181

Силы ядерного сдерживания России в ближайшие два года получат в свое распоряжение одну из самых грозных оружейных систем. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) вернет в строй Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК). В рамках госпрограммы вооружений уже ведутся работы по созданию перспективного БЖРК «Баргузин», который будет превосходить по ряду характеристик советские БЖРК «Молодец». На текущий момент завершено эскизное проектирование комплекса и уже начата подготовка рабочей конструкторской документации.

Пока «оборонка» трудится над созданием оружия, система военного образования уже готова начать подготовку офицеров, которые смогут обслуживать новую систему, рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» начальник отдела военного образования РВСН полковник Владимир Нестеров.

«Подготовка рабочей документации — это технический аспект вопроса. А мы, разумеется, как люди, которые занимаются военным образованием, должны думать на перспективу. Естественно, мы понимаем, что нам потребуются специалисты для эксплуатации этого ракетного комплекса, и в ближайшем будущем планируем начать подготовку таких специалистов», – заявил Нестеров

Как создавался «поезд-призрак»

Работы по созданию железнодорожных пусковых комплексов для ракет с ядерными боеголовками проводились как в СССР, так и в США. Однако реализовать эту концепцию в виде строевых образцов удалось только советским инженерам. В процессе разработки конструкторам пришлось решать массу уникальных задач, которые до них в мировой практике не решал никто.

«Мы должны были разместить межконтинентальную баллистическую ракету в железнодорожном вагоне, а ведь ракета с пусковой установкой весит более 150 тонн. Как это сделать? Ведь железнодорожный состав с таким огромным грузом должен ходить по общегосударственным путям Министерства путей сообщения. Как вообще перевозить стратегическую ракету с ядерной боеголовкой, как обеспечить абсолютную безопасность в пути, ведь нам была задана расчётная скорость состава до 120 км/ч. Выдержат ли мосты, не разрушится ли полотно, да и сам старт, как передать нагрузку на железнодорожное полотно при старте ракеты, устоит ли поезд на рельсах во время старта, как максимально быстро после остановки поезда поднять ракету в вертикальное положение?», — вспоминал генконструктор КБ «Южное» Владимир Уткин.

В итоге к 1991 году было развернуто три дивизии, состоящих из четырех полков по четыре БЖРК «Молодец» с тремя пусковыми установками в каждом. При этом каждая ракета с 10 боеголовками по 500 килотонн могла поразить целое европейское государство. Вкупе со способностью этих составов, замаскированных под обычные товарняки, затеряться на бескрайних просторах России (комплекс мог преодолевать по 1000 км в сутки), БЖДРК стали настоящим ночным кошмаром для НАТО. Из-за своей секретности и незаметности БЖРК имел условное обозначение на железных дорогах СССР и России «поезд номер ноль». Именно поэтому в рамках договора СНВ-2 американцы настояли на уничтожении этих систем, что и было сделано. Лишь два состава были переданы в музеи.

Возвращение «поезда-призрака»

Вновь заговорили о возможном возвращении БЖРК в строй в 2011 году, в рамках возможного ответа на американскую стратегию «Глобального мгновенного удара». В 2013 замминистра обороны Юрий Борисов, курирующий вопросы вооружения, заявил о возобновлении работ по созданию таких систем. Разработку поручили Московскому институту теплотехники, который занимался созданием комплексов «Тополь», «Ярс» и «Булава». Тогда же было заявлено, что новые БЖРК будут создаваться на принципиально новой технологической основе. Из-за особой секретности этого перспективного оружия открытой информации по нему крайне мало, однако известно, что БЖРК «Баргузин» будет нести шесть ракет (вместо трех в советском БЖРК «Молодец») и будет иметь один тепловоз, вместо трех, что сделает его вовсе неотличимым от тысяч товарных составов, ежедневно курсирующих по территории нашей страны.

vesti

Опубликовал: admin | Дата: Фев 25 2016 | Метки: Калейдоскоп |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

5 Комментарий для “Возвращение «поезда-призрака»: в строй РВСН вернется «кошмар НАТО»”

  1. Зоя

    Я, конечно, не специалист по БЖРК, но, на мой незатейливый взгляд, его планируемая «незаметность» – своего рода, секрет Полишинеля, для любого гипотетического противника или террориста, и, именно в силу того, что состав из-за своего веса будет создавать повышенное давление на ж/д полотно, и, следовательно, любой, установленный под рельсом датчик, по частоте и длительности остаточных колебаний после прохождения состава сможет прикинуть, а, следовательно, и передать координаты туда, куда не надо…
    Просто у меня в своё время была дача рядом с ж/д, и по остаточным колебаниям от поезда, даже на слух, можно было определить, какой состав прошёл поблизости.

    • Анатолий

      То-то что Вы не специалист. А наверху специалисты сидят, и им можно довериться вполне. Так что не волнуйтесь понапрасну…

  2. Зоя

    На мой взгляд, эта затея из серии Сердюковских «резиновых» танков… Ну, и, разумеется, элементарный «распил» бюджета.

    • Анатолий

      Каждый по себе судит, Зоя. Вору везде воры мерещатся, а честный человек вокруг честных видит. Вот такая история…

  3. Алексей

    на мой взгляд такой поезд для обороны страну нужен. Достойный дополнительный аргумент для разного рода «партнеров» и «друзей». А проблемы с маскировкой таких поездов тоже решить можно, тем более русским конструкторам

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress主题

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,561 | Комментариев: 14,657

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire