Русские против россиян

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 3, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 9

Необходимое отступление

В прошлой записи я отметил очевидную тенденцию: в связи с последними событиями в Донбассе с российской стороны нас, «схидняков», начали активно «выписывать» из русских – мол, «не заслужили». Я с этим вполне смиренно согласился, и со своей стороны попытался в максимально-корректной форме объяснить, почему это именно так, и отчего Донбасс и правда, что не пышет особым энтузиазмом от прихода Русскага Мiръа – даже при всём нашем сегодняшнем отторжении прочей Украины – ведущей себя по отношению к нам как гопота из подворотни.

Казалось бы, ответ должен быть «а, понятно, вот оно в чём дело». Вместо этого понеслись какие-то нелепые обиды, вскрики про «вот поэтому мудрый Путин войска и не вводит, что вы такие подлецы», упоительные истории о том, как Лобов меняет убеждения каждые пять минут, рассказы о непоспевающих методичках, по которым Лобов же и работает, и – самое главное – яростное отрицание реального положения русских в России, которое от места и роли «государствообразующего народа» мягко говоря далековато.

После разбора комментариев оказалось, что тех реплик, на которые стоило бы ответить, накопилось порядка сотни – кроме тех, на которые я и уже ответил. Я понял, что не одолею столь титанический труд, и решил несколько отступить от заявленной темы нового цикла, чтобы ответить на все эти реплики отдельным постом. Простите все, кому тем самым отвечаю не лично, но я попросту не железный.

Начнём с конца. И даже ещё раньше – с ликбеза. Чтобы хоть как-то внятно говорить о национальном вопросе, нужно для начала перевести некоторые понятия с русского на русский – дабы они соответствовали нормальной, цивилизованной практике словоупотребления (а значит, и реальности, за ней стоящей). Увы, у нас en masse это понимание попросту отсутствует, а присутствует именно что советский взгляд на вещи, чрезвычайно извращённый и безграмотный. Что отклики в предыдущей записи и продемонстрировали с лихвой. Приведу наглядный пример: я говорю о национальной идентификации (не этнической, а именно что национальной), а меня спрашивают, а при чём тут национальность – при этом грубо и категорически путая понятия нации и этноса. (Да, пресловутый «ложный друг переводчика» тут тоже вполне себе в наличии.)

Итак, в нормальном, цивилизованном мире («западнее Рейна») дела обстоят следующим образом:

- Национальность – у нормальных людей это этнос.
- Нация – у нормальных людей это аналог гражданства.
- Национализм – для нормальных людей это главенство интересов нации относительно интересов государства.
- Этнический национализм – нормальные люди в этом случае говорят о нацизме либо этнократии.

- В этнос тебя «принимают» или «не принимают» – с черепомерками или нет, зависит исключительно от самого этноса и его традиций и понятий.
- В нацию же ты «записываешься» или «не записываешься» самостоятельно – что выражается в факте гражданства, которое ты принял, и твоём желании или нет выделять свою этническую идентичность как дополнительную – если она отличается от национальной. То есть ты либо просто русский, либо русский еврей, например – и это твой личный выбор (ограничения тут несомненно тоже есть, но это уже скорее нюансы).

- Соответственно, под национальным государством нормальные люди понимают государство, основанное и функционирующее с учётом интересов титульной нации.
- В силу чего эти же нормальные люди понимают, что если у нации нет своего государства, то это в любом случае всего лишь этнос, каким бы большим он ни был.
- И несомненно, обращение этноса в нацию это игра на повышение, это несомненный плюс, и это экспансия с поглощением и ассимиляцией всех прочих. Обращение нации в этнос это наоборот – игра на понижение, несомненный минус, и прямой путь к зависимому положению, вплоть до колониального.

Это, и только это является реальностью. Всё прочее – враждебная и болезнетворная пропаганда, призванная к ослаблению или уничтожению нации – извне или изнутри, не столь уж и важно.

***

Теперь к русским. По всем формальным признакам русские – это нация. Однако же при этом у русских… упс! – нет своего государства. В Конституции РФ в качестве субъекта права фигурирует некий «многонациональный народ Российской Федерации». Граждане России при этом что в неофициальном ключе, что в документации определяются не как «русские», а как «россияне». Отчего русские автоматически становятся всего лишь одним из этносов, составляющих российскую нацию – «россиян». Что есть несомненный абсурд.

И дело ведь тут даже не в пресловутых 83%, в каковые записали себя подавляющее большинство жителей России (хотя для мононационального государства достаточно и 70%). А дело в том, что по всем остальным параметрам русские и есть, и были, и будут именно что нацией. Что, опять же, никак не отрицает и этнической идентификации себя как русского. Русскими не только рождаются, в русские и «записываются» тоже. И при этом совершенно не важны ни «кровь», ни «почва», ни даже фамилия. Пока человек сам не начинает акцентировать на чём либо из перечисленного внимания, и не идентифицирует тем самым себя как нацмена, он – несомненно русский. Как Багратион. Как Барклай де Толли. Как Кутузов. Как Левитан. Как Гоголь.

Теперь о так называемых «национальных уменьшителях» – очень распространённая страшилка. Нет, ребята, если Россия будет наконец переформатирована в русское национальное государство, то это никак не значит, что Россия тем самым скукожится до размера четырёх областей. Наоборот, это значит, что всяческие трайбалистские образования по типу автономных национальных областей, округов и республик – которые ко всему прочему являются потенциальными источниками угрозы сепаратизма – будут упразднены. А на их месте появятся… лучше бы губернии, конечно, но – пусть даже области. Татарстан станет Казанской областью. Башкортостан – Уфимской. И т.д. Безо всяких исключений (чтобы никому обидно не было). Ну, и естественно что безо всякого при этом поражения в правах местного населения. Кроме разве что разумных ограничений.

Например, квоты на национальные школы. Если в Казанской области согласно переписи живёт 40% татар, значит и татарских школ там должно быть не более 40%. Не более – меньше можно. Национальные праздники и местные герои при этом никуда не деваются, музеи не закрываются, этно-парти и этно-фестивали не запрещаются. Люди как жили, так и живут. Но – при этом становятся русскими. Да, русскими татарами, русскими башкирами, русскими евреями, русскими чеченцами, русскими каракалпаками и мордвинами, и пр. Что есть совершенно обыденный стандарт самого что ни на есть обычного национального государства европейского типа. И как видите – никакого нацизма и убийств невинных таджикских девочек.

Кстати, что касаемо иностранных граждан. Тех же таджиков, туркменов и украинцев, например. Естественно, что при обретении русского гражданства они становятся русскими. Но так как у них есть и свои национальные государства, откель они прибыли, и они не есть автохтонные жители России, то и для обретения гражданства должны быть определённые ограничения, как то: знание языка, знание истории страны, безупречная личная криминальная история, срок на адаптацию в виде права на жительство, ограничение на занятие госдолжностей на определённое время, и т.д. – то есть опять же стандартный набор.

Как видите, ничего ужасного. Банальщина. И никакой резни нерусских, и никакого развала страны. И даже федеральные округа (исходя из климатических, экономических и прочих условий) – тоже никуда не деваются. Просто становятся фактором исключительно административной деятельности – планирование, учёт, и прочие скучные вещи.

То же, что существует вместо всего выше описанного, и как бы оно не называлось – евразийство, многонационалия, новиопство, один хрен, уж простите – это пережиток совка. От которого несомненно нужно избавляться. И вот если человек это понимает и принимает – он русский. Если нет – россиянин. Такая вот несложная, в общем-то, сепарация, за которую мне столь обильно пеняли в комментариях к предыдущему посту.

***

В этом месте обычно начинается «а какая в принципе разница между картиной, нарисованной тобой, и тем, что есть»? Разница глобальная. В том, «что есть», русским быть не престижно. Русские в такой конструкции являются всего лишь большинством. Массой. Причём, массой довольно пассивной. Что и понятно – когда вокруг в основном все такие же как ты, вопрос этнической солидарности даже не поднимается – «всё и так наше». А соответственно, и лозунги типа «русский, помогай русским» есть благоглупость по определению – красиво, но не работает. Именно потому что русских большинство. Этническая же солидарность и возможна лишь для национальных меньшинств, которых само давление окружающей массы заставляет сбиваться в кучки и лоббировать интересы своих по крови. Последствия чего более чем очевидны.

Когда русский человек порой отрывается от будничной рутины и оглядывается вокруг, он вдруг замечает, что во власти, в политике, в интеллектуальной элите, в шоу-бизнесе и бизнесе в целом – словом, везде, где вкусонько и слатенько – отчего-то одни сплошные шендеровичи. Или, в самом лучшем случае – матвиенки. Русский чешет репу, и начинает задумываться, а отчего же это так. Его-то ведь вроде как никто не притесняет. Ему-то ведь тоже вроде как никто не мешает пойти ни в немцовы, ни в петросяны. Отчего же тогда он чувствует себя в своей собственной стране как в колонии, которой управляет и с которой кормится именно что сладостный букет праздничной многонационалии? И русскому не остаётся ничего иного, как признать скрепя сердце свою второсортность относительно таких вот великих малых народов. «Убогонькие мы потому что».

Из чего следует и ещё один вывод – уже практический – при наличии мало-мальски амбиций русский из русских начинает «выписываться». Отыскивает в прабабушках Армине, в прадедушках Якова, а в троюродных тётках Гюльнару. И – обнаруженные драгоценные кровушки начинает в себе холить, лелеять, всячески выпячивать и подчёркивать. Не для того даже, чтобы другие прекрасные люди приняли его «в свои» – такой задачи бывший русский Ваня себе быть может и не ставит, по-крайней мере сознательно. А попросту для того, чтобы в самом же себе взрастить самоуважение, убедить самого себя в своей исключительности, в том, что «право имею».

То есть заметьте какой парадокс. При формально царящем в России интернационализме и дружбе народов в реальности вся эта красота выливается – упс! – в этнократию. Да ещё и с подчинённым в рамках этой конструкции русским большинством. Которому позволено лишь всё это благолепие обрабатывать своим горбом и обкармливать своими руками. Что в нормальном национальном государстве было бы вещью попросту немыслимой.

В нормальном национальном государстве и сама этническая идентичность имеет значение разве что на уровне предпочтения того или иного одежного бренда, например: «Я грузин! – Круто! Но мне «Армани» больше нравится». А вот в многонационалии, среди всей этой якобы дружбы-жвачки, ровно наоборот – этничность становится чуть ли не основополагающей характеристикой: «А ты русский? – Нет, не совсем. Я – немецкий!» И ведь оно более чем проявляется и на бытовом уровне тоже – зацикленность русских на этничности, на «национальностях» собеседников, с взаимным выяснением кто из них еврей а кто нет, например – не может не бросаться в глаза. Отсюда и распространённое мнение о повышенном уровне ксенофобии и антисемитизма у русских – есть этому мнению откуда взяться, очень даже есть.

Вот вам и «а какая разница».

***

А теперь подумайте, как вся эта красота выглядит со стороны. То есть понятно, что находясь внутри Системы, будучи в неё вписанным, оценить её крайне затруднительно. И кроме смутной неудовлетворённости жизнью, и отчётливо заниженной самооценки средний русский человек редко когда созревает для выводов. А вот при взгляде извне всё это видно и понятно сразу. Пусть оно даже и не проговаривается в массе своей, но само ощущение чего-то неладного и неправильного в этой консерватории – железобетонное. Кстати, и знаменитое пренебрежение украинцев по отношению к русским – оно ведь во многом тоже из этой железобетонности. Они ведь нюхом чуют, что «этих – можно». А русским и возразить-то по существу нечего, и сами ведь в глубине души понимают, что «можно».

Понятно, что для обычного русского человека, живущего в Украине, всё выше сказанное ещё до недавнего времени было тайной, скрытой мраком неизвестности. Особенно если по телевизору он смотрит в основном сериалы, в самой России последний раз был лет 20 назад, на похоронах прабабушки, а с российскими родственниками говорит в основном о быте, о колбасе и о зарплатах. Отчего и мнение о России у этого обычного русского человека очень даже идеализированное – «нам бы так!»

Впрочем, ещё недавно всё это и значение-то для нас имело разве что теоретическое. Ибо мы жили в своей стране, не слишком богато жили, но зато вполне спокойно и расслабленно. Пока Украина вдруг не сошла с ума.

***

Несомненно, ещё практически вчера Украина была вполне стандартным национальным государством. Пока титульная нация в угаре майданизма не решила, что ущемлять права крупнейшего нацменьшинства – русских – это не просто нормально, но и необходимо. И что все такие «неправильные» украинцы должны быть перекованы в «правильных», и ежели от них не слышно правильных речёвок, то это и не украинцы вовсе, а «колорады» и «ватники», которых не жалко. А вот если речёвки из твоего рта льются свободно и без внутреннего сопротивления, то значит ты и есть истинный правоверный украинец, будь ты при этом хоть мустафа найем, а хоть и вовсе негр. Своеобразное понимание гражданской нации, надо признать. Которое куда как ближе к пониманию нации классическими нацистами.

Особенно прекрасно на этом фоне звучат вещи по типу «а вот у нас на Майдане ДАЖЕ еврейская сотня самообороны была». Слушая это, любой нормальный человек напрягается автоматически. Потому что во-первых почему «даже»? То есть это что-то из ряда вон выходящее, в силу революционной ситуации, а обычно евреев… Что с ними «обычно»? Что будет, когда это самое «даже» закончится? А во-вторых, а почему сотня была отдельная еврейская? – это что-то типа микро-гетто? – так, что ли, чтобы не смешиваться с «нечистыми»? Сами украинствующие подобного недоумения со стороны даже не замечают. И даже не понимают, как именно это звучит для не-упоротого человеческого уха.

Кстати, с Нигояном ведь та же самая история – он ведь тоже «даже». Дима Резниченко и вовсе додумался до того, чтобы написать апологию армянам – мол, вас, пацаны, Серёга Нигоян теперь на века отмазал, резать вас так и быть не станем вы нам теперь «свои» и братья навсегда. Согласитесь, это несколько отличается от стандартов национального государства, описанных выше.

И ведь украинствующие и правда что в упор не понимают, что таким вот нарочитым «не-нацизмом» они как раз свой нацизм и демонстрируют. И столь же искренне не понимают, что они тем самым за прошедшие полгода украинскую нацию не создали, а наоборот – разделили окончательно, по идеологическому принципу – на тех, кто упоротым нациком быть согласен, и тех, у кого хватает мозгов и совести, чтобы на это не пойти ни при каких условиях.

***

Вот мы собственно подошли и к реакции нашей, условно русской стороны, на всё это безобразие. Реакция была самой естественной – неприятие. Можно называть это как угодно – «совковым интернационализмом», «недостаточной украинистостью», «быдлячество-ватничеством», даже «они за Януковича сражаются» – это неважно. Бред он то и есть бред, чтобы генерировать самые разные оттенки своего безумия. Реальность же заключается в очень простом понимании с нашей стороны – вместо евреев и армян собрались резать нас. Ну, или перевоспитывать – разница не особая.

Мы, как «совковые интернационалисты», конечно и не прочь порадоваться за евреев с армянами, но занимать их место в качестве ритуальных жертв нам оказалось отчего не с руки. И жить в государстве, в котором это будет нормой – уж тем более. И когда наши вчерашние сограждане братья-хохлы вдруг сошли с ума и собрались нас, русских, перековать в «правильных» украинцев или уничтожить, если перековка не задастся, реакция русских была вполне предсказуемой. Русская Украина напряглась, занервничала, и обратилась в сторону самого вероятного единомышленника в этом вопросе – к России. И Россия – не подкачала!

Настолько не подкачала, что в качестве помощников прислала не русских (как мы по старинке их себе представляли), а каких-то совершенно невероятных по убожеству зверушек. С каким-то там евразийством. С каким-то там белым монархизмом. С какими-то там изборскими клубами, какими-то там бородаями, в том числе и бородаистыми же дугиными и православиями – которые в основном выражаются в православии олигарха Малофеева, оплачивающего банкет. А вот теперь уже и с адептом «встретимся в СССР», с непросыхающим от жёлтой истеричной слюны на подбородке истеричным армяно-евреем Кургиняном. Который устраивает в сердце Донбасса, в Донецке, публичные разборки с другим мааасквичём о том, как нас правильно нужно спасать.

Нет, ну реально же цирк! – два мааасквича в прямом эфире обливают друг друга фекалиями, отмахиваясь от местных надоедливых мух – типа, не до вас сейчас, мы ваше будущее решаем. Рядовой житель Донбасса смотрит на этот праздник жизни, и неизбежно задаётся вопросом: это вообще как? Это вот что, вы что ли тут русские? И вы нам предлагаете во всё это идти? Да вы не охренели ли часом, милостивые господа? Эй, пацаны, никто не знает, чего здесь, в нашей стране и нашем городе, вся эта Новиопия забыла?

После чего планы записи «в русские» кажутся уже не столь радужными, и начинает думаться о том, а как бы это самим, без вот этого татармяно-еврейского праздника дружбы народов, с одной стороны, но и без упоротых нациков со слава-героям-головного-мозга – с другой. Даже понимая, насколько этот путь между молотом и наковальней выльется не в кровь даже, а в кровищу. И даже осознавая, что путь этот и в целом не имеет ни малейших шансов, и что всё равно сожрут или одни, или другие.

Просто потому что мы ко всему этому празднику жизни готовы не были, а времени на эту самую подготовку у нас сегодня попросту нет. И застывая от всех этих радужных перспектив в прострации – да ну бы вас! жрите уже друг друга, а кто сожрёт, с теми и будем думать что дальше делать, и как с этим дальше жить – когда оно всё закончится. А мы тут пока по шашлычку, по пивасику, в ЖЖ-шечке посидим, опять же – кто знает, будет ли всё это завтра?

Ответ на это наше разгильдяйство оказался тоже вполне предсказуемым. Мы и для украинствующих, и для евразийствующих, и даже для русских – оказываемся предателями. Быдло потому шо. Манкурты. Ну что же, предатели так предатели. Не украинцы так не украинцы. Не русские так не русские. Вы только того – побыстрей свои разборки между собой кончайте, ок? А то ведь не только жить, но и кушать хочется тоже.

А вот почему всё происходит именно так как происходит, мы с вами и попробуем выяснить дальше, вернувшись к основному циклу.

Артём Сущевский

Источник: loboff

Опубликовал: admin | Дата: Июл 13 2014 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,557 | Комментариев: 14,642

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire