Райкин: звон бубенчиков с колпака

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 196

Выступление известного, в основном, благодаря отцу и семейным связям «наследного» сатирика Константина Райкина на VII съезде Союза театральных деятелей, прозвучавшее с истерическими нотками 24 октября 2016 года – привлекает внимание именно типовой беспочвенностью требований, исходящих от кругов и слоёв «норковой революции» – от зажравшихся «элит» (элитами их можно называть только в кавычках). Они потеряли связь и с народом, и с реальностью, живут в мире своих междусобойчиков, «капустников», и от скуки и безделья, от пережора потребительского – погружаются эти слои во все виды извращений, не только половых…

Что же случилось? Нарушив привычный ход мероприятия, К.Райкин перевел обсуждение вопросов профессионального характера в культурно-политическую плоскость. Культуры, впрочем, было мало, политики же много.

И политики старой, ещё сатириком Салтыковым-Щедриным гениально описанной в XIX веке (словом «мерзавцы» я заменил неполиткорректное слово «еврейцы» у классика):

«Собрал начальник мерзавцев и говорит им:
— Сказывайте, мерзавцы, в чём, по вашему мнению, настоящий вред состоит?
И ответили ему единогласно:
— Дотоле, по нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа вся во всех частях выполнена не будет. А программа наша вот какова.
- Чтобы мы, говорили, а прочие чтобы молчали.
- Чтобы наши затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы оставались без рассмотрения.
- Чтобы нас, мерзавцев содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах.
- Чтобы нами сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась.
- Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, о ком задумаем, что хотим, то и лаем! Вот коли всё это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится.
— Ладно, — говорит начальник, — принимаю вашу программу, господа мерзавцы [1].

Именно этого, слово в слово, потребовал от властей обезумевший Райкин в крайне эмоциональной форме критикуя деятельность государственных ведомств, обвинив их в насаждении «гопнической цензуры», в закрытии выставок и спектаклей на основании «беззаконных, наглых и агрессивных наездов» проплаченных групп «якобы возмущенных и обиженных людей», манипулирующих понятиями «Родина», «патриотизм», «высокая нравственность».

К.Райкин заявил, что театральное сообщество должно вспомнить о цеховой солидарности, объединиться перед лицом грозящего возврата к сталинским временам и перестать делать вид, что власть – это единственный носитель нравственности и морали в государстве.

По мнению К.Райкина, власть не вправе решать, какие ценности нужны народу, она «вообще не должна вмешиваться».

Видеозапись выступления на съезде К.Райкина была выложена в сети Интернет, содержательные аспекты его речи активно распространялись масс- медиа, что закономерно вызвало широкую общественную дискуссию.

Так, ряд экспертов и публицистов, отмечая острую критику советского прошлого в выступлении главного режиссера театра «Сатирикон», обратили внимание на отсутствие интереса современных театральных деятелей к социальной проблематике, характерной для советского театрального искусства, отражающего нужды и чаяния простых людей.

По их мнению, основным ценителем и потребителем авангардных театральных постановок сегодня, как правило, является элитарная прослойка общества, склонная к разного рода отклонениям, в том числе морального свойства.
В отдельных материалах высказано мнение, что в будущем количество «дебоширов» и активно протестующих граждан на выставках и спектаклях скандального характера будет неуклонно нарастать, поскольку государство не формулирует четко свою позицию в культурной сфере: каким оно видит искусство современной России, на чье творчество ориентируется, что рекомендует брать в качестве примера для подражания. В итоге понимающие люди, сталкиваясь с «современными прочтениями» модных авторов и режиссеров, с сожалением вспоминают упраздненные советские худсоветы.

Кроме того, следует отметить, что своеобразной реакцией на прозвучавшие в выступлении К.Райкина обвинения в адрес общественных активистов стали пикеты, организованные в ряде крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск) с требованием прекратить навязывание пошлости в искусстве.

В сети Интернет начался сбор подписей под петицией с требованием привлечь К.Райкина к ответственности за пропаганду гомосексуализма в связи со спектаклем «Все оттенки голубого» о нетерпимости общества к людям нетрадиционной ориентации, который вызвал акции общественного протеста и был сорван в Санкт-Петербурге.

Это действительно важный вопрос: культура, искусство существуют для ПРОСВЕЩЕНИЯ или же для РАСТЛЕНИЯ зрителя, читателя, слушателя? Философский вопрос! И вообще – для зрителя с читателем существует искусство – или же для извращённого самовыражения «творцов», которые любят не искусство в себе, а лишь себя в искусстве? И бесконечно, нарциссически влюблены в свои кривляния – не замечая мира вокруг этих кривляний?

Отдельной частью начавшейся общественной дискуссии стало опубликованное сетевыми изданиями мнение лидера мотоклуба «Ночные волки» А.Залдостанова (Хирурга).

Он полагает, что под видом свободы «…эти райкины хотят превратить страну в сточную канаву, по которой текли бы нечистоты».

Ну, в точности по Салтыкову-Щедрину: «Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, о ком задумаем, что хотим, то и лаем!»

Позицию А.Залдостанова поддержал глава Чеченской Республики Р.Кадыров, который подчеркнул единство десятков миллионов россиян – православных христиан и мусульман в вопросах защиты нравственной чистоты.

Попытка пресс-секретаря Президента РФ Д.Пескова защитить К.Райкина и побудить А.Залдостанова извиниться перед художественным руководителем театра «Сатирикон» за резкие высказывания успеха не имела. Да и не могла иметь… Потому что люди независимо от мнения Начальства устали бесконечно от «программы» мерзавцев –

Чтобы нами сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась.

Более того, информационное агентство «URA.RU» в этой связи распространило точку зрения представителя уральской ячейки мотоклуба «Ночные волки» М.Кайгородова, который заявил, что, прежде чем «поучать» одного из лидеров патриотического движения России, Д.Пескову следовало бы «выполнить прямое поручение президента и вернуть всех членов семьи на Родину, позаботиться о смене американского гражданства своих близких родственников».

После этого, по мнению М.Кайгородова, с пресс-секретарем Президента РФ можно дискутировать по проблемам будущего России и её культурных ценностей.
Одновременно в сети Интернет распространялись материалы о наличии финансовой подоплеки в выступлении К.Райкина, особенно после сообщений о телефонном разговоре с ним В.Мединского, его извинениях перед художественным руководителем «Сатирикона» и обещаниях дальнейшего роста бюджетного финансирования театра.

В СМИ отмечалось, что в 2016 году государство уже увеличило смету «Сатирикона» на 44 млн. рублей, которая составила в целом 235 млн. против 191 млн. по первоначальному варианту.

Отдельные авторы при этом не исключили возможности нецелевого использования средств госфинансирования на обеспечение деятельности коммерческих предприятий, входящих в фирму «Райкин- Плаза» (четырехзвездочная гостиница, ресторан, торгово-офисный центр, а также высшая школа сценического искусства).

В целом реакцию медиаресурсов и лидеров мнений, придерживающихся государственно-патриотических взглядов (газета «Завтра», сетевые СМИ «Русская народная линия», «Народный журналист», «Континенталист»), можно охарактеризовать как категорически выраженный протест против попыток «зазнавшегося меньшинства» навязать обществу свои взгляды, подменить собой государство, отнять у него регулирующие функции в области культурной политики.

Учитывая обострившийся характер дискуссии, в защиту К.Райкина выступили члены Московской Хельсинской группы во главе с Л.Алексеевой. Короче, «вся королевская рать» (если говорить об английской короне).

Телеведущий В.Познер, полностью разделяя позицию главного режиссера «Сатирикона», предложил «не обращать внимания на окрики и оговоры тех, кто почему-то считает себя голосом народа».

Аналогичной точки зрения придерживаются такие известные деятели искусства, как М.Захаров, А.Звягинцев, А.Джигарханян, А.Макаревич, Л.Ахеджакова, Е.Миронов, Е.Писарев, С.Безруков:

«Чтобы мы, говорили, а прочие чтобы молчали. Чтобы нас, мерзавцев содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах».

Промежуточный итог общественной дискуссии подвел 5 ноября 2016 года известный российский режиссер Н.Михалков, который заявил, что не вполне понимает, в чем именно ущемили К.Райкина, поскольку никакой цензуре деятельность коллектива его театра не подвергалась и не подвергается сейчас.

По словам Н.Михалкова, чтобы отличить мнимую цензуру от настоящей несвободы и научиться уважительному отношению к оскорбленным чувствам верующих, «творческие работники» могут рискнуть и поставить в стране, исповедующей ислам, спектакль, порочащий пророка Мухаммеда.

Таким образом, общественная реакция на выступление К.Райкина показывает, что в общественном сознании формируется запрос на новые ценностные ориентиры в области культуры.

Отсутствие ясной позиции государства в вопросе культурных приоритетов не способствует укреплению социального единства, побуждает отдельных активных граждан, общественные и религиозные организации к инициативным действиям, направленным против аморальных, по их мнению, постановок, спектаклей, выставок.

Попытки ряда высокопоставленных чиновников и деятелей культуры самостоятельно защитить модные инновации блокируются распространением в СМИ материалов, ставящих под сомнение их авторитет, профессиональную и деловую репутацию и главное – моральное право руководить и давать советы обществу.

А. Леонидов-Филиппов

_____

[1] М.Е.Салтыков-Щедрин, Москва, «Художественная литература», ПСС, т. 15, книга 1, стр. 292 — 296.

economicsandwe

Опубликовал: admin | Дата: Ноя 29 2016 | Метки: В России и б/р СССР |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

2 Комментарий для “Райкин: звон бубенчиков с колпака”

  1. somnevay

    На всех информационных каналах присутствует ясная позиция государства в вопросах культурных приоритетов.
    Полит корректно выражаясь, мерзавцам везде у нас дорога и государство елико возможно, не возбуждая до поры до времени чрезмерного недовольства аборигенов, будет их подкармливать. А недовольных изнурять бесплодностью возмущений.
    Этот «звон бубенчиков» в народе называется ХУЦПА!
    У мерзавцев дело правое? Победа будет за ними? Кто хуцпу одолеет?

  2. Инок

    Позиция государства (т.е. России!) в отношение культурных приоритетов довольно ясно выражена пресс-секретарём Президента РФ В.Путина Д.Песковым не только в его требовании к «Хирургу» извиниться перед К. Райкиным. Недавно его жена Т.Навка и актер А. Бурковский на ТВ-шоу «Ледниковый период» исполнили номер в полосатых робах со звездой Давида на груди, что в СМИ вызвало резкую критику. «Я горжусь своей женой, вот что я могу сказать»,- заявил Д.Песков. И неудивительно,- российская культура сильно «ожидовела». Всё, что творят в России «еврейцы-мастера культуры» под звездой Давида, находит здесь свободу и нагло паразитирует за счёт гос. бюджета (т.е. за счёт народа!).

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Weboy

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 25,964 | Комментариев: 16,429

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire