В Лондоне вспоминали Максима Горького
Закрылся ещё один антисоветский блог о М. Горьком накануне 150-летнего юбилея великого пролетарского писателя.
Блог на русском языке «Неизвестный Горький» вёл в течении 10 лет немецкий филолог-славист Армин Книгге, (университет Киль, Германия). http://www.neizvestnyj-gorkij.de/.
На немецком он продолжает вести этот блог. И на здоровье. Немцы не утратили интереса к явной антисоветчине. Русских блог не интересовал, потому что своих антисоветчиков расплодилось – пруд пруди. И … финансирование прекратилось.
Какие «фундаментальные проблемы» двадцатого века интересовали немецкого блогера? Он перечисляет их:
- проект большевизма и его религиозные корни;
- “Две души» России между Европой и Азией;
- значение понятия «советская литература»;
- роль русской интеллигенции во время сталинской диктатуры;
- значение советского прошлого в наши дни.
Какой начитанный профессор! Все он знает! Русские во многом сомневаются и чего-то не понимают в своей истории, а этот немец оказывается знает русскую и советскую историю лучше русского профессора! И он 10 лет учил русских, как читать и понимать творчество М. Горького!? Смелый немец!
Мы прекрасно понимаем, откуда у него эти «знания». Интересовавшие его вопросы разрабатывались в известных университетских лабораториях под присмотром спецслужб с легкой руки Черчилля — его речи в Фултоне, произнесённой в 1946 г. Дополнялись они позже во все времена горячей «холодной войны». Как создавалась спецслужбами эта массовая культура и как пеклись на этой кухне эти «знания» о советской литературе после войны рассказывает британская журналистка, историк Френсис Стонор Сондерс в своей книге «ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны» (1999).
В разработке подобных антисоветских «проблем» активную роль принимают и некоторые современные российские литературоведы, включая тех, кто занимается изучением творчества Певца социализма М. Горького.
Для антисоветчиков основные принципы и положения советского литературоведения – как ножь в сердце! Пикни про них — и с работы попросят. А на что жить, изволите-с? – спросил бы Молчалин.
Поэтому они маскируют свои антисоветские взгляды под разными мифами и пишут о них книги, статьи, доклады на конференции. Они вроде, как и ЗА М. Горького, а на самом деле ПРОТИВ него работают. Пытаются на двух стульях усидеть. Некоторым такое не удобство нравится — платят хорошо.
Закрылся один немецкий, а сколько ещё осталось подобных русскоязычных сайтов? — не знает никто.
II. Вторая хорошая новость
Взявшись за подготовку материалов для новой темы, открыл для себя английского литературоведа коммуниста Р. Фокса (1900-1937). Прочитал его замечательную книгу «Роман и народ»* и нашёл в приложении его «Речь на митинге памяти Максима Горького» в Конвей-Холле (Лондон). Он произнёс ее давным-давно в июне 1936 года – более 80 лет назад.
Предлагаю ознакомиться с речью английского коммуниста. В ней он изложил почти все основные положения метода и теории социалистического реализма, а также советского горьковедения, которые актуальны и в наши дни, но только для людей советских (мы на них воспитывались с детства).
III. Речь на митинге памяти Максима Горького» в Конвей-Холле (Лондон), произнесенная английским литературоведом коммунистом Р. Фоксом, автором замечательной книги «Роман и народ».
«Смерть Максима Горького, который был… одним из величайших писателей нашего времени, ощущается как очень тяжкая утрата далеко за пределами его родины, СССР.
Горький был:
«человеком такого великого мужества, такой глубокой простоты и такой непререкаемой честности, что его полюбили не только в его стране, но во всех странах мира тысячи людей, сражающихся в той же битве за человечество, в которой сражался Горький.»
Писатель родился в России, не в Англии «А сегодня мы чтим память человека, который по рождению был для нас чужим. Он был так любим за пределами своей страны, потому что в своем творчестве он искренно отразил страдания, надежды и волю к победе эксплуатируемых во всех частях света. Немногие люди боролись против человеческой подлости с такой энергией и мужеством, как Горький, и немногие видели столь же ясно, что корней человеческой подлости следует искать в собственнической структуре нашей цивилизации.»
Вспомнил он и Первый Всесоюзный съезд советских писателей и выступление М. Горького на открытии его: «Мы выступаем как судьи мира, обреченного на гибель, и как люди, утверждающие подлинный гуманизм, гуманизм революционного пролетариата, гуманизм силы, призванной историей освободить весь мир трудящихся от зависти, подкупа, от всех уродств, которые на протяжении веков искажали людей труда. Мы — враги собственности, страшной и подлой богини буржуазного мира, враги зоологического индивидуализма, утверждаемого религией этой богини». Жизнь Горького представляется нам сейчас великой и значительной, потому что она пыла связана с усилием, направленным на низвержение этой богини.
«Жизнь Горького была связана, с превращением русского рабочего класса в класс для себя. связана с прошлым российского пролетариата, в течение единственного по своему значению периода мировой истории, когда этот класс вышел к свободе и к построению нового общества, созданного на основах отрицания частной собственности на средства производства, общества без классов, первого общества, где человек стал полноценным человеческим существом.»
«Жизнь Горького была связана с тремя революциями в России: революцией 1905 года, Февральской революцией 1917 года и Октябрьской революцией 1917 года. Горький был верным и близким другом Ленина и Сталина. Как и они, он изведал тюрьму и ссылку. С самого начала своей политической жизни Горький поддерживал большевиков. Горький сам был бродягой, рабочим в пекарне и на железной дороге и принимал участие в жизни русского пролетариата. После периода увлечения анархизмом он увидел в большевиках и в личности Ленина ту решимость и простоту, ту несокрушимую веру, которые должны были опрокинуть царскую империю, и Горький подвел итог и описал эти качества, в своей книге воспоминаний о Ленине. Горький всегда чувствовал, что нужны именно эти качества, чтобы преобразовать русский народ.»
Р. Фокс объясняет, почему М. Горький становится знаменитым в русском литературном мире. Он вспоминает о Чехове и Льве Толстом и о положении русского общества и русской литературы в 1880-е годы. …Первому «казалось, что лучшие силы русского общества принесены в жертву в бесполезной борьбе против царизма, и все творчество Чехова пронизано этим чувством.» Второй… «перешел к полнейшему христианскому непротивлению», …. когда «Горький же внес свежую струю в эту атмосферу отчаяния и принес благую весть надежды всему русскому народу, и вот по этой-то причине—потому что он возник как новая сила изнутри русской народной жизни — он и стал знаменит так внезапно по всей России. Это чувствуется во всем его стиле.
“Горький показал русским писателям, что, если самодержавие олицетворяет жестокость и насилие, существуют пути и средства для борьбы с самодержавием, что нет никаких оснований отчаиваться даже после жестокого поражения 1905 года. Горький эмигрировал и пробыл за границей много лет, но все время, пока он находился в Соединенных Штатах и в других местах, он работал для социал-демократической партии. Поселившись на Капри, Горький продолжал борьбу за свержение самодержавия и за пришествие русской революции. Вы помните, что он организовал на Капри школу для революционных рабочих”. Слушавшие речь Р. Фокса пролетарии на митинге знали об этом.
М. Горький «участвовал в активной революционной работе. Переписка Ленина с Горьким содержит массу писем, в которых идет речь не только о вопросах философии, но и о практических вопросах, о том, какую помощь может Горький оказать большевикам по нелегальной доставке их газеты в Россию…. Разве вы забыли «Мать»? …Во всем мире есть люди, впервые приобщившиеся к политике благодаря «Матери». Исключительным достоинством этой книги является также и то: что она породила другое произведение искусства—великий фильм «Мать».
Р. Фокс убедительно объяснял: «Многие из английских писателей чувствуют сейчас, что будущее английской литературы лежит только на путях более тесного сотрудничества писателей с пролетариатом. Они видят в этом сейчас величайший залог сохранения культурного наследства Великобритании. Они видят в этом свою величайшую надежду на будущее.
Р. Фокс приводит пример из истории английской литературы: «Я хочу специально подчеркнуть, что сейчас появляется все больше и больше писателей, которые видят единственную свою надежду в том пути, который нам впервые был указан Максимом Горьким и который один только позволит сохранить лучшее из наследия нашей страны и бороться за обновление и совершенствование нации. У нас были крупные писатели— выходцы из рабочих семей, но они все трое (Уэллс, Лоренс и Миддльтона Мерри) отказались от класса, из которого они вышли. Все трое пытались проложить себе дорогу в общество», …позволив вести себя на поводу клике торговцев культурой — аристократов и плутократов, которые думают, что обладают монополией нашей культурной жизни.»
Он говорит о разрушение культурной жизни страны правящим классом и делает вывод под аплодисменты собравшихся о том, что только пролетарские «писатели не позволят вырождающейся социальной клике монополизировать духовную жизнь нашей страны».
«Критики утверждают, что политика погубила Горького. Они говорят: посмотрите, что он сделал после 1917 года, желая этим сказать, что он не создал ничего творческого. … Творчество Горького, начиная с 1917 года, как количественно, так и качественно выдержит сравнение в положительную сторону с творчеством любого другого европейского писателя. Его творчество в социальном смысле было творчеством, которое придало большую славу имени, уже обеспеченному бессмертием, чем все сделанное им раньше.»
И правда. Стоит посмотреть десятки томов писем, выступлений, статей, романов и рассказов, а кроме того его участие в издательской работе, чтобы убедиться в том, что не было ни в те годы, ни позже на земле ни одного писателя, который бы смог сделать больше его.
Р Фокс продолжает: «Горький открыл путь новой культуре, которая должна была по явиться с установлением социализма: его общественная работа была по существу творческой, а не просто охранительной. А та работа, которую он совершил после своего окончательного возвращения в Советский Союз, …взятая им на себя гигантская задача реорганизации всей русской литературы и объединения советских литераторов в один мощный Союз писателей, это одно уже должно заставить каждого писателя в стране помнить о нем с благодарностью.»
М. Горький, поощрял:
«создание коллективного труда о Беломорканале; но это лишь один том из огромного предприятия, начатого по инициативе Горького, — предприятия, которое должно дать:
историю всех фабрик и заводов,
всех крупных сельских хозяйств в Советском Союзе, работы, которая даст живую картину построения социализма. Она задумана как история построения социализма, и впервые лучшие творческие силы страны объединены для создания этого коллективного труда…
Горький … впервые предложил и первый организовал работу по созданию истории гражданской войны, героического периода русской революции.
В конце речи Р. Фокс подводит итоги:
А) …«прошлое Горького — это путь рабочего класса, сделавший революцию возможной. Советский Союз оплакивает сейчас человека, которого народ любил именно потому, что так отчетливо это чувствовал».
Б) «…Грустно умирать человеку, когда его любит народ; человеку следовало бы жить, потому что он должен видеть, как осуществляется все то, ради чего он жил; потому что все эти люди, с которыми он связан, непрерывно воссоздают его собственную жизнь.»
В) «…эта любовь, которую питали к Горькому, окажется плодотворной для Советского Союза в будущем; она создаст первому социалистическому государству многих, еще более великих Максимов Горьких, истинных инженеров человеческих душ.»
Сегодня отношение к М. Горькому правящая верхушка приказала изменить: от всенародной любви к равнодушию, а затем и к ненависти, такой — какую питают «враги собственности, страшной и подлой богини буржуазного мира, враги зоологического индивидуализма, утверждаемого религией этой богини».
Эти враги надеются, что с памятью о Горьком они вышибут из нашего сознания и память о всей классической советской литературе.
Каких писателей изучать в школе? – данный вопрос стоит на повестке дня литературоведов и «реформаторов» школьного и вузовского образования.
подготовил Юрий Горбунов
* Книга Р. Фокса «Роман и народ» легче всего скачивается на сайте — lenincrew.com.
______
Комментируют
Андрей Громадский:
До 90-х г.г. прошлого века в мире не существовало такого извращённого понятия, как «совок». Это искусственное уничижительное понятие, придуманное пропагандистами Западной сионоаглицкой цивилизации, было охотно подхвачено нашими моральными извращенцами и гнилой частью интеллигенции. «Совок» – это сокращённое название Советской власти, которой извращенцы придают негативный, уничижительный оттенок. На самом же деле, Власть советов была самым прогрессивным явлением в истории человечества, супротив коего нынешняя Западная варварско-каннибальская цивилизации – это даже не феодализм, а нечто больше похожее на времена существования пещерных троглодитов. Автор статьи правильно и вовремя напомнил о гениальном русском писателе, ибо Горький – это один из недостижимых эталонов писательского таланта, на который должны ровняться пишущие всех стран и народов.
Андрей Громадский:
Спекулянты, т.е. психически ущербные люди не способны вырабатывать идеи: ни плохие, ни хорошие. У них сознание почти как у животных, т.е. узко специализировано: урвать кусок, и спрятаться в норку. В общем, жили граждане купи-продай согласно «морали»: чтобы у меня всё было, и чтобы за это ничего не было.
Виталий Витальевич БурлуцкийВ:
«совок» Кащенко придумал такой-же еврей, как и ты. русофоб Макаревич потом это слово везде вставлял вращаясь в родной московской рукожопной среде интеллигенции. Так благодаря агентам влияния и насадили понятие «совок». Как и надо было врагам русского наролда.
Андрей Громадский:
«Выбор человека нужно уважать, каким бы он ни был». Если бы ВСЕ люди руководствовались этим принципом, то уже давным-давно на коре этой планеты не было бы никакого человечества. Оно бы самоистребилось. Наличие на Земле СССР сдерживало истребление человечества варварской Западной цивилизацией. В меньшей степени роль спасителя человечества осуществляет нынешняя РФ. Вывод: Западная цивилизация недееспосона, она представляет угрозу всей Жизни на этой планете. Поэтому её дни сочтены. Небольшая часть западного люда спасётся на территории России. Об этом осведомлены все главари Западных стран, предпринимающих безнадёжную попытку по уничтожению населения России. Все планы главарей Запада обречены на провал. Сгинут на пока ещё подконтрольных им территориях.
Андрей Громадский:
У тебя нервишки ни к чёрту! Слабак. Невыносимо знать правду о вашем конце. Дело в том чбольны и Запад и Россия. но, у них разные болезни. Запад – это безнадёжный онкобольной, поражённый раковой опухолью 4-й степени. Метастазы поразили все органы больного, в том числе и мозг. Отсюда безумие агонизирующей Западной цивилизации. А Россия всего лишь чахнет, от того что она завшивела, и её желудочно-кишечный тракт напичкан глистами. Глисты – это капиталисты и крупные чиновники компрадоры, а вши и блохи – это несколько миллионов граждан купи-продай, коих в СССР называли спекулянтами и фарцовщиками. Вот когда сдохнет Запад, мы очистим тело России от паразитов…, и заживём на славу, под водительством, Тех, Кто Знает, что есть истинная Жизнь.
publizist

Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.