СССР и Россия

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 2.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 69

«Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови её, хоть нет»
/Уильям Шекспир/

«Я вырос в сердцевине Красной Империи»
/Александр Проханов/

Стоит ли считать советский период достойной вехой в истории России? Да что там? Давайте по-честному и прямолинейно: СССР – это Россия, или же контр-Россия?

А может СССР – это масштабный и чудовищный антирусский проект, задуманный не то на конспиративных квартирах в Цюрихе, не то – берите выше! – в тайных кабинетах кайзеровской разведки (как вариант – британскими учёными из личной команды Чемберлена-старшего). В общем, смысл и суть заговора – уничтожить Русь, Россию, душу народа и даже наше всё – Александра Сергеевича Пушкина, заставив его служить не музам, а красному Агитпропу.

Вы смотрели фильм «Биохимия предательства», где ряд известных и малоизвестных, но весьма колоритных персонажей открыто говорили: генерал Власов воевал не с Россией, а, как раз, за неё? Совдепия вам – не романовская империя, точнее – Империя Зла, да и «совки» – особая порода людей, не имеющая никакого отношения к русскому или иному другому народу. Замечу, что в поддержку РОА высказались не только одиозные наци, но и осторожные, вкрадчиво-интеллигентные либералы. Что ж, как говорится, рыбак – рыбака…

Известно, что в подмосковном Подольске даже имеется даже Музей антибольшевистского сопротивления, существующий, правда, на частной территории бизнесмена Владимира Мелихова – туда часто наезжают не только бородатые монархисты, но и зигующая нечисть, дабы красиво сфотографироваться всей кодлой на фоне материалов о генерале Краснове. Их любимый рефрен: то была не Великая Отечественная, а вторая гражданская! Господа кристально искренни в своей неприязни к СССР и к Сталину, поэтому воспринимают немецкий Вермахт, как армию-освободительницу и – армию-союзницу. В борьбе с антирусским большевизмом, разумеется. О «Плане Ост» вышеозначенные персонажи всегда говорят неохотно и уклончиво, едва ли не как о фейке, о подделке, а в исторических сообществах Живого Журнала с завидной регулярностью появляются фотосессии, посвящённые цивилизованной жизни руссиш-обывателей в период фашистской оккупации. И комментарии, как говорится, жгут напалмом: «Моя прабабушка только при немцах впервые отведала колбасы (возможны варианты – примерила фильдеперсовые чулки, сходила в кино, увидела галантных мужчин, …научилась мыть шею)». Остаётся только удивляться, что другие прабабушки умудрялись при Сталине дажев аспирантуре учиться ичитать Шиллера без перевода. Кстати! В немецких военных мемуарах часто отмечается, что многие советские люди не просто понимали отдельные дойч-слова, но даже и спокойно говорили на языке «арийской расы». То ж, даже фашисты оказались более честны…

…Также наблюдаются прочувствованные тирады: «Когда же большевизм наконец-то получит свой Нюрнбергский процесс? Вот Гитлер был куда как меньший палач, нежели Сталин, и то оказался проклят народами мира!» В этой связи мне вспоминается одна юная-восторженная выпускница 1990-х (из новоявленных постсоветских монархисток), которая не смогла держать экзамен в гуманитарный ВУЗ, ибо в той якобы элитной гимназии, где она проторчала 11 лет, попросту не изучали советский период, и после чёрного октября 1917-го у неё сразу же наступал солнечный август 1991-го. То есть в её марципаново-кружевном сознании не было ни Победы, ни Гагарина. Ни физиков 1960-х, ни лириков 1970-х. Получается, что даже дом, где она жила, оказался выстроен в …не существовавшую эпоху. Тут уже вопрос не исторической оценки периода, а проблема психического здоровья.

Другое дело, что вопрос «СССР – это продолжение России или это анти-Россия?» вовсе непраздный, ибо в его обсуждение оказывается, так или иначе, вовлечено всё общество. Это будоражит, потому и порождает полемику на ТВ и многодневные скандалы в комментариях к постам Живого Журнала. Сие не было бы так важно и – так страшно, если бы носителями «антисоветского» видения оказывались исключительно обморочные дурочки, воображающие себя дореволюционными гимназистками да фашиствующие маргиналы, сосущие баварский пивасик под звуки немецких скинхед-групп. Однако же в этом стане обнаруживаются политические и общественные деятели, писатели («инженеры человеческих душ»), публицисты и работники СМИ, оказывающие непосредственное влияние на сознание обывателя. Впрочем, чтобы понять, надо вспомнить историю, хотя бы по верхам. Итак, СССР – это продолжение России или же её крах?

…Послереволюционный Совдеп действительно старался отмежеваться от уничтоженного им прошлого. В 1920-х годах шёл курс на обновление и слом любых старых «конструкций». Православие и семейные добродетели, смыслы и цели, вкусы и манеры – всё это должно было подвергнуться пересмотру или даже упразднению. Ретивые деятели провозглашали гибель традиции – диалектический материализм заменит бездумную веру в Бога, семья исчезнет, …массовый спорт придёт на смену старорежимным танцам, а показ новейшей хроники полностью вытеснит буржуазный синематограф с его надуманными, и потому – бестолковыми страстями. Да, конечно, сознательный пролетарий будет жить в доме-коммуне, его быт упростится до нажатия кнопок, а естественным состоянием общества станет бесперебойное функционирование в духе машин. Типичная послереволюционная вакханалия, когда в сознании крутится одна и та же фраза: «до основанья, а затем…!» Постулировалось: мы – не Россия, мы – Совдеп. Наша идея – Мировая Революция. Всерьёз обсуждалась тема стирания национальных и ментальных различий и переход к единому мировому языку, вроде эсперанто. Примерно в эти же годы архитектор-неоклассик Иван Жолтовский, как раз-таки, предрекал скорую гибель этой разрушительной футуро-мечты и – оказался прав. Потому что у каждой страны есть своя судьба и своя душа. Свой путь, с которого можно временно соскочить, но, по счастью, невозможно сойти.

Уже в 1930-х годах вкусы и смыслы кардинально поменялись – начались статьи о том, что Демьян Бедный – это, конечно же, хорошо, но дворянский пиит Пушкин – это база и без него – никак. Вальс и мазурка, Новогодняя ёлка в бывшем Дворянском Собрании, портики и колонны, маскарад с фейерверком в Сокольниках. Рабочие клубы переименовались в дворцы культуры, а стильная бедность конструктивного рацио была объявлена «проявлением буржуазного формализма». О домах-коммунах предпочитали больше не вспоминать, а молодых пролетариев срочно принялись учить старорежимному политесу. Безусловно, в Стране Советов по-прежнему твердилось и писалось, что царское прошлое было тёмным, безобразным, жестоким – с виселицей для декабристов, с кандалами для народовольцев, с унижением селянок и с поповским мракобесием. Но что мы видим в реальности? «Союз нерушимый республик свободных / Сплотила навеки Великая Русь»

Советский Союз осознал себя Империей. Продолжением. Новым прочтением. Да. Об этом не заявлялось и как-то даже и не думалось! Но это происходило независимо от нашего сознания, это было Судьбой. Как ты не назови Россию, она всё равно остаётся собой – хоть с хоругвями, хоть с плакатом «Слава КПСС!» Это утверждали также деятели из эмигрантского течения «Смена вех», именуемые так по названию их философско-публицистического сборника. Сменовеховцы выступали за примирение и сотрудничество с Советской Россией, мотивируя свою позицию тем, что большевистская власть уже «переродилась» и действует в традиционно-исторических интересах России.

Красные плакаты по-прежнему плакаты кричали о «пожаре мировой революции», а, меж тем, советскому человеку постепенно возвращали всю атрибутику старой России. После войны школьники переоделись в «гимназические» платья и мундиры, а их родители – в ведомственную униформу. Более того, в 1940-х – в начале 1950-х годов бытовало раздельное обучение мальчиков и девочек, а «совместное» общение предполагалось на литературных вечерах и …балах. Юные пролетарки зачитывались книжками Лидии Чарской, сохранившимися с дореволюционных времён, и находили, что их школьная жизнь не так уж и отличается от бытности гимназисток начала XX столетия. Мальчики же «примеряли» на себя роли мушкетёров и рыцарей, что – по идее – так же мало гармонировало с идеями пролеткульта, как и вальсирование на маскараде по случаю первомайских праздников.

Советский интеллигент ощущал себя наследником декабристов, а так называемый пролетарский коллективизм был типичным проявлением русской общинности, соборности. Интересное сходство – русская соборность отвергает такое понятие, как «личное счастье», утверждая, что быть счастливым в одиночестве невозможно. Ровно то же самое утверждалось в любой советской статье, книге или, например, в кино-диалоге положительного героя – с отрицательным.

Разумеется, в СССР царил официальный атеизм, основанный на материалистическом понимании природы и человека, но, тем не менее, священные заповеди оказались естественной основой для …«Морального кодекса строителя коммунизма», а базовым принципом существования человека стал библейский принцип: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (про «Моральный кодекс строителя коммунизма» и библейские принципы лучше посмотрите видео, которое размещено ниже, в данном фильме все гораздо точнее рассказано, чем в этой статье – КВ). Потому и непримиримость к тунеядству была всеобщей! С одной стороны, религия считалась «опиумом для народа», но с другой стороны – прививались духовные ценности, вроде нестяжательства, личной скромности, супружеской верности.  Построение Коммунизма рисовалось не иначе, как утверждение Рая на Земле, а потому человека беспрестанно воспитывали, ставя ему всё более высокие планки. Ибо в Коммунизм пускают не всех… Как, собственно, и в Рай. В этой связи интересен детский рассказ «Альфред» писателя Радия Погодина (автора «Дубравки» и «Кешкиных рассказов). Вот разговор, который – просто так – безо всякой причины ведут ребята и девочки:

«-Эх, засадить бы всю землю фруктами, чтобы каждая кочка цвела! Была бы тогда земля весёлая, вроде клумбы.

-Это при коммунизме так будет…

-Тебя туда жить не пустят, – сказал кто-то».

Клим Жуков о Путине, Ленине и христианских заповедях

Как говорится в русской пословице: «Рад бы в Рай, да грехи не пускают!» Грядущие историки, возможно, запутаются в смыслах и лозунгах Агитпропа. Одно понятно – они вряд ли назовут СССР «атеистической, материалистической цивилизацией». Факт, достойный упоминания – именно архитектор Алексей Щусев, до революции создававший православные храмы, воздвигнул усыпальницу для Владимира Ленина, которого, по сути, канонизировала Советская Власть. Ибо свято место пусто не бывает, а народ-богоносец не может существовать без веры. В Бога, в Коммунизм, в то, что «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!» Весьма странная формулировка для материалистического общества, не правда ли? Впрочем, и русский Космос – это не просто подвиг полёта, это разговор с Богом. Как известно, в 1970-е годы советская интеллигенция обратилась к истокам, к прошлому. Народные песни и вышивки, есенинская берёзовая Русь, чеховская дача с плетёными креслами, Болдинская осень – вот, что нетленно и вечно. Советский строй представлялся, как блистательное продолжение того лучшего, что было в старой России, как воплощённая мечта дворянско-разночинной интеллигенции прежних времён.

…У Александра Проханова есть интереснейшая идея неизбывной русской имперскости. Александр Андреевич пишет: «Метаистория – материнское лоно, откуда чередой исходили Киевская Русь, Московское царство, Петербургская империя, Красное государство Советов. Чрево, где теперь созревает дивный эмбрион Пятой Империи». Да, сейчас ведутся споры – принимать или отторгать советский мир, однако, «…наш народ не забыл грандиозный советский опыт. Освоение целины. Создание «нефтяной цивилизации». Космический порыв. Соперничество с США. Рывок в будущее». В день открытия Олимпиады-2014 нам показали театрализованное представление, где Россия была явлена именно, как смена вех – Русь языческая не конфликтовала с Русью христианской, а Пётр Великий не ломал, но строил, точнее – продолжал. Интересно, что даже «танцы машин» 1920-х годов оказались логическим продолжением бала Наташи Ростовой. Проханов пишет, впрочем, вовсе не в связи с Олимпиадой «…Народу показывают ослепительный бриллиант общенациональной мечты, волшебный кристалл общенародного дела, обращаясь к самым сокровенным глубинам национального чувства и памяти. Этот бриллиант чудесными лучами проникает в подсознание, рождает великие воспоминания, вызывает самые светлые и творческие образы, выплескивая их наружу, где они не проливаются наземь, не пропадают втуне, а наполняют чашу «Общего дела». Превращаются в работу, итоги которой становятся видны всему народу – вдохновляют, пробуждают тех, кто еще спит или дремлет».

В общем, Россия – это всегда Россия. Это не флаг, не лозунг, не название. Это – Путь, смена вех, смена империй. Как там у Шекспира? «…Хоть розой назови её, хоть нет». А Шекспир был гений.

Галина Иванкина

zavtra

Опубликовал: admin | Дата: Мар 16 2018 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

2 Комментарий для “СССР и Россия”

  1. Светлана Ли

    Единственное, в чем соглашусь с автором, с ее сравнением России с розой. Беда Иванкиной, талантливой журналистки и образованного человека, в том, что претендуя на истину в последней инстанции, она не поняла даже очевидную разницу между библией и Моральным кодексом строителя коммунизма. Как можно тогда рассуждать об СССР? Не вникая глубоко в духовную и нравственную сущность библии и Морального кодекса строителя коммунизма, просто зная русский язык, можно понять полярность их смысла. Автор не читала, просто ориентируется на убеждения тех, кто выдал эту очевидную глупость от элементарного невежества? Такой поверхностный взгляд на такой серьезный вопрос истории – «СССР – это продолжение России или это анти-Россия?», ставшего сегодня судьбоносным для России и русского народа не только безнравственен, но и преступен.
    Газета «Завтра», в которой работают не просто талантливые люди, но и патриоты России, несет повышенную ответственность перед российским народом за будущее России. За судьбу россиян. И что парадоксально, завтринцы это осознают. Но позволяют себе блуждать в непростой сегодняшней реальности. Исключение Андрей Фефелов. В газете «Завтра» часто публикуется Влад

  2. Светлана Ли

    Владимир Бушин, совесть русского народа, чей незамутненный ум отражает нашу реальность под микроскопом. Александр Андреевич Проханов не читает его? Некогда? Иванкиной тоже некогда?
    Поэтому Иванкина пишет такую статью, как эта и другие, созвучные этой. А Александр Андреевич, в чьем неистребимом стремлении к справедливости, неизбывном отчаянии за народ России, таланте и большом уме, честности и порядочности не сомневаешься ни на йоту, пишет статью «Президент полярной звезды» о Путине. Ладно, читатели его газеты удивляются, иные возмущаются, а ведь народ верит Проханову. И Иванкина хочет, чтобы народ верил ей. И что поразительно – как Проханов и Иванкина сегодня обманываются многие россияне. Умные и порядочные, горячо любящие Россию, которые в воскресенье обеспечат Путину победу. Отчего такая неразбериха в головах у людей, если жизнь сегодня без оттенков? По Шекспиру – «Был болен тьмой, как в светопреставленье»?

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 29,097 | Комментариев: 19,348

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
Weboy
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire