Сможет ли авианосец «Нимиц» напасть на Сирию?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 5

Ситуация вокруг Сирии складывается скверным образом. В первую очередь – для американских «ястребов» из желтого Белого дома.

Общая нелогичность грядущей войны, помноженная на внутренние экономические проблемы европейских стран, дала закономерный результат – верные союзники США, все как один, отказались воевать под знаменами своего сюзерена.

К бойкоту присоединился Восток – не желая наживать себе новых проблем, Иордания отказалась предоставить свое воздушное пространство для самолетов ВВС США.

Молчит Израиль.

Мировой тренд поддержал даже разбитый и разграбленный американцами Ирак – встав в гордую позу, иракцы запретили самолетам ВВС США показываться в небе над долиной Тигра и Евфрата.

Коалиция распадается на глазах, все планы летят в тартарары, пилоты «Страйк Иглов» грустят на авиабазе Маунтин-Хоум в штате Айдахо – похоже, что полетать в сирийском небе им теперь не удастся.

Американцам впору отказаться от своих планов – в условиях отсутствия поблизости необходимого количества авиабаз, ведение крупномасштабных боевых действий невозможно. Но нет!

Янки достают из рукава свой последний «козырь» – супер-корабли класса «Нимиц»!

Палубной авиации ВМС США не требуется чьё-либо согласие – плавучие аэродромы позволяют разместить самолеты в любом районе Средиземного моря и нанести удар по Дамаску прямо из нейтральных вод!

Ладно, не станем более издеваться над несчастными стратегами из Пентагона, бьющимися над решением невыполнимой задачи – даже пять «вундервафель» типа «Нимиц» не способны компенсировать отсутствие нормальных аэродромов. А палубные недосамолеты «Супер-Хорнет» выглядят посмешищем на фоне разрушительных «Страйк Иглов» и полчищ маленьких, но вертких и вездесущих F-16.

Очевидно, что авианосные ударные группы ВМС США, оставшись в одиночестве, войну с Сирией «не вывезут» – ведь за все 40 лет своей карьеры «Нимицы» ни разу не отважились «встать, и пойти в атаку в полный рост».

В 1991 году эти трусы и бездельники простояли полгода, ожидая, когда им на помощь слетятся ВВС Многонациональных сил – в то время, пока войска Хуссейна бесцеремонно оккупировали Кувейт и делили богатые трофеи.
Требовалось как можно скорее нанести контрудар, задержать наступление и не позволить иракцам закрепиться в Кувейте… Увы, американские авианосные группы не спешили «проецировать» свою силу.

Янки отлично понимали, что сунувшись в воздушное пространство Ирака силами авиакрыльев нескольких авианосцев, они всего лишь умоются кровью, потеряют полсотни машин, но ни на секунду не остановят наступление Навуходоносора* и Тавалкана.

Потому авианосцы стояли и ждали.

Ждали, когда в регион прибудут 2000 боевых самолетов ВВС Многонациональных сил.

Впрочем, дело даже не в том, что авиакрыло авианосца выглядят жалким огрызком на фоне тысяч машин ВВС. Всякий раз, когда в поход идет авианосец, происходит ЭКШЕН с такими спецэффектами, которые не снились самому Стивену Спилбергу.

Авиация любит простор. Но вместо этого, её заталкивают на тесные палубы корабля.

Раскаленные выхлопы реактивных двигателей, сверкающие лопасти вертолетов, обилие взрыво- и пожароопасных предметов, снующие повсюду тягачи и ползающие троса аэрофинишеров, шипящие раскаленным паром катапульты, лифты-самолетоподъемники, элеваторы боеприпасов, подъемные отражательные щитки и тяжелые удары колес приземляющихся на палубу истребителей – посадочные скорости современных реактивных самолетов заметно превышают рубеж в 200 км/ч!

Все эти аттракционы сосредоточены на движущейся неустойчивой площадке размерами 18 200 кв. метров (2,5 футбольных поля).

Результат закономерен. Едва что-либо идет не по плану – малейшая искра, самопроизвольный запуск НУРС под крылом готового к вылету штурмовика или посадка одного самолета на другой (весьма распространенный сюжет в суматохе рабочих дней) – возникает такой ФЕЙРВЕРК, которому позавидует иной многомиллионный голливудский блокбастер. По палубе проносится огненный вихрь, поджигая сбившуюся в кучу авиатехнику – зачастую, уже заправленную и готовую к новому вылету. Рвущиеся бомбы и десятки тонн горящего авиационного керосина – ситуация принимает опасный оборот.

А сколько «радости» американцам доставляет безобидный, на первый взгляд, обрыв аэрофинишера!

Инцидент с обрывом аэрофинишера, авианосец «Джордж Вашингтон», 2003 год

Под носом у идущего полным ходом авианосца возникает всплеск – это свалился в воду самолет, унеся в один миг на дно 67 млн. долларов из американского бюджета (flyaway cost F/A-18E/F Super Hornet на 2012 год).
В это время на полетной палубе происходит настоящий хардкор – обрывки лопнувшего стального троса калечат матросов из палубной команды, попутно перерубая торчащие хвосты самолетов и вертолетов, припаркованных в кормовой части корабля.

В тесноте и в обиде

Каждый взлет и посадка грозят обернуться катастрофой – в таких условиях «Нимицам» лучше оставаться у пирса в Норфолке и не пытаться «проецировать силу» по всему миру.
Появляться у берегов Сирии им противопоказано –палубное авиакрыло может погибнуть задолго до того, как корабль достигнет зоны боевых действий – как это случилось с «Орискани», «Форрестолом» и «Энтерпрайзом».

Особенно дорого американским морякам обошелся пожар на ударном авианосце «Форрестол» (Тонкинский залив, 1967 год) – крупнейшая трагедия в современной истории ВМС США. В бушующем огне тогда погибло 134 человека, еще 161 моряк получил ранения и ожоги.

Причина? Самопроизвольный запуск 127 мм неуправляемой ракеты «Зуни» – сорвавшись с пилона штурмовика «Скайхоук», ракета врезалась в стоящие впереди, полностью заправленные и снаряженные самолеты. Результат: 17-часовой пожар, охвативший шесть палуб корабля, детонация девяти авиабомб на полетной палубе, сотни убитых и раненых среди экипажа. Корабль и его авиакрыло полностью утратили боеспособность, 21 сгоревший самолет был выброшен за борт (не считая поврежденной огнем авиатехники).

Не менее лютым оказался пожар на атомном «Энтерпрайзе» у прибрежья Гавайев (1969 год) – новейший супер-авианосец едва не погиб на учениях перед отправкой к берегам Вьетнама. Причина? Реактивная струя, случайно направленная на стеллаж с ракетами «Зуни» (все-таки теснота – страшная сила). Возгорание, самопроизвольный запуск НУРС – и далее по накатанной схеме: многочасовой пожар, разлив топлива из разбитых самолетов, взрывы на полетной палубе, 27 погибших и 120 обожженных моряков. Авиакрыло «Энтерпрайза» лишилось 15 самолетов.

Но самая бредовая история произошла на борту авианосца «Орискани» (1966 год) – матрос переносил связку сигнальных ракет, перекинув вытяжные шнуры через плечо. Одна из ракет за что-то зацепилась и случайно запустилась от рывка шнура. Матрос не растерялся и отбросил ей в сторону, попав на беду в ящик с такими же ракетами. Разлетающиеся по всему ангару «салюты» подожгли складированную авиатехнику – в борьбе с огнем погибло 44 человека, еще 156 серьезно пострадали. Сгорели практически все самолеты на ангарной палубе.

Немало бед натворил истребитель «Фантом», неудачно приземлившийся на палубу авианосца «Мидуэй» (1972 год) – «Фантом» на всем лету врезался в гущу припаркованных на палубе самолетов. Результат – досрочное списание восьми единиц авиатехники; потери среди личного состава – 5 погибших, 23 раненых.

Впрочем, зачем мы обсуждаем события 40-летней давности, когда есть более свежие примеры.

Вот, например, погром на палубе авианосца «Нимиц», 1981 год:
Приземляющийся самолет РЭБ EA-6B «Праулер» врезался в неудачно припаркованный вертолет «Си Кинг». Начавшийся пожар потушили быстро, на едва матросы попытались убрать обломки, прогремел взрыв ракеты «Сперроу», за ним последовало еще четыре взрыва. Результат: 14 убитых, 39 раненых. Сгорела вся стоявшая поблизости авиатехника: девять штурмовиков «Корсар», три тяжелых перехватчика «Томкэт», три самолета ПЛО S-3 «Викинг», A-6 «Интрудур», а также непосредственные виновники трагедии: EA-6B «Праулер» и вертолет «Си Кинг».

Другая любопытная история имела место в 1988 году. Во время похода в Аравийском море, на борту «Нимица» произошло ЧП из цикла «Восстание машин» – у штурмовика A-7E заклинило электрический спуск шестиствольной пушки «Вулкан». 4000 выстрелов в минуту!

Пушка буквально изрешетила стоявший впереди самолет-заправщик KA-6D. Данное обстоятельство лишь прибавило драматизма – из баков KA-6D выплеснулись и мгновенно воспламенились тонны авиакеросина, превратив самолет в бушующий огненный факел.
Пылающий танкер едва успели столкнуть за борт, но перед этим он успел поджечь 5 самолетов «Корсар», а также стоявшие на ближайшем споттинге «Викинг» и «Интрудер».

1991 год, снова отличился авианосец «Нимиц» (CVN-68) – в ночь с 12 на 13 июля на его палубе разбился F/A-18C «Хорнет» … дело, как говорится, житейское, если бы не один нюанс –покореженная горящая машина, покинутая экипажем, зацепилась за аэрофинишер и застыла посреди палубы, но её двигатели по-прежнему ревели в режиме «форсаж». Янки действительно повезло, что в тот монет поблизости не оказалось другой авиатехники или стеллажа с ракетами «Зуни».
Ситуацию спас отважный техник, сумевший проникнуть в кабину аварийного самолета и отключить двигатели.

1998 год, очередная авария на авианосце «Энтерпрайз» – самолет EA-6B «Праулер» проигнорировал запреты диспетчера и приземлился прямо на голову другому самолету – только что приземлившийся S-3 «Викинг» еще не успел покинуть ВПП и получил оглушительный удар в хвост. Подробности на видео:

Вот это рвануло!

А вот – свежие новости за 2011 год: многоцелевой истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet взорвался и сгорел на катапульте при попытке взлета с атомного авианосца «Джон С. Стеннис». Сообщается о 10 пострадавших.

Да… как говорится, имея таких друзей, врагов не нужно.

Ущерб от действий палубной авиации колоссален – разумеется, мы политкорректно умолчали об обычных авиационных авариях, произошедших после взлета с катапульты или во время посадки на движущийся авианосец – таких как, например, гибель Кары Халтгрин – первой женщины-пилота палубной авиации, чей F-14 «Томкэт» упал в воду при заходе на посадку на авианосец «Авраам Линкольн» (1994 год).

Все эти случаи имеют одно простое объяснение: посадка на движущую стальную полосу ограниченной длины – задача не из легких; от пилотов требуется высочайшая квалификация и навык филигранного управления авиатехникой. Малейшая ошибка или резкий порыв ветра – и самолет скрывается в волнах за кормой корабля.

Лютая авария на палубе «Джон Ф. Кеннеди»
Еще чуть-чуть – и он бы зацепил другие машины

В действительности количество подобных случаев зашкаливает за сотню. Тематические сайты и видеохостинг YouTube пестрят кадрами аварий и ЧП, произошедших с палубными самолетами ВМС США.

Конечно, сторонники ВМС США сразу найдут оправдание – по состоянию на 2011 год авианосец «Нимиц» отметил 300 000-ную по счету посадку на свою палубу. Что означает сотня аварий на фоне сотен тысяч успешных посадок?

Ответ прост – московский аэропорт Домодедово ЕЖЕДНЕВНО обеспечивает по 300-350 посадок пассажирских авиалайнеров. Норму, для выполнения которой «Нимицу» понадобилось 40 лет, обычный аэропорт выполняет за 2-3 года! При этом, случаи крупных аварий в аэропорту исчисляются считанными единицами – буквально раз в 10 лет.
В принципе, вместо аэропорта Домодедово можно рассмотреть любую авиабазу ВВС США.
Вот такая статистика

Зрелищное крушение штурмовика LTV A-7 Corsair II, «Мидуэй», 1984 год

Что же касается обычных крушений в воздухе и боевых потерь, произошедших на удалении в десятки и сотни миль от авианосца – данные случаи исключены из рассмотрения, т.к. такое возможно с любым самолетом ВВС и ВМС, независимо от способа его базирования.

Также, из обзора исключены морские навигационные происшествия – такие, как например столкновение авианосца «Джон Ф. Кеннеди» с крейсером «Белкнап» (1975 год, крейсер практически полностью уничтожен огнем) или посадка на мель атомного авианосца «Стеннис» (1999 г.) – подобные случаи справедливы для кораблей всех классов.

Интерес представляют только аварии в непосредственной близости от авианосного корабля, на его полетной или ангарной палубах, напрямую связанные со спецификой палубной авиации. И таких случаев, как мы видим было не мало.

А если вам показалось, что мало – вот еще один интересный эпизод:
25 января 1987 года, Ионическое море. Самолет радиотехнической разведки EA-3B «Скайуорриор», доложил на авианосец о критической неисправности, делающей невозможной посадку с использованием аэрофинишера.
На «Нимице» засуетились матросы, срочно убирая в стороны лишнюю авиатехнику и натягивая поперек палубы т.н. «баррикаду» (эластичную сеть) для торможения аварийного самолета. Увы, все окончилось для янки дурным образом – огромный «Скайуорриор» пробил баррикаду, грохнулся со всего маху о палубу и, поднимая фонтаны искр, свалился за борт. Экипаж из 7 человек погиб.

Чтож, бывает.

Эпилог

Скрестить самолет с кораблем – идея, в принципе, неплохая. Но всему есть свое время и место: то, что было здорово в годы Второй мировой войны, в наши дни превратилось в абсурд. Массогабаритные показатели и посадочные скорости современных реактивных машин настолько велики, что для посадки даже самого маленького боевого самолета («Хорнет») необходим корабль гигантских размеров. Настоящий «плавучий остров», чей жизненный цикл оценивается в 30-40 млрд. долларов (без учета стоимость эксплуатации авиакрыла).
Но, увы, как показывает практика, даже этого оказывается недостаточно для безопасной и эффективной работы авиации – палубные машины бьются, как пустые бутылки.

Ударная мощь плавучих аэродромов оказались ничтожна в любой из современных локальных войн (об их возможностях в глобальной войне даже не стоит упоминать) – несколько десятков машин с ограниченными ТТХ – пустое место на фоне тысяч самолетов ВВС. Что касается их пресловутой «мобильности» – в эпоху реактивных моторов, сверхзвуковых скоростей и возможности дозаправки в воздухе – потребность в «плавучих аэродромов» полностью отпадает.

Пора честно признаться, что авианосец устарел, как когда-то устарели парусные бригантины, весельные галеры и броненосцы русско-японской войны.

Сирийцы могут спать спокойно – пока на авиабазы на Ближнем Востоке не прибыла авиация ВВС США – войны не будет. Атомный супер-авианосец «Нимиц» может сколь угодно входить и выходить в Красное море, но его нелепые телодвижения не значат ничего в современных условиях.

А если янки все же отважатся отправить в Средиземное море «подмогу» – еще пару-тройку «плавучих аэродромов» класса «Нимиц», в этом случае Интернет переполнится видеосюжетами о новых крушениях на борту авианосцев. Палубная авиация ВМС США перебьется в авариях, но не выполнит поставленную задачу.

Мощное крушение F-14. Стена огня!
«Авраам Линкольн», 1993 год

Положение «Нимицев» и десантных вертолетоносцев ВМС США на 5 сентября 2013 года.
В последнее время количество аварий на авианосцах ВМС США заметно сократилось. Ведь 8 из 10 атомных исполинов почти не выходят в море и годами ржавеют на якоре.

Олег Капцов
~~~

Источник: takie.org
Опубликовал: admin | Дата: Сен 12 2013 | Метки: Перспективы |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Blog

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,600 | Комментариев: 14,727

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire