СССР-США: сражение за Антарктиду

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 43

Бытует мнение, что в 1947 году экспедиция контр-адмирала ВМС США Ричарда Бэрда в Антарктиду была атакована инопланетной цивилизацией. Однако факты указывают на то, что на инопланетян списали бой за Антарктику с флотом СССР…

Антарктида – 1947-й. Великая Тайна Уфологии

В начале 60-х годов достоянием уфологов стали выдержки из дневника известного американского полярного исследователя Ричарда Бэрда, который в самом начале 1947 года возглавил крупную экспедицию к восточным берегам Антарктиды. И вот, знающие люди утверждают, что в этом самом дневнике, только в другом, засекреченном и поныне месте Бэрд якобы заявляет, что во время одного из своих разведывательных полётов над ледяной пустыней Шестого Континента его якобы принудили приземлиться… странные летательные аппараты, «…похожие, – цитирую из книги английского уфолога Уинстона Фламмеля, – на плоские британские каски!» То, что описывает адмирал Ричард Бэрд, просто неудобно за ним повторять, потому что этому не поверят даже дети. Однако в любом случае становится ясно, что даже если из длиннейшего списка «наблюдений» исключить некоторое «недоразумение», случившееся 25 февраля 1942 года над Лос-Анджелесом («Бой над Лос-Анджелесом»), то хронология «бесспорных наблюдений НЛО» проста, как выеденное яйцо – первым из американцев КЛАССИЧЕСКУЮ «летающую тарелку» увидел именно адмирал Ричард Бэрд, и произошло это не над Америкой, а именно над Шестым континентом.

Вот с этого-то происшествия и следует вообще начинать все рассказы по истории НЛО.

Экспедиция адмирала Бэрда

Предыстория этой истории начинается ещё, так сказать, в «доисторические» времена. Многие знающие специалисты утверждают, что тут самым непосредственным образом замешаны некие «древние высокие культы» – одним словом магия, оккультизм и прочая хиромантия. Более «приземлённые» исследователи начинают отсчёт с более поздних дат, а конкретно с года этак 1945-го, когда капитаны двух интернированных в аргентинских портах нацистских субмарин сообщили «принявшим» их американским спецслужбам, что в конце войны они якобы выполняли какие-то спецрейсы по снабжению гитлеровской Шангри-Лы – таинственной базы нацистов в Антарктиде.

Американское военное руководство эту информацию восприняло настолько серьёзно, что решило отрядить на поиски этой самой базы, которую сами немцы называли «Новой Швабией», целый флот во главе с самым компетентным своим полярным исследователем – контр-адмиралом Ричардом Бэрдом. Это была четвертая антарктическая экспедиция прославленного адмирала, но в отличие от первых трёх она целиком и полностью финансировалась ВМС США, что и предопределило абсолютную секретность её целей и результатов. В состав экспедиции входил эскортный авианосец «Касабланка», переделанный из быстроходного транспорта, и на который базировалось 18 самолётов и 7 геликоптёров (вертолётами их назвать не повернулся бы язык – весьма несовершенные летательные аппараты с ограниченным радиусом действия и крайне невысокой живучестью), а также ещё 12 кораблей, на которых разместилось более 4 тысяч человек. Вся операция получила кодовое название – «Высокий прыжок» («High Jump»), что по замыслу адмирала должно было символизировать последний, завершающий удар по недобитому Третьему рейху во льдах Антарктиды…

Итак, 4-я экспедиция адмирала Бэрда, прикрываемая столь внушительным для простой цивильной экспедиции флотом, 1 февраля 1947 года высадилась в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод и принялась за детальное изучение прилегающей к океану территории. За месяц было сделано около 50 тысяч фотографий, а точнее – 49563 (данные взяты из геофизического ежегодника «Брукер Каст», Чикаго). Аэрофотосъёмкой было охвачено 60% заинтересовавшей Бэрда территории, исследователи открыли и нанесли на карты несколько ранее неизвестных горных плато и основали полярную станцию. Но через некоторое время работы вдруг были прекращены, и экспедиция экстренно вернулась в Америку.

Больше года никто не имел абсолютно никакого представления об истинных причинах столь поспешного «бегства» Ричарда Бэрда из Антарктиды, более того, никто в мире тогда даже не подозревал о том, что в самом начале марта 1947 года экспедиции пришлось вступить в самый настоящий бой с противником, присутствия которого в зоне своих изысканий якобы никак не ожидала. С момента своего возвращения в США экспедиция была окружена такой плотной завесой секретности, какой не была окружена ни одна научная экспедиция подобного рода, однако некоторым наиболее пронырливым газетчикам всё же удалось выведать, что эскадра Бэрда вернулась далеко не в полном составе – у берегов Антарктиды она якобы потеряла минимум один корабль, 13 самолётов и около сорока человек наличного состава… Сенсация, одним словом!

И вот эта самая сенсация самым должным образом была «оформлена» и заняла своё законное место на страницах бельгийского научно-популярного журнала «Фрей», а затем была перепечатана западногерманским «Дэместиш» и обрела новое дыхание в западногерманском «Бризант». Некий Карел Лагерфельд сообщал общественности о том, что вернувшись из Антарктики, адмирал Бэрд давал длительные объяснения на засекреченном заседании президентской спецкомиссии в Вашингтоне, и резюме её было таково: корабли и самолеты Четвертой антарктической экспедиции подверглись нападению… странных «летающих тарелок», которые «…выныривали из-под воды, и двигаясь с огромной скоростью, нанесли экспедиции значительный урон».

По мнению самого адмирала Бэрда, эти удивительные летательные аппараты наверняка были произведены на замаскированных в толще антарктического льда авиастроительных заводах нацистов, конструкторы которых овладели какой-то неведомой энергией, применявшейся в двигателях этих аппаратов… Помимо всего прочего Бэрд заявил высокопоставленным лицам следующее:

«США необходимо как можно быстрее принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов. В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью!»

Итак, мы прекрасно видим, что «летающие тарелки» появились впервые именно в Антарктиде, и тут некоторые документы, вообще никак не связанные с проблемами НЛО, самым непосредственным образом обращают наше внимание на тот факт, что именно в то самое время, когда корабли адмирала Бэрда бросили якоря в море Лазарева у берегов обледеневшей Земли Королевы Мод, там уже находились и …советские военные корабли!

…Во всех отечественных энциклопедиях и справочниках пишется о том, что капиталистические страны начали делить между собою Антарктиду ещё задолго до второй мировой войны. Насколько успешно это у них выходило, можно судить хотя бы по тому факту, что советское правительство, озабоченное прытью британцев и норвежцев в «изучении» южных приполярных широт, в январе 1939 года заявило официальный протест правительствам этих стран в связи с тем, что их антарктические экспедиции «…занимались необоснованным разделом на секторы земель, некогда открытых российскими исследователями и мореплавателями…» Когда же британцам и норвежцам, вскоре увязнувшим в битвах второй мировой, стало не до Антарктиды, подобные ноты были направлены в нейтральные до поры до времени, но не менее агрессивные, по его мнению, Соединенные Штаты и Японию.

Новый поворот разрушительной войны, вскоре охватившей полмира, на время прекратил эти споры. Но только на время. Через полтора года после окончания боевых действий на Тихом океане в руках у советских военных оказались самые подробные данные аэрофотосъёмки всего побережья Земли Королевы Мод, начиная от мыса Тюленьего и заканчивая заливом Лютцов-Хольм – а это ни много ни мало 3500 километров только по прямой! Немногие сведущие и до сих пор заявляют, что эти данные русские просто-напросто отняли после войны у немцев, которые, как известно, за год до польской военной кампании 1939 года осуществили две широкомасштабные антарктические экспедиции.

Русские и не отрицали этого, но делиться своей добычей с другими заинтересованными сторонами наотрез отказывались, ссылаясь на «национальные интересы». После поспешного «бегства» экспедиции Бэрда, рассчитанной не менее как на 8-месячное пребывание в суровых условиях низких широт, и потому оснащённой сверх всякой меры, Америка в экстренном порядке начала неофициальные переговоры с правительствами Аргентины, Чили, Норвегии, Австралии, Новой Зеландии, Великобритании и Франции. Параллельно с этим в самих Штатах начинается осторожная, но настойчивая кампания в прессе. В одном из центральных американских журналов – «Форин Афферс», бывший советник-посланник США в СССР Джордж Кеннан, незадолго до этого экстренно покинувший Москву «для консультаций со своим правительством», опубликовал статью, в которой весьма недвусмысленно высказал свою идею о «необходимости скорейшей организации отпора непомерно выросшим амбициям Советов, которые после успешного окончания войны с Германией и Японией торопятся воспользоваться своими военными и политическими победами для насаждения вредных идей коммунизма не только в Восточной Европе и Китае, но и в …далёкой Антарктиде!»

В ответ на это заявление, как бы носившее характер официальной политики Белого дома, Сталин обнародовал свой собственный меморандум о политическом режиме Антарктиды, где в довольно резкой форме отозвался о намерениях правящей верхушки США «…лишить Союз Советских Социалистических Республик своего законного права, основанного на открытиях в этой части света русскими мореплавателями, сделанных ещё в начале XIX века…» Одновременно с этим были предприняты некоторые другие меры, символизирующие протест неугодной Сталину политике американцев в отношении Антарктиды. Судить о свойстве и результатах этих мер можно хотя бы по тому факту, что через некоторое время государственный секретарь Трумэна – Джеймс Бирнс, выступавший всегда, как известно, за самые жёсткие санкции против СССР, неожиданно для всех ушёл в досрочную отставку, явно принужденный к этому Трумэном. Последними словами Бирнса на государственном посту были такие:

«Проклятых русских оказалоcь невозможно испугать. В этом вопросе (имеется в виду Антарктида) они победили».

Шумиха вокруг Шестого Континента быстро затихла после того, как СССР поддержали Аргентина и Франция. Трумэн, поразмыслив над балансом сил, создавшимся в этом регионе, нехотя, но всё же выразил согласие на участие представителей Сталина на международной конференции по Антарктиде, которую намечалось провести в Вашингтоне, но подчеркнул, что если договор на равноправное присутствие всех заинтересованных стран будет подписан, то он непременно должен включать в себя и такой важный пункт, как демилитаризация Антарктиды и запрещение на её территории любой военной деятельности вплоть до хранения на антарктических базах оружия, в том числе и атомного, и разработка сырья, необходимого для создания каких бы то ни было вооружений должна быть запрещена тоже…

Однако все эти предварительные договорённости – лицевая сторона медали, её аверс, так сказать. Возвращаясь к неудавшейся экспедиции адмирала Бэрда, следует отметить, что ещё в январе 1947 года воды моря Лазарева вполне официально бороздило советское научно-исследовательское судно, принадлежавшее, конечно же, министерству обороны, под названием «Слава». Однако в распоряжении некоторых исследователей оказались документы, весьма красноречиво свидетельствующие о том, что в те суровые для судеб всего мира годы у берегов Земли Королевы Мод околачивалась не одна только «Слава». Изучив полученную информацию и соединив её с данными, появлявшимися в открытой печати в разные времена истории, мы вполне резонно можем предположить, что эскадре адмирала Ричарда Бэрда противостоял прекрасно оснащенный и руководимый компетентными полярными адмиралами… Антарктический флот ВМС СССР!

«Летучие голландцы» советских ВМС

Как это ни странно, но до самого последнего времени почему-то мало кто обращал внимания на тот факт, что в советской прессе практически не уделялось внимания освоению Антарктики нашими соотечественниками именно в 40-е, начале 50-х годов. Количество и качество конкретных документов той поры, открытых для посторонней публики тоже особенным разнообразием не балует. Вся информация по этому поводу исчерпывалась какими-то общими фразами типа: «Антарктида – страна пингвинов и вечного льда, её непременно нужно осваивать и изучать, чтобы понять многие геофизические процессы, происходящие в других концах земного шара», более похожими на лозунги, чем на сообщения. Об успехах иностранных государств в вопросах изучения этой самой «страны пингвинов» писалось так, словно это были по меньшей мере предприятия ЦРУ или Пентагона, в любом случае исчерпывающих сведений из открытой печати ни одному заинтересованному независимому специалисту-энтузиасту, не облечённому высочайшим доверием советского правительства, получить не удавалось.

Однако в архивах западных спецслужб, с которыми «работали» в своё время многие советские и польские шпионы, и которые уже в наше время пожелали написать свои собственные мемуары, отыскались документы, проливающие свет на некоторые моменты первой официальной (скорее полуофициальной, замаскированной под изучение промысловой обстановки в Антарктике) советской антарктической экспедиции 1946-47 г.г., прибывшей к берегам Земли Королевы Мод на дизель-элетроходе «Слава». На свет неожиданно всплыли такие знаменитые фамилии, как Папанин, Кренкель, Фёдоров, Водопьянов, Мазурук, Каманин, Ляпидевский, причем первый из этой семёрки – контр-адмирал (почти что маршал!), а последние четыре – полные генералы, причем генералы не абы какие («придворные», так сказать), а прославившие себя конкретными делами и горячо любимые всем советским народом полярные лётчики.

Официальная историография утверждает, что первые советские антарктические станции были основаны только в начале 50-х годов, но ЦРУ располагало совсем иными данными, которые по каким-то причинам полностью не рассекречены и до сих пор. И пусть уфологи всего мира в один голос твердят о том, что контр-адмирал Ричард Бэрд в 1947 году понёс ощутимые потери от каких-то таинственных «летающих тарелок», изготовленных нацистами по технологии мифических инопланетян, но у нас сейчас есть все основания полагать, что американским самолётам дали отпор точно такие же самолёты, изготовленные по этим же самым, именно американским технологиям! Но об этом – несколько позже.

Изучая некоторые моменты истории отечественного военно-морского флота, на каком-то этапе можно столкнуться с довольно интересными вещами, касающимися некоторых кораблей советских ВМС, в частности – Тихоокеанского флота, которые хоть и числились в составе этого самого флота, однако начиная с 1945 года в водах «метрополии» появлялись так редко, что возникал вполне законный вопрос о местах их истинного базирования. Впервые этот вопрос поднял «на щит» в 1996 году в альманахе «Судостроение в СССР» известный писатель-маринист из Севастополя Аркадий Заттец. Речь шла о трёх эскадренных миноносцах проекта 45 – «Высокий», «Важный» и «Внушительный». Эсминцы были построены в 1945 году с использованием трофейных технологий, применявшихся японцами при проектировании своих эсминцев типа «Фубуки», предназначавшихся для плавания в суровых условиях северных и арктических морей.

«…Над многими фактами из совсем недолгой жизни этих кораблей, – пишет Заттец, – вот уже более полувека стоит непробиваемая завеса молчания. Ни у кого из знатоков истории отечественного флота и ни у кого из известных коллекционеров военно-морской фотографии нет ни одного (!) фото или схемы, где эти корабли были бы изображены в снаряженном варианте. Более того, в ЦГА (Центральном Государственном Архиве) ВМФ нет никаких документов (например, акта об исключении из состава флота), подтверждающих сам факт прохождения службы. А между тем и в отечественной, и в зарубежной военно-морской литературе (как общедоступной, то есть популярной, так и официальной) упоминается о зачислении этих кораблей в состав Тихоокеанского флота…

Эсминцы проекта 45, впоследствии получившие имена «Высокий», «Важный» и «Внушительный», были построены в Комсомольске-на-Амуре на заводе 199, достроены и прошли испытания на заводе 202 во Владивостоке. В боевой состав флота они вошли в январе-июне 1945 года, но в боевых действиях против Японии (в августе того же года) никакого участия не принимали. В декабре 1945-го все три корабля побывали с краткими визитами в Циндао и Чифу (Китай)… А дальше начинаются сплошные загадки.

По отрывочным данным (нуждающимся в безусловной проверке) удалось выяснить следующее. В феврале 1946 года на заводе 202 на трёх новых эсминцах были начаты работы по переоборудованию согласно проекту 45-бис – усиление корпуса и монтаж дополнительного оборудования для плавания в сложных условиях высоких широт. На эсминце «Высокий» подверглись переделке килевые конструкции с целью обеспечения повышенной остойчивости, на «Важном» были демонтированы носовые башни и вместо них установлен ангар для четырёх гидросамолётов и катапульта.

Существует версия (также нуждающаяся в проверке), что эсминец «Внушительный» в период испытания трофейного немецкого ракетного комплекса КР-1 (корабельная ракета) потопил опытовое судно-мишень – бывший трофейный японский эсминец «Судзуки» типа «Фубуки». По опять же непроверенным данным в июне 1946 года все три эсминца проходили мелкий ремонт, но уже совсем в другом конце света – на аргентинской военно-морской базе Рио-Гранде на Огненной Земле. Затем один из эсминцев в сопровождении подводной лодки (многие исследователи полагают, что это была К-103 под командованием знаменитого «подводного аса Северного флота» А.Г. Черкасова) якобы видели у берегов французского острова Кергелен, расположенного в южной части Индийского океана…

Вокруг деятельности трёх этих эсминцев циркулировали и до сих пор циркулируют самые разнообразные слухи, впрочем, эти слухи всегда только слухами и оставались. Как можно проследить, с середины 1945 года всё, связанное с историей этого дивизиона «летучих голландцев» советских ВМС неточно, расплывчато, неопределённо… Нет ни одного достоверного изображения ни одного из этих кораблей, хотя все они базировались во Владивостоке, где во все годы (даже те!) не было недостатка в желающих запечатлеть корабль на плёнку, но, тем не менее, реалистичных изображений «Высокого», «Важного» и «Внушительного» у нас нет.

В противопоставление этому факту можно привести пример с эсминцами проекта 46-бис (модернизированный вариант проекта 45) «Стойкий» и «Смелый», которые находились в постройке и были зачислены в состав ТОФ практически одновременно с эсминцами проекта 45-бис, а вскоре после этого были и фотографируемы в разных ракурсах, да и вся документация по ним сохранилась… по проекту же 45-бис – полнейшее молчание и неизвестность. Будто с середины 1945 года этих кораблей и не было. Лишь в №5 журнала «История ВМС» за 1993 год в довольно неплохой статье Г.А. Барсова, посвящённой послевоенным проектам отечественных эсминцев, в трёх строчках (опять же – расплывчато) упоминается о загадочной троице…

С момента появления в свете этой статьи прошло уже более пяти лет, но Аркадий Заттец не получил, вопреки ожиданиям, ни одного послания, с помощью которого он надеялся приоткрыть завесу тайны над этими «летучими голландцами», как он выразился, нашего военно-морского флота. Но в своей статье он умолчал о главном – как он сам признался при встрече с другим знатоком истории отечественного флота – Владимиром Рыбиным (автором антологии «Российские и советские ВМС в боевых действиях»), его давно уже посещала идея подойти к этой проблеме с совсем другой стороны: начать с изучения так называемой «антарктической программы» руководства СССР, которая начала претворяться в жизнь сразу же после окончания второй мировой войны.

Когда Рыбин показал Заттецу некоторые документы, касающиеся секретных операций сталинского флота, он согласился с ним в том, что все три эсминца вполне могли входить в так называемый 5-й флот ВМС СССР – Антарктический. И лучшей кандидатуры на пост командующего этим флотом, чем контр-адмирал (дважды Герой Советского Союза, доктор географических наук, член ЦРК партии) Иван Дмитриевич Папанин сообразительному Сталину найти было просто невозможно…

~~~

Алексей Кулагин

Источник: via-midgard.info

Опубликовал: admin | Дата: Окт 9 2011 | Метки: Расследования |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,542 | Комментариев: 14,617

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Weboy
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire