Село в обиду не дадим

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью:
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Работа комитета Государственной думы по аграрным вопросам в период весенней сессии определялась задачами укрепления продовольственной безопасности Российской Федерации посредством совершенствования законодательства, выстраивания обоснованной государственной аграрной политики и повышения эффективности системы стратегического планирования.

Вся работа проходила в рамках трёх основных государственных отраслевых программ. Ключевой задачей Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия является выход на прогрессивное ресурсное обеспечение, компенсирующее накопленный перед отраслью долг, и достижение уровня 500 млрд рублей ежегодного финансирования из средств федерального бюджета. Это в свою очередь позволит сформировать ежегодный бюджет госпрограммы, складывающийся из федерального, региональных и внебюджетных источников, на уровне 1 трлн рублей. Этот вопрос как основополагающий в обеспечении эффективности государственной аграрной политики выносится руководителем комитета в повестку всех отраслевых конференций, совещаний и семинаров.

Второй важнейшей задачей, решаемой в рамках рассматриваемой государственной программы, является обеспечение доходности сельскохозяйственного производства. Средняя рентабельность сельскохозяйственных организаций в 2018 году составила всего 6,3%, а в 2017 году вовсе была на уровне 5,2%. И лишь благодаря государственной поддержке её удалось вытянуть. С учётом субсидий рентабельность в 2017 году составила 11,9%, в 2018 году — 12,4%. Ситуация в 2019 году сложилась немногим лучше — средняя рентабельность 9,9%, а с учётом субсидий — 14,6%. При этом низкая доходность определяет слабую инвестиционную привлекательность отрасли и недостаточные темпы наращивания объёмов производства сельскохозяйственной продукции. Поэтому на первый план здесь выдвигаются вопросы увеличения объёмов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (и в первую очередь поддержки на гектар пашни и литр молока), а также введения государственного регулирования торговых наценок.

Сельхозтоваропроизводители вынуждены продолжать платить 8 рублей за каждый киловатт-час (при том, что тариф для промышленных предприятий составляет 2,6 рубля за киловатт-час), а также направляемые в дорожные фонды акцизы на топливо. Совершенствованию системы тарифообразования на электроэнергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей, снижению стоимости ГСМ, удобрений и другой промышленной продукции для АПК руководителем комитета при постановке задач по борьбе с диспаритетом цен уделялось особое внимание.

Задачи обеспечения эффективности проведения сезонных полевых работ требуют увеличения объёмов льготного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, пролонгации действующих краткосрочных кредитов на срок до 1 года, а также предоставления отсрочки по выплате основного долга и процентов, приходящихся на 2020 год, по ранее заключённым льготным инвестиционным кредитам. Это тоже находится в центре внимания руководства комитета по аграрным вопросам.

Важно отметить законодательные решения, имеющие принципиальное значение. В числе принятых конституционных поправок — поправка, внесённая А. Гордеевым и В. Кашиным, о закреплении в Конституции Российской Федерации сельского хозяйства в качестве вопроса совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Подписан президентом Федеральный закон «О внесении изменения в статью 43-2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», который обеспечивает переориентацию Федерального агентства по рыболовству в проведении контрольно-надзорных мероприятий на внеплановые проверки и плановые (рейдовые) осмотры, что позволит повысить эффективность федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и окажет положительное влияние на состояние и сохранность водных биологических ресурсов и среды их обитания.

В первом чтении приняты проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения обработки ионизирующим излучением (радиационной обработки) сельскохозяйственной и пищевой продукции», «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования правового регулирования отдельных видов рыболовства», «О пчеловодстве в Российской Федерации», а также законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (в части обеспечения государственной поддержки развития сельского хозяйства)», предоставляющий доступ к льготному кредитованию организациям и индивидуальным предпринимателям, которые только начинают реализацию инвестиционных проектов в АПК, а также тем, кто принимает участие в реализации национальных проектов.

Большая работа в отчётный период проведена по разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации». Также подготовлены к внесению в Государственную думу законодательные инициативы, первая из которых сохраняет льготную систему (0% НДС) закупок племенного молодняка для животноводства, а вторая предлагает увеличить с 80 до 400 млн рублей дохода порог признания хозяйства, находящегося на ЕСХН, плательщиком ещё и НДС.

Особое значение имеет Государственная программа комплексного развития сельских территорий, которые являются основой кадрового обеспечения отрасли. Дороги, социальная инфраструктура, ЖКХ и жилищный фонд сельских территорий доведены до крайне плачевного состояния. И если не принять решительные меры, то кадровый голод, существующий сегодня в отрасли, будет лишь усиливаться. Эта госпрограмма была утверждена всего год назад и при общей поддержке получила проектное финансирование на уровне 2,3 трлн рублей. Но в нынешнем году объём реального финансирования существенно сокращён: из запланированных 80 млрд рублей выделено всего 38! На 2021 и 2022 годы сокращение ещё больше!

Последний отчёт правительства в Госдуме показал, что решение проблем сельских территорий и аграрного сектора экономики власть вновь намерена заморозить. Но она должна знать, что мы будем решительно защищать село и в обиду его не дадим.

Владимир Кашин,

заместитель Председателя ЦК КПРФ,

председатель комитета Государственной думы

по аграрным вопросам.

Опубликовал: admin | Дата: Авг 21 2020 | Метки: Хроника |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 34,115 | Комментариев: 21,216

© 2010 - 2020 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire