Россия не Европа: «Не в пространстве дело!»

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 3, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 5

Отклик пушкинца Валерия Лобова на статью «Почему Россия – не Европа: не то пространство»

Не в пространстве дело. У каждого народа своя судьба и образ жизни. Но Россия становится ведущей в мире, а Европа всегда использовала мягкость, уступчивость, сострадание русских людей в свою пользу и оставалась неблагодарной. Россия сама будет озарять светом новых знаний европейские и другие народы. Таково историческое движение Творений разума в искусстве и науке по Земле. Кто был последним, станет первым. Но для будущих исследователей-историков надо заметить – ничто не бывает постоянным. Равные противоположности, чередуясь, сменяют друг друга волнообразно.
Пушкин ещё в Лицее читал Макиавелли, который в «Истории Флоренции» писал: «Переживая все превращения, все государства обычно из состояния упорядоченности переходят к беспорядку, а затем от беспорядка к новому порядку. Поскольку же от самой природы вещам этого мира не дано останавливаться, они, достигнув своего совершенства и будучи уже не способны к дальнейшему подъёму, неизбежно должны приходить в упадок, и, наоборот, находясь в состоянии полного упадка, до предела подорванные беспорядками, они не способны пасть ещё ниже и по необходимости должны идти на подъём.

Так вот всегда всё от добра снижается к злу и от зла поднимается к благу. Ибо добродетель порождает мир, мир порождает бездеятельность, бездеятельность — беспорядок, а беспорядок — погибель и — соответственно — новый порядок порождается беспорядком, порядок рождает доблесть, а от неё проистекает слава и благоденствие».

Путь России в корне отличен от пути Европы. Потому, что по Пушкину «Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою; что история её требует другой мысли, другой формулы». И. Ильин тоже полагал, что русские люди «не имеют ни оснований, ни права ждать спасения от Запада». Россия должна надеяться лишь на русское народное «самостоянье». В итоге народ выкует свою волю и обретёт русскую идею, идею грядущего развития России, которую «нам не у кого и не для чего заимствовать: она может быть только русскою, народною. Она должна выражать русское историческое разнообразие, но, в то же время, русское историческое призвание».

Всем известны строки Ф. Тютчева «умом Россию не понять»… А мы продолжим – нельзя понять Россию только уму европейскому или нерусскому. Русский мыслитель И. Аксаков, последователь Пушкина, говорил: «Попробуйте вразумить западную Европу насчёт России… не вразумите! У неё нет даже органа для понимания России». Мужчина не может до конца понять беременную женщину, так как у него нет органа для вынашивания ребенка. А Россия беременна новым знанием – кольцевой пушкинской наукой. Благодаря ей возрождение будет происходить семимильными шагами! Россию научно понимал Пушкин и его просвещённые последователи – как особь женского рода в противоположность Европе – мужского рода. В Европе «бытие определяет сознание», а в России с ростом духовности и самосознания растёт его вещественное благополучие. Необходимо понять мысли Пушкина о неповторимости русского человека, о его «самостоянье» благодаря почтению достижений предков, преемственности их духовных образцов, а не их отвержения.

Россия не повержена, а развивается согласно Законам Вселенной. В настоящее время развивается Русское (славяно-тюркское) Творение Разума в искусстве и науке . А европейские Творения Разума (романо-германские) уже завершили свой круг.

И.С. Тургенев на открытии памятника Пушкину в 1880 г. говорил: «Искусство, завоевавшее творениями Пушкина право гражданства, несомненность своего существования, язык, им созданный, – стали служить другим началам, столь же необходимым в общественном устроении. Многие видели и видят до сих пор в этом изменении простой упадок; но мы позволим себе заметить, что падает, рушится только мёртвое, не присущее. Живое изменяется обусловленно – ростом. А Россия растёт, не падает. В пору народной жизни, носящие названия переходных, дело мыслящего человека, истинного гражданина своей родины – идти вперёд, несмотря на трудность и часто грязь пути, но идти, не теряя, ни на миг из виду тех основных образцов, на которых построен весь быт общества, которого он состоит живым членом».

Руси для решения её задач необходимо буквально начать жить заново по пушкинскому мировоззрению. Но – способом мирного созидания жизни, созидания новых родов и новых обычаев, взамен утраченных за столь тяжкий, но неизбежный для страны, ХХ век. Естественно, эти новые обычаи должны питаться из родника древней народной мудрости, вобрать в себя тайное знание Пушкина, что было отвергнуто «прорабами перестройки», прозреть благодаря Дару русского пиита.

Новый духовный образ действий будет положен в основу этих перемен, сопряжённых с чудом, с участием сверхчеловеческого свойства в жизни людей. Это предание о подвижниках, жертвующих своими расчётами и выгодой, а подчас и своей жизнью, для блага человечества, который должен быть переосмыслен в его новом понимании и переживании.

Цель русского просвещённо-исторического рода — развитая духовность общественного строя. Последователь Пушкина Н.Я. Данилевский развил мысли Пушкина о русском духе: «Не выгода составляет главную пружину, главную двигательную силу русского народа, а внутреннее нравственное сознание, медленно подготовляющееся в его духовном теле, но всецело охватывающее его, когда настанет время для его внешнего обнаружения и осуществления на деле. А так как выгода составляет настоящую основу того, что мы называем партиями, то во всей исторической жизни России нет ничего, что бы соответствовало этому, по преимуществу западноевропейскому, или романо-германскому, явлению. ВСЁ, ЧТО МОЖНО НАЗВАТЬ У НАС ПАРТИЯМИ, ЗАВИСИТ ОТ ВТОРЖЕНИЯ В РУССКУЮ ЖИЗНЬ ИНОСТРАННЫХ И ИНОРОДЧЕСКИХ ВЛИЯНИЙ; поэтому, когда говорят у нас об аристократической или демократической партии, о консервативной или прогрессивной, все очень хорошо знают, что это одни пустые слова, за которыми не скрывается никакого содержания…

Другой вывод из вышеизложенной исторической особенности важнейших отрезков времени развития русского народа состоит в огромном перевесе, который принадлежит в русском человеке общенародному русскому началу над началом личным».

«Народный дух, никаким правительством не руководимый 750 лет, протекших до времени Минина, создал единое цельное народное тело, связанное нравственно духовной связью, но не успел ещё образовать плотного государственного тела. Очевидно, что такое обращение при всякой опасности к самым тайникам народной жизни было слишком рискованно и не могло считаться Естественным порядком вещей. Без этого народного духа всякая государственность есть тлен и прах».

«Народы слагаются и движутся силой иною, повелевающею и господствующею, но происхождение, которой неизвестно и необъяснимо. Эта сила есть сила неутолимого желания дойти до конца, и в то же время, конец отрицающая. Это есть сила беспрерывного и неустанного подтверждения своего бытия и отрицания смерти. Дух жизни… ”реки воды живой”… “Искание Бога”… Цель всего движения народного, во всяком народе и во всякое время его бытия, есть единственно лишь искание Бога, Бога своего, непременно собственного, и вера в него как в Единого истинного. Бог есть синтетическая личность всего народа, взятого с начала его и до конца. Никогда ещё не было, чтоб у всех или многих народов был один общий Бог, но всегда и у каждого был особый.

Признак уничтожения народностей — когда боги начинают становиться общими (это европейское движение экуменизма, возникшее в начале XX века – В.М.Л.). Когда боги становятся общими, то умирают боги и вера в них вместе с самими народами. Чем сильнее народ, тем особливее его Бог. Никогда не было ещё народа без … понятия о зле и добре…

Народ – это тело Божие. Всякий народ до тех пор и народ… пока верует в то, что своим Богом победит и изгонит из мира всех остальных богов. Так веровали все с начала веков, все великие народы, по крайней мере, все сколько-нибудь отмеченные (индийцы, арабы, европейцы, русские – В.М.Л.), все стоявшие во главе человечества. Против данности идти нельзя.

Если великий народ не верует, что в нём одном истина, если не верует, что он один способен и призван всех воскресить и спасти своею истиной, то он тотчас же перестаёт быть великим народом и тотчас же обращается в набор народностей…

Истинный великий народ никогда не может примириться со второстепенною ролью в человечестве или даже с первостепенною, а непременно и исключительно с первою. Кто теряет эту веру, тот уже не народ. Но истина одна, а стало быть, только единый из народов и может иметь Бога истинного, хотя бы остальные народы и имели своих особых богов.
Единственный народ – Богоносец – это русский народ!» – считал продолжатель дела Пушкина, Ф.М. Достоевский.

Иван Ильин также считал, что «Россия есть не случайное нагромождение земель и племён и не искусственно слаженный «механизм» «областей», но живой, исторически выросший и нравственно оправдавшееся тело, не подлежащее произвольному расчленению. Это тело… есть земное единство, части которого связаны хозяйственным взаимопониманием; это тело есть единство духовное, языковое и образованности, исторически связавшее русский народ с его младшими братьями духовным взаимопитанием; он есть государственное и целеполагающее единство, доказавшее миру свою волю и свою способность к самообороне; он есть сущий оплот азиатского, а потому и вселенского мира и равновесия…»

Валерий Лобов

~~~

Опубликовал: admin | Дата: Янв 7 2014 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

1 Комментарий для “Россия не Европа: «Не в пространстве дело!»”

  1. Алексей

    Хорошо дополняет эти мысли полная цитата Пушкина о том, что Россия – не Европа:
    История древняя кончилась богочеловеком, говорит г-н Полевой. Справедливо. Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть християнство //Актуализированное в мире через Европу Пророком Европейским – Славянином//. В сей-то священной стихии исчез и обновился мир. История древняя есть история Египта, Персии, Греции, Рима. История новейшая есть история християнства. Горе стране, находящейся вне европейской системы! Гизо объяснил одно из событий христианской истории: европейское просвещение. //Знаниями Пророка Европейского// Он обретает его зародыш, описывает постепенное развитие, и отклоняя всё отдаленное, всё постороннее, случайное, доводит его до нас сквозь темные, кровавые, мятежные и наконец рассветающие века. Вы поняли великое достоинство французского историка.
    Поймите же и то, что Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою; что история ее требует другой мысли, другой формулы, как мысли и формулы, выведенных Гизотом из истории християнского Запада. – Не говорите: иначе нельзя было быть. Коли было бы это правда, то историк был бы астроном, и события жизни человечества были бы предсказаны в календарях, как и затмения солнечные. Но провидение не алгебра. Ум человеческий, по простонародному выражению, не пророк, а угадчик, он видит общий ход вещей и может выводить из оного глубокие предположения, часто оправданные временем, но невозможно ему предвидеть случая – мощного, мгновенного орудия провидения. Один из остроумнейших людей XVIII ст. предсказал Камеру французских депутатов и могущественное развитие России, но никто не предсказал ни Наполеона, ни Полиньяка».
    Пушкин А.С. «О ВТОРОМ ТОМЕ «ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА» ПОЛЕВОГО»

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress主题

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,572 | Комментариев: 14,677

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire