Ведущие западные СМИ попались на антироссийскую утку

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 5

Перепечатанная американским журналом Forbes информация о тысячах российских военных, якобы убитых в Донбассе, разлетелась по мировым СМИ. Первоисточником фальшивки, которую с удовольствием растиражировали и в Рунете, оказалась «спамерская помойка», созданная полгода назад. Выяснилось и то, откуда именно растут ноги этого информационного вброса.

Второй день в Сети продолжается обсуждение «сенсационной» информации о том, что Россия якобы выплатит компенсации военнослужащим, которые «участвовали в военных действиях на Украине» в 2014–2015 годах – такая информация, как нетрудно догадаться, использовалась украинскими СМИ как «доказательство» участия российских военных в конфликте в Донбассе, на чем настаивает киевский режим.

Многочисленные украинские интернет-ресурсы с удовольствием перепечатывали сообщение о том, что «для семей погибших военных, которые принимали участие в военных действиях на Украине, денежная компенсация составляет 3 млн руб., а тем, кто получил инвалидность во время боевых действий, – 1,5 млн руб.». Заявлялось, что по состоянию на 1 февраля 2015 года якобы «уже выплачена денежная компенсация для более 2000 семей погибших военных и для 3200 военнослужащих, получивших тяжелые ранения и признанных инвалидами».

Ссылки на это сообщение поместили многие видные оппозиционные блогеры и ряд общественных деятелей. Весомости вбросу придавало то, что его процитировали последовательно такие уважаемые издания, как Forbes, The Times и Sueddeutsche Zeitung (процитировавшее, в свою очередь, Forbes).

Откуда же «растут ноги» у сенсационного сообщения?

Ошибка профессора Грегори

Автор статьи в Forbes – не аноним, а обозреватель этого солидного издания Пол Родерик Грегори, член международного экспертного совета Киевской школы экономики и научный сотрудник Института Гувера в Стэнфордском университете (США). Впрочем, Грегори в России некоторые издания называют американским «экономистом-русофобом» (в другом материале он рассуждал о возможности путча в России).

Грегори называет источником сенсационной информации некое «издание «Деловая жизнь» специализирующееся на рынках и финансах», честно указывает адрес этого сайта – bs-life.ru, и публикует скриншот сенсационного материала – который на самом деле представляет собой пару абзацев в тексте, озаглавленном «Повышение зарплаты военнослужащим в 2015 году». Если не считать этих абзацев, то сам небольшой текст вполне безобиден – это не более чем справка.

И странное дело – сенсационные абзацы из заметки с сайта были удалены, они отсутствуют даже в кэше «Гугла», правда, зато доступны в «Вебархиве».

Кто взломал агрегатор?

Что же собой представляет сам сайт bs-life.ru? В позднейших перепечатках он именовался «российской газетой» и даже «известным деловым изданием», а вброс – «аналитическим материалом». Однако по сути этот ресурс – не СМИ. По форме «Деловая жизнь» является личным сайтом анонимного физического лица (с простым интерфейсом на основе бесплатного «движка» Joomla). По сути же это даже не СМИ, а агрегатор чужих новостей и справочной информации, касающейся финансов и бухгалтерского учета. Посещаемость ресурса крайне низка.

Блогеры обратили внимание: при помощи сервиса Archive.is легко установить, что заметка «Повышение зарплаты военнослужащим в 2015 году» появилась на сайте 15 марта 2015 года. А 22 августа, в пятницу, в материал была внесена правка. Один из заходов был совершен из доменной зоны .ua. Отметим, что автор правки использовал выражение «в Украине», а не «на Украине». После выходных, в понедельник, 24 августа, материал с сайта целиком исчез.

Как полагают блогеры, возможно, сайт bs-life.ru («Деловая жизнь») был избран злоумышленниками из-за слабой работы системного администратора и редактора ресурса. Однако, вероятно, в понедельник админ удалил «исправленный и дополненный» материал, который уже был перепечатан новостными агрегаторами и успел произвести сенсацию.

«Сайт-сателлит»

Получить разъяснения у самих анонимных держателей сайта «Деловая жизнь» не удается – никаких контактов на его страницах не указано. Единственным способом обратной связи является типовая форма для отсылки электронной почты на общий e-mail сайта. Такого рода ресурсов много в Рунете, но, пожалуй, впервые подобный сайт получил столь широкое цитирование.

Как уже отмечалось выше, вслед за Forbes и The Times потянулись многочисленные украинские СМИ, в том числе «РБК-Украина», Ukrinform и другие. Все они пишут о том, что российское СМИ «слило» или «случайно проговорилось» о российских потерях на Украине.

Журналист и общественный деятель Ольга Романова обратила внимание, что информация провисела на сайте два дня, а потом «снесли, конечно, но из Сети такое уже не снесешь». Однако в постскриптуме она согласилась с мнением других пользователей, что это «сайт-сателлит» и «все-таки вброс».

К такому выводу пришел и блогер Руслан Левиев. «Проанализировав сайт, мы пришли к выводу, что это либо намеренная утка, либо просто сателлит. К сожалению, многие попались на эту утку», – написал он в своем Twitter.

Кроме того, пользователи выяснили, что сайт существовал около шести месяцев, и это «обычная спамерская помойка».

«Автором этого фейка был сам Forbes»

Замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ Богдан Безпалько назвал произошедшее обычным приемом информационных и психологических войн. «По сути, автором этого фейка является сам журнал Forbes, потому что журналисты обязаны проверять достоверность информации и качество источника, из которого она исходит, тем более опытные журналисты, такие как сотрудники редакции журнала Forbes», – сказал Безпалько.

Эксперт уверен, что Forbes сознательно взял информацию со спамерской помойки и «разместил ее у себя с целью ее легитимизации, чтобы придать ей вес, правдивость и обеспечить цитирование по веерному принципу». «Спамерскую помойку не будут цитировать большинство уважаемых средств массовой информации, но Forbes, безусловно, будут цитировать. По большому счету Forbes просто обеспечил правдоподобие этой информации. Но заплатит он за это, вероятно, своей репутацией», – уверен эксперт.

Андрей Резчиков, Михаил Мошкин

novorosinform

Опубликовал: admin | Дата: Авг 28 2015 | Метки: Коротко |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,596 | Комментариев: 14,717

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Weboy
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire