Тромб в Шереметьево

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 65

Экономика – это достаточно сложное явление, не правда ли? Термин «сложное» я воспринимаю даже не в формате необходимости разбираться в многочисленных терминах и законах этой науки, а в качестве указания на множество деталей, работающих в этом едином механизме. Человек, например, состоит из множества составляющих – сердце, печень, почки, легкие, мышцы, кожа – а экономика в свою очередь складывается из отношений в сферах производства, распределения, обмена, потребления… Соответственно, работа всех «деталей» этого механизма жизненно важна для работы всего комплекса, тут, думаю, спора не будет.

Одной из жизненно важных частей экономики является транспортировка грузов. Это – одна из тех основ, без которых любые старания по строительству сильной и успешной экономики региона будут провалены. Можно сколько угодно строить новые заводы, но они не будут работать без поставок сырья, станков, механизмов. Да и бесполезен любой, самый совершенный завод, без возможности отгрузить продукцию и оперативно доставить ее потребителям. Не говоря уже про производство скоропортящейся продукции, которая должна доставляться быстро и в соответствующих условиях – от этого напрямую зависит здоровье людей.

Итак, можно сделать вывод, что грузооборот – это кровяные артерии экономической системы, обеспечивающие жизнедеятельность всех органов. Следовательно – одна из важнейших частей экономики в целом. Не будет налажен грузооборот – можно забыть про развитие региона. Чем глобальнее проблемы транспортировки грузов – тем больше масштаб проблем, который может затрагивать как незначительный по размеру участок, так и целую страну.

В двадцать первом веке существуют несколько путей перемещения груза – это железнодорожный транспорт, автомобильные грузоперевозки, морские и речные перевозки, и самая элитная часть отрасли – авиационные грузоперевозки, самые дорогие и скоростные. Указанной спецификой определяется характер грузов – авиацией перевозят то, что по каким-то причинам должно максимально быстро попасть из точки «А» в точку «Б». Соответственно, если бизнес готов переплачивать за скорость, значит для конкретного груза это действительно жизненно важный фактор. Причины могут быть разными, от жизненной необходимости перевезти так ожидаемое людьми лекарство в соответствующих температурных условиях до имиджевого фактора доставки определенной партии груза к конкретному жесткому сроку. Повторюсь, бизнесу виднее, сам факт повышенной стоимости заставляет обращаться в авиацию тех, кому действительно важна скорость обработки.

А вот тут есть проблемы.

Одно из центральных звеньев российской авиатранспортной цепи – аэропорт «Шереметьево» – образовало в кровеносной системе грузоперевозок самый настоящий тромб, который уже не первый год проявляет свое отрицательное влияние на всю систему в целом. Речь идет о компании «Москва Карго» – грузовом операторе, работа которого неоднократно становилась причиной новостных сообщений и центром внимания транспортной прокуратуры.

Если сделать краткий экскурс в историю, то можно вполне уверенно логически связать усиление роли «Москва Карго» в аэропорту «Шереметьево» с ее приобретением известными всей стране олигархами – триумвиратом во главе с Александром Пономаренко, в который входит также Аркадий Ротенберг и бывший депутат государственной думы Александр Скоробогатько. Именно после сделки по приобретению этими лицами грузового комплекса он получает огромный и очень лакомый заказ от государственной авиакомпании «Аэрофлот», невзирая на открытые предупреждения экспертов-логистов, сразу заявивших о крайне высоких рисках.

Риски подтвердились. Я не хочу говорить о причинах выбора «Аэрофлотом» именно «Москвы Карго» – это настолько очевидно любому, читающему указанные сроки (особенно сейчас, когда смело можно заявлять о том, что даже самые смелые опасения явно недооценивали тяжесть последствий такого выбора), что тратить мышечную энергию на набор пары абзацев, содержащих слова «по дружбе», «сговор», «все боятся олигархов» и «доигрались» мне просто лень.

Я хочу показать вам фотографию, которую выложил один из сотрудников аэропорта:

Вот это – последствия выбора, сделанного государственной авиакомпанией. Что мы видим? Прицепы с грузом стоят прямо рядом с самолетами – не на складе, где они должны быть, а на аэродроме, где их располагать запрещено категорически. Фотография эта совсем свежая, и датируется концом 2016 года. Если поискать поусерднее, можно легко найти подобные изображения, датируемые концом года 2015го. Забавно знаете что? Владельцы грузов, размещенных на этом снимке, будут точно также платить за работу грузовой компании, как если бы коробки стояли под крышей. Более того – все то время, пока идет простой по вине грузооператора, считается по тем же тарифам. И куда спешить?

К слову – нельзя не обратить внимание на то, что прямо рядом с грузом самолет обливают едкой химической противообледенительной жидкостью. Остается лишь надеяться, что в коробках нет продуктов питания.

Вообще, надо сказать, что осуществление противообледенительного облива самолетов в Шереметьево тоже вызывает ряд вопросов, один из которых – специфический подход к решению проблем. Потребителям говорится, что проблемы будут решаться дополнительным строительством – будь то площадка облива, новый терминал, новый грузовой склад или вообще новая полоса. Но никто не уточняет, что площадка облива будет действовать по древней технологии, новые терминал и склад будут содержать в своей основе те же принципы работы («замерзающие» багажные двери – если понимаете о чем я), а новая полоса будет связана с основным комплексом «бутылочным горлышком», которое сведет на нет все преимущества. Никто не будет об этом говорить – главное построить, использовать выделенный бюджет и отчитаться – вот такие мы молодцы.

Итак, подводим итоги. После покупки олигархами грузового предприятия оно становится (не по производственным мощностям, а по объему полученных заказов и тендеров) центральным в России авиагрузовым комплексом. С этой ролью оно явно не справляется, чему подтверждением не только фотографии и новости, но и многочисленные сообщения и жалобы самих участников рынка. При этом никаких изменений не происходит – все остается на стабильно плохом уровне. Не предпринимается никаких контролирующих и регулирующих мер со стороны государственных органов, не бьет тревогу авиакомпания… Что это значит? Правильно – можно расслабиться, и продолжать работу на том же привычно низком уровне.

Соответственно, никаких положительных изменений мы не увидим, разве что вмешаются совсем уж весомые политические силы после какого-нибудь крупного инцидента, вызвавшего общественный резонанс. Как ни страшно мне это говорить, но такая ситуация тоже вполне возможна, так как расслабленность (скорее даже расхлябанность) в работе с воздушными судами недопустима и может очень дорого отплатить за такое отношение к средству повышенной опасности, на котором передвигаются живые люди. Тромб может оторваться, и привести к очень неприятным последствиям для всего организма. Пока же он просто затрудняет его нормальную работу.

Небольшое пояснение – самые серьезные завалы, самые душераздирающие фотографии с брошенным грузом получаются, как уже заметил читатель, под конец года, так как это время максимальной нагрузки. Только это вовсе не означает, что в остальное время все замечательно работает. В жизни такого не бывает – если система работы не настроена на выдачу стабильного результата, то проблемы будут повторяться постоянно, и разница будет лишь в масштабе. Но тут стоит вспомнить то, о чем я говорил выше – о специфике грузов, перевозимых авиацией. Люди, которые переплачивают за скорость перевозки, действительно в ней нуждаются, а иногда в скорости доставки жизненно нуждаются даже не сами бизнесмены, терпящие убытки, а обычные граждане – идет ли речь о жизненно важном лекарстве или об оформленных загранпаспортах.

Что остается делать нам? Пытаться защищать свои права в случае их нарушения имеющимися законными способами. Если бизнес, чьи права попираются со ссылкой на могущественность собственников-олигархов, будет спокойно проглатывать обиду, то можно даже не сомневаться – никаких положительных изменений добиться не получится, придется продолжать терпеть убытки. Но зачем заниматься бизнесом, если ты не способен отстоять интересы своей компании? Ведь посудите сами, растут тарифы, нет права выбора, появляется все больше неофициальных платежей, все растет – кроме качества, которое наоборот – падает. Необходимо случаи притеснения прав бизнеса доводить до заинтересованных государственных органов, прежде всего – Федеральной Антимонопольной Службы и Прокуратуры. Без вмешательства государства, к сожалению, этот рынок сам себя не отрегулирует, а вмешательство это на пустом месте не случается. Или ждем – стучу по дереву – инцидента в СМИ (как было с задержкой загранпаспортов в конце 2015 года), или формируем пул жалоб на нарушение наших прав, и направляем его в соответствующие инстанции. Повторюсь, сама по себе эта ситуация не исправится.

Митрофанов С.И.

Московская область

16.01.2016г.

Опубликовал: admin | Дата: Янв 17 2017 | Метки: Транспорт |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Blog

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 25,377 | Комментариев: 15,593

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Theme
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire