Такое кино нам не нужно

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 1, Рейтинг: 4.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 9

Советское патриотическое кино позднего СССР было приторным. Но в принципе, советские «фильмы о войне», как и любые исторические фильмы давали общую информацию, и посмотрев пару-тройку советских кинокартин, можно было уже не открывать учебник истории. Особенно, если вести речь о таких полотнах, как «Война и мир» Бондарчука-старшего, или киноэпопеи «Освобождение». Конечно, в СССР была и своя «киноклюква» на около-историческую и возле-патриотическую тематику, вроде «Дачных каникул сержанта Цыбули» или «Табачного капитана», но в целом общей картины восприятия она не портила. Скорее, даже органично дополняла серьезные киношедевры. В конце-концов, улыбаться полезно, а все глупости по меткому высказыванию одного киногероя – делаются с серьезным лицом.

Конечно, советское кино можно было ругать за характерные идеологические «штампы» в виде туповатых и недалеких немцев в фильмах про Великую Отечественную, за «ура-патриотизм» почти в каждом втором кинокадре, или за отсутствие «соцреализма». Но все это оказалось мелочами, если сравнивать с «киношедеврами» на историко-патриотическую тематику от современных режиссеров.

Современное российское патриотическое кино, по сути таковым не является. По-видимому, отечественным работникам киноконвейера не дано понять, что для того чтобы снять в самом деле достоверную кинокартину, с воспитательным и познавательным побочным эффектом, недостаточно нарядить актеров в форму русской/советской/российской армии и раздав им относительно аутентичное времени оружие – заставить стрелять друг в друга холостыми патронами, обеспечивая необходимый пиротехнический и визуальный эффект. Для боевика, без особой смысловой нагрузки, такой подход вполне приемлем, но для  »серьезного» кино со смыслом, тем более историческим – не подходит, причем от слова совсем.

Кроме того, нынешнее «патриотическое» кино перегружено «идеологическими штампами», настолько, что советское в этом плане – и рядом не стояло. Только вот эти «штампы» совсем иной направленности. Что вынесет после просмотра российских «исторических фильмов», снятых в последние 10-15 лет, среднестатистический зритель?

А вот что. Великую Отечественную выиграли зеки, либо приблатненные личности, которых под страхом смерти/тюрьмы гнали в бой особисты. Сами особисты присутствуют почти в каждом фильме, и на фронте только и занимаются тем, что пытаются главных и положительных героев отправить в ГУЛАГ по надуманным обвинениям. Фактически, вся война во многих произведениях нашего кино, сводится к этакой разновидности «офисной жизни» обывателя – скандальчики, интрижки, подставы, разборки и служебные романы.  Конечно, никто не отрицает, что это все тоже было,в том числе и в годы ВОВ. Но при этом, из такого «исторического» и «патриотического» фильма сложно понять, что вообще происходило в то время, кто на кого и когда напал, зачем СССР воевал с фашистской Германией, какой ценой далась нам эта победа и в конце-концов, зачем нужен парад на Красной площади 9 мая. И после этого, мы удивляемся, почему гражданин России Албуров и не только он один – отзывается нелестно и о Дне Победы и о Великой Отечественной войне. Стоит признать, что после просмотров ряда многочисленных «штрафбатов», «бронепоездов» и «диверсанток» такое мнение, вполне может сложиться.

Справедливости ради, некоторые режиссеры все же перед тем, как приступить к созданию шедевра о войне, все таки открывают учебник истории и архивные документы. Сняли же замечательную российско-белорусскую «Брестскую крепость». И хотя, штампы были и там, куда же без них, фильм резко выделился в хорошую сторону, если сравнивать с нынешними «поточными» и даже советскими «правильными» картинами «о войне». По крайней мере, посмотрев его, школьник может нужный абзац в параграфе учебника по истории и не читать. Но это практически единственныйфильм, который можно рассматривать в качестве патриотического кино, без кавычек.

Не меньшую негативную нагрузку несут сериальные «менты», «ментовские войны» и «глухари». Скажите мне, вот Вы, будучи подростком, посмотрев все наши сериалы про работу правоохранительных органов, пошли бы поступать в полицейское учебное заведение? Что-то сильно сомневаюсь. Как сомневаюсь и в том, что образ сотрудника полиции у Вас станет положительным. А ведь после советских «Следствие ведут знатоки», конкурс на поступление на службу в органы внутренних дел резко вырос. Даже, если не брать в расчет то, что сами советские фильмы о милиции были интересные, со смыслом и не перегружены погонями со стрельбой. Не будем забывать, что огромную популярность Воздушно-десантные войска приобрели именно после «В зоне особого внимания», пусть и «лубочно-гламурного» фильма о службе в армии, но все таки гораздо более содержательного, чем всякие «Диверсанты» и «Спецназы» из наших 2000-х годов. Стоит ли отдельно тут упоминать об откровенной киногрязи, вроде «Сволочей». Наверное стоит. Там вообще авторы идеи умудрились перевернуть историю «с ног на голову», ведь диверсионные школы для детей создавали как раз именно, что немцы. Во истину, услужливый идиот-режиссер, хуже идеологического врага.

Отечественных режиссеров в последнее время не интересует ничего, кроме «стрельбы» и пиротехнических эффектов, дополняемых компьютерной графикой. Такое впечатление, что кроме постоянной войны и криминала у нас ничего не было, ни в нашем прошлом, ни в настоящем. Где работы о мирной жизни с историческим оттенком? У нас такое впечатление, что не было ни поэтов, ни культуры, ни науки и техники, ни литературы – львинную долю нашей истории заняли ГУЛАГ, Сталин, война, чекисты, Чечня и спецназы. Кого мы воспитаем такими фильмами сказать сложно. Впрочем, почитайте комментарии, подросшего на этих киношедеврах поколения, про то, как якобы умышленно морили голодом Ленинград в блокаду и про  »ромовые бабы» в Смольном и сразу станет ясно, что потребителей продукции нашего кинематографа мы воспитали. А граждан, увы, пока нет.

Конечно, цензура это плохо, а самоцензура не всегда эффективна. Конечно, наш российский кинематограф в 90-е скатился в упадок, под девизом «прибыль, прибыль и еще раз кассовый сбор». Но все таки может быть пора уже начать снимать настоящее качественное историческое и патриотическое кино, или по крайней мере, прекратить тратить бюджетные деньги «на патриотическое воспитание», путем их выделения авторам сомнительных «шедевров»?

Кстати, в США идейно правильное кино снимается на регулярной основе. А патриотический «пафос», столь нелюбимый нашими режиссерами и либералами, никак не мешает кассовым сборам.

Владимир Безбородов

Источник: politrussia

Опубликовал: admin | Дата: Авг 12 2014 | Метки: Культура |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,572 | Комментариев: 14,676

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire