Ширится круг участников обсуждения бюджета

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

30 ноября в селе Казачинском прошло совместное выездное заседание комитета по бюджету и экономической политике и секции по вопросам межбюджетных отношений Координационного совета Ассоциации по взаимодействию представительных органов государственной власти и местного самоуправления Красноярского края. Рабочая встреча была посвящена обсуждению проекта закона «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов».

С приветственным словом выступил председатель комитета по бюджету и экономической политике, руководитель секции Андрей Самохин. Он поблагодарил собравшихся за участие в ответственном мероприятии и отметил, что получение информации из первых уст очень важно для выстраивания бюджетной политики в крае. «Сегодня мы проводим второе совместное заседание, посвященное проекту нового краевого бюджета, — отметил он. — Такие мероприятия проводятся традиционно, сегодня у нас на обсуждении большая тема. Уже прошли публичные слушания, сессия Законодательного Собрания утвердила проект краевого бюджета в первом чтении. Но мы хотели бы расширить круг участников обсуждения проекта бюджета, поэтому сегодня и проводим заседание на вашей северной территории».

Участников выездного заседания приветствовал полномочный представитель Губернатора в Приенисейском территориальном округе Юрий Захаринский, который подчеркнул, что «бюджет будет не очень простым».

Поступательный рост

О проекте закона края «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов» рассказал первый заместитель министра финансов края Владимир Бахарь.

По его словам, прогноз развития Красноярского края на 2013—2015 годы характеризует поступательный рост социально-экономических показателей края. В ближайшие три года ситуация во многом будет зависеть от реализации крупных инвестиционных проектов в области добычи нефти, металлургии, энергетики и лесного комплекса, а также от конъюнктуры цен на мировых товарно-сырьевых рынках.

По традиции сценарные условия социально-экономического развития края на 2013—2015 годы разработаны на основе двух вариантов: консервативного и умеренно оптимистичного, при этом именно второй выбран в качестве базового. Он отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, стимулирование экономического роста и модернизации, а также повышение эффективности расходов бюджета. Более благоприятные экономические условия, заложенные во втором варианте прогноза, позволят краю в полном объеме обеспечить своевременную реализацию предусмотренных программ и проектов развития — как в производственном секторе, так и в бюджетной сфере.

В денежном выражении объем ВРП в 2013 году прогнозируется на уровне 1 млрд 312,3 млн — 1 млрд 360,4 млн рублей. В промышленном производстве края ожидается положительная динамика индексов объемов производства (104,4—105,9% в 2013 году, 102,7—103,2% — в 2014-м и 102—103% — в 2015-м). В значительной степени она будет определяться продолжением реализации Ванкорского проекта, который обеспечит дальнейшее развитие нефте- и газодобычи в крае.

В 2013 году инфляция прогнозируется на уровне 106,2%, в 2014-м — 105,4%, в 2015-м — 104,8%. Уровень зарегистрированной безработицы должен снизиться к концу прогнозного периода до 1,7%. За 2013—2015 годы объем денежных доходов населения в номинальном выражении увеличится на 222—251 млрд рублей и достигнет в 2015 году 983—1011 млрд рублей. Среднедушевой денежный доход по краю вырастет с 22,3 тыс. рублей в 2012 году до 24,4—24,5 тыс. рублей в 2013 году и 28,5—29,4 тыс. рублей в 2015 году. В целом обещано, что рост реальных располагаемых денежных доходов населения ускорится, зарплате же в среднесрочном периоде будет свойственен умеренный рост.

Говоря о приоритетах бюджетной политики, докладчик сообщил о том, что на дополнительное увеличение заработной платы учителей и иных педагогических работников в соответствии с Указом Президента РФ в краевом бюджете предлагается предусмотреть в 2013 году 1 млрд 997,1 млн рублей, в 2014—2015 годах по 2 млрд 78,3 млн рублей ежегодно. Уже к началу 2013 года средняя зарплата учителей должна достичь среднего заработка по краю за первое полугодие 2012 года, то есть 27 428 рублей. В целом средняя зарплата педагогических работников с учетом руководителей составит 26 тысяч рублей.

В целях реализации Указа Президента с 1 июля 2012 года произведено досрочное увеличение оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений, библиотек, клубов, домов культуры, а также муниципальных учреждений социального обслуживания населения. В качестве механизма, обеспечивающего рост зарплаты, здесь использован переход на новую систему оплаты труда с увеличением фонда оплаты труда учреждений на 20 процентов. Кроме того, зарплата этих категорий работников повышена на 6 процентов с 1 октября 2012 года. На финансовое обеспечение указанных решений в расходах консолидированного бюджета предлагается предусмотреть в 2013 году 2 млрд 39,1 млн рублей, в 2014—2015 годах — по 2 млрд 122 млн рублей ежегодно. Расходы на увеличение зарплаты работникам муниципальных учреждений предусматриваются в рамках межбюджетных отношений с органами местного самоуправления края.

В 2013 году в крае будет продолжена начавшаяся в 2011-м реализация федерального проекта модернизации региональных систем общего образования. Основная его цель — повышение качества школьного образования, в том числе путем улучшения условий обучения школьников и повышения заработной платы учителей. В 2012 году объем средств, направленных на модернизацию, составит 1 млрд 383,1 млн рублей (главным образом это субсидия из федерального бюджета).

В новом краевом бюджете заложена и индексация ряда расходов. Например, с 1 октября 2013 года на 5,5% возрастет оплата труда работников краевых государственных учреждений и краевых государственных гражданских служащих; с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года и с 1 сентября 2015 года на 5% увеличится стипендиальный фонд для обучающихся в краевых учебных заведениях. Предусмотрена реализация четырех новых долгосрочных целевых программ. Одна из них — «Обеспечение жильем работников отраслей бюджетной сферы на территориях Красноярского края» на 2013—2015 годы».

Что касается межбюджетных отношений в крае, то с будущего года не предусматривается значительных изменений в распределении полномочий между органами государственной власти края и органами местного самоуправления. В краевом бюджете формируются четыре специальных фонда: региональный фонд финансовой поддержки поселений, региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), фонд компенсаций и фонд софинансирования расходов. Объемы фондов финансовой поддержки муниципальных образований края на 2013 год проиндексированы. В среднесрочной перспективе сохранены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов края от налога на прибыль организаций в размере 10 процентов доходов, зачисляемых в краевой бюджет; от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет края. Дополнительно к единым нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются дифференцированные. Прогнозное значение средней бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до выравнивания в 2013 году составит 12,2 тыс. рублей в расчете на одного человека.

К первому чтению законопроекта о краевом бюджете депутаты Законодательного Собрания предложили принципиальную поправку, существенно меняющую основные параметры главного финансового документа. По инициативе парламентариев исполнительная власть провела более подробную оценку собственных возможностей краевого бюджета и согласилась существенно увеличить его расходную часть. В 2013 году за счет увеличения бюджетных остатков расходы краевого бюджета возрастут на 2,68 млрд рублей — до 157 млрд 225 млн рублей, в 2014 году — на 856,6 млн рублей, в 2015 году — на 632,2 млн рублей. Доходы краевого бюджета увеличатся на 58,38 млн рублей ежегодно. В 2013 году доходная часть бюджета составит 133 млрд 477 млн рублей. Дефицит возрастет на 2 млрд 622 млн рублей — до 23 млрд 748 млн, прогнозируется серьезное увеличение объема государственного долга края.

По оценке минфина, новый краевой бюджет напряженный, органам власти приходится принимать сложные решения с точки зрения его балансировки и выстраивания приоритетов расходования средств. В связи с этим очень важно как можно более широко обсудить эти подходы с представителями бизнеса, общественных организаций, муниципальными образованиями и населением края. Этому, в частности, и способствует проведение заседания в Казачинском.

Несмотря на финансовые трудности, все бюджетные обязательства должны быть выполнены. Докладчик призвал глав муниципальных образований активно участвовать в краевых программах и делать соответствующие заявки (всего на ДЦП в краевом бюджете предусмотрено 30 млрд рублей), работать организованно и инициативно, наращивать собственную доходную базу. Он заверил, что министерство финансов края готово совместно обсуждать различные пути решения бюджетных проблем.

Что смазывает картину

О результатах финансово-экономической экспертизы проекта закона «О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов» доложил заместитель председателя Счетной палаты края Виктор Астраханцев.

Он сделал акцент на ряде проблем, на которые нужно обратить внимание всем участникам бюджетного процесса. Прежде всего это сохранение устойчивости бюджетной системы края, ее платежеспособности. Исходя из представленного проекта бюджета, которым обозначены перспективы роста дефицита и наращивание государственного долга, краевые бюджеты 2013 года и последующей трехлетки следует рассматривать как напряженные для исполнения.

Докладчик выразил надежду на более предсказуемую политику в развитии бюджетного федерализма с реальным включением механизмов адекватной корректировки дисбалансов между расходными обязательствами и доходными полномочиями каждого уровня власти, в том числе с компенсацией расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления. Достаточно сказать, что Красноярскому краю на выполнение майских указов Президента РФ необходимо на трехлетний период более 160 млрд рублей.

Заместитель председателя Счетной палаты обратил внимание участников заседания на эффективность бюджетных расходов, ответственность всех участников бюджетного процесса (а это не в последнюю очередь руководители муниципальных органов власти). Он напомнил, что эффективность публичного управления зависит от того, насколько гармонично и сбалансированно власть находит решение проблем в сфере межбюджетного регулирования. В крае было приложено немало усилий для выстраивания системы межбюджетных отношений. Формализовывались подходы для создания механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности, принимались решения с целью роста мотивации в увеличении налогового потенциала, повышении эффективности расходования бюджетных средств.

«Одно из основных условий — долгосрочность и предсказуемость политики, проводимой в отношении территорий края, — подчеркнул Виктор Астраханцев. — Полагаю, это понимают все. Вместе с тем практически каждый год приходится делать корректировки как в связи с переносом с уровня на уровень финансирования отдельных полномочий (взять хотя бы здравоохранение или дорожный фонд), так и по причине изменений в налоговом законодательстве. Все это сказывается на объемах средств, закрепляемых за муниципальными образованиями, что смазывает картину для оценки эффективности управления и никак не добавляет стимулов для развития. Кроме того, в условиях экономического и бюджетного планирования более точно следует учитывать территориальную специфику. В особенности это касается северных территорий края».

Также докладчик вкратце сообщил о замечаниях Счетной палаты края, изложенных в ее заключении на законопроект о краевом бюджете. Отмечено, что риски неисполнения сроков реализации инвестиционных проектов усиливают ответственность органов власти края по исполнению параметров бюджета. На региональном уровне должна быть организована работа по постоянному мониторингу системных рисков, подготовке и реализации мер по их предотвращению.

Возросшие объемы заимствований влекут значительный рост расходов на обслуживание государственного долга и увеличивают нагрузку на краевой бюджет. Всего за 2013—2015 годы расходы на обслуживание долга составят 14 млрд рублей. Таким образом, усиливаются риски обеспечения сбалансированности краевого бюджета в результате наращивания заимствований.

Нарушены сроки утверждения новых долгосрочных целевых программ, установленные Бюджетным кодексом РФ (до 15 октября). Не все расходы подтверждены своевременно принятыми нормативными правовыми актами, предусматривающими расходные обязательства края. Это отрицательно влияет на качество бюджетного планирования, затрудняет анализ и оценку обоснованности, правомерности и достоверности параметров краевого бюджета.

По мнению Счетной палаты, основным приоритетом в долгосрочной и среднесрочной перспективе в области межбюджетных отношений в крае должно стать создание стимулов к мобилизации собственных доходов местных бюджетов и повышение ответственности органов местного самоуправления за исполнение возложенных на них полномочий.

Приоритет — социальная политика

Основные направления бюджетной политики по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов осветила министр социальной политики края Галина Пашинова.

Она отметила, что краевой бюджет на протяжении ряда лет имеет социальную направленность. В общем объеме расходов краевого бюджета объем бюджетных ассигнований по отрасли «Социальная политика» составляет около 15%, что позволяет оказывать различные виды социальной помощи всем, кто в ней нуждается, а это практически каждый второй житель края.

В 2013 году на предоставление мер соцподдержки и социального обслуживания населения в бюджете предусмотрено более 22 млрд рублей. Из них:

  • 61% (13,4 млрд рублей) будет направлено на предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки;
  • 21,4% (4,7 млрд рублей) — для оказания социальных услуг краевыми государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
  • 11,8% (2,6 млрд рублей) — на реализацию долгосрочных целевых программ.

Галина Пашинова подчеркнула, что все ранее предусмотренные меры социальной поддержки, выплаты и компенсации жителям края будут не только сохранены, но и проиндексированы в 2013 году на 5,5%. Кроме того, в бюджете отрасли выделены средства на новые расходные обязательства. Предусмотрено оказание адресной материальной помощи многодетным семьям на развитие подсобного хозяйства. Социальную помощь планируется оказать порядка 100 многодетным семьям, ее размер будет составлять до 50 тыс. рублей на семью.

Гражданам, выполняющим обязанности службы в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов на территории СССР или РФ, территориях других государств, с 2013 года предусмотрена социальная поддержка в виде 50% оплаты жилья и коммунальных услуг. Планируется, что социальную поддержку получат около 800 человек.

Также министр сообщила, что в рамках реализации мер по улучшению демографической ситуации и социальной поддержки семей, имеющих детей, с января 2013 года будет повышен базовый размер детского пособия с 159 до 250 рублей, а для отдельных категорий граждан — до 350 рублей. На эти цели в бюджете края в 2013 году дополнительно предусмотрено около 240 млн рублей.

Галина Пашинова подробно рассказала о схеме участия муниципальных образований в краевых программах — как текущих и новых, так и тех, которые прекращают свое действие в бюджетный период.

Комплексный подход

Министр жилищно-коммунального хозяйства края Андрей Резников проинформировал о бюджете отрасли ЖКХ на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов.

Он перечислил основные направления бюджетной политики в сфере ЖКХ. Это прежде всего ограничение роста оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. На сегодня уровень оплаты в среднем по краю составляет 88,9 процента от экономически обоснованных тарифов. В отдельных территориях, в основном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, он колеблется от 20 до 50 процентов. Расходы краевого и местных бюджетов на указанные цели составляют порядка 4 млрд рублей в год. Если не ограничивать рост оплаты, в среднем жителям края пришлось бы платить за коммунальные услуги на 36 процентов больше. Причем в отдельных муниципальных образованиях платежи населения возросли бы более чем в 4 раза.

В проекте нового краевого бюджета предусмотрены следующие средства на выделение субвенций бюджетам муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов организаций ЖКХ: 2013 год –– 3,8 млрд рублей, 2014 год –– 3,9 млрд рублей, 2015 год — 4,2 млрд рублей. Что касается электроснабжения, то, по прогнозному расчету, потребность в средствах краевого бюджета на выделение субвенций бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков в связи с применением государственных регулируемых цен на электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями для населения, составляет: 2013 год — 1,7 млрд рублей, 2014 год — 1,9 млрд рублей, 2015 год — 2,1 млрд рублей.

Следующее важное направление — модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края. Общий объем финансирования одноименной долгосрочной целевой программы в 2013—2015 годах достигнет 4,8 млрд рублей — по 1,6 млрд ежегодно. Также реализуется программа «Чистая вода Красноярского края» на 2012—2017 годы с объемом финансирования в 2013 году 150 млн рублей. Для участия в этих долгосрочных целевых программах муниципальным образованиям необходимо выполнить ряд условий, одно из них — наличие предписаний органов государственного надзора по состоянию на 1 января 2013 года.

Кроме того, в крае планируется активно развивать инициативы собственников по управлению многоквартирными домами и благоустройству территорий населенных пунктов. На средства краевого бюджета предусмотрена реализация проектов «Жители — за чистоту и благоустройство». Начиная с 2007 года успешно реализуется грантовая программа. В нынешнем году на воплощение в жизнь 147 победивших проектов из краевого бюджета направлено 120 млн рублей. Предусмотрено и продолжение реализации долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае» на 2011—2013 годы. Здесь планируемые расходы краевого бюджета в 2013 году составят 120 млн рублей.

Новое мероприятие 2013 года — конкурс «Самое благоустроенное муниципальное образование Красноярского края». Его победителями будут признаны территории, где проведены работы по благоустройству поселений и городских округов, по формированию благоприятной среды жизнедеятельности населения за отчетный год и получены наилучшие результаты по целому ряду направлений. По результатам конкурса планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по благоустройству поселений и приобретение специализированной коммунальной техники для городских округов.

Конкурс «Самое благоустроенное муниципальное образование Красноярского края» проводится по пяти категориям, которые дифференцированы в зависимости от типа муниципального образования и численности населения. Для четырех категорий предусмотрено по три призовых места. Максимальный размер субсидии — 10 млн рублей. Общий объем финансирования составит 60 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе «Самое благоустроенное муниципальное образование Красноярского края» представляются участниками с 1 февраля по 1 марта текущего финансового года. Итоги конкурса подводит комиссия в срок до 30 апреля.

«Мы понимаем, что денег в краевом бюджете мало, — заметил Андрей Резников. — Поэтому так важен комплексный подход к планированию и расходованию бюджетных средств. Мы знаем все ваши проблемы, например, по водоснабжению. Не случайно в новом бюджетном периоде будет уделено особое внимание реализации программы «Чистая вода». Призываю вас качественно подходить к разработке документов для участия в отраслевых краевых программах. Думаю, общими усилиями ситуацию в ЖКХ мы удержим».

На пути модернизации

Заместитель министра здравоохранения края Марина Кузнецова остановилась на основных направлениях развития здравоохранения края на 2013 год и плановый период 2014—2015 годов.

В их число входит передача с 1 января будущего года скорой медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования, программа государственных гарантий оказания населению медицинской помощи (разрабатывается на три года). В территориальную программу госгарантий стоимостью 38 млрд рублей в 2013 году включены мероприятия приоритетных национальных проектов и модернизации здравоохранения, которая предусматривает материально-техническое обеспечение отраслевых учреждений и информатизацию. Важным направлением является перевод учреждений здравоохранения на новую систему оплаты труда. Также запланирована передача муниципальных учреждений здравоохранения в муниципальную собственность до 1 января 2014 года.

Докладчица отметила, что в 2011 году в Красноярском крае впервые запущена масштабная по задачам и объемам финансирования программа модернизации здравоохранения, рассчитанная на два года. Ее цель — улучшить состояние здоровья жителей края путем повышения качества и доступности медицинской помощи населению. Общий объем финансового обеспечения программы в 2011—2012 годах составит 14,9 млрд рублей, в основном это средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В материалах к краевому бюджету указано, что по состоянию на 1 октября 2012 года в 75 медицинских организациях поставлено 3603 единицы высокотехнологичного медоборудования. Выполнен капитальный ремонт в семи учреждениях здравоохранения на 53 объектах. В 47 медицинских организациях края ведутся строительно-монтажные работы на 97 объектах здравоохранения. Однако объем федеральных денежных средств, освоенных медицинскими организациями, составил лишь 61% от плана 2011—2012 годов. Это связано с длительным проведением ремонтных работ и задержкой поставок оборудования. Реализация программы модернизации здравоохранения продолжится в 2013 году в части полного освоения федеральных средств.

Всего на отрасль здравоохранения проектом краевого бюджета предусмотрено около 28 млрд рублей. В 2014—2015 годах объем ассигнований планируется увеличить. При этом муниципальные образования должны создавать условия для оказания медицинской помощи на их территории за счет приобретения основных средств, проведения капитального ремонта и строительства. Объем финансового обеспечения переданных полномочий из краевого бюджета в 2013 году оценивается в 4,8 млрд рублей. Из этой суммы бюджеты муниципальных образований получат 900 млн рублей на содержание органов управления здравоохранением, учреждений, не работающих в системе ОМС, а также на муниципальные целевые программы.

Единый край — единые дороги

Министр транспорта края Сергей Еремин сообщил о программе содержания и ремонта автомобильных дорог.

По его словам, с 2012 года, как это ни пафосно звучит, исповедуется новая идеология отрасли: «единый край — единые дороги». Ранее вся дорожная система страны развивалась разобщенно, что было особенно неприемлемо для огромного Красноярского края. Теперь все по-другому. В частности, произошло переформатирование порядка финансирования улично-дорожной сети. Сейчас деньги на места передаются в виде субсидий из краевого дорожного фонда. С одной стороны, это, наверное, хорошо, а с другой, возможно, стоит подумать над другими формами финансирования.

«В этом году мы с вами провели огромную работу, — отметил Сергей Еремин. — Теперь мы точно знаем, сколько в крае автодорог, — ни много ни мало 43 тысячи километров. Для сравнения: протяженность земного экватора — 40 000 километров. Из наших 43 тысяч километров 15 000 — это муниципальная улично-дорожная сеть. Надо признать, что здесь существует определенный диспаритет — в крае есть территории, где с местными дорогами всё более или менее нормально, а есть те, где просто нищенский уровень финансирования содержания улично-дорожной сети. Эту ситуацию надо выправлять. В 2013 году в целом по краю на содержание улично-дорожной сети планируется направить чуть больше двух миллиардов рублей. Наша позиция такова, что две трети этой суммы получат крупные города — Красноярск, Норильск, Железногорск. Отдельной подпрограммой предусмотрено выделение средств на ремонт местных автодорог. Как и в этом году, 500 миллионов рублей в 2013 году будет распределено по конкурсу. Учтите, что критерии отбора участников в следующем году будут уточнены и ужесточены — изучите детально документы».

Говоря о модернизации и развитии дорожной сети в целом, докладчик подчеркнул, что северным территориям края повезет больше, чем остальным. Сейчас прорабатывается инвестиционная программа развития Ангаро-Енисейского кластера. Депутаты Законодательного Собрания края предварительно поддержали этот проект. Он предусматривает выделение средств на проектирование и строительство автодорог на правобережье Енисея и Ангары, где сейчас практически отсутствует сеть дорог с твердым покрытием.

Обременительные проблемы

Выездное заседание вызвало большой интерес представителей северных территорий края: общее число участников мероприятия вместе с гостями из Красноярска составило около 250 человек. Можно сказать, что 30 ноября состоялись территориальные публичные слушания, посвященные многим аспектам нового краевого бюджета.

Глава Енисейска Игорь Антипов счел необходимым остановиться на наиболее серьезных проблемах муниципальных образований, разрешение которых возможно только на уровне субъекта РФ — Красноярского края. Первая проблема, с которой столкнулись енисейцы при формировании бюджета на 2013 год, — прогнозирование собственных доходов муниципалитета без учета реалий в виде сокращения, ликвидации и закрытия предприятий крупных налогоплательщиков на территории города с начала 2013 года. Как результат — завышение прогноза собственных доходов и снижение на 2013 год дотации городу. Потери для Енисейска весьма значительные.

Вторая проблема — суммы софинансирования средствами местного бюджета субсидий из краевого бюджета. «За счет собственных возможностей мы не сможем заниматься вопросами строительства, ремонта дорог, модернизации объектов ЖКХ, ремонтом многоквартирных домов и решением других социально значимых вопросов, — отметил Игорь Антипов. — Усложняет изыскание средств на софинансирование и тот факт, что распределение субсидий происходит чаще в течение года, а не фиксируется при принятии краевого бюджета. Это впоследствии негативно влияет и на процесс освоения средств, и на качество работ, особенно в части ремонта дорог и теплосетей. Дополнительным негативным последствием является еще и то, что мы вынуждены «напрягать» местный бюджет, отвлекая средства от исполнения наших полномочий, предписанных ФЗ-131. Тем более — и здесь я не открою государственной тайны — эти полномочия не обеспечены изначально финансовыми ресурсами».

Третья проблема, по мнению докладчика, — это подготовка полных пакетов проектно-сметной документации на объекты строительства, ремонта и модернизации. Стоимость работ по подготовке этой документации, экспертизе и оплате иных сопутствующих работ постепенно становится сопоставимой с суммами, на которые еще несколько лет назад можно было осуществить сами работы.

Четвертая проблема — субсидирование городских пассажирских перевозок. Ежегодно проходит процедура защиты программы пассажирских перевозок в министерстве транспорта края, которое направляет информацию о сумме защищенной программы в Минфин. «Теоретически все логично связывается, — сказал глава Енисейска, — однако реальность такова, что сумма субсидирования на уровне муниципалитета определяется суммой, которую муниципалитет в соответствии с собственным видением и возможностями готов направить на данные цели. А производственные планы предприятия предусматривают выполнение всего объема перевозок и получения полной суммы субсидирования. Считаю целесообразным предоставлять данную сумму из краевого бюджета в виде целевого трансферта».

Последняя проблема — всеобщая и финансово обременительная. Речь идет о действиях федеральных органов контроля и надзора. На сегодняшний день в Енисейске сумма, необходимая для исполнения предписаний, составляет 19,3 миллиона рублей. Сумма штрафов, выписанных только за последний месяц, превысила 200 тысяч рублей.

«Примерно 30—50 миллиардов рублей нужно краю для выполнения всех требований надзорных органов, — отреагировал первый заместитель министра финансов Владимир Бахарь. — Понятно, что такую сумму взять неоткуда…»

Руководитель финансового управления администрации Казачинского района Светлана Новикова заметила: «Краевой бюджет на 2013—2015 годы, как было сказано предыдущими ораторами, является сложным. Могу сказать, что бюджет Казачинского района никогда не был простым, независимо от экономической обстановки в мире, стране и крае. Хочу назвать основные проблемы нашей территории, думаю, они характерны для большинства районов, являющихся высокодотационными. Это участие в реализации краевых долгосрочных целевых программах. За 2011—2012 годы в наш район в рамках краевых ДЦП привлечено более 80 миллионов рублей — это сопоставимо с объемом собственных доходов консолидированного бюджета района за этот год. С помощью края нам за последние годы удалось наладить охранно-пожарную сигнализацию в учреждениях культуры и образования, привести в соответствие с требованиями санитарных норм освещение в школах, оборудовать школьные столовые, медицинские кабинеты, устроить теплые туалеты и многое другое».

По словам докладчицы, несмотря на сложную финансовую ситуацию последних лет, до настоящего времени удавалось, хоть и с трудом, сохранить всю сеть дошкольных учреждений в районе. Но сегодня серьезную озабоченность вызывает судьба многих детских садов в малых сёлах района. Почти во всех сёлах сегодня нет централизованного водоснабжения, канализации. Трем детским садам вынесены представления Роспотребнадзора.

Вторая сторона этого вопроса — обеспечение софинансирования при участии в краевых ДЦП. Программы, реализуемые в сфере образовании и культуры, предусматривают софинансирование не менее 10—20 процентов. В 2012 году на обеспечение участия в ДЦП Казачинским районом направлено почти 7 миллионов рублей, что составляет 10 процентов от объема собственных доходов бюджета. В условиях жестких финансовых ограничений муниципалитетам очень трудно создавать такие большие финансовые резервы для обеспечения софинансирования. «Хотелось бы, чтобы условиями предоставления субсидий в рамках реализации краевых ДЦП учитывался уровень дотационности муниципальных образований», — предложила Светлана Новикова.

Свои вопросы министрам Правительства края и депутатам Законодательного Собрания задал глава Казачинского сельсовета Виктор Романович и другие представители поселений.

Бюджет сложный, но выполнимый

Отвечая на вопросы участников выездного заседания, председатель комитета по бюджету и экономической политике, руководитель секции Координационного совета Андрей Самохин, в частности, сказал:

«Вопрос о заработной плате глав поселений поднимался еще на съезде депутатов Красноярского края. Наконец удалось решить эту проблему благодаря поправкам Валерия Владимировича Семенова и Алексея Михайловича Клешко. Есть рекомендации Правительства края по поводу того, что вопрос о заработной плате на поселенческом уровне будет пересмотрен. К тому же сейчас идет рассмотрение краевого бюджета во втором чтении, готовится постановление Законодательного Собрания, где будут рекомендации Правительству края относительно проведения работы по подготовке к решению кадровых вопросов в общем. Это касается, в частности, кадров здравоохранения. Сегодня нужно провести анализ, посмотреть, что можно будет сделать, какие периоды потребуются, где и какие решения необходимы. Как вы знаете, есть Указ Президента, по которому к 2016 году зарплату работников здравоохранения следует поднять до уровня в два раза большего, чем средний заработок на территории».

«Нам было важно донести до вас информацию о бюджете, чтобы понять, в правильном ли направлении мы идем, — подвел итоги заседания Андрей Самохин. — Да, краевой бюджет сложный, но он выполнимый. И хочется пожелать в будущем, 2013 году, чтобы мы по всем направлениям только улучшили свои позиции. Это касается и образования, и здравоохранения, и абсолютно всех отраслей, таких как дорожное, жилищно-коммунальное хозяйство. Могу добавить, что многое зависит от самих муниципальных образований, потому что в крае в 2013 году более 30 миллиардов рублей распределяется по целевым программам. Нужно быть неравнодушным, участвовать в этих программах, интересоваться ими, подключать население. Мы должны в следующем году жить еще лучше».

30 ноября 2012

~~~

Источник: пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края

Опубликовал: admin | Дата: Дек 1 2012 | Метки: В Красноярском крае |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

mugen 2d fighting games

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,548 | Комментариев: 14,632

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire