Решения Минтранса: из пушки по воробьям

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Безвыходных ситуаций не бывает, просто есть выходы, которые нас не устраивают. Как-то так выразился один литературный персонаж одного из моих любимых авторов Юрия Никитина, книгами которого еще каких-то чуть более десяти лет назад я просто зачитывался.

В нашей стране для решения надвигающихся проблем, уж как-то так повелось, либо не делают ничего вообще, предпочитая не замечать их вовсе, либо организовывают такой масштаб операций по разрешению данного проблемного вопроса, что от потраченных средств всем дурно становится.  Очень актуальна в этой ситуации одна старая русская фраза – из пушки по воробьям, отличающаяся своей неимоверной краткостью, но в тоже время емкостью и содержательностью.

Так вот, позвольте вам показать очередной пример классического подхода решения надвигающейся проблемы с широченным финансовым размахом, что называется, из пушки по воробьям.

6 октября ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА непосредственно находится под управлением Росавиации) определит победителя тендера по строительству ВПП-3 в Шереметьево. На строительство полосы отведено 762 дня, стоимость контракта — 12,955 млрд руб. Ожидается, что вскоре будет объявлен еще один тендер на выполнение дополнительных работ по сооружению третьей полосы. В общей сложности реализация проекта оценивается примерно в 25 млрд руб.

На первый взгляд ничего особенного, а даже наоборот – государство выделяет средства на развитие одного из центральных аэропортов страны вполне хорошие деньги. Причем такие, стоит отметить, что качество новой полосы должно, как говорится, не хромать как минимум лет сто.

На этот лакомый финансовый кусок – почти один миллиард долларов – претендовал еще один столичный аэропорт – Домодедово. И также, желая расширить свою пропускную способность, хотел за государственный счет построить еще одну взлетно-посадочную полосу.

Но точку в споре между гигантами поставил премьер-министр Владимир Путин, выбрав в качестве счастливчика аэропорт Шереметьево. Причина, если выяснять обстоятельства такого выбора, лежит на поверхности – Шереметьево находится под контролем государства. То есть, если выразиться грубо, премьер отправил очень крупную сумму денег в собственные пенаты.

Никаких мыслей на этот счет не возникает?

Думаю, что возникают, а чтобы они укрепились в вашем сознании, вот вам еще один очень интересный момент.

Генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталий Савельев обратился в правительство с предложением изменить систему воздушного движения московского авиаузла, при этом он не считает необходимым строительство третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево».

Казалось бы, почему авиакомпания противится дополнительной взлетно-посадочной полосе – ведь это же дополнительная возможность расширить собственные рейсы, что, в конечном результате, должно обернуться увеличением прибыли. Как говорил первый и последний президент СССР Михаил Горбачев – операция обречена на успех.

Вот именно, что «обречена». А так как это слово несет в себе негативный характер, слово «успех» в данном словесном выражении не несет той смысловой нагрузки, которую нужно. И все бы ничего, если бы просто можно было отделаться одной шуткой, так ведь нет – данные операции действительно обречены. Первая – «перестройка», есть уже как свершившийся факт; вторая, значительно меньшего масштаба, но с колоссальными финансовыми вливаниями – ВПП-3 в Шереметьево  – на половине пути к этому.

Причина заключается в следующем. Современные российские аэропорты строились еще в далекие советские времена, и уже давно не соответствуют требованиям современных как норм безопасности, так и постоянно возрастающему количеству пассажиров, которых с каждом годом становится все больше и больше. Романтика плацкартного вагона уже давно канула в лету, и люди предпочитают мобильность песням под гитару со случайными попутчиками. К тому же цена, если позволите отклониться от темы на секундочку, на поезд (купе из Москвы в Ростов-на-Дону) стоит 4 640, время нахождения в пути – около восемнадцати часов. Билет на самолет на аналогичное расстояние стоит  4 590, время нахождения в пути – один час сорок минут.

Вывод: дешевле и быстрее.

Хочу обратить ваше внимание на то, что названная цена билета на самолет находится в самой высокой ценовой категории; есть билеты гораздо дешевле, причем на рейсы, которые будут совершаться на таких же самолетах, как и в первом случае. Но в этом случае вы должны приобрести билет заранее и, что называется, на «неудобное время», то есть на ночные или предутренние часы. Но разница в таких случаях может достигать в 2/3 от вышеназванной стоимости, то есть вы реально можете уложиться в полторы тысячи рублей.

Но вернемся к нашей теме. Пассажиропоток с каждым годом все увеличивается, а аэропорты остаются в прежнем состоянии.

Вот, например, по этой теме слова Министра транспорта Игоря Левитина:

Почти две трети аэродромов гражданской авиации в стране нуждаются в срочной реконструкции и модернизации. Из 332 действующих аэродромов только 62% имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. Большинство из них были построены более 40 лет назад.

И далее он добавляет:

До 2015 года на развитие наземной инфраструктуры воздушных ворот страны планируется выделить 160 миллиардов рублей, что «позволит провести модернизацию 70 аэродромов».

Это заявление было сделано Игорем Левитиным в ходе внепланового «Правительственного часа» в Государственной Думе РФ, посвященного вопросам безопасности на транспорте в связи с чередой масштабных катастроф,  случившихся за последнее время.

Таким образом, двадцать пять миллиардов рублей, о которых говорилось выше, – это сумма из 160-ти миллиардов, которые направлены на ремонт и развитие.

Однако, давайте сейчас вернемся к упомянутому выше генеральному директору ОАО «Аэрофлот -  российские авиалинии» Виталию Савельеву и обратим внимание более пристально на его слова о нецелесообразности строительства в Шереметьево ВПП-3.

В своих словах руководитель авиакомпании опирается на заключения заказанной им экспертизы у компании Boeing, результаты которой заключаются в следующем: новая ВПП-3 способна будет пропускать через себя всего лишь восемь самолетов за один час. Для примера, две уже имеющиеся пропускают ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ самолетов за один час.

По мнению Виталия Савельева, в Шереметьево необходимо не новую полосу строить на данный момент, а изменить программу управления воздушным движением, которая, стоит отметить, была разработана еще в 1970 году. Измененная программа со слов Савельева, которая, опять же, со ссылкой на экспертов, позволит аэропорту в целом при том же количестве имеющихся у него ВПП пропускать через себя до 80 самолетов в час.

И стоить все это удовольствие будет 50 миллионов долларов.

Таким образом, подводя итоги, можно сделать неутешительные выводы: на необходимый ремонт старых аэропортов где-нибудь в глубинке у государства денег не хватит, потому что их все разворуют в процесс «модернизации и развития».

Из пушки по воробьям. Шума много – толку мало.

~~~

Григорий Героев

Источник: sozidatel

Опубликовал: admin | Дата: Сен 24 2011 | Метки: Хроника |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Theme

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,596 | Комментариев: 14,717

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire