Свобода слова или кто владельцы российских СМИ

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 1, Рейтинг: 4.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 7

Через год с небольшим все российские СМИ смогут быть «иностранными» не больше, чем на 20 процентов. Об этом говорит законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», внесенный на днях в Госдуму. И сомнений в том, что данные изменения будут приняты, нет никаких.

То есть, с 1-го января 2016 года иностранные собственники (учредители, акционеры) смогут владеть не более, чем 20% любого российского средства массовой информации. К иностранным собственникам относятся иностранные физические и юридические лицам, а также лица с двойным гражданством или без гражданства.

По сути, ничего страшного не случится, как не случается в большинстве других стран мира, где имеются подобные ограничения:

Так, в Австралии иностранцы не могут владеть более 30% в национальных СМИ. В Канаде установлен барьер в 46% на долю иностранного участия в электронных СМИ. В США иностранные лица могут контролировать не более 25% долей (акций) телеканалов и радиостанций. Во Франции участие в СМИ представителей стран, не являющихся членами ЕС, ограничено 20%. В Великобритании доля иностранного участия не может превышать долю британского. Японские власти ограничили зарубежные компании 20% голосов в основных вещательных каналах.

В Китае иностранный капитал в СМИ вообще не допускается. Участие иностранных инвесторов в деятельности газет, телевидения и радио запрещено. Исключение составляет издание китайских версий рекламно-развлекательных журналов. Но даже в этом случае китайской стороне принадлежит 51 процент акций, дополняет Broadcasting.

В Малайзии иностранцам также запрещено владеть телерадиостанциями, запрещены и любые формы зарубежных инвестиций в вещательные структуры. В Сингапуре доля возможного участия иностранного капитала в электронных СМИ ограничена скромными тремя процентами. В Японии лицензии на беспроводное вещание не выдают иностранным гражданам, иностранным правительствам и их представителям, зарубежным юридическим лицам и организациям. Компания любого беспроводного вещания лишится лицензии, если вышеперечисленные лица станут членами ее высшего руководства или будут иметь более 20 процентов акций фирмы.

Однако, в России сам факт внесения такого законопроекта вызвал шквал негодования, граничащий с истерикой. Причем, негодование было направлено в первую очередь на «нарушение свободы слова» и на «власть закручивает гайки».

А может и вправду «закручивают»? А может действительно пострадают читатели, потеряв доступ к независимой информации? Но все оказалось намного проще. Прозаичней. Дело в том, что от таких поправок в закон пострадают в первую очередь большинство нынешних владельцев (акционеров, учредителей) российских СМИ, среди которых обнаружилось огромное количество иностранных собственников. Не верится? Смотрите сами:

Газета «Ведомости». Акционерами газеты являются финская компания Sanoma Independent Media и американские Dow Jones и FT Group. Журнал Forbes. Подконтролен немецкому Axel Springer. Журналы Esquire, Cosmopolitan и «Домашний очаг». Издаются компанией «Фэшн пресс», которая находится в совместном владении американского медиахолдинга Hearst Shkulev Media (HSM) финской Sanoma. Журналы Men’s Health, Women’s Health, National Geographic также принадлежат Sanoma Independent Media. Журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler, Allure и Conde Nast Traveler. Их выпускает издательство Condé Nast, которое принадлежит американской медиакомпании Advance Publications. Журналы Elle, Marie Claire, Maxim, Psychologies и еженедельник «Антенна-Телесемь». Издаются холдингом Hearst Shkulev Media.

Издания из серий «Лиза», «Добрые Советы», «Даша», «Отдохни!», а также Playboy, «Автомир», Oops!, и более 40 изданий с кроссвордами Их выпускает ещё один крупнейший издательский дом Burda Russia, который принадлежит немецкой компании Hubert Burda Media.

Серия «777» и издание «Тайны звёзд». Те кроссворды, которыми не владеет Burda, принадлежат немецкому издательству Bauer Media Group — ему принадлежит популярный бренд «777». Также Bauer Media издаёт «Тайны звёзд».

Журналы «Мама, это Я!», «Сад своими руками», «Похудей!», «Женские советы. Самая», а также многочисленные издания по вязанию и рукоделию. Их выпускает издательство «Эдипресс-Конлига», оно тоже принадлежит иностранцам.

Издания «Деловой Петербург», «Деловая газета». Bonnier Group Russia является «дочкой» шведской компании Bonnier Group, созданной для управления ее российскими проектами — «Деловой Петербург», «Деловая газета» и других.

Иностранцы владеют также немалым количеством телеканалов, вещающих в России. Крупнейший российский медиахолдинг «СТС Медиа», управляющий телеканалами СТС, «Домашний» и «Перец», зарегистрирован в США и на 37,9 % принадлежит шведской компании Modern Times Group. Шведская Modern Times Group также владеет каналами TV 100 и «TV 1000 Русское кино».

Запущенный пару лет назад телеканал Disney принадлежит на 49 % американской Walt Disney Co..Discovery Channel принадлежит на 49 % принадлежит английской компании DNE Publishing Music Ltd, а на 51 % – ООО «Дискавери Холдинг», учредителями которой являются также DNE Publishing Music Ltd (99 %) и Discovery Communications Europe Ltd (1 %). Русскоязычные версии своих каналов есть также у Animal Planet, Eurosport и многих других.

В издательском холдинге РБК (ОАО «РБК») и ЗАО «РБК-ТВ Москва» у иностранных владельцев, кипрской компании Pragla Limited, доля также более 50%.

Холдингом Rambler & Co. (медиаагрегатор Rambler, журнал «Афиша», интернет-издания Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com, платформа ЖЖ и пр.) владеет зарегистрированная на Кипре компания PM Web Limited.

Иностранные компании участвуют в уставном капитале некоторых СМИ холдинга «Газпром-медиа». Так, в числе совладельцев телеканала ТНТ помимо структур «Газпрома» есть Benton Solutions Inc. Недавно приобретенная «Газпром-медиа» компания «Профмедиа ТВ» (каналы «Пятница», «ТВ-3» и 2х2) почти наполовину принадлежит кипрской Independent Network Television Limited — 42,3%. Еще один актив — радиостанцию «Эхо Москвы» — «Газпром-медиа» делит с американской EM Holding Company LLC (по данным СПАРК, учредителю принадлежало 33,02% ЗАО).

Вот такая картинка с «российскими» СМИ получается. А кто там рассказывал про очередной накат на свободу слова, причем в большинстве своем с площадок, предоставленных именно вышеперечисленными СМИ, так пусть это останется на их совести.

Олег Лурье

Источник: stockinfocus

Опубликовал: admin | Дата: Сен 26 2014 | Метки: Бизнес |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

1 Комментарий для “Свобода слова или кто владельцы российских СМИ”

  1. Светлана ЛИ

    МОЛОДЦЫ ГОСДУМА! Наконец-то не будут жевать по три месяца на телеканалах и в газетах одну и ту же пошлую и убогую информацию, порочащую наших людей и нашу страну. МОЛОДЦЫ, вот это действительно торжество разума и справедливости!

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,572 | Комментариев: 14,677

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire