Режиссеров включили в предвыборную гонку
Слухи о размолвке между Дмитрием Медведевым и Владимиром Путиным муссируются экспертами не только в России, но и за ее пределами. Причем, если отечественные аналитики полагают, что конфликт в правящем тандеме расколол политическую элиту, их западные коллеги идут еще дальше.
Ярким примером может послужить недавняя публикация сотрудника Herritage Foundation Ариэля Коэна в журнале The National Interest. В статье «Путин и Медведев едут в Голливуд» (Putin and Medvedev go to Hollywood) он утверждает, что в российской киноиндустрии, как и на политическом Олимпе, существуют два противоположных лагеря – тоскующих по советским временам сторонников Путина и апологетов модернизации, поддерживающих Медведева. Первую партию возглавляет Никита Михалков, вторую – Тимур Бекмамбетов.
С Михалковым все понятно. Он действительно позиционирует себя, как консерватора и действительно неоднократно признавался в любви Путину. К тому же он в последнее время снимает кино с очевидным державным акцентом (любопытно, что, по мнению Коэна, талант режиссера в полной мере раскрылся в таких фильмах, как «Утомленные солнцем» и «Двенадцать»). Создаваемые Михалковым образы импонируют людям, воспитанным на образцах советской эстетики, уверен американский политолог.
Молодежи, продолжает он, ближе экшн и каноны Голливуда. И то, и другое ей предлагает Бекмамбетов. Объясняя, почему именно этот режиссер является олицетворением медведевского курса в кинематографе, Коэн начинает с того, что Бекмамбетов – не русский (почему представитель титульной нации не может поддерживать Медведева, политолог умалчивает). Далее он напоминает, что в фильме «Елки» фигурирует нынешний президент России, а в «Черной молнии» главный герой использует нанотопливо («В России все с приставкой «нано» в приоритете, поскольку страна занимается реализацией медведевских планов модернизации», – уверен эксперт).
«Ленин сказал «из всех искусств важнейшим является кино». Сегодняшние российские лидеры хорошо помнят эти слова. На них работают два исключительно талантливых режиссера – и кто бы ни победил в 2012, своим успехом он частично будет обязан своему человеку в кинематографе», – подытоживает Коэн.
Именно этот финальный пассаж, а не необоснованность излагаемых по ходу статьи тезисов поражает сильнее всего. И дело не в том, что Коэн убежден, будто в России все делятся на сторонников Путина и сторонников Медведева, а между самими членами тандема реально существует конфликт. Складывается впечатление, что политолог мыслит категориями даже не вчерашнего, а поза-позавчерашнего дня. Значение кинематографа Ленин увязывал с неграмотностью значительной части населения России. Очевидно, что сегодня эта проблема уже решена. Опыт восстаний, охвативших арабский Восток, казалось бы, всем показал, что важнейшим средством агитации и пропаганды является сегодня интернет. На таком фоне уверенность Коэна в том, что Бекмамбетов и Михалков могут оказать заметное влияние на исход президентских выборов, выглядит не наивностью, а слепотой.
~~~
Артем Кобзев
Источник: mn.ru

Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.