«Сталинский маршрут» Чкалова: Подвиг, о котором забыли

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 4

75 лет назад начался знаменитый перелет через Северный полюс в Америку

В это невозможно поверить, но это факт. На одном из популярнейших ресурсов Рунета, посвященном знаменательным датам, можно узнать, например, о том, что 18 июня 1928 года «Амелия Эрхарт совершила перелет через Атлантику и стала первой женщиной, которой это удалось». Отдадим должное отчаянной женщине, которая, впрочем, летела всего лишь как пассажир, но изумимся: а про Валерия Чкалова где?

Нет, правда: на том самом популярном «хронологическом» ресурсе (появляется первым номером в крупнейших поисковиках) про первый в истории человечества и сложнейший даже по сегодняшним меркам трансполярный перелет, выполненный советскими пилотами под руководством Валерия Чкалова — ни слова. Само событие — юбилейная дата легендарного подвига — попало на полосы информагентств, кажется, каким-то чудом, если вовсе не по недосмотру. К тому же есть и простые летчики с хорошей памятью и еще не так уж и много «чудаков», которыеСПРАВКА:
Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне г. Чкаловск) в семье котельщика василёвских казенных мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет. В 7 лет Валерий пошел учиться в василёвскую начальную школу, затем в училище. В 1916 году по окончании школы отец направил его на учебу в Череповецкое техническое училище. В 1918 году училище было закрыто, и Валерию пришлось вернуться домой. Он стал работать подручным у отца, молотобойцем в кузнице, а с началом навигации поступил на работу кочегаром на землечерпалку. В 1921 году Чкалов добился направления на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после ее окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учебу в Борисоглебскую военную авиационную школу летчиков, окончил ее в 1923 году. В 1923-1924 гг. в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных летчиков также проходил обучение в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем – в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. В ноябре 1930 года был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в Московский научно-исследовательский институт ВВС РККА. За два года работы в НИИ совершил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. 3 декабря 1931 года участвовал в испытаниях авиаматки (воздушного авианосца), которая представляла собой тяжелый бомбардировщик, несший на своих крыльях и фюзеляже до пяти самолетов-истребителей. Погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолете И-180 на Центральном аэродроме. Это был первый полет нового истребителя конструкции Поликарпова. Похоронен в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлевской стене. На месте падения его самолета на Ходынском поле (в настоящее время это район дома № 52 к. 2 по Хорошевскому шоссе) установлен мемориальный камень (по материалам «Свободной энциклопедии»).
считают важным помнить о том полете и о том дне 18 июня 1937 года, когда с аэродрома в подмосковном Щелково в небо поднялся одномоторный Ант-25 и полетел в США через Северный полюс.

Есть немалый соблазн утверждать, что наверняка сей полет был лишь прихотью Иосифа Сталина, который ради утешения личного тщеславия распорядился устроить столь рискованный полет. Однако сохранились свидетельства того, что именно Чкалов настаивал на праве совершить этот полет. Дело в том, что до Чкалова и его экипажа перелет из Москвы через Полюс в Америку пыталась в 1935-м году совершить группа летчиков под руководством Леваневского. Тогда маршрут смельчакам не покорился, однако в Чкалове взыграл видно профессиональный азарт — этот маршрут надо пройти и надо пройти мне. Однако неудача первого экипажа «подвесила» вопрос. Летчикам был предложен иной маршрут: Москва — Петропавловск-Камчатский. По свидетельствам современников, распорядился о нем лично Сталин.

Сам Чкалов и его экипаж провели данный вылет успешно, стартовав 20 июля 1936 года и проведя в воздухе почти 60 часов. Летчики успешно приземлились на песчаной комсе острова Удд, преодолев 9375 километров и в честь успеха нанесли на борт своего самолета знаменитую надпись «Сталинский маршрут». Менее чем через год эти два слова на отчаянной советской железной птице пересекли Северный полюс и приземлились в Ванкувере.

Быть может, все-таки это событие достойно находиться хотя бы вровень с перелетом первой женщины-пассажирки через Атлантику?

О значении знаменитого полета Валерия Чкалова для истории нашей страны в беседе с обозревателем KM.RU рассказал председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, лидер «Движения развития» Юрий Крупнов:

- На самом деле, с этого перелета начинается целая череда великих открытий и свершений, которые и создали славную историю нашей советской и российской авиации. Первый момент: мы долетели до Америки, наш самолет Ант-25 оказался вовсе не хуже мировой авиационной техники. Самим фактом этого героического беспрецедентного до сей поры полета мы вошли и, надеюсь, вошли навсегда в состав мировых авиационных держав. Второй момент: этот маршрут, который молжно называеть сталинским (на борту самолета Ан-25 большими красными буквами было написано «СТАЛИНСКИЙ МАРШРУТ»), открыл трансполярные транзитные перелеты — самый короткий путь из Евразии в Америку.

Мы, кстати, и по сей день их толком не эксплуатируем, а они, тем временем, могли бы открыть новую эру в использовании нашего воздушного пространства сейчас. Сейчас, как я знаю, обсуждаются возможности таких маршрутов, звучат очень интересные предложения, но факт есть факт – открыты-то они были тогда, в тот самый исторический полет под руководством Чкалова.

Наконец, третий момент: знаменитый перелёт Валерия Чкалова мобилизовал огромный народный интерес к авиации, желание летать и вселил в людей великую гордость за свою сторону. Мы не должны забывать, что уже через каких-то четыре года началась Великая Отечественная война и по сути это была война авиаций. И если бы не было начатой полетом Чкалова той самой мобилизации — просто на войне у нас были бы совсем другие летчики и совсем другие возможности…

Перенесемся в наши дни. Сегодня, как полагаете, достаточно ли в России условий чтобы появлялись гагарины и чкаловы нашего времени?

- Достойных условий сегодня нет, конечно, поскольку не хотят у нас сегодня власти делать серьезную ставку на соответствующие отрасли — авиацию и космос. Хотя не упускают возможности при случае максимально пропиариться на фоне юбилея полета Гагарина и далее в том же духе. Да и нынешний юбилей 75-летия полета Чкалова разве используется властями на полную мощность для восстановления дееспособности нашей авиации? Его, по сути просто пропустили, об этой дате практически никто не говорит сегодня, забыли… И тот же автопробег, который был нами — теми, кто не забыл – организован совместно с городом Чкаловск и селом Новинки Чкаловского района — он проходит сейчас как частная акция группы граждан.

Другой пример: новгородцы сочинили прекрасную песню «Краснокрылая птица», которая и прекрасна сама по себе, и патриотическая, и исполняется прекрасной певицей Раисой Марковой. Но эта песня никому сегодня не нужна… Вот в чем суть, в чем несправедливость.

Мартынюк Виктор
~~~

Источник: km.ru
Опубликовал: admin | Дата: Июл 12 2012 | Метки: Калейдоскоп |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,557 | Комментариев: 14,642

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Premium WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire