Спасёт ли Чьюнг российский алюминий, а Рогозин авиапром?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 1

России больше не нужен свой авиапром, алюминиевая промышленность и собственные программисты

Объединённая компания «Российский алюминий», сосредоточившая в своих руках почти всю алюминиевую промышленность страны, ставит во главе холдинга двух независимых директоров из Гонконга – Элси Льюнг и Барри Чьюнга. Официальное объяснение, которое дал журналистам гендиректор ОК Русал Олега Дерипаска: данное решение обусловлено стремлением выйти на рынки Китая и всего Азиатского региона, где активно набирают темпы роста гражданский и военный авиапром – главный потребитель алюминия.

Между тем, со слов главы Группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, вышедшего из совета директоров  ОК «Русал», компания находится в глубоком кризисе, обременена долгами, вовлечена в большое количество юридических тяжб и социальных конфликтов.

Такое откровение очень похоже на правду, потому что общий курс российского олигархата, вовсе не развитие экономики и предприятий, а привлечение внешних кредитов под их активы, с последующей передачей стратегических отраслей РФ под управление иностранных компаний.

К сожалению, подобную стратегию приходится признать вполне логичной, т.к. она полностью соответствует тенденциям ВТО и общему политическому курсу, которым движется Россия. И напротив, было бы странно, если в подобных условиях олигархи действовали бы как-то иначе.

Любопытно отметить, что несколькими днями ранее, т.е. за несколько дней до официального заявления о смене в совете директоров ОК «Русал» Дмитрий Рогозин со свойственным ему патриотическим пафосом заявил о том, что Правительство России рассматривает возможность организации сборки европейских самолетов на отечественных авиазаводах. Уже спустя первую неделю своей работы в качестве вице-премьера, ответственного за оборонно-промышленный комплекс, Дмитрий Рогозин дал поручение Минпромторгу и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) проработать данный вопрос.

По мнению отраслевой общественности всё это означает только одно – окончательные похороны отечественного авиапрома в угоду требованиям ВТО и транснациональным корпорациям.  Ни о каком притоке новейших технологий при отвёрточной сборке не может быть и речи. Более того, скорее всего, России достанется сборка нескольких устаревших моделей самолётов, и то лишь для того, чтобы какое-то время обеспечить работой стареющие коллективы авиастроителей.  Всё остальное будет производить Китай, то есть тот регион, на который заблаговременно переориентирует свои приоритеты Олег Дерипаска.

Что же получается? А получается довольно мрачная картина: при полном согласии президента и правительства Россия теряет свой авиапром – основу национальной безопасности. И теряет алюминиевую промышленность, по сути находящуюся в залоге у иностранных банков, во главе которых стоят иностранные граждане, чьи прибыли надёжно прячутся в оффшорах, и всецело ориентированную на обеспечение сырьём наших экономических конкурентов.

При таком положении дел, вполне закономерно, что и собственное информационно-технологическое обеспечение отечественной авиатранспортной отрасли тоже не нужно, точнее оно не нужно тем, кто втянут в процесс её ускоренной распродажи.  Так «Аэрофлот» крупнейшая российская авиакомпания, контрольный пакет акций которой принадлежит государству, почему-то активно лоббирует иностранные системы обслуживания авиаперевозок, заменяя ими отечественный продукт даже там, где он уже был внедрён и с успехом себя зарекомендовал.

Взять для примера хотя бы Дальневосточного аэропортового комплекса, где под давлением государственной машины, были расторгнуты договора с российским разработчиком программного отраслевого обеспечения, работой которого до того момента все были довольны.

Между тем, те же самые IT-решения с успехом обеспечивают процессы наземного обслуживания грузовых авиаперевозок в Болгарии и Белоруссии, выиграв тендер и превзойдя по целому ряду показателей импортные системы, те самые, которые столь активно лоббирует наш национальный перевозчик. Видимо в Болгарии и Белоруссии практика «откатов» развита не так сильно, как в России, и государство более пристально следит за чистотой тендеров и финансовой прозрачностью компаний, представляющих стратегические отрасли. Ведь российские разработки гораздо дешевле, учитывают специфику отрасли, мобильны и достаточно конкурентно-способны на мировом рынке.

Любопытно отметить, что создание Дальневосточной региональной авиакомпании на базе «Аэрофлота» ведётся как-то странно и очевидно не без давления административного ресурса. Напомним, речь идёт о создании мощного филиала «Аэрофлота», которому будут переданы все государственные пакеты акций местных авиаперевозчиков.

Так в феврале 2007 года, при активном участии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктора Ивановича Ишаеве, от успешно работающего авиационного предприятия «Дальавиа» отделили Аэропортовый комплекс и службу ГСМ.

В июне 2007 года «Аэрофлот» безрезультатно пытался получить поддержку краевых властей в реализации проекта по созданию на Дальнем Востоке своего филиала, способного осуществлять перевозки как межрегиональные, так и внутри региональные.  А уже в август 2008 года, как следует из некоторых источников, по команде Виктора Ивановича, ОАО «Хабаровский аэропорт» подаёт заявление в суд о признании ОАО «Дальавиа» банкротом. Сумма иска 67 млн. руб. и по сравнению с долгами потенциальных «дочек» Аэрофлота на Дальнем Востоке смехотворная.

Так что же, случилось с Виктором Ивановичем раз он, вдруг, и столь кардинально поменял свою точку зрения, страстно полюбив «Аэрофлот» и забыв про угрозы монополизации рынка перевозок. Может быть, в цене сошлись?

Выводы из сказанного следуют удручающие: когда в государстве действует принцип – всё продаётся и всё покупается, оно перестаёт существовать. И мы находимся где-то очень близко от этого кульминационного момента. Да, мы живём в России, но это уже скорее бренд, выраженный в матрёшке, пасхальном яичке, маковках церквей, именах русских литераторов.  Собственных же, национальных интересов, границ и экономики у нашего государства, как таковых уже нет.

Где наша алюминиевая промышленность? Ею управляют ребята из Гонконга, обеспечивая алюминием китайский авиапром? А где наш авиапром? Его сначала разграбили, довели до недееспособного состояния, а теперь просто уничтожают, предлагая в качестве компромисса отвёрточную сборку Боингов и Аэробусов. Это значит, что России уже не нужны авиаинженеры, лётчики-испытатели и программисты. Думать головой больше не нужно, нам дадут все в готовом виде, в обмен за наши ресурсы, территории и молчаливую лояльность.

~~~

Сергей Чибисов

Источник: sozidatel

Опубликовал: admin | Дата: Мар 29 2012 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,589 | Комментариев: 14,712

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire