Ту-154 против «Дримлайнера»

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 5

В последнее время на международные авиалинии поступил американский пассажирский Боинг-787 «Дримлайнер» («Лайнер мечты»). Казалось бы, американский авиапром находится вне конкуренции…
Однако в свете последних инцидентов, связанных с неполадками в системах не в меру разрекламированного В-787 (который, кстати, заказан и рядом российских авиакомпаний) невольно закрадывается мысль – а нужно ли так быстро списывать проверенный и надёжный Ту-154?

Боинг-787 — одни проблемы

Конкуренция между российским (советским) и американским авиапромом существовала ВСЕГДА. Но сейчас, когда российские самолёты потихоньку покидают авиалинии, американцы получили новый Боинг-787 «Дримлайнер». К тому же «янки» растрезвонили на весь мир о его «надёжности», получив солидный куш от зарубежных заказов.

Зато когда речь шла о легендарном Ту-154, то СМИ (как западные, так и российские) дружно требовали снять его с эксплуатации, дескать, время «Туполевых» прошло. А Боинг-787 в 2011-2012 гг. вовсю поставлялся зарубежным заказчикам. И тут началось!

Первое, что произошло с «Лайнером мечты» — это возникновение проблем с электросистемой (возгорания литий-ионных батарей). Перед вылетами внезапно в пассажирском салоне и в кабине пилотов происходили опасные задымления. Причины возникновения задымлений сейчас выясняются.

Также выяснилось, что В-787 не совсем так прочен, как уверяли в корпорации «Боинг». Конструкция фюзеляжа продумана более чем посредственно: в ходе проверок были выявлены многочисленные факты трещин в многослойных прокладках, которые находятся под корпусом в хвостовой части фюзеляжа. Они собирались поставщиками на одном из заводов в штате Южная Каролина. Также В-787 отличается от своих предшественников по степени технической новизны примерно, как и первые реактивные лайнеры, в сравнении со своими поршневыми предшественниками. Планёр наполовину состоит из композитных материалов, о надёжности которых в течение длительной эксплуатации пока просто нет данных.

Из интервью директора по инвестициям фирмы «Боинг» Charles Stanley Дугласа Макнила: «Лайнер починят… У «Боинга» нет другого выбора, вопрос только в том, как много времени и денег на это уйдет. Если дело в батарее, то это будет относительно просто. Если понадобится капитальный ремонт всей бортовой силовой установки, то это займет уйму времени и влетит в копеечку».

Правда, «Лайнер мечты» имеет приличную дальность полёта — 15-16,5 тысяч километров. Однако это достоинство вряд ли спасёт В-787; уже некоторые авиакомпании стремятся вернуть в строй Боинг-767. Но при этом представители авиакомпаний «Аэрофлот» и «Трансаэро», как указано в электронной энциклопедии, заказав В-787, сохраняют олимпийское спокойствие…

Ту-154 должен остаться

В отличие от В-787, Ту-154 является своего рода долгожителем среди авиалайнеров: легендарный самолёт начал массово эксплуатироваться с 1972 года. Именно Ту-154 принёс советской авиапромышленности ЗАСЛУЖЕННУЮ СЛАВУ: его эксплуатировали (и до сих пор) эксплуатируют некоторые страны Восточной Европы, Китай, КНДР, Куба. Более того, ДО СИХ ПОР ЛЕТАЮТ НЕКОТОРЫЕ ЭКЗЕМПЛЯРЫ Ту-154Б-2!

Надёжность самолёта ещё больше возросла с появлением в 1984 году более совершенной модификации Ту-154М. Ту-154М – один из самых надежных самолетов: имея три двигателя, лайнер в случае отказа одного из них может продолжать полет до пункта назначения без каких-либо последствий. Кроме того, технические возможности самолета позволяют выполнять посадку всего лишь на одном работающем двигателе. И сейчас, несмотря на более чем прохладные отношения с Россией, некоторые президенты восточноевропейских стран продолжают использовать Ту-154М. Недаром впоследствии погибший экипаж польского Ту-154М (бортовой номер 101) давал самолёту оценку «отлично», называя его «ласточкой».

Однако и это ещё не всё. Ещё в 2001 году американцы вели переговоры с Чехией о… передаче им в аренду Ту-154М! Всем ясно, что «янки» продают всему миру свои залежалые лайнеры. А вышеупомянутые переговоры де-факто показали, что Ту-154М — ОДИН ИЗ САМЫХ НАДЁЖНЫХ САМОЛЁТОВ В МИРЕ!

Мнением о приобретении татарстанской авиакомпанией Ту-154М с газетой «БИЗНЕС Online» поделился главный редактор портала «Aviaru.net», эксперт комитета Госдумы РФ по транспорту Роман Гусаров:
«…Ту-154 до сих пор летают, даже и из Москвы, и не вижу в этом ничего особенного. Этот самолет имеет такую историю, настолько проверен, надежен… Да, была кратковременная истерика против советской авиатехники, причем она была даже по поводу Як-42 – еще более безопасного самолета… Все зависит от компании – от того, насколько качественно она содержит лайнер, от обеспечения безопасности полетов… Я сам летаю на Ту-154 без каких-либо опасений. Более того, поскольку Ту-154 сегодня становится экзотикой, многие люди специально подгадывают покупку билетов так, чтобы попасть на рейс Ту-154. Эта мода сейчас набирает обороты… Ту-154 – вся наша гражданская авиация, главный самолет в ХХ веке. Столько лет нас возил, что нелепо говорить, что он как-то особо опасен.
«Тушка» уступает иномаркам только по расходу топлива и количеству членов экипажа. Но «Ту» подвластны полеты на те аэродромы, куда иномарку и не отправишь. Все-таки высоко расположенные двигатели, высокие прочные стойки шасси, можно садиться на не очень хорошие аэродромы, которых у нас в стране подавляюще большинство. А вспомните недавнюю посадку Ту-154 на заброшенный аэродром в тайге. Авиакомпания «Алроса» самолет восстановила, и он сейчас летает. А модификация Ту-154М – вообще хорошая машина. Более того, Ту-154 до недавнего времени производились для Министерства обороны. На самарском «Авиакоре» налажен капитальный ремонт, после которого самолет как новый. Так что век «тушек» еще далеко не закончился». (www.business-gazeta.ru, 07.12.2012).

В заключение статьи позволим небольшое лирическое отступление.

Во-первых, этот самолет удивительно красив и пропорционален. Если спроецировать Ту 154, как некую самостоятельную субстанцию, на мир людей, то это несомненно самолет-личность. То есть абсолютно самобытное явление. Это последний самолет той эпохи, когда стиль конструкции самолета был узнаваем.

Это истинно российский самолет-труженик с широкой сферой применения. Это самолет, представляющий собой целые страницы истории нашей авиации — причем несомненно лучшего её периода, несмотря на все тяготы и издержки.

Таким образом, становится ясно, что ИМЕННО Б-787 «Дримлайнер» нужно отправлять на СЛОМ, а ЛЕГЕНДАРНОМУ Ту-154М — вдохнуть вторую жизнь!

Р.S. По данным завода «Авиакор», полного закрытия производства самолетов типа Ту-154 производиться не будет, чтобы сборку можно было возобновить в случае поступления новых заказов. Завод располагает четырьмя планёрами Ту-154, которые могут быть достроены при поступлении заказов.

Константин Фёдоров

~~~

Опубликовал: admin | Дата: Янв 23 2013 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

1 Комментарий для “Ту-154 против «Дримлайнера»”

  1. Роберт

    Приятная новость!) Очень приятная!. Я считаю, что если бы все люди ЕДИНОГЛАСНО настаивали бы оставить Ту-154-Аэрофлот бы их НЕ списал.
    Но это должны захотеть все! У Белавии например остался в лётном Парке Ту-154 ещё. Так же Air Koryo и Газпромавиа имеют вроде ещё Ту-154. Звук у Ту-154М-неповторим. Нравится как и запуск двигателей с рёвом и звоном, так и при взлёте и при снижении высоты. Ни один зарубежный самолёт так не гудит! Я бы хотел в своей жизни полетать ещё на Ту-154. Но управлять им должны грамотно и БЕЗ ошибок, чтобы в штопор не свалить. Главное не терять скорость и держать эшелон в 10000 метров на крейсерном полёте. Летал на многих самолётах, но именно у Ту-154М частота звука неповторимая!

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Blog

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,577 | Комментариев: 14,681

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire