Ту-214 и Ту-204СМ: трудные судьбы

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 1, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 178

В конце 1980-х годов Советский Союз мог совершить новый прорыв в развитии гражанской авиации — на смену Ту-154 был готов к массовому выпуску новый Ту-204. Хотя Ту-204 и его модификации могли бы с успехом конкурировать с западными лайнерами, но не тут-то было, начались «лихие 90-е»…

Советские (российские) самолёты, как известно, имеют большое преимущество — большой потенциал, заложенный в их конструкцию, что позволяет с успехом модернизировать их. И Ту-204 оказался УДАЧНЫМ лайнером для дальнейшей модернизации.

Правительство, ускоренно закупая залежалые «Боинги» и «Эрбасы», подписывает тем самым смертный приговор ОАО «Туполев». А ведь Ту-214/Ту 204СМ могли бы не только заменить все устаревшие самолёты второго и третьего поколения, но и массово экспортироваться за рубеж, вытесняя западных конкурентов; уже выстроилась очередь покупателей Ту-204-х: КНДР, Сирия, Куба, Бразилия, Китай, Иран… Даже египетская авиакомпания Cairo Aviation имеет в своём составе три Ту-204-120, а немецкая DHL — один Ту-204С.

Как видно, самолёты семейства Ту-204 пользуются большим успехом за рубежом, однако продажи Ту-204-х осуществляются в единичных экземплярах.

В данной статье ставится цель раскрыть преимущества новых российских самолётов, возможности которых почти не используются…

Ту-214

Ту-214 впервые поднялся в воздух 21 марта 1996 года как усовершенствованный вариант среднемагистрального лайнера Ту-204 (в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200). По основным экономическим и лётным характеристикам машина соответствует или превосходит зарубежные Б-757 и А-320. Лайнер оснащен двумя ТРДД ПС-90А и способен брать на борт до 212 пассажиров. Также Ту-214 имеет повышенную дальность полёта до 7200 км, но главное — удалось снизить удельный расход топлива до 18,3 грамм на пассажиро-километр – очень хороший на сегодня показатель.
Увеличение дальности полета до 7200 км при коммерческой нагрузке 25200 кг позволяет эффективно, с полной загрузкой, эксплуатировать Ту-214 на линии Москва-Хабаровск и других трассах повышенной протяженности. Не случайно первым покупателем лайнера стала хабаровская авиакомпания «Дальавиа». Однако в январе 2009 года «Дальавиа» прекратила своё существование, а  четыре Ту-214 так и остаются на хранении…

Потребность отечественного рынка в самолетах семейства Ту-214 характеризуется тем, что сегодня более 80% российской гражданской авиатехники практически выработало ресурс и нуждается в скорейшей замене. Кроме того, российские компании выполняют на зарубежных самолётах свыше 80% пассажирских авиаперевозок. И это при том, что сегодня российские авиаперевозчики эксплуатируют… всего лишь не более 30 самолётов 4-го поколения отечественного производства (Ту-204-100/Ту-204С, Ту-214, Ил-96, Ил-114 и Ан-38), полностью соответствующих мировым требованиям. Они летают в немногих авиакомпаниях и выполняют лишь мизерный объем перевозок. Остальные самолеты относятся к технике второго и третьего поколения или к «иномаркам».
В этих условиях потребность России в самолетах семейства Ту-214 оценивается в 50 единиц в год. Однако поддержки от государства так и не видно…

ЛТХ Ту-214
ЛТХ Ту-204СМ

Тип двигателя –  2 ТРДД ПС-90А
Тип двигателя – 2 ТРДД ПС-90А2

Тяга –  2 х 16140 кгс
Тяга – 2 х 17500 кгс

Максимальная скорость – 850 км/ч
Максимальная крейсерская скорость –  850 км/ч

Крейсерская скорость – 820 км/ч
Экономичная скорость – 830 км/ч

Дальность с максимальной заправкой – 8500 км
Практическая дальность – 6500 км

Практическая дальность полёта – 7200 км
Дальность с максимальной нагрузкой –  3600 км

Практический потолок – 12100 м
Практический потолок – 12100 м

Экипаж — 3 чел
Экипаж – 2 чел

Полезная нагрузка:  до 212 пассажиров или 25200 кг груза
Полезная нагрузка:  176 пассажиров в кабине     трех классов, 194 пассажира в кабине двух классов или 23000 кг груза

Ту-204СМ

Ту-204СМ является глубокой модернизацией исходного Ту-204. Первый полёт нового самолёта состоялся в конце декабря 2010 года.
Лайнер оснащен двигателями ПС-90А2, которые обладают характеристиками двигателей мирового уровня. Надежность двигателя в 2 раза превосходит технические параметры ПС-90А. Этот самолет может находиться в воздухе без дозаправки около девяти часов. Ту-204СМ оснащён новым навигационным, радиосвязным, приборным оборудованием, которое позволит управлять самолетом экипажу не из трёх, как было раньше, а из двух человек.

По сравнению с конструкцией базовых самолётов семейства Ту-204/214 на самолёте Ту-204СМ проведены следующие основные изменения:

- модернизированные ТРДД ПС-90А2 с пониженной стоимостью жизненного цикла и увеличенными межремонтным и назначенным ресурсами основных деталей и агрегатов (для холодной части — до 20000 циклов и для горячей части – 10000 циклов);
- новая ВСУ ТА-18-200М с увеличенной высотностью запуска и работы;
- внедряется новое оборудование, выполняющее функции в соответствии с современными и перспективными требованиями ИКАО и Евроконтроля;
- модернизированное шасси, конструкция которого обеспечивает ресурс соответствующий ресурсу планера самолёта;
- улучшен интерьер пассажирского салона;
- разработана и установлена система управления общесамолётным оборудованием (СУОСО) и система технического обслуживания и диагностики;
- кабина экипажа, обеспечивающая управление самолётом двумя лётчиками;
- доработанные системы энергоснабжения, управления, топливная и гидравлическая система, новая система кондиционирования воздуха, введена цифровая система СКВ и электроприводы в системе механизации крыла.

Ещё в первой половине 2013 года планировалось начало серийного производства Ту-204СМ, а с 2014 года — первые поставки самолетов. Однако продолжающийся кризис российской экономики и её зависимость от Запада  могут привести к срыву планов по серийному производству новых самолётов (и скорее всего, планы будут сорваны). А тем временем правительство продолжает произносить пафосные речи о «возрождении отечественного авиапрома»…

Константин Фёдоров

~~~

Опубликовал: admin | Дата: Июл 6 2013 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress主题

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,577 | Комментариев: 14,695

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire