Руководителям России нужно послать ВТО куда подальше

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 6

По мнению эксперта, слепая вера в то, что «рынок все выстроит», – путь в никуда

Как выясняется, операция по взламыванию транснациональными корпорациями российского рынка под кодовым названием «Вступление РФ в ВТО» еще далека от своего завершения. Вопреки торжествующим реляциям представителей СПРАВКА:
Ранее Владимир Путин неоднократно говорил, что нужно отстаивать интересы работающих в режиме промсборки автоконцернов и не поступаться интересами отечественного производителя ради вступления в ВТО.
экономического блока правительства о том, что вступление нашей страны во всемирный торговый клуб уже согласовано со всеми его членами (за исключением Грузии в лице главного пакостника РФ – г-на Саакашвили) и является делом практически решенным (как уверял ранее первый зампред главы кабинета министров Игорь Шувалов, переговорщики должны довести свое дело до победного конца еще до завершения этого года) наши западные, с позволения сказать, «партнеры» продолжают выкатывать Москве все новые претензии и условия.

На сей раз от нас потребовали ради вхождения в «торговую семью народов» фактически сдать наш автопромышленный комплекс. Не успел Владимир Путин вернуться из «столицы российского автопрома» Тольятти, где он встречался с ведущими представителями отечественного машиностроения, как стало известно, что власти ЕС выступают категорически против изменений в правила промышленной сборки автомобилей в России, которые совсем недавно были внесены правительством РФ. «У ЕС есть претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки: они не соответствуют требованиям ВТО», – цитируют «Ведомости» пояснение, которое дал неназванный сотрудник аппарата правительства.

Напомним, о чем идет речь. Дабы все-таки вывести отечественный автопром на конкурентоспособный уровень, российские власти предприняли попытку (и, надо сказать, небезуспешную) простимулировать размещение сборочных производств на территории РФ. Чтобы заманить ведущих автогигантов на российскую территорию и таким образом хотя бы отчасти решить проблему импортозамещения в условиях растущего внутреннего спроса на их продукцию, кабмин ввел особый (льготный) режим по пошлинам на ввоз комплектующих для сборки автомобилей с теми компаниями, которые подписали соответствующие соглашения с Минэкономразвития. Взамен они обязались собирать в России не менее 25 000 автомобилей в год каждый.

Кроме того, чтобы трансформировать отверточную сборку в полноценную технологическую цепочку, эти компании также подрядились в течение нескольких лет сократить список импортируемых автокомпонентов на 30% за счет локализации данных производств в России. Упомянутые соглашения были рассчитаны на срок от 7 до 8 лет. А в начале текущего года правительство предложило пролонгировать действие договоренности до 2020 года, однако поставило условие, что иностранные производители возьмут на себя повышенные обязательства – построить новые или реконструировать имеющиеся мощности, доведя их объем до не менее 300 000 автомобилей в год, создать в России производство двигателей, коробок передач, организовать конструкторские бюро и т. д.

Судя по всему, это предложение оказалось интересным для западных компаний, которые были не против увеличить свою долю на российском рынке таким образом. По крайней мере, «дополнительные протоколы» к настоящему времени уже подписали Nissan, альянс Ford и «Соллерса», Volkswagen, General Motors, Fiat и Magna, а также около 200 производителей автокомпонентов. Именно это обстоятельство и стало casus belli для чиновников ЕС, озабоченных перспективой потерять жирный кусок налогооблагаемой базы в виде расширения мощностей своими автопроизводителями на территории РФ.

Несмотря на то, что источник, близкий к российской делегации, уверяет, что «переговоры – в самом начале» и «никто ни от чего пока не отказывается», памятуя о феноменальной гибкости российских элит (которая, как правило, проявляется в тот момент, когда ради соблюдения национальных интересов требуется, напротив, продемонстрировать жесткость и решительность) и их патологической увлеченности идеей-фикс под названием «Вступление России в ВТО», у представителей российского автопрома, пожалуй, есть веские основания ожидать худшего.

Очередной поворот в истории со вступлением России в ВТО в интервью KM.RU прокомментировал ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Владимир Филатов:

– Для меня это – абсолютно ожидаемая ситуация. По-другому наши переговоры о вступлении в ВТО и не могли складываться. Просто мы сегодня расплачиваемся за суперлиберализацию, осуществленную в 1990-е гг., когда мы открыли все свои рынки, а теперь пытаемся договариваться об особых условиях членства в этой организации. Естественно, что нашим контрпартнерам по вступлению в ВТО это не нравится. Одно дело, когда вас просят открыться: в этом случае вы диктуете условия. А когда вы просите о чем-то, то условия диктуют уже вам.

Все 17 лет наших переговоров о вступлении в ВТО прекрасно иллюстрируют известную фразу нашего классика, который словами одного своего персонажа говорил: «Никогда не просите у сильных. Сами придут и все дадут». А мы начали играть с ВТО, не очень понимая, зачем нам это вообще надо. В начале 1990-х были какие-то иллюзии на этот счет. В то время как тот же Китай, который также долго договаривался об условиях своего вступления в эту организацию, в отличие от нас, знал, чего он хочет, так что его переговоры с ВТО проходили в контексте выстраивания конкретной структурной модели экономики. Поэтому там ввозные пошлины на автомобили были сначала установлены на 100%, а потом уже китайцы договаривались, диктуя свои условия.

У нас же – все наоборот, и теперь нас будут наклонять по каждому поводу. У нас еще впереди – Грузия, которая, можно не сомневаться, припомнит все. Потом еще кто-то появится… Это – результат бездарной политики, а точнее говоря, ее полного отсутствия. Я считаю, что нашему руководству нужно сделать политическое заявление, чтобы послать ВТО куда подальше: не хотят – не надо. Я не знаю, на что рассчитывает наша власть, участвуя в играх с ВТО. Наверное, на то, что если мы вступим в эту организацию, то в Россию придет иностранный капитал и все за нас сделает: проведет модернизацию, отстроит новую, правильную отраслевую структуру и конкурентоспособную экономику… Наше руководство так думает уже на протяжении 17 лет. Вообще-то говоря, пора бы уже умнеть.

Да, Путин говорит вменяемые вещи о том, что нельзя ради вступления в ВТО поступаться интересами национальных производителей. Он вообще говорит массу вменяемых вещей. Проблема в том, что эти вменяемые вещи не делаются. Поэтому мы уже выходим на мировые внутренние расценки на энергоресурсы. Эту позицию мы уже сдали. Более того, поскольку переговоры проходят в закрытом режиме, мы даже не знаем, чего еще уже сдали. Но фактически мы уже сдали авиапром, и сейчас десятками закупаются самолеты из-за рубежа. А на то, чтобы довести до ума свое производство, видите ли, денег нет.

Наша либеральная общественность считает, что отечественный автопром нам тоже не нужен. Дескать, раз мы ничего не умеем делать сами на мировом уровне, значит, надо все закрыть и закупать из-за рубежа. Причем нефть еще можно продавать, но бензин уже нужно закупать. Мы уже до этого дошли.

Слепая вера в то, что «рынок все выстроит», – это путь в никуда. Да, рынок действительно все выстроит: созданная им неконкурентоспособная экономика просто умрет. Собственно говоря, в России он уже все «выстроил»: у нас уже ничего не производится. ВТО нам ничего не даст, кроме всевозможных ограничений в осуществлении нашей промышленной политики, когда нас будут тыкать по каждому поводу.

Если по-настоящему заняться реальной модернизацией и реиндустриализацией, а не разговорами по поводу «Сколково», то надо вообще остановить любые переговоры с ВТО. Свое сырье мы прекрасно продаем и без всякого ВТО. Конечно, теоретически ВТО – это определенная площадка для проведения торговых переговоров, и в идеале на ней нужно бы присутствовать, чтобы заявлять свою позицию. Ну вот мы сейчас видим, как к нам относятся, когда мы пытаемся заявить свою позицию. Неужели кто-то думает, что если мы вступим в ВТО, нас будут больше слушать и учитывать наши интересы? Я очень сомневаюсь. Скорее всего, это станет лишь дополнительной площадкой для выкручивания нам рук.

Наш экономический блок демонстрирует, что никакой позиции у него нет. Вместо того, чтобы думать о приоритетах, масштабах и структурных показателях модернизации, о том, как повышать конкурентоспособность, наш экономический блок продолжает бубнить одно и то же: «цена на нефть», «курс», «дефицит бюджета»… В общем, не политика, а «комбинация из трех пальцев». И мы это слышим на протяжении всех 17 лет, хотя за это время нужно было хоть чему-то еще научиться.

~~~

Кирилл Говоров

Источник: km.ru

Опубликовал: admin | Дата: Май 14 2011 | Метки: Промышленность, Сельское хозяйство |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,577 | Комментариев: 14,695

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire