Российское образование ждёт «жесточайшая ревизия»

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 3, Рейтинг: 3.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 2

Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая сделала новое громкое заявление:

«Сегодня требует жесточайшей ревизии качество и объем знаний, которые предлагаются школьникам. При этом мы не должны упустить главного — качества знаний по русскому языку, литературе и истории Отечества. Не скрою, я придерживаюсь позиции, что общее образование не должно предполагать той коммерческой вариативности учебников, которая есть сегодня… Не понимаю, почему у ребенка в первом классе должно быть 20 учебников азбуки, букваря, русской литературы. Это что, дети разных стран учатся в наших школах, или это дети одной страны?»

Либеральная общественность отреагировала ожидаемо раздраженно, но без конструктива. В сети появились примерно такие комментарии:

«Пора уже провести ревизию Яровой».

Собственно, Яровая не сказала ничего принципиально нового, лишь развила идеи, которые уже неоднократно звучали относительно российских учебников и вообще современной системы образования в педагогическом сообществе, стенах Госдумы и Правительства и даже из уст самого Президента.

Еще в 2004 году Владимир Путин так прокомментировал недовольство народа российскими учебниками истории:

«Я разделяю чувства и мнения ветеранов Великой Отечественной войны. Я предписываю в кратчайший срок пригласить ученых и историков для обсуждения ситуации с учебниками истории для средней школы. Результаты работы следует доложить к 1 февраля».

Работа в этом направлении действительно пошла  хотя, возможно, и не так быстро, как того хотелось бы. Началось обсуждение новых стандартов учебной литературы, единых стандартов преподавания части предметов. Но все это встречает ожесточенное сопротивление небольшой, но очень активной и сплоченной части прозападного сообщества  критика ожидаемо льется из «Сноба», «Эха Москвы», «Радио Свободы». Но в этот раз ее авторами являются не только всезнайки-блогеры и общественные активисты, но и люди, которые должны быть компетентны в вопросе кандидаты и доктора наук, профессора, академики… Некоторые из них договорились до того, что существующий плюрализм программ и учебников  якобы вообще единственное достижение современной России. И если отказаться от него, то все, что было сделано с 1991 года  «было зря». А вот аж 79% россиян думает совершенно по-другому, считая, что даже по такой сложной и неоднозначной науке, как история, учебник должен быть единым…

Так за кем же все-таки правда? За обществом и властью или либеральными экспертами?

Давайте сделаем небольшой экскурс в историю. Не до азбук 17 века, а хотя бы  в советский период.

Вот, что говорят о советских подходах историки: «Издание учебной литературы всегда находилось под пристальным вниманием партийно-правительственных органов. За годы советской власти были достигнуты большие успехи в образовании граждан. Так, например, в 1974-1975 гг. в стране в разных формах обучалось почти 90 млн. человек. В 1975 г. удельный вес учебной литературы составил 23 процента в общем тираже всех изданий. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О переходе на бесплатное пользование учебниками учащимися общеобразовательных школ» (1978) выдвинуло перед книжным делом страны задачу обеспечения школьников бесплатной учебной литературой».

Учебники и программы были едиными, стандартизованными. Любая учебная литература (особенно школьная) перед тем, как поступить в библиотеки, проходило обсуждение, вычитку, жесточайшую редактуру. За счет этого любой учебник превращался в настоящее «произведение искусства», в котором играло свою роль буквально каждое слово. И каждое слово было подтверждено серьезными источниками.

Даже вокруг вузовских учебников разворачивались многолетние научные дискуссии, в которых ломали копья ведущие ученые страны. Что говорить о школе?  Советские психологи говорили об особой восприимчивости детей, их доверчивости и о том, что каждое слово, услышанное ребенком от учителя или прочитанное в учебнике, сказывается потом в его судьбе на протяжении всей жизни.

Стандартными и едиными были не только учебники, но и учебные программы.

Советские педагоги успешно решали «триединую» цель  познавательную, развивающую и воспитательную. И на качество советского образования никто не жаловался. Самое серьезное, что могут «предъявить» в качестве претензии советским школам и вузам даже самые ярыесовременные либералы это «подавление свободы личности».

ЕГЭ и других «рейтинговых» систем, которые позволили бы изучить динамику развития образования по баллам, «в количественном выражении»  тогда не было. Зато было мировое признание. Миллионы выпускников советских школ и советских вузов сегодня востребованы по всему миру  в том числе в США и Израиле  многие из них даже не проходили никакого принципиального переучивания. А советская высшая школа активно принимала студентов из-за границы  сотни из них сегодня главы государств, члены правительств и парламентов.

Что же произошло потом? В 1990-е годы тотальная «демократизация», конечно, не могла обойти и систему образования. С 1992 года единые образовательные программы были похоронены на нормативном уровне, попав в ведение самих учебных образований. Исчезли и «единые» учебники. Количество их наименований «пошло по возрастающей», и этот процесс было просто не остановить. В 2010 году было выпущено 7517 наименований учебной литературы для школ, в 2012  уже 8600.  На каждый год обучения приходится в среднем около 800 наименований литературы! Разделите теперь на количество предметов. От такого разнообразия у кого угодно голова пойдет кругом.

А теперь вопрос. Если для достижения должного качества в советское время над одним учебником годами бились коллективы ведущих ученых страны под пристальным надзором партии, то о каком качестве может идти речь, если теперь учебники штампуются сотнями в год?

Вот так и получилось, что в 90-е, учебники либо писались «на коленке»  быстро и не особо качественно, либо вдумчиво, но по заказу фонда Сороса. В итоге  в одних российских школьных учебниках, отданных на откуп дилетантам, можно прочитать о битвах древних славян с воинами Александра Македонского (!) или о том, что СССР выиграл Великую Отечественную войну под Москвой (без упоминания о Сталинграде и Курской битве). А в других рассказывается о том, что Вторую мировую войну выиграли американцы, а решающие сражения развернулись в Северной Африке… А также о том, что СССР якобы планировал напасть на Германию, и Гитлер лишь нанес «превентивный» удар.

А недавно беда и вовсе пришла, откуда ее даже не ждали. В 2014 году школьники массовопровалили ЕГЭ по русскому языку! Кстати, пару слов о самом ЕГЭ. Единый экзамен в форме тестов, который начали вводить в 2001 году, послужил прекрасным средством по борьбе с коррупцией и злоупотреблениями, но заслужил вполне объективные нарекания за полное нивелирование творческой составляющей и склонностей школьника к независимому мышлению. Кто более достоин стать студентом педагогического вуза  выпускник, лучше вызубривший даты и термины, или молодой человек, прекрасно ориентирующийся в ходе самого исторического и литературного процесса? Я думаю, что второй, а вот ЕГЭ однозначно отдаст предпочтение первому… Именно поэтому, в систему единого экзамена теперь будет внесено сочинение.

К чему привели в итоге реформы 90-х – начала 2000-х? Лучше всего их результаты охарактеризовал ректор МГУ Виктор Садовничий. На конференции Общероссийского народного фронта в 2013 году он прямо заявил:

«Уровень подготовки выпускников школ резко упал, по математике, химии, физике, да и по гуманитарным наукам»…

Молодого человека, недополучавшего знания, и, что особенно важно, умения самостоятельно мыслить и работать, в школе на протяжении 11 лет, за 5 лет вуза уже не переделать. И потом черед возмущаться наступает уже у работодателей. По данным российских исследовательских центров, 57% отечественных работодателей совершенно не довольны тем, с какими знаниями и умениями к ним поступают будущие работники.

Российские либералы противоречат сами себе. На многочисленных круглых столах и конференциях звучит мысль о том, что «единые учебники» и «единые программы» убьют в школах «плюрализм» и «свободу самовыражения». Вот только есть ли объективный спрос на школьный плюрализм? По мнению тех же либеральных экспертов, 80 – 90% педагогов с удовольствием бы пошли «по пути наименьшего сопротивления» и работали бы по единым стандартам. А что уж говорить о школьниках, для которых сегодня в связи с различными программами перевод из одной средней школы в другую превращается в проблему? Или которые «ради свободы и плюрализма» будут вынуждены учить историю «славян, сражавшихся с Александром Македонским», за что поплатятся потом на вступительных экзаменах…

Все это смешно лишь на первый взгляд. Ребятам, которые в 17 лет пишут такое, будет очень сложно наверстать упущенное в вузе. Какие из них потом будут специалисты? А ведь это все результаты работы нашей образовательной системы.

Что же делать? Ситуация пока что не стала критической. Уровень образованности в целом остается относительно приличным, хотя тенденции совсем не радуют.  Поэтому не нужно изобретать велосипед. Нужно именно то, что сказала Яровая  «ревизия», по результатам которой и будут приняты окончательные решения.  Очень многое можно не выдумывать заново, а восстановить, позаимствовав позитивный опыт в советской школе. И говоря о «плюрализме», нужно помнить прекрасную русскую пословицу о «семи няньках, у которых дитя без глаза». Плюрализм  он тоже хорош в меру.

Кстати, в любимых нашими либералами США учебники по истории »стандартизованы» и «едины». Это никого почему-то не смущает. И это притом, что в них фактически оправдывается варварская бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Может, нам хватит заниматься самобичеванием?

Святослав Князев

Источник: politrussia

Опубликовал: admin | Дата: Янв 29 2015 | Метки: Образование |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

9 Комментарий для “Российское образование ждёт «жесточайшая ревизия»”

  1. Лобов Валерий

    Много слов, но нет полного глобального представления, что же произошло с нами за последние 30 лет с 1985 г. И нет понятия – что делать? Какую ревизию, если все надо отменить и выпустить учебники по Истории и Литературе и др. последней советской редакции. Это надо сделать немедленно! А потом лишь заняться их правкой. Правка должна осуществляться людьми, которые смогут овладеть Кольцевой пушкинской наукой -http://pushkins1.narod.ru. Вот теперь о галвном.
    Существует много мнений о том, кто может выступить главным образцом русского героя, внесшего основой вклад в просвещение русского народа. На мой взгляд, таким русским просветителем может и должен выступить Пушкин А.С., который стал основоположником не только русского языка, но и всего русского миропонимания.
    Это стало очевидным после знакомства с известиями Донского хранителя научной рукописи Пушкина 1829 г. Рыбкина И.М. (1904-1994). Самое ценное в них – научные основы русского мировоззрения, примиряющие людей разных национальностей и вероисповеданий, дающие твердую научную опору всему русскому народу, в первую очередь его просвещенным вождям.
    Благодаря этим незыблемым научным основам История засияет новыми понятиями о 4 кругах общественных преобразований в России по 78,5 лет: с 1663 – Настроения, 1841 – Мировоззрения, 1920 – Экономики, 1998 – Правления и 314 лет частных преобразований: с 1449 – Настроения, 1527 – Мировоззрения, 1606 – Экономики, 1684 – Правления. И далее, назад в историю на 314 лет общественных преобразований с 1292 г., чтобы можно было найти повторение истории каждые 628 лет.
    А это полностью зачеркнет стихийность и хаос из учебников истории, поможет подбирать литературу, развивающую детей нравственно на лучших образцах писателей, композиторов, художников эпохи общественных мировоззрения и экономики с 1841 по 1985 г. Показать, что жить так, как жили в царское или советское время, мы не будем, но лучше жить и творить – будем.
    Надо показать, что в новой эре 4 ведущих народа (индийцы с 36 г.,

    • Лобов Валерий

      народа (индийцы с 36 г., арабы с 664 г., европейцы с 1292 г. и русские с 1920 г.). Показать, чего достигли каждый из народов в противоположные эпохи по 314 лет: возрождение народа и всех его достижений при научном мировоззрении — и падение уровня жизни народа при религиозном миропонимании в следующие 314 лет.
      Порядок в голове – порядок на работе! 5-летние планы развития народного хозяйства были введены посвященным Сталиным (от Ленина) в тайную Кольцевую пушкинскую науку. Планы разгрома Германии в 1945 г. были разработаны тоже в соответствии с этими волновыми процессами.

  2. Cветлана Ли

    Об эффективности нынешнего образования можно судить по тем ляпам, которые допускают на ведущих телеканалах России, которые фиксируются бегущими строками. К примеру, на канале 24, РБК. Такие ошибки в советское время не могли себе позволить даже восьмиклассники, а из СМИ сразу увольняли. При этом, многие телеведущие выкладывают о себе информацию в интернете – красный диплом МГИМО. Не знаю, зачем нужно было ломать советскую систему образования, признанную самой лучшей в мире, подтверждением чему были выдающиеся достижения СССР во всех сферах. Если бы русский язык тогда изучали бы так, как теперь, мир не узнал бы таких талантливых писателей, как Чингиз Айтматов, Олжас Сулейменов, Расул Гамзатов и других…С сегодняшней системой образования россияне читают только Донцову и других…Обязательное сочинение, которое теперь ввели по инициативе президента Путина не снимет издержки современного образования, как можно написать грамотно сочинение, не зная основательно грамматики, признанной самой сложной? Как можно не изучив так классическую литературу, как мы ее изучали ее в советской школе, научится думать, анализировать, элементарно грамотно излагать свои мысли? Сегодняшняя история – вообще нонсенс. Ее либо невежественная корректировка, либо провокаторская – самое страшное преступление. Ее итоги пожинают сегодня на Украине. А ведь все начинается со школьного образования, включая умение любить Отчизну. Так что я полностью согласна с Яровой.

  3. Алла

    ОООчень надо и давно пересмотреть программу!!! И не только история…Ведь ЕГЭ по русскому и математике провалили множество детей и снизили требования, а не изменили КАЧЕСТВО знаний! Математику в Израиле преподают по нашему забытому Киселеву- и знания есть!!! А наши дети вместе с родителями мучаются по новомодным учебникам. которые имеют множество НАУЧНЫХ терминов, расплывчатые задания. А Русский язык?- правило на правиле и правилом погоняет. а сами профессора не пробовали сдать экзамены по этим учебникам? Сомневаюсь, что у них это получится! А дети пишут сочинения, думают…очень редко…Но почему то про историю задумались- ДА! Надо менять, но менять ВСЕ!!!

    • Cветлана Ли

      Действительно надо менять все. А проще вернуть советскую систему образования, с коррективами, актуальными для современности.

  4. аналитик

    К сожалению, пока что эффективно проходит ОДНА БОЛТОВНЯ и Благие ПОЖЕЛАНИЯ типа: «надо\было-бы хорошо\ а вот в Израиле\заменить всех министров» и тд и тп…

    ВЫВОД.
    Общий тон всех этих Излияний – просительный и жалобный (унизительный)!
    А надо нам всем ТРЕБОВАТЬ -ведь мы выражаем Волю Народа, являемся Учредителями по «конституции» РФ…НО НАС НИКТО НЕ СЛУШАЕТ,
    ПОСКОЛЬКУ МЫ униженно ПРОСИМ И МОЛИМ ЧИНОВНИКОВ.
    А ведь они именно этим и пользуются (страхом нашим).
    Когда же мы начнём ТРЕБОВАТЬ и ЗАСТАВЛЯТЬ НЕГОДЯЕВ прислушиваться и выполнять? Или ВЫМЕТАТЬСЯ С УДОБНЫХ КРЕСЕЛ?
    Вот когда мы все Преодолеем Страх…это и произойдёт.
    Так ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ СВОЙ СТРАХ, если вы ещё Люди !!!

    • Михаил

      «Общий тон всех этих Излияний – просительный и жалобный»

      - да, «Словно в детстве слепые щенки».
      Почему-то, забыли, что сказал Кеннеди после запуска Юрия Гагарина
      о роли образования СССР.

      О недопустимости копирования системы образования западных стран.
      Стр. 49З, Зиновьев А.А. Русская трагедия. – М.: Изд-во Алгоритм, изд-во Эксмо, 2006:
      «Россия копирует системы образования западных стран, игнорируя то, что западная система образования переживает тяжёлый кризис и западные специалисты ссылаются на советские образцы как на достойные подражания».

      Я предлагаю возвратиться «на круги своя». Это копирование пагубно:
      Ведь, Россия с 1-го места в мире на форумах школьников уже откатилась на 6-е место. (?)
      1-е пять у Китая и 4-х «азиатских драконов». Янки из 35 участников заняли лишь 25-е место.

      Росы, инородцы губят русское образование, науку и таким образом губят будущее России.

      ***

      «- в РФ тратят на образование около 3,5% ВВП. А в странах Европы в среднем – 7-8% ВВП;
      - на образование Япония идёт 14% ВВП. А с 2010 года там по Закону перешли к обязательному всеобщему бесплатному высшему профессиональному образованию;
      - больше всех на образование тратит Южная Корея – 23% ВВП. И она, не имея нефти, газа, и др. полезных ископаемых, заняла одно из ведущих мест в мире по экономическому развитию».
      Адрес: -http://civilfront.ru/wforum/viewtopic.php?f=4&t=200&start=10#p1637

  5. Светлана Ли

    Спасибо, Михаил, что вы вспомнили слова Кеннеди о роли советского образования, когда полетел Гагарин. Я этого не знала, хотя запомнила на всю жизнь другие его слова, сказанные им в день полета Гагарина – «Русские опередили нас. Нам остается только снять перед ними шляпу.» Факты доказывающие, что Кеннеди был умнее Обамы в разы. Доказывающая еще никем не изученную закономерность – с годами или веками, по мере развития то ли технического прогресса, то ли обусловленная заложенным в человеческое развитие каким-то необратимым кодом, но человек 16 века, 17, 18 или 19 века был умнее сегодняшнего человека. Как еще одна очень актуальная и почти мистическая проблема – из 100 рожденных «по образу и подобию», что вроде бы уже предполагает его человеческие качества, как минимум 80 процентов подонки – либо законченные, либо с элементами негодяя. Изучение двух этих проблем уже назрела давно. Но серьезно, как этого требуют эти проблемы, ими никто не занимался. Ни Дарвин, ни мировые религии. Отвлеклась, потому что то, что творится сегодня в мире – в геополитике и в обществе, вынуждает часто возвращаться к этим вопросам – ПОЧЕМУ ТАК, а не иначе?… Но вернемся к образованию.
    Сегодня утром на Первом канале выступил Александр Привалов с комментариями этой статьи Яровой, сказавший, что изучению иностранных языков нужно уделять больше внимания, то есть прибавить часов. В корне не согласна с ним, хотя действительно сегодня необходимо каждому россиянину уже в школе выучить, как минимум, пару иностранных языков из-за ужесточающейся конкуренции в мире. Но не за счет прибавления часов иностранным языкам, в ущерб русскому языку. Хотя бы потому, что у русского языка – самая сложная грамматика, что обусловлено богатством языка, и его нужно изучать в первую очередь основательно, добавив именно ему побольше часов.
    Помня при этом, что система янков, позволяющая им занять сегодня аж…25 место, и скопированная нами бездумно, скоро вынудит нас соседствовать с янками. Или опуститься ни

  6. Светлана Ли

    Помня при этом, что система янков, позволяющая им занять сегодня аж…25 место, и скопированная нами бездумно, скоро вынудит нас соседствовать с янками. Или опуститься ниже их.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,572 | Комментариев: 14,678

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
mugen 2d fighting games
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire