Слава боевых Соколов живёт вне времени и границ!

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 60

Авиация – это большая семья!

Сегодня мы отмечаем 75-летие 339-го военно-транспортного ордена Суворова III степени Витебского авиационного полка!

24 июля 1944 г. – День Рождения этого прославленного полка!

На основании распоряжения Государственного Комитета Обороны от 19 марта1944 г. приказом командира 9-й Гвардейской Донбасской дивизии дальнего действия на аэродроме Екатериновка Кировоградской области УССР начал формироваться 339 бомбардировочный авиационный полк дальнего действия.

24 июля 1944 г. личному составу полка на аэродроме Бердичев Винницкой области УССР вручено Боевое знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР.

Этот день стал Днём Рождения полка!

Громя врага летом 1944 г., полк действовал в составе 2-го и 4-го Украинских и 1-го Белорусского фронтов с аэродрома Бердичев и Прилуки, произведя 226 боевых вылетов и сбросив 3447 бомб общим весом 250 тысяч килограммов.

На фото: Полк во время Великой Отечественной войны.

Всего за период 1944 г. полк произвёл 392 боевых вылета, сбросив на голову врага 435 тысяч килограммов бомб. В воздушных боях было сбито 5 истребителей противника.

На заключительном этапе войны 1945 г. боевые удары наносились по важным стратегическим пунктам противника. Было совершено 350 боевых вылетов, сброшено 6600 бомб. За весь период боевых действий с июня 1944 г. по май 1945 г. было совершено 576 вылетов, сброшено 10107 бомб общим весом 732814 килограммов.

Последний боевой вылет был совершен на логово врага город Берлин 2 мая 1945 г.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1945 г. за боевые действия по обеспечению наступательной операции, успешные бомбовые удары по важнейшим пунктам и коммуникациям противника и проявленные при этом личным составом полка героизм, самоотверженность и высокую боевую выучку, полк был награжден орденом Суворова III степени. За мужество и отвагу личный состав полка 10 раз отмечался в приказах Верховного Главнокомандующего. Боевые потери полка составили 7 экипажей, отдавших свою жизнь за Честь и Свободу нашей Родины.

По окончании боевых действий полк в очередности базировался на польских аэродромах Цеханув, Легница, Познань, Олава.

9 мая 1947 г. полк вошёл в состав 3-й гвардейской авиационной транспортной Смоленской орденов Суворова и Кутузова дивизии и передислоцировался на аэродром Витебск – Северный.

После Великой Отечественной войны для полка продолжалась непрерывная боевая подготовка, напряжённый ратный труд, который по сути сравним с боевым.

Фото слева: Ли-2;  Фото справа: Ту-4

С 6 декабря 1956 г. в городе Витебске на смену Ли-2 пришёл самолет Ту-4 , а в 1958 г. первым в ВТА ВВС освоил турбовинтовой самолёт Ан-12. На самолётах Ан-12 полк участвовал во всех крупных учениях и операциях, проводимых Министерством Обороны СССР.

Фото слева: Ан-12;   Фото справа: перед вылетом на задание.

На самолёте Ан-12 вписано много славных страниц в историю полка:

- экстренная помощь Ташкенту, пострадавшему от землетрясения в 1966 г.;

- транспортировка нефтегазовых труб, операция «Труба» в 1966 г. В исключительно сложных условиях личный состав успешно выполнял задачи в интересах нефтяной и газовой промышленности СССР по обеспечению строительства нефтепровода Усть-Балык – Омск;

- интернациональная помощь Объединенной Арабской Республике в 1967 г.;

- события в Чехословакии в 1968 г.;

- ближневосточный конфликт;

- интернациональная помощь Корее, Вьетнаму, Камбоджи, Индонезии, Йемену, Анголе, Эфиопии в 1972-1980 гг.;

- землетрясение в Перу. Свидетельством высоких качеств самолета Ан-12, лётного мастерства личного состава стал полёт дальностью 17000 км в Перу. Экипажи 339 ВТАП, которые в 1970 г. с исключительной самоотверженностью доставили народу Перу, пострадавшему от землетрясения полевые госпитали, продукты питания, врачей и т.д.

- участие в учениях «Днепр» в 1967 г., «Двина» в 1970 г.;

Ил-76

Знаменательными в истории части стали 1973-1974 гг., когда полк первым в Военно-Воздушных Силах начал осваивать самолёт нового поколении ИЛ-76, а 14 июля 1974 г. экипаж подполковника Недоборова В.И. первым осуществил перелёт из Ташкента в Витебск, положив начало успешному переучиванию всего лётного и инженерно-технического состава полка.

Постоянно совершенствуя лётное мастерство, технические и специальные знания, повышая боеготовность, личный состав полка выполнил все поставленные перед ним задачи по воздушным перевозкам, десантированию войск и боевой техники, обеспечив безаварийную лётную работу.

Полк участвовал в учениях: «Весна-75», «Щит-79» и других.

Выполнял боевые задачи. Осуществлял международные перевозки, полёты в Антарктиду.

С 1979 г. – суровое небо Афганистана – члены экипажей 339-го полка доставляли десантников, технику, другие грузы.

В 1989 г. страшное землетрясение в Армении. Уже спустя несколько часов на помощь пострадавшим прибыли Витебские авиаторы.

Боевые традиции, Слава и Доблесть живут среди личного состава 339-го военно-транспортного ордена Суворова III степени авиационного полка!

Сама история 339-го полка уникальна. Именно этой ордена Суворова авиационной части было доверено первой в СССР освоить новую авиационную технику. В последствии наиболее подготовленные офицеры полка направлялись в другие части, куда поступала на вооружение новая авиационная техника. Таким образом, 339-й полк стал настоящей кузницей кадров для всей ВТА ВВС.

Если Вам приходилось читать в средствах массовой информации или слышать из выступлений политиков и дипломатов о тех или иных событиях произошедших в Корее и Камбодже, Вьетнаме и Кубе, Сирии и Египте, Сомали и Эфиопии, Йемене и Перу, Анголе и многих других странах следует читать и считать здесь работали авиаторы 339-го военно-транспортного ордена Суворова III степени авиационного полка из Витебска.

В 1996 г. после развала СССР полк был расформирован. Последний самолёт Ил-76 МД покинул аэродром Витебск – Северный 30 июля 1996 г. навсегда. Самолётный парк вошёл в состав Трансавиаэкспорт и перебазирован в Минск.

Слава и благодарность Воинам-авиаторам – защитникам нашей Родины!

Е. А. Тарасов,

лётчик морской противолодочной авиации,

штурман гражданской авиации,

народный депутат России 1990–1993 гг.,

член Высшего экономического совета Верховного Совета России,

член Совета Республик Верховного Совета СССР,

член-корреспондент Академии экономических наук

и предпринимательской деятельности.

Опубликовал: admin | Дата: Июл 25 2019 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 33,100 | Комментариев: 21,063

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire