Сделано русскими: Первопроходцы воздушных трасс

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 1, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 40

Неистощима земля русская людскими самородками и гениями

Представления широкой общественности о современной науке и технике зачастую «упираются» в узкий круг устройств, используемых в быту. Именно на основе этих представлений строится мнение, что в России наука и техника умерли. Берем на себя задачу развеять этот миф.

В рубрике «Сделано русскими» мы рассказываем о современных разработках российских ученых и инженеров, малоизвестных, но приносящих людям гораздо больше пользы, чем новый китайский смартфон, корейский автомобиль, американский компьютер или немецкий холодильник.

Мы напоминаем читателям, что на протяжении столетий русскими учеными, инженерами и просто талантливыми самоучками делались открытия и изобретались вещи, сильно опережавшие свое время, на основе которых сегодня и делаются модные смартфоны, автомобили, компьютеры и холодильники.

***

На фото: самолет ЦКБ-30 перед вылетом. Репродукция фотографии 1939 года.

Как советские летчики проложили воздушный маршрут для гражданской авиации из Москвы в США

Еще в 1937 году советские летчики Валерий Чкалов и Михаил Громов первыми в мире совершили беспосадочный перелет из Москвы в США. Однако этот рекордный полет проходил через Северный полюс, то есть по маршруту, недоступному гражданской авиации.

В то время самолеты, особенно пассажирские, летали относительно невысоко. И в условиях перелета через полюс это делало их зависимыми от погодных условий, особенно быстро изменяющихся в арктических широтах. Создание же сети надежно действующих метеорологических станций и запасных аэродромов на льду Северного Ледовитого океана даже сегодня является делом трудным и небезопасным.

Поэтому для регулярных беспосадочных полетов гражданской авиации из Москвы в США и обратно требовалось найти другой, более простой для техники маршрут. Пилот Владимир Константинович Коккинаки и штурман Михаил Харитонович Гордиенко решили отправиться в полет более «южным» маршрутом по так называемой ортодромической дуге (кратчайшему расстоянию между двумя точками на поверхности шара), из России, над Финляндией, Швецией, Норвегией, Исландией, над Северной Атлантикой и Канадой до США. Оборудование такой авиатрассы для регулярного пассажирского движения самолетов стало бы более простой задачей по сравнению с маршрутом через Северный полюс.

Первый перелет по выбранному маршруту решено было пройти на подготовленном самолете ЦКБ-30 «Москва». Это была модификация бомбардировщика ДБ-3, созданного выдающимся советским авиаконструктором Сергеем Ильюшиным. Четыре года назад именно Владимир Коккинаки впервые поднял эту машину в небо.

Теперь же этот самолет был подготовлен к перелету через северную Атлантику. С дальнего бомбардировщика сняли вооружение, взамен него в бомбовом отсеке и кабине стрелка установили дополнительные топливные баки. Кабины летчика и штурмана оснастили самым совершенным в то время навигационным оборудованием. Поскольку самолеты тех лет все еще не были герметичными, а лететь предстояло на большой высоте с разреженным воздухом, то пилотов снабдили необходимым запасом жидкого кислорода с соответствующим комплектом дыхательных приборов.

Экспериментальный перелет начался ранним утром 28 апреля 1939 года. Самолет с собственным именем «Москва», пилотируемый летчиком Коккинаки и штурманом Гордиенко, поднялся в воздух со Щелковского аэродрома под Москвой в 4 часа 19 минут утра. Такое время старта было выбрано для того, чтобы весь полет шел вслед за солнцем, в дневных условиях. Этим облегчалась работа экипажа по ориентировке и определению места нахождения самолета.

На высоте более 5 км самолет прошел над Скандинавией. Но путь к Гренландии преградил мощный циклон, и самолету пришлось набрать высоту свыше 7 км. В течение многих часов летчик Коккинаки и штурман Гордиенко вынуждены были не снимать кислородные маски, находясь на большой высоте и в сплошной облачности.

На завершающем этапе пути высота полета составляла уже около 9 км, лишь усилием воли экипаж сохранял работоспособность. Ориентируясь только по приборам, летчик и штурман вели самолет к американскому континенту.

Нелетная погода над восточным побережьем США не позволила совершить посадку, как это было задумано, в Нью-Йорке. Экипаж «Москвы» изменил курс, и в наступивших сумерках 29 апреля 1939 года сумел посадить самолет с убранными шасси на небольшом болотистом островке Мискоу в заливе Святого Лаврентия.

Менее чем за сутки, за 22 часа 56 минут, Владимир Коккинаки и Михаил Гордиенко перелетели из Москвы в Америку, преодолев около 8 тысяч километров (6515 км по прямой) со средней скоростью 348 км/ч. Уже 1 мая 1939 года наших летчиков с триумфом встречали на международной выставке в Нью-Йорке, а в их адрес из Москвы пришла телеграмма, подписанная высшими руководителями СССР — Сталиным и Молотовым: «Горячо поздравляем вас с благополучным завершением выдающегося перелета Москва — Северная Америка. Ваш перелет, показал, что мужественные отважные советские летчики могут успешно решать труднейшие задачи мировой авиации. Обнимаем вас, желаем здоровья и крепко жмем ваши руки».

Так впервые в мире был пройден воздушный путь, уже во второй половине XX века ставший маршрутом регулярных пассажирских перелетов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. Беспосадочные перелеты гражданского авиатранспорта по маршруту, проложенному 29 апреля 1939 года экипажем Коккинаки и Гордиенко, начались с 1959 года и продолжаются в наши дни.

Алексей Волынец

rusplt

Опубликовал: admin | Дата: Авг 20 2016 | Метки: Калейдоскоп |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 29,366 | Комментариев: 19,502

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire