Сталинская реформа: настоящее экономическое чудо
Было время, и цены снижались. С 1947 по 1953 год в СССР происходило настоящее экономическое чудо – ежегодно в 1,5-2 раза снижались цены. Что важно: зарплаты при этом не снижались. В эти годы, нацеленные на результат скорого подъема экономики, особенно поощрялось перевыполнение плана, поэтому рабочие могли себе позволить неплохо заработать. За 100% перевыполнение рабочим платили полтора тарифа, за 150% – двойной тариф, за 200 % – три тарифа. В эти годы даже заключенные за перевыполнение плана на 200 % могли втрое уменьшить срок заключения. Понятно, что планы были высокими, но это реально работало. Что показательно, уже при Хрущеве перевыполнение плана всегда вело к снижению расценки труда – путем бюрократического пересмотра действующих нормативов.
Не удивительно что население страны неуклонно росло .В 1937 году численность населения составила 162 млн,а в 1959 году несмотря на страшную войну и голод уже 209 млн.А сейчас мы убываем по 1 млн.в год.
Одним из инструментов послевоенного восстановления экономики была денежная реформа 1947 года. Её целью было провести эмиссию и аннулировать денежные накопления, нажитые спекуляцией. Прводилась она в форме деноминации. По первоначальному плану она должна была пройти ещё в 1946 году, но из-за голода, вызванного неурожаем и засухой в ряде регионов СССР, её перенесли. 13 декабря 1947 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение «Об отмене карточной системы и денежной реформе». В конце 1947 года при средних зарплатах городского населения в 500—1000 рублей килограмм ржаного хлеба стоил 3 рубля, пшеничного — 4 рубля 40 копеек, килограмм гречки — 12 рублей, сахара — 15 рублей, сливочного масла — 64 рубля, подсолнечного масла — 30 рублей, мороженого судака — 12 рублей, кофе — 75 рублей; литр молока — 3-4 рубля; десяток яиц — 12-16 рублей (в зависимости от категории, которых было три); бутылка пива «Жигулевское» — 7 рублей; пол-литровая бутылка «Московской» водки — 60 рублей.
«Тайны России»

Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.