Реформа образования идёт по рецептам Сердюкова

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Либеральные власти превращают страну в помойку. А для помойки высшее образование не нужно.

Грядущая реформа образования вызывает вопросы. Прежде всего – какой результат хотят получить авторы? На этот простой вопрос нет никакого ответа. Оптимизация, реорганизация, СПРАВКА:
С 2013 года в военных учебных заведениях России отменят болонскую систему обучения офицерского состава, введенную прежним руководством Минобороны. Ведущие военные академии, военные университеты и военные училища будут выведены из состава Департамента образования Минобороны и подчинены главкомам видов вооруженных сил и командующим родами войск.
унификация, утилизация – высокоученые слова легко льются из уст чиновников, но никто не может объяснить, чего же они добиваются.

Хотя, если говорить на бытовом языке, все ясно. «Имущество, драгоценный сэр, имущество». В списке неэффективных вузов, обнародованных Министерством образования, оказалось несколько крупных и авторитетных московских учебных заведений. Таких, как РГГУ (в советские времена известный как «историко-архивный»), Московский педагогический государственный университет, Литературный институт и другие. Общественность задумалась, почему столь авторитетные учебные заведения враз оказались за чертой эффективности. Выяснилось, что разгадка проста – все они имеют здания в центре Москвы. А цена этих зданий ого-го какая.

Короче говоря, нас ждет «сердюковская» реформа образования. Немногие знают, что кроме военной реформы бывший министр обороны провел еще и реформу военного образования. Военному ведомству досталось огромное советское наследство – куча вузов, готовивших лейтенантов для наших Вооруженных сил. Многие из этих почтенных учебных заведений имели здания в центре Москвы. Знакомая история, не так ли? В результате целой серии слияний и поглощений число военных вузов было резко сокращено. Многие были выведены из Москвы в другие города. Разумеется, профессорско-преподавательский состав в большинстве своем остался в столице (или городах, где вузы находились раньше). Оно и понятно, большинство профессоров – люди пожилые.

Но вуз – это традиция и преподаватели. Резкая смена названия и массовое увольнение «доцентов с кандидатами» может привести только к одному – учебное заведение придется создавать с нуля. Что и произошло с военными вузами. Знающие люди говорят, что в этой области воцарился полный развал. Впрочем, здания военных академий, как говорят, успели уйти «нужным» людям.

Либеральные власти РФ с упорством, достойным лучшего применения, превращают страну в помойку. А для помойки высшее образование не нужно. Даже среднее – роскошь. Ведь на него приходится тратить деньги, которые в ином случае можно было бы спокойно украсть.

Для того и нужна либеральная реформа образования, которая идет уже несколько лет. Да, вы не ошиблись, она началась не вчера. Для целей нашей статьи любопытно дать общую картинку, как проводятся реформы в подобных случаях.

Итак, представим, что вы намерены уничтожить некоторое учреждение, страну или корпорацию. Обычно подобная структура спаяна внутренней солидарностью. В советский системе профессора и доценты держались вместе, понимая привилегированность своего положения и престиж своей профессии.

Первым делом нужно внести рознь в некогда единую корпорацию. Раньше зарплата сотрудников вузов была производной от зарплаты ректора. Существовала тарифная сетка. Ректор не мог повысить зарплату себе, не повысив ее остальным сотрудникам вверенного ему института.

Но правительство приняло решение, согласно которому ректораты получили возможность самостоятельно устанавливать вознаграждение преподавателям. Это привело к тому, что зарплаты ректоров и их приближенных взлетели до небес. Между администрацией вузов и простыми преподавателями возник классовый разрыв.

Полезно ли это для реформы вузов? Еще как. Ведь если нарушены корпоративные связи, а администрация и преподаватели ненавидят друг друга, они не смогут объединиться для отстаивания общих интересов.

Правда, здесь либеральная реформа поскользнулась. Точнее, разжечь необходимый уровень ненависти не удалось. Ректоры сообразили, что захапать все не получится, и стали делиться с преподавателями. Правда, они отсыпали в их карманы лишь малую толику того, чем владели сами, но социальная напряженность снизилась и не перехлестнула через край, как хотелось бы «реформаторам».

Но есть еще один фактор – авторитетные профессора, которые являются учеными с мировыми именами, имеют связи на Западе. Их куда? Для таких создаются «сахарные ловушки», вроде Высшей школы экономики. Система там та же самая, что была встарь, но к преподавателям относятся с уважением и даже деньги платят (не такие, как в других вузах). Почтенные профессора, зачастую погруженные в «эту свою науку», думают, что наконец-то власти позаботились о них, не ведая, что просто находятся в отстойнике, где их покупают. За небольшую денежку приобретается лояльность и молчание этих Уважаемых Людей.

Но, повторюсь, либеральная реформа проводится вяло, без души. Потому окончательно расколоть и перессорить вузовское сообщество не удалось. Но это не отменяет того простого факта, что нас ждет именно сердюковская реформа в образовании. Иначе говоря, слияния и поглощения авторитетных старых вузов, в результате которого возникнут «большие ПТУ», которые окончательно утратят способность давать высшее образование.

Какие же реальные проблемы стоят перед российской высшей школой, над чем следовало бы работать, если бы Министерство образования контролировали бы не либералы, а нормальные люди?

Первое – низкие зарплаты преподавателей. Это набившее оскомину утверждение, но оно правдиво. Профессор в МГУ со всеми накрутками может получать 40 000 рублей. И это МГУ, в других вузах все еще хуже. А ведь чтобы стать профессором, нужно работать 15 лет и защитить две диссертации. Зарплаты преподавателям надо поднимать. Сейчас учитель в школе получает больше, чем «препод».

Второе – всевластие ректоров. Они похожи на директоров советских заводов в начале 90-х годов, когда контроль над предприятиями был уже утерян, а приватизация еще не произошла. В случае вузов приватизация невозможна. Бизнесмен, приватизировавший МГУ, никого учить не будет, а просто снесет Главное здание и застроит получившуюся площадку «элитной недвижимостью».

Относительный порядок сейчас существует только в ведомственных вузах. Причина понятна – российские ведомства заинтересованы в том, чтобы их вуза продолжали готовить квалифицированные кадры. Ректор, который не способен добиться этой цели, будет попросту смещен соответствующим министром. Вот почему ректоры ведомственных вузов не царьки, а нормальные чиновники соответствующих министерств. Вывод – ректоров надо ставить под контроль как Министерства образования, так и академического сообщества.

Третье – вернуть жесткую тарифную сетку. Добиться, чтобы большую часть дохода преподаватели получали именно в ее рамках. А не как сейчас – благодаря доплатам, «ректорским», грантам и т.п.

Четвертое – навести порядок в системе присвоения ученых степеней. Девальвация идет страшная, а ВАК устранен от контроля над ситуацией. Советская система потерпела полный крах, а новая не создана.

Это лишь краткие тезисы о том, что надо реально сделать в сфере реформы образования. Как видите, реальные проблемы лежат далеко за пределами сферы «все отнять и поделить», «распродать здания неэффективных вузов» и тому подобного.

Не пришлось бы Путину через пару лет «посылать доктора» уже не за министром обороны, а за министром образования. Но к тому моменту система высшей школы будет уже приведена в негодность. Не проще ли не допускать торжества «сердюкизма» в сфере образования прямо сейчас, пока реформа еще не началась?

Павел Святенков
~~~

Источник: km.ru
Опубликовал: admin | Дата: Ноя 30 2012 | Метки: Тема дня |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,548 | Комментариев: 14,623

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Theme
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire