Война за поражение: почему не удалось победить Победителей

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 6, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 178

Нашумевшая защита докторской диссертации «Генералитет и офицерский корпус вооружённых формирований КОНР в 1943–46 годах», состоявшаяся недавно в Петербургском НИИ истории РАН, была, как представляется, не совсем верно понята обществом.

Общество решило, что диссертант написал свою работу, чтобы оправдать власовское предательство, представив его социальным протестом.

Общество решило, что диссертант имел намерение реабилитировать фашизм.

Есть мнение, что всё это вторично. Никто из наших современников, сражающихся с Великой Отечественной, — от соотечественников, рассказывающих и снимающих пресловутую Страшную Правду о войне, и до бывших братьев, которые, дрожа от отваги, побеждают безответные памятники советским солдатам, — не стремится на самом деле в первую очередь реабилитировать германский или какой-то другой фашизм. И оправдание предателей, по большей части давно мёртвых, тоже задача второстепенная.

Первостепенной задачей всех этих мощных кампаний, «подрывающих советский миф о войне», является достижение одной простой цели: записать нас с вами в побеждённые.

Штука в том, что «кампания за поражение» шире временных границ Великой Отечественной. Она простирается от революций столетней давности и до кавказских войн прошлого десятилетия.

И общее во всех сеансах художественного ли, исторического ли, публицистического ли подрыва так называемого советского мифа — одно: записать победителей в проигравшие.

В этом разрезе нет никакой особенной разницы между ярким изображением изнасилования женского батальона Зимнего дворца и потрясающей сценой из х/ф «Цитадель», в которой советский заградотряд из пулемёта метко палит в спины наступающим советским солдатам, вышибая им мозги.

См. также: «Я посмотрела шизофреническую сказку – «УС-2: Цитадель» – http://www.online812.ru/2011/05/11/020/

(КВ: Да уж, т.н. «мастера» и «мэтры» наснимали опусов за кривду, против правды и народа, но за народные денежки. Кстати, все эти киноподелки в прокате провалились – http://informvest.net/other/glava-roskino-pochti-vse-filmy-2016-goda-provalilis-v-prokate.html - народ голосует ногами и рублём против фальши и лжи, против плевков в его душу. Почему же раз за разом выделяют деньги налогоплательщиков на сочинение и тиражирование исторического бреда? Зачем?)

См. также: Goblin: Трухлявая цитадель Михалкова

И статьи про «Локотскую альтернативу», посвящённую истории недолгого существования «республики» под немцами на стыке Брянской и Курской областей. И идиотские опросы на тему «А не стоило ли сдать Ленинград, чтобы избежать сотен тысяч жертв?». И попытки найти уникальные мотивы в предательстве власовцев — решительно из той же оперы.

Все они тщатся доказать один и тот же тезис: историческая Россия, носившая имя Империи, Советского Союза и Федерации, не победительница, а проигравшая. И русские (советские) тоже не победители, а побеждённые и жертвы. Ибо хорошее в ней потерпело поражение и было либо принесено в жертву, либо съедено заживо. А то, что считается хорошим, на деле было злом. Кровавым, небритым и насильничающим. Всегда.

Неслучайно, кстати, даже ни в одном из «белогвардейских» фильмов 90-х — нулевых главные герои, радостно воссоединившись под звуки вальса, не оказывались в результате в какой-нибудь Швейцарии. Чтобы спустя десятилетия их внуки, русские второго-третьего поколения, прибыли обратно в Россию и давай обустраивать здесь жизнь на родине предков заново. Нет. Несчастных белогвардейцев и их возлюбленных в шляпках раз за разом убивали, чтобы кровь падала на снег, и лишний раз становилось ясно: вот она, Россия, которую мы проиграли. И не будет никакого возвращения и воссоединения. Этим фильмам требовалось вовсе не примирение, и не реабилитация «второй стороны», и не оправдание. А поражение.

То же, что требовалось создателям «последних боёв майора Пугачёва», и «Краёв», и «Попов», и «Четырёх дней в мае», и «Служу Советскому Союзу».

Там, где буквальное поражение нарисовать было никак невозможно, к победе дорисовывалось поражение моральное. Да, победили, но изнасиловали мирных жительниц. Да, победили, но загнали святого человека в лагеря (реальный прототип «Попа» благополучно сбежал, служил во власовцах, умер на Западе). Да, победили, но настоящих героев расстреляли.

Чтобы убедить наших соотечественников в поражении, участники этой растянутой во времени и рассыпанной по жанрам кампании вообще не смущаются откровенно врать.

См. также: «Батальонъ» – идеологическая фальшивка

«Ни в Отечественную войну 1812 года, ни в Первую мировую войну, которую в Российской империи называли Второй Отечественной войной, русские пленные генералы и офицеры не создавали воинских частей из соотечественников для того, чтобы сражаться на стороне противников против своих соотечественников, против своего государства. Такое даже трудно себе представить. И неплохо было бы сделать из всего этого какие-то выводы. Нужно понять, что надо сделать, чтобы рецидива подобного явления не было в будущем», — пояснял, например, автор упомянутой выше диссертации о власовцах в интервью радио «Свобода».

См. также: Утомлённые солнцем 2: Предстояние – http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689358

Выводы, которые «надо сделать», — понятно какие: никогда не было столь людоедского режима, какой существовал у нас в стране.

Лично я не верю, что историк не в курсе про «Шарлемань» и французскую дивизию СС, про полмиллиона польских граждан в рядах вермахта, про голландских и норвежских солдат Гитлера. А раз он в курсе, значит, у попытки найти коллаборационизму Второй мировой некую сугубо русскую причину может быть лишь одно объяснение: это тоже часть «войны за поражение».

…Причины, по которым столь широкие круги деятелей разных государств участвуют в этой кампании, банальны. Небанальна только причина, по которой к ним присоединилось столько наших соотечественников.

Для пропагандистов собирательного Запада нанесение информационных поражений России вообще часть исторической традиции. Россия у них всегда заснеженный Мордор и локация для жанра «нуар», где всё плохо кончается. Существование русского мордора помогает крышевать и дисциплинировать европейские народы, однако он не должен быть по-настоящему сильным. Поэтому ему не могут принадлежать ни победы, ни добрые дела, и в идеале он сам тоже должен быть убеждён в своей моральной и исторической ущербности.

Для восточноевропейских коллег западных профи нанесение «моральных поражений» нашей стране — единственный способ одержать хоть какую-нибудь, пусть «моральную», пусть воображаемую, но победу над бывшим старшим братом.

Это, как уже было сказано, банальности.

А вот для российских певцов исторического поражения оно есть отличный повод не уважать сограждан. Вера в историческое всеобъемлющее поражение Родины — это своего рода катапульта, с помощью которой можно психологически оторваться от этих неудачников и не стараться ради них. Это прекрасное объяснение себе самим, почему вот с этими считаться нечего, потому что лучшее в них было уничтожено ещё десятилетия назад, и осталось одно жуткое подлое быдло, которое уважать не за что. И единственное, что тут можно делать, — это зарабатывать без оглядки на мораль, потому что жить здесь всё равно невозможно.

И неслучайно граница между отечественными «пораженцами» и нормальными людьми проходит не по линии «патриот/либерал», а совсем иначе: Великую Отечественную, как и остальную историю, норовят развенчать те, кто судорожно не желает видеть в гражданах равных. Заявляют ли они о своей несгибаемой верности президенту и политическому курсу России или ходят маршами несогласных.

…Тут есть ещё один момент, который обычно упускается из виду.

Весь этот информационно-пропагандистский накат осуществляется не с позиции победителя. И не с позиции побеждённого. Он ведётся с самой неуютной, подлой, низкой позиции. С позиции перебежчика — из-под новой крыши, из-за плеча нового начальства, из-под его надёжно распростёртого над головой защитного седалища.

Всё это — смелые заявления и политическая публицистика шакала Табаки.

Ведь у всех всё равно есть выбор. И у государств на той стороне нынешнего политического противостояния в Европе. И у наших соотечественников. И некоторые выбирают шакалами не быть.

Это доказано. Никто не подымает руку на памятники советским воинам-освободителям в Словакии и Чехии. Несмотря на многочисленные попытки, отбили своего Алёшу граждане болгарского Пловдива. В 2012 году никакие нюансы не помешали Израилю установить Памятник Победы в память солдат Красной армии на берегу Средиземного моря. А режиссёр Владимир Меньшов бросил на пол приз, которым собирались наградить подлючую кинофальшивку «Сволочи», со ставшими знаменитыми словами:

«Я этому подлому фильму, который позорит мою страну, награду вручать не буду».

Осознание того, что выбор имелся, и того, что он был ими сделан в пользу мелкой подлости, и заставляет участников воображаемого «третьего тайма» Второй мировой войны визжать так громко и непрерывно.

Накручивать всё больше кровавых изнасилований, пририсовывать всё новые нолики к своим историческим жертвам, придумывать на ходу расстрелы собственных дедов (как это бойко сделала польская журналистка в беседе с российским министром) или переносить на плёнку лютое фэнтези о зэках, победивших нацистов и тут же расстрелянных комиссарами.

…А наши граждане уже выбрали, быть им побеждёнными, наследниками побеждённых или победителями, наследниками победителей.

Они выбрали быть победителями, потому что им незачем презирать собственный народ: ведь это они и есть.

И тем, кто в этом выборе сомневается, настоятельно рекомендуется дождаться 9 мая и внимательно посмотреть шествие по городам страны-победительницы «Бессмертного полка».

Виктор Мараховский

историк

Опубликовал: admin | Дата: Май 12 2016 | Метки: Публицистика |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

2 Комментарий для “Война за поражение: почему не удалось победить Победителей”

  1. somnevay

    Не в бровь, а в глаз.

  2. Светлана Ли

    Горькая ложь, в которой шакалы пытаются одурачить честных и достойных граждан страны. Но как известно, время расставляет справедливые акценты. Как в случае со Сталиным. Настанет это время. И доказательством этому красноречивые строки КВ – «Кстати, все эти киноподелки в прокате провалились – -http://informvest.net/other/glava-roskino-pochti-vse-filmy-2016-goda-provalilis-v-prokate.html – народ голосует ногами и рублём против фальши и лжи, против плевков в его душу. Почему же раз за разом выделяют деньги налогоплательщиков на сочинение и тиражирование исторического бреда? Зачем?»
    Затем, что нувориши и всякая тварь на двух ногах, преследуют свои шкурные интересы.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,596 | Комментариев: 14,717

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire