Размышление над тендерами

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 4.50/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 8

Дорогой читатель, ты никогда не увлекался документами по всевозможным открытым закупкам, аукционам и прочим всевозможным торгам, описание которых доступно в интернете? Признаюсь, есть у меня такая слабость – я с большим удовольствием трачу время на просмотр такого рода бумаг, благо, в век Интернета делать это очень просто.

Мне каждый раз, при чтении подобного, представляется одна и та же картина – вот сидит серьезный человек в чуть помятом пиджаке, расслабивший свои килограммы на кожаном кресле. На столе, рядом с ноутбуком, стоит пепельница с горой дымящихся окурков, стакан из-под виски, а на экране открыто окно «майкрософт ворд», в которое серьезный человек, постоянно вздыхая и охая, неуклюжими движениями указательного пальца правой руки вбивает слово «тендер».

Я уверен, что и ты, дорогой читатель, не раз натыкался на подборки самых смешных закупок в разнообразных газетах. Правда, большинство из них не то чтобы веселые, а скорее печальные – слуги народа массово берут себе новые айфоны и прочую «яблочную» продукцию, автомобили, массажные кресла, дорогие часы. Эти тендеры, наверное, и сформировали в моей голове ту самую картинку серьезного и, признаемся, довольно смелого человека – ведь тендер то открытый, и прочесть его может любой. Я бы, признаюсь, испугался бы заказывать ноутбук, цена которого больше ста тысяч рублей, таким образом. Поэтому, наверное, таких трусов, как я, и не держат в серьезных заведениях.

Впрочем, не госзакупками едиными пополняется моя импровизированная коллекция тендеров.

Скандалы, интриги, расследования

Крупные компании, находящиеся полностью в ведении государства, либо с государственным участием – неиссякаемый источник для грустных размышлений. Достаточно вбить в поисковое окошко Яндекса название интересующей компании и волшебное слово «распил», как сразу же вылезет огромное количество материала, зачастую даже со ссылками на документы. Признаюсь, это значительно интереснее, чем смотреть новости по телевизору – начинаешь понимать динамику изменений, происходящих в нашем обществе.

Например, то, каким образом самые любопытные тендеры скрывают – это же практически Нобелевка! Такое простое, но эффективное решение – замена кириллицы на латиницу. «А» и «A» – видите разницу? Вот и я не вижу, а она есть. Компьютер смотрит не на начертание буквы, а на ее код (да простят меня компьютерщики за такое некомпетентное объяснение), который у этих букв, разумеется, разный. Таким образом я могу написать фразу «Aвтoмoбиль Mеrcedes-Веnz S65АМG» таким образом, что по поиску слов «автомобиль» или «Mercedes» компьютер не найдет ничего. Учитывая же, что таких тендеров миллионы, вручную «выкопать» такой лакомый кусочек шансов немного, и на нужный тендер выйдут только «нужные» люди.

К сожалению (хотя, скорее, к счастью) настолько открытые «проколы», как в примерах из остроумных подборок, встречаются не так часто. Но это не значит, что все остальные закупки идеальны. К сожалению, ложку дегтя можно найти и в них, и связана она даже не с очередным распилом, а с неверным функционированием головного мозга у организаторов конкурса.

Беда, на мой взгляд, в том, что при проведении конкурсов существует так называемая балльная система. Мудрая комиссия выбирает факторы, по которым будут оцениваться конкурсанты – это всегда стоимость услуг и некоторые другие «факультативные» факторы, в число которых уже входит безопасность, опыт участника и прочее. Вроде бы все нормально, но перед началом конкурса каждому фактору присваивается максимальное количество баллов и вот тут как раз зарыта собака.

Так в конкурсах, по которым приобретаются товары или заключаются договора на услуги, фактор «стоимость услуг» может составлять 40, 50, 60% от всех остальных факторов. А остальные – по 5, 10, 15. В результате в любом случае победит дешевый контрагент, вне зависимости от его компетенции. Так, представим, что в гипотетическом конкурсе на обслуживание самолета, проведенном по вышеуказанным правилам, участвует компания вашего покорного слуги, и пара опытных техцентров. Автор статьи, знающий, как нужно «правильно» делать дела, наберет в свою конторку необразованных мигрантов, даст им молотки, и поставит цену в 50.000 условных тугриков за обслуживание самолета, при том, что у нормальных компаний эта цена не опускается ниже 70.000-100.000. Как будет выглядеть табличка по итогам такого конкурса?

Конкурс ОАО «РФЛТ» на обслуживание иностранных самолетов, которые мы так любим брать в кредит у наших европейских и американских друзей

Критерий оценки предложений участников Значение оценочной функции критерия оценки предложений
ООО «Мигрант» ОАО «Гиперсервис» ОАО «Суперпро»
1. Полная стоимость оказания услуг 60 10 0
2. Наличие подготовленного и обученного персонала 0 8 10
3. Наличие сертифицированного современного оборудования для обслуживания ВС 0 3 5
4. Количество компаний, заключивших договор с обслуживающей организацией 0 5 3
5. Подтверждение соответствия качества услуг со стороны международных контролирующих авиационных предприятий 0 6 10
6. Степень отклонения от Требований к предмету закупки -10 0 0
ИТОГО (баллы) 50 32 28

Конкурсная комиссия рассмотрела полученные заявки, экспертное заключение и решила:

1.​ Признать победителем открытого запроса предложений «Конкурс ОАО «РФЛТ» на обслуживание иностранных самолетов, которые мы так любим брать в кредит у наших европейских и американских друзей» общество с ограниченной ответственностью «Мигрант»;

2.​ Честно признаваться всем пассажиром перед вылетом, что наши самолеты обслуживают люди, этому не обученные, особенностей строения буржуйской техники не знающие, которые не очень понимают, что они тут делают и зачем их привели на аэродромное поле.

Председатель конкурсной комиссии Иванов Банкир Петрович

Члены конкурсной комиссии Петров Юрист Васильевич

Сидоров Экономист Юрьевич

Я думаю, вы понимаете, к чему я клоню. Я же теперь летать не смогу, после таких конкурсов! Конечно, моя табличка крайне гипертрофирована, как и всякая сатира – увы, основания для этого почерпнуты из вполне открытых источников.

Но есть и другие примеры, когда цена товара или услуги не является определяющей. Я говорю, конечно же, про «основную» (для тех же авиакомпаний) сферу деятельности – реклама, маркетинг, календарики всякие, спонсирование спортсменов. Нет, я не спорю, без этого в современных условиях нельзя работать, но думаю, читатель прекрасно понимает, что я возмущаюсь не «нецелевыми» расходами, а методикой их осуществления. Помните, не так давно разразился скандал с Тиной Канделаки, компания которой получила 27, если не ошибаюсь, миллионов рублей за то, чтобы создать группы в социальных сетях, посвященные одному крайне известному авиаперевозчику, и довести в них количество подписчиков до определенного числа (признаюсь, автор статьи за 27 миллионов рублей готов лично зарегистрировать 200 тысяч аккаунтов «подписчиков», и вступить ими во все нужные группы). Мало того, что конкурс был проведен неправильно, так еще и цена оказалось до странности высокой, что вызвало подозрение у наблюдателей в том, что часть денег вернулась в авиакомпанию – только не в ее бюджет, а к кому-то конкретному. Видимо, поэтому в других, более профильных областях, приходится экономить – на что-то же надо толкать «рекламную кампанию».

Голова кружится от этих всех предполагаемых распилов, откатов, и прочего. Верить в это или не верить – личное дело каждого. Может действительно процент воровства беспрецедентный, а может газеты врут, и конкурсы проводятся честно, шикарные виллы у чиновников и государственных топ-менеджеров – это фотошоп, и потратить миллионы долларов на спонсирование английского футбольного клуба – действительно отличный бизнес-ход. Но, что ни говори, есть один очень напрягающий штришок.

Руководителям компаний с государственным участием, по сути, нет никакого смысла обеспечивать их развитие. Нет, правда, представьте себя на месте руководителя, к примеру, некой государственной авиакомпании. Ответственность (вспомните Сердюкова) размыта, да и следы нужно тщательнее прикрывать, тогда все будет прекрасно. Идеология на государственном уровне, хоть и говорят, что была отменена, но на самом деле есть – «бери от жизни все», о чем постоянно твердят жена, дети и любовницы, желающие жить не в «Рашке», а в более пафосных местах (ради интереса – посмотрите, где обитают семьи важнейших людей страны, в том числе горланящих о своем патриотизме на каждом шагу). А в Лондоне, извините, и цены соответствующие. Зато по запросу из России он никого не выдаст. Так что – лет пять продержаться бы, заложить «базис», и можно сваливать, наконец-то не строя фальшивые улыбки в сторону ненавистной родины. Доходит до того, что в правительстве и государственных компаниях можно найти людей, являющихся гражданами другой страны! И вы будете мне что-то доказывать про их «эффективность»?

Причем эта беда не зависит даже от формы управления, ведь мотивация в любом случае остается той же – будь успешным! Ты победитель! Остальные – неудачники! Потопи их лодку залпами всех орудий своего интеллекта! Сейчас новая жизнь – кто не вольется – виноват сам! Бороться с такой идеологией, кстати, вполне возможно – даже не надо писать никаких новых законов, просто периодически выявлять и оглашать о раскрытых коррупционных делах, а самое главное – о последствиях для подсудимых.

Потому что если на «распилы» наш народ уже устало закрывает глаза – делайте что хотите, ничего уже не исправить, всем все известно, но ничего не предпринимается – то когда начинают уже открыто посягать на безопасность нации… Капиталу ведь, по сути своей, все равно – «напилить» денег на рекламных контрактах, или (когда эта «жила» опустеет) обслуживать самолет за копейки с помощью необученных, некомпетентных людей, даже не знающих о международных требованиях, написанных кровью сотен пассажиров – ну упадет один-два, дай Бог, к этому времени я уже буду у семьи в Лондоне, а если нет – всегда можно найти диспетчера-стажера. Или отдать аэропорты в оффшоры, чтобы потом следственный комитет по пять лет искал, и не мог найти виновников какой-нибудь катастрофы, которые с таким отношением к работе будут случаться только чаще.

Где-то мы промахнулись, нет такого ощущения? Миллионные зарплаты для топ-менеджеров стали нормами, даже без условия их успешной работы, и это при том, что даже наша всепрощающая (разумеется, исключительно серьезных людей) Фемида умудряется иногда радовать газетчиков новыми коррупционными скандалами. Казалось бы – хочешь поднимать национальную компанию (авиаперевозки ли, о которых я уже говорил, или что угодно другое, связанное с вливанием бюджетных средств) – загранпаспорт на стол, и вперед – работай. Получается – почет, деньги и уважение. Не получается – ну извини. Попробовал мухлевать? Небо в клеточку! Сурово звучит, конечно, но я не представляю, как еще сократить количество заголовков об очередном «рекламном» тендере, за которым общественность видит шикарные лимузины и виллы. Разве что закрыть сами газеты…

Савелий Нехорошев

Опубликовал: admin | Дата: Фев 5 2015 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

7 Комментарий для “Размышление над тендерами”

  1. Олег Смирнов

    как будто никто не знает, что на тендерах воруют, тоже мне, новость! Кому время позволяет – читайте, по ссылке этих тендеров Аэрофлотовских немеряно

    -http://www.aeroflot.ru/cms/about/retail_center/retail_info/notifications

    Тока автор почему то промолчал, что Савельев самые интересные прячет, как тот с Канделаки. Навального кстати из-за этого и выгнали, он бочку катил, хотел разобраться, на что Савельев вообще ограничел права директоров, чтоб не лезли в бумаги. Совет директоров от бумаг убрал, нормально, да??

  2. Петр

    Все так и есть, как автор пишет. Только ты правильно сказал, хрен что найдешь по ссылке, там все вылизано до неприличия. Я как раз работаю в шарике, вот вам таблица аэрофлотовских баллов, я ее аж себе домой упер, на память:

    Оказание услуг по обработке грузов на рейсах ОАО «Аэрофлот» в аэропорту «Шереметьево»

    Наименование критерия Вес (балл)

    Стоимость услуг – 45
    Соответствия требованиям стандарта Заказчика и международным нормам, включая ISAGO – 15
    Готовность к внедрению продукта «e-freight» в течении двух календарных месяцев с момента заключения Соглашения – 20
    Наличие инфраструктуры для обработки специальных и специализированных грузов – 10
    Проведение контроля грузов на предмет авиационной безопасности в счет взимаемого тарифа за обработку грузов (без взимания дополнительных сборов) и наличие необходимого досмотрового оборудования в собственности или по договору со специализированным и сертифицированным поставщиком услуг по АБ 10

    Поняли, да? Эти менеджеры уже в открытую плюют на все для барыша! Требования международным нормам – это так, хрень полная, да? Дали 15 балов, а контролю грузов вабще 10… Провози хоть гранату – насрать, главное чтобы недорого…

  3. Ден

    Все эти тендеры – одна большая лазейка для легального попила, куча нарушений, если посмотреть их последний тендер на разгрузку в Шереметьево, да и другие – цена тендера не объявлена, заявляйся туда кто хочешь, на никакого контроля вообще нет! Кого они там выберут, как, зачем – непонятно, никому не обязаны отчитываться, коммерческая тайна! Главная ваша коммерческая тайна – где офшор спрятан!

  4. Константин Бойко

    Господа, это старая добрая школа березовского. Сам то уже помер, а дело все еще живет, вон, ребята продолжают. Набрали кучу коммерсов, сейчас еще летчиков наших выгонят, наберут гастеров, которым пофигу, как летать, в каких условиях, лишь бы бабки были. Профсоюз так запугали, что аж уголовку пришили, и что? Кто что вякнуть теперь посмеет?

  5. Максим Быков

    А че Навальный свалил, его тоже шугнули чтоли? Вот ржач – оппозиция, митинги, даже президента шугать пытается, а как серьезным ребятам помешал бабки делить – быстро под зад мешалкой))

  6. Константин Бойко

    Не все знают, но вообще то на самолетах с вами в ваши египты летает всякая дрянь в багажниках, могут даже попадаться опасные и радиоактивные грузы. Чет я не очень представляю, что там за радиацию они пихают, но как то стремно… То какой то придурок на подметалке на полосу вылезет (хотя я в эту муть не особо верю), то теперь будут гастеры радиацию грузить?))

  7. Виктор

    Тебя в гугле забанили? вот с википедии:
    «В действующем «Руководстве по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР» (РГП-85) содержатся ссылки на особые (специальные) условия перевозки: «К перевозке воздушным транспортом принимаются также некоторые виды грузов (скоропортящиеся, опасные, радиоактивные, животные и др.), которые требуют особых условий транспортировки. (п.2.4.3) В данном документе существуют пункты: – Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов (п.2.9), – Перевозка скоропортящихся грузов (п.2.16), – Перевозка опасных грузов и радиоактивных материалов (п.2.17), – Перевозка живности (п.2.18), – Перевозка самоходной и гусеничной техники (п.2.19), – Перевозка гробов с покойниками (п.2.20).»
    -https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8

    Самолет – не самосвал блин. Там много чего летает в багажке

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,561 | Комментариев: 14,650

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Theme
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire