Ростислав Ищенко: просвещение и патриотизм

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Идеологический вакуум необходимо срочно заполнить, считает Ростислав Ищенко, и предлагает пути и способы решения этой проблемы.

29 января довелось побывать в Госдуме, на мероприятии с длинным названием: «Заседание Патриотической платформы Партии «Единая Россия» по теме «Единая страна — единое образовательное пространство». Полсотни участников заседания в течение трех часов рвали в клочья Министерство образования и разбрасывали клочки по закоулочкам.

Я не пишу репортажи, поэтому не стану перечислять все предъявленные министерству претензии, тем более что оценить обоснованность части из них мне сложно. Сын у меня в школу ходит. Он доволен. Мы довольны. Но как в реальности обстоят дела в целой отрасли, по одной школе и одной семье судить невозможно.

Планомерное и постоянное уничтожение системы образования

В принципе, правильно подобрав мемуары и публицистику, можно легко доказать, что уничтожать образование в России начали при Николае I, затем реформировали при Александре II, вновь уничтожали при Александре III и Николае II. Затем снова совершенно зверски издевались над ним Ленин, Сталин, Хрущев и Брежнев.

В перестройку недобитые остатки образования потеряли ориентиры, стратегическую цель, финансирование, и превратились из единой системы в сборную солянку отдельных учреждений. И, наконец, когда либералы совсем было собрались покончить с образованием, выяснилось, что все это время мы имели лучшую систему образования в мире.

Это историческое противоречие между постоянным недовольством общественности, алармистскими настроениями в среде специалистов и в принципе позитивными результатами работы системы заставляет меня быть крайне осторожным в оценке сегодняшнего состояния дел, тем более, что его реальные результаты станут нам понятны лет через десять, когда первые выпускники, которых можно будет с полным правом считать продуктом этой системы, закончат школу.

Кстати, именно в этом заложен огромный риск, связанный с системой образования. Оценить результаты принятых сегодня решений можно только через десяток лет. Между тем, всегда существует как минимум две точки зрения на проблему (часто их намного больше). Выбор приходится делать интуитивно, оценивая эффективность предложений, которые не могут быть строго обоснованы — доказаны фактами.

Более того, любой удачный эксперимент, проведенный в рамках учреждения или региона, не обязательно может быть внедрен в масштабах страны. Во-первых, велики региональные отличия. Во-вторых, и это важнейший момент, обеспечить квалифицированными кадрами принципиальный эксперимент можно, а вот довести уровень всех кадров отрасли до «экспериментального» уровня крайне сложно. Равным образом невозможно все кадры отрасли заменить на идеальных исполнителей.

Таким образом, можно констатировать, что риск несоответствия системы поставленным задачам все же существует, пренебрегать им нельзя, а минимизировать его можно, только подняв средний квалификационный уровень исполнителей. Это первая, реально существующая проблема, которую необходимо решать. Потому что можно выписать блестящие образовательные стандарты, издать прекрасные учебники, но если у Вас недостаточно кадров, способных воспользоваться этим богатством, то Вы окажетесь в положении человека, у которого есть самолет, но нет пилота.

Идеология и школа

Вторая, и как мне представляется, самая важная проблема — неготовность системы образования воспитывать гражданина-патриота. Уверен, что в этом случае предъявлять претензии исключительно к системе образования бессмысленно, поскольку она является лишь составной частью общей государственной системы, деидеологизация которой была предусмотрена Конституцией.

Однако проблема есть, и ее надо решать хотя бы потому, что общественность высказывает опасение, что при сохранении деидеологизированного образования, воспитывающего не патриотов, а потребителей, страна на каком-то этапе может столкнуться с теми же общественными настроениями, которые разрушили Украину и зажгли на ней пожар гражданской войны.

Сегодня, с учетом уровня поддержки российских властей населением, это опасение может показаться необоснованным, но ситуация в политике меняется быстро, общественные настроения тоже, поэтому целесообразно исключить саму возможность широкого распространения в России настроений, породивших украинский «майдан», ликвидировав их потенциальную базу. Здесь, действительно, система образования, закладывающая матрицу будущих поколений, играет решающую роль.

Итак, мы имеем две несомненные проблемы:

— необходимость идеологизировать образование, заложив в него патриотическую матрицу;

— вытекающая из этого необходимость повысить общий квалификационный уровень кадров всех уровней, но в первую очередь преподавательского корпуса школ и ВУЗов, которым, собственно, и придется реализовывать новую политику в сфере образования.

Чем патриотизм отличается от национализма

Решение первой проблемы явно лежит вне сферы образования. В СССР идеологией занимался ЦК КПСС. В современной России аналогичной структуры нет. ЦК КПСС обладал как партийно-идеологическими, так и административно-политическими рычагами воздействия, то есть контролировал процесс на всем его протяжении, от принятия принципиального политического решения, до внедрения установки в массы, включая возможности поощрения

Даже тандем Администрации президента, занимающей комплекс зданий на Старой площади и получившей по наследству административно-политические возможности бывшего ЦК, и «Единой России», представляющей власть в парламенте и цементирующей думское большинство, а значит, обеспечивающей (по крайней мере, в идеале) партийно-идеологическую составляющую, не обладают достаточными полномочиями для свойственного ЦК КПСС контроля процесса на макро- и на микроуровнях. Среди прочего даже в совокупности они не обладают таким мощным инструментом воздействия на всех (от министра до последнего исполнителя), как угроза лишения партбилета.

Кроме того, конгломерат идеологизированных политических сил, поддерживающих политику властей, сегодня достаточно широк (чтобы не сказать пестр). Среди них есть и левые, и правые, и националисты, и имперцы. И у каждой из этих сил свое понимание патриотизма. До сих пор именно отказ власти от четкой идеологической самоидентификации позволял ей избегать ухода в оппозицию части патриотического фланга (я не говорю о радикалах, которые всегда в оппозиции к любой власти, но сами властью быть не могут, поскольку способны только разрушать).

Однако если мы хотим обеспечить воспитание подрастающих поколений в патриотическом духе, то мы должны на государственном уровне дать ответ, что такое патриотизм, чем он отличается от национализма, каким мы видим патриота России.

В СССР был «моральный кодекс строителя коммунизма». Несколько пунктов — и понятен тип идеального человека коммунистического будущего, патриота коммунистической Родины. Необходимо так же, крупными мазками, набросать схематичный портрет современного патриота.

Кто может заняться патриотическим воспитанием

Можно ли это доверить сфере образования? Нет.

Во-первых, это не ее функция. Во-вторых, она не имеет для этого необходимых специалистов и ресурсов. В-третьих, если существует достаточно высокое общественное недоверие к квалификации ведомства, составляющего образовательные стандарты, то можно ли позволить ему определять стандарты идеологические? Могут ли, в принципе, идеологические стандарты определяться анонимными чиновниками среднего звена? Нет.

Но есть ли вообще в современной России орган, способный единолично разобраться с данным вопросом? Нет.

Такие органы просто не предусмотрены, поскольку страна два с половиной десятилетия искусственно деидеологизировалась. Есть ли в современной России политическая сила, чью идеологию можно было принять как общегосударственную и начать повсеместное внедрение? Коммунисты, националисты, православные монархисты говорят, что есть, имея в виду каждый себя. На деле такой силы, способной претендовать на монопольное идеологическое окормление народа, нет. Все претенденты опираются на слишком слабый политический базис. Говоря проще, у них слишком мало избирателей, чтобы претендовать на всеохватность, а идеологическое насилие как раз и приводит к тому, что мы сегодня имеем на Украине.

Казалось бы, власти можно было бы и дальше отказываться от идеологической самоидентификации, находясь над схваткой. Это был бы хороший выход, но он, к сожалению невозможен.

После того, как Россия практически оказалась в состоянии сетецентрической войны с США, власть для усиления своего политического (в том числе внешнеполитического ресурса) обратилась к народному чувству патриотизма. Всплеск патриотизма произошел, и до сих пор не спадает. Но люди хотят понимать, патриотами чего они являются, что за государство они создают для своих потомков, кого они выращивают себе на смену.

Легко заметить, что именно после Крыма и начала войны в Донбассе, когда поддержка президента Путина достигла ранее невиданных 85-90%, как раз усилились идеологические искания. Народ ищет идеологию в социальных сетях, но и в серьезных СМИ, самые серьезные люди все чаще говорят об идеологии. Это запрос не может быть оставлен без ответа. Если общество не получает адекватный ответ на свой запрос, оно начинает отвечать само. А тогда возможны самые неприятные неожиданности, от распространения ксенофобских, нацистских (легко усваиваемых широкими массами, уверенными, что «нацизма нет»), и крайне опасных идей, до резкого изменения вектора общественных симпатий. Вспомним ситуацию, с которой столкнулось правительство последнего всероссийского императора: в начале 1915 года власть пользовалась безоговорочной поддержкой большинства, а к концу того же года ее не пинал только ленивый.

Очевидно наиболее эффективным методом канализации общественной активности в конструктивное русло был бы широкий диалог партийно-политических структур власти с идеологизированными патриотическими силами.

При этом участие различных структур в таком диалоге должно быть сугубо добровольным, а целью изначально объявлено достижение приемлемого для всех идеологического компромисса. Это не снимет с власти ответственности за окончательное определение идеологических предпочтений. Ей это придется сделать просто потому, что только она обладает достаточными ресурсами для внедрения определенных установок в общественное сознание.

Но, во-первых, широкая дискуссия даст материал для анализа, выявит наиболее приемлемые формулировки, позволит отсеять абсолютно недоговороспособные силы.

Во-вторых, дискуссия дает власти не только материал, но и время для размышления. Не очень длительное, но время. Старт дискуссии подаст обществу сигнал о начале работы и продемонстрирует заинтересованность власти в решении проблемы.

Пути решения кадровой проблемы

Кадровую проблему можно решить двумя способами. Первый касается только ключевых политических и административных постов, которые должны будут покинуть идеологически чуждые кадры.

Я, собственно, уже писал, что в течение работы путинской команды, по мере ее отказа от ельцинского курса, постепенно, но кардинально менялся и состав руководящих кадров. Причем такие смены можно насчитать уже две, а то и три. Это логично: кадры, связанные с проведением определенной политики, не могут эффективно действовать в условиях изменившегося политического вектора.

Сейчас, в связи с обострением глобальной ситуации и возникновения непосредственной угрозы российской государственности все процессы значительно ускорились. Следовательно, новая кадровая ротация обещает быть более быстрой, всеобъемлющей и менее щадящей. Ничего личного — просто война.

Этот метод, однако, неприменим к огромному массиву кадров низшего и среднего уровней. Их просто некем заменить. Следовательно, добиться от них более эффективной работы необходимо каким-то иным образом. Я знаю только один — повысить инициативность.

Но повысить инициативность невозможно в приказном порядке. Человека необходимо поставить в условия, когда инициативность будет не просто востребована, а станет одним из основных условий его профессиональной состоятельности.

Когда-то, примерно между 1939 и 1943 годом, германская армия была лучшей в мире. Причем дело здесь не в техническом или количественном превосходстве (его не было ни в одной из проведенных за это время кампаний). Дело и не в каких-то особых талантах генералитета. Советские генералы в 1941-1942 годах зачастую принимали абсолютно правильные решения, концентрировали в нужном месте нужное количество войск и техники, ставили немцев в очень тяжелое положение, а затем все же проигрывали.

Проблема заключалась в том, что командиры среднего и низшего звена (вплоть до унтер-офицеров) у немцев действовали значительно более инициативно. Но действовали они так не потому, что обладали какими-то особыми талантами. Просто в германской армии приказами очерчивалась общая задача, а механизмы ее исполнения каждый командир на своем уровне искал самостоятельно. Их буквально принуждали принимать самостоятельные решения, а значит, и быть инициативными.

Вот так и в данной ситуации, эффективность низшего и среднего исполнительского звена (причем далеко не в одной лишь сфере образования) можно повысить за счет четкого распределения сфер и объемов полномочий и запрета на вмешательство вышестоящих органов в сферу компетенции нижестоящих, на осуществление мелочной опеки. Вышестоящий орган должен грамотно и доходчиво сформулировать задачу, которую нижестоящие структуры способны решить при имеющихся у них ресурсах. А дальше пусть работают сами, чтобы, как говорил Петр I, «дурь каждого видна была».

И вот здесь мы вновь возвращаемся к идеологическому обеспечению процесса. Без внятной общепринятой идеологии неспособен формулировать стратегические задачи самый верхний уровень государственной власти, то есть, как минимум, в сферах общественных наук, гуманитарной и образовательной эффективная работа невозможна. Нельзя составить список литературы для изучения в средней школе, не понимая, какого гражданина на выходе мы желаем получить.

Точно так же, подбор и трактовка исторических фактов зависят от идеологического выбора государства. Не случайно трактовка событий Великой Отечественной войны, отношение к различным историческим личностям и даже оценка достоверности источников за последние 25 лет менялись неоднократно. За это время сменилось три типа идеального гражданина.

Сейчас мы создаем четвертый — патриота, остальные жизненные приоритеты и взгляды которого нам неизвестны. Необходимо придать этому гражданину-патриоту такие черты, чтобы нам потом не пришлось стыдиться дела рук своих.

Ростислав Ищенко,

президент Центра системного анализа и прогнозирования

Источник: ria

Опубликовал: admin | Дата: Янв 31 2015 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

8 Комментарий для “Ростислав Ищенко: просвещение и патриотизм”

  1. Cветлана Ли

    ЦИТАТА – Я не пишу репортажи, поэтому не стану перечислять все предъявленные министерству претензии, тем более что оценить обоснованность части из них мне сложно.
    И СНОВА ЦИТАТА -Затем снова совершенно зверски издевались над ним Ленин, Сталин, Хрущев и Брежнев.
    Говоря «над ним» Ищенко имеет в виду, что Ленин, Сталин, ——-Брежнев совершенно зверски издевались над ОБРАЗОВАНИЕМ.
    ТРЕТЬЯ ЦИТАТА – И, наконец, когда либералы совсем было собрались покончить с образованием, выяснилось, что все это время мы имели лучшую систему образования в мире.
    Все материалы Ищенко об Украине и на политические темы и его прогнозы по Украине всегда читаю с удовольствием и порой восхищаюсь им. Но видно Ищенко не знает, как его почитатели серьезно относятся к его слову и поэтому в этой статье он позволил себе такой же беспредел, какой Порошенко позволяет себе на Украине. Да простит меня он. Как можно сказать, что Ленин и Сталин СОВЕРШЕННО ИЗДЕВАЛИСЬ над образованием? После революции, к которой народ России пришел безграмотным на 90 процентов и с армией беспризорников, именно продуманная система образования помогла молодой стране Советов всех выучить и воспитать, как он предлагает идеологически. К тому же тогда страна не знала айфоны и айпады, но ни одного ребенка не продали за рубеж, НИ ОДНОГО, чего Россия к сожалению, не стыдится…Некогда.
    Что-то как-то Ищенко в этом материале перехватил через край, честно говоря, разочарована очень…Не знаешь, лучше не пиши.

  2. Cветлана Ли

    Ростислав, вам было почти 25 лет, когда развалился Советский Союз, а вы не поняли к такому уже не «нежному »возрасту главные ценности страны, в которой Вы родились и получили высшее образование – что такое советская система образования и как в советской стране человек учился любить свою Родину. Вы пишете – «В СССР был «моральный кодекс строителя коммунизма». Несколько пунктов — и понятен тип идеального человека коммунистического будущего, патриота коммунистической Родины». Как же вы примитивно трактуете этот кодекс чести советского человека – несколько пунктов и понятен ТИП идеального человека…
    И далее ваше предложение или предположение – «Необходимо так же, крупными мазками, набросать схематичный портрет современного патриота». Это ваша концепция воспитания патриотизма в современной России. Не как-нибудь, а крупными мазками НАБРОСАТЬ схематичный портрет современного патриота. Как Малевич. Главное, крупными мазками, как его черный квадрат. При этом – с х е м а т и ч н ы й портрет современного патриота. До полнокровной кондиции его доведут…
    Но кому же доверить патриотическое воспитание россиян? Вы уверены, что вашу схему, концепцией никак не назовешь ваше видение патриотического воспитания, по воспитанию патриотов, министерству образования доверить нельзя. Прочему? «Во-первых, это не ее функция. Во-вторых, она не имеет для этого необходимых специалистов и ресурсов. В-третьих, если существует достаточно высокое общественное недоверие к квалификации ведомства, составляющего образовательные стандарты, то можно ли позволить ему определять стандарты идеологические? Могут ли, в принципе, идеологические стандарты определяться анонимными чиновниками среднего звена? Нет.
    В этом абзаце я согласна с вами по всем пунктам, кроме первого. Действительно, нынешнее руководство министерства образования и его коллектив не являются «тем ресурсом и необходимыми специалистами», которые смогли бы воспитать даже «схематично» набросанного современного патриота. По одной причине

  3. Cветлана Ли

    По одной причине – сами не патриоты, не знают, что это такое или не хотят знать, что это такое. И совершенно точно, при том недоверии, которое существует у российского общества к квалификации ведомства, нельзя позволить ему определять такие же не эффективные идеологические стандарты, какие «выдают» они образовательные стандарты. И анонимными чиновниками среднего звена идеологические стандарты определяться не могут. Так кто же должен воспитывать патриота России, да и любой другой страны?
    Но, не открою Америку, главная роль в этом непростом деле выпадает именно на систему образования. Начиная с ее первичного звена – детского сада. Хотя истинным патриотом, таким, какими были Пушкин, Ленин, Сталин и ныне Владимир Путин – рождаются.
    С генами своих родителей и предков. И с интеллектуальным потенциалом, который предполагает четкое осознание человеком своего достоинства, которое невозможно без достоинства Отчизны. Хорошим воспитанием, когда ребенок с пеленок понимает – что такое хорошо, что такое плохо. Изначально у него это в крови, а значит, в семье он получает первые уроки чести и совести, добра и зла, а со временем, став таким взрослым, как вы, Ростислав, он не напишет, что Ленин и Сталин «совершенно зверски издевались над образованием». И не потому, что про образование, тем более советское, он будет знать намного больше, чем вы, а потому, что чутьем он будет понимать, что Ленин, желавший каждому человеку на свете, но особенно советскому человеку, достойной жизни и достойного счастья, не мог не понимать, что над образованием «совершенно зверски издеваться нельзя ». Тем более, над советским образованием, когда перед обществом стояла воспитать «идеального человека», имея в своем активе всего несколько пунктов…
    На самом деле, это доказано величайшими педагогами советского времени – Макаренко, Сухомлинским, Ушинским, и так далее, патриотическое воспитание ребенка начинается в детском садике – и для таких, кто уже рождается с генами патриота, и для таких, кому

  4. Cветлана Ли

    и для таких, кто уже рождается с генами патриота, и для таких, кому придется осваивать код патриота всю жизнь. Не со схемы, как предлагаете вы, а путем творческой реализации стратегически выверенной и долгосрочной концепции патриотического воспитания. Такой документ должен быть даже намного глубже, обширнее, и подтвержден наукой и медициной, чем Концепция по обороне страны, потому что речь идет о воспитании Человека. С большой буквы. Это не пафос, а элементарные будни, трудные, но необходимые, как для счастья самого человека, так для могущества его Отчизны.
    Я не знакома с программами патриотического воспитания в детском садике, но думаю, что она должна быть намного продуманнее, чем школьная программа по воспитанию патриота. В советской школе мы играли в Зарницу, смотрели фильмы о победе Советской Армии, об ошеломляющих победах Суворова и Кутузова, и так далее. Но, на мой взгляд, патриотизм начинается с умения думать и анализировать. Конечно же, само собой, умения читать серьезную литературу. И этому нас учили в советской школе. Слушая стихи Пушкина, Есенина о природе, мы ощущали в себе незабываемое волнение от восхищения этих выдающихся сынов России природой России. Нашей природой, которая учила нас гордости за нее, пробуждала в нас способность понимать, ощущать красоту природы…
    В раздумьях над таинством природы мы всем классом теряли пульс от мысли, что это наша родная природа была такой же родной и волнующей для Пушкина и Ленина… И тем пронзительнее была для нас их боль за народ, пробуждавшая в нас способность сопереживать – сначала вместе с Пушкиным и Лениным русскому народу, потом -уже выстрадать свою боль, в поисках путей утверждения тех ценностей, какие исповедовали Пушкин и Ленин…
    Патриотическое воспитание, безусловно, трудоемкий процесс в формировании достойного гражданина страны. Но если бы в этот трудоемкий процесс вкладывали душу, так как это делали в советской стране, то воспитание патриота – естественное состояние для взрослых, кто

  5. Cветлана Ли

    то воспитание патриота – естественное состояние для взрослых, кто уже любит страну осознанно, и становится нормой для подрастающего поколения и молодежи – потому что любить это всегда волнующе приятно и комфортно. Любить страну – это достойно. Возвышает человека.
    Ладно, об особенностях патриотического воспитания в советское время написали столько, включая Сухомлинского, Макаренко и так далее, что проще найти эти пособия в библиотеке. И еще – патриотическое воспитание должно опираться на реальную ощутимую поддержку и заботу.
    Вы пишете, что «Легко заметить, что именно после Крыма и начала войны в Донбассе, когда поддержка президента Путина достигла ранее невиданных 85-90%, как раз усилились идеологические искания. Народ ищет идеологию в социальных сетях, но и в серьезных СМИ, самые серьезные люди все чаще говорят об идеологии».
    Я не согласна с вами в корне, что после Крыма и начала войны в Донбассе усилились идеологические искания. Тем более, звучит абсурдно ваша мысль, что «народ ищет идеологию в социальных сетях»…
    Наоборот, социальные сети – отражение реальной жизни. А идеологические искания присутствовали в российском обществе неизбывно всегда, потому что российский народ разрывали на куски, и политики, кто меняет свое политическое кредо в зависимости от ситуации, и желтая пресса, и вся разномастная и убогая жизнь…
    В чем, где, у кого можно было найти точку идеологического отсчета к внятной идеологии?..
    Да, у Проханова, у Никонова, но для весеннего пробуждающего и очищающего потока этого мало…

  6. Cветлана Ли

    Воссоединение Крыма россиянам напомнило, что они граждане независимой и сильной России, у которой президент мужественный и истинный патриот своей Отчизны – в такое страшное время диктата глобализации, когда У России врагов и вовне, и внутри – через край, такое грандиозное историческое событие, вернувшее россиянам давно забытое ощущение – ТЫ ГРАЖДАНИН ДОСТОЙНОЙ СТРАНЫ. Это событие подтвердило простую истину – не имея возможности гордиться своей страной, ты наполовину человек. Но осознавая, что ты гражданин великой страны, ты не просто счастлив, ты полнокровно счастлив! А что может быть выше такого счастья?
    Да, ничего! Ни бриллианты, даже в объеме всех гор мира, ни все яхты мира, ни все золото мира – ничто не может заменить такого счастья, если в тебе живо человеческое НАЧАЛО! И в этом нас убеждает наш президент и денно, и нощно, и каждую минуту – ЧЕМ БОЛЬШЕ У НЕГО ПРОБЛЕМ ИЗ-ЗА ВЫБРАННОГО ИМ КУРСА НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ И ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ РОССИЯН, тем он сильнее и увереннее, тем больше в его поступках, решениях и в голосе – гордости за россиян. За Россию. И за себя.
    И вы, Ростислав, для такого великого чувства, как патриотизм, предлагаете – схематично нарисованный крупными мазками потрет патриота?…
    Я думаю, что у КПРФ есть основательная концепция воспитания патриота, потому что они не чернили и так не вырубали из своей идеологии то, что исповедовало советское государство. Я думаю, что живы многие из тех, кто знает и написал много трудов об особенностях патриотического воспитания.
    Я хочу закончить этот комментарий двумя абзацами о вас, Ростислав. Они тоже относятся к особенностям идеологического воспитания и патриотизма. Прочитав ваше досье и ваши материалы об Украине и ее сегодняшней ситуации, я бы смело сказала – готовый премьер-министр. Но ваш материал об образовании заставил меня задуматься – так ли все однозначно? В ваших политических эссе, вы, несомненно, демонстрируете высший пилотаж, правда. Но что касается образования, плаваете в нем, как ныне

  7. Cветлана Ли

    В ваших политических эссе, вы, несомненно, демонстрируете высший пилотаж, правда. Но что касается образования, плаваете в нем, как нынешний министр образования РФ. Смею предположить, что это издержки теперешней системы высшего образования, ратующей за узкую специализацию…
    Вот в политике, особенно по Украине вы – ас, а в образовании – вы, увы.
    Ладно, вы, увы, в образовании. Хотя знание тонкостей образования, я считаю – необходимость для каждого человека, он ведь то – ли ученик, то – ли студент, то – ли родитель…Непростительный пробел. Но что касается вашего категоричного заявления, что Ленин и Сталин «совершенно зверски » – это из ряда заявлений Нуланд.
    В этом я, как журналист, вижу «проблески» «бандеровской» пропаганды на Украине, она как-то застряла в вашей подкорке… Застряла настолько глубоко, что вы, Ростислав, очень далеки, как от системы образования, так и от России.
    Нельзя любить Россию, без понимания того, кем был Ленин для россиян. Что сделал Ленин для того, чтобы сегодняшние россияне, живущие уже 24 года при другой формации, были готовы пожертвовать тем немногим, что имеют, ради того, чтобы Крым был в составе России, чтобы Россия отстояла свою независимость и стала бы недоступной – как своим внешним, так и внутренним врагам – своим могуществом. Это те россияне, кто усвоил для себя основы ленинской патриотической школы.
    А те, кто в свое время не понял, кто такой Ленин, и что он никак не мог «совершенно зверски»… – сегодня признаются, что не могут жить без айпадов и айфонов, и чтобы было бы лучше, чтобы Крым…

  8. Cветлана Ли

    Удивительно, вы пишете такие грамотные статьи о политике на Украине, препарируете под микроскопом ее власть, а самое главное – то, что вы должны были усвоить за 24 года до распада, как-то прошло мимо вас…
    Но самое грустное для России, – таких, как вы, много в самой России…Жириновский постоянно говорил, еще года два назад, что «его мать одна вырастила семерых детей и всем дала высшее образование»… И он тоже не понял, как это получилось у его матери. Хает на всех перекрестках Советский Союз.
    Для того, чтобы вырастить настоящих патриотов сегодняшней России, таких, как Суворов, Жуков, Путин, мне кажется, нужно понять – что делать с тем, что не усвоено вовремя вами, и такими, как Жириновский…

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,542 | Комментариев: 14,616

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire