Тест на самоидентификацию
Мудреное слово происходит от латинского identificus, означающего «тождественный», «одинаковый». Означает мнение человека о самом себе, о своей личности, о своем месте в социуме и т.д. Отождествляет ли человек себя с определенной социальной группой, с определенным собирательным «образом», с конкретными людьми? Или же признает себя полностью уникальным? Предлагаю и Вам подумать над этим вопросом.
Обычно существует шесть уровней самоидентификации (в том числе: видовой, половой, семейно – клановый, социально – профессиональный, национально – территориальный). Предлагаю вам тест на самоидентификацию самого высокого, шестого, уровня.
Свойственны ли Вам такие качества как уживчивость и терпимость (расовая, классовая, религиозная, бытовая), интернационализм?
Присуще ли Вам соборное самоощущение, то есть ощущение своего единства с социальным и национальным целым? Способны ли Вас воодушевить на действия соборные мотивы – ради своей Родины, священных для Вас ценностей, или во имя общего дела? Либо Вы больше можете мобилизоваться ради корыстных материальных целей?
Характерно ли для Вас чередование периодов сверхнапряжения с необходимыми паузами расслабления?
Замечаете ли Вы в себе склонность к крайностям в мыслях, оценках и действиях (при одновременном тяготении к «золотой средине»)? Являетесь ли Вы, чаще всего, максималистом?
Свойственна ли Вам открытость, задушевность в общении или желание ее?
Считаете ли Вы себя добрым человеком, при том не исключая ситуаций, в которых можете продемонстрировать жестокость и свирепость?
Видите ли Вы существенную разницу между русской православной религиозностью и западной католическо-протестантской?
Что для Вас лично главное в религии: воспитание любви и совести или – воли, дисциплины, подчинения, уважения к ближнему, формального соблюдение законов общежития?
Часто ли Вы задумываетесь о смысле жизни, о Боге и, вообще, мыслите обобщенными категориями?
Насколько неприемлемо для Вас расхождение между истиной (правдой) и действительностью? Насколько широки границы вашей терпимости к такому положению вещей?
Предпочитаете ли Вы в повседневной жизни господство формальности, юридического духа и духа контракта?
В мечтах Вам ближе вдохновение и подвиг или упорная кропотливая работа во имя повышения благосостояния себя лично и общества?
Каков, по-вашему, лучший выход из конфликтов и кризисов: консенсус, компромисс, учитывание интересов всех сторон либо все (раз и навсегда) решающая победа?
Можете ли Вы при необходимости быть аскетичным, довольствоваться малым, самым необходимым, терпеть материальные лишения?
Хотели ли бы Вы, чтобы в обществе материальное стяжание было общественным идеалом, господствовал европейский пиетет к собственности и богатству, утвердился приоритет денег?
Считаете ли Вы, что в условиях России богатство достигается, как правило, неправедными средствами?
Считаете ли Вы, что относительно невысокий уровень жизни в России определяется не леностью и неумением народа, а объективными причинами?
Думаете ли Вы, что уровень общественной нравственности в России в исторической перспективе был выше европейского?
Характерны ли для Вас излишняя самокритичность и самоедство? Опасаетесь ли себя «перехвалить»?
Стыдитесь ли Вы иногда в себе или других людях проявлений искренности, совестливости и доброты, трактуете ли это как «глупость»?
Считаете ли Вы т.н. «творческую интеллигенцию» в большей мере разрушительницей государственности, чем созидательницей?
Считаете ли Вы, что русская душа не похожа по своим особенностям ни на восточно- азиатсткую, ни на романскую, ни на англосаксонскую?
Считаете ли Вы, что эти особенности русской души постепенно «передаются» людям других национальностей, проживающим на территории России?
Согласны ли Вы с выражением: «мы не лучше других, но во многом больше других различаем добро и зло»?
Считаете ли Вы, что т.н. «тайна русской души» заключается в государственном инстинкте русского народа?
Считаете ли Вы себя монархистом, стремящимся к созданию и воссозданию единодержавной власти?
Власти, которая стоит над сословиями и выражает общенациональные интересы, подчиняется голосу религиозной совести. Либо больше верите в демократические общественные институты?
Уважаете ли Вы сильную и твердую власть? Прощали бы ей все, если бы видели, что за «суровостью» власти стоит сильная патриотическая воля, что за принуждением скрывается большая национально-государственная идея?
Видимо, Вы поняли, что этот импровизированный тест – на «русскость» характера и православное мировоззрение (независимо от того, считаете себя верующим или нет).
Тест составлен по материалам работ И.А.Ильина, С.М.Соловьева, Н.А.Бердяева, В.Шубарта.
Дон Румата (Тарас)
Что вы все связываете русскость с православным мировоззрением. Не надо навязывать иудо-христианскую религиозность.