Поспешишь – людей… угробишь?
Неприятность, чуть не обернувшаяся трагедией, произошла на днях в «Шереметьево». Грузовой оператор «Москва Карго», принадлежащий через кипрский оффшор «TPS Avia» миллиардерам Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько (депутату Государственной Думы от партии «Единая Россия»), при осуществлении строительства нового грузового терминала допустил ошибку, вследствие чего конструкция обрушилась, и лишь по счастливой случайности обошлось без жертв – работников поблизости не было. По всей видимости, обрушение – результат невероятной спешки, в которой вынуждены работать строители, ведь уже с осени этого года (остался месяц!) новый терминал должен принять множество тонн грузов со всех концов света, а там не то что крыши – даже стен не возведено. Вот это, я понимаю, «дедлайн»!
Увы, данная ситуация – не трагическая случайность, а вполне логичный результат работы, проводимой в течение последних лет собственниками компании. Судите сами – небольшой, не претендующий на особые обороты склад выкупается людьми, привыкшими решать все возникающие в бизнесе вопросы с помощью записной книжки и телефона. Никакого опыта в конкретно авиа-грузоперевозках у них нет, как их организовать – они не знают, но деньги есть, и есть связи, а этого раньше вполне хватало для строительства торгово-развлекательных центров…
То, что аэропорт – не очередной ТРЦ, стало ясно почти сразу. К сожалению, бонусы менеджменту никак не смогли решить чисто технологические и производственные проблемы, в первую очередь – недостаток места, отсутствие необходимого количества складских помещений, отсутствие отработанной технологии производства, отсутствие обученных и опытных людей… Однако даже эти очевидные проблемы не помешали перетащить к себе львиную долю авиакомпаний на обслуживание. Ну как отказать депутату, олигарху и другу Президента? Отказать в «верхах» не получилось, и теперь «низы» усиленно думают, как же из этой ситуации выйти.
Представьте себе картину – некий обеспеченный и серьезный человек купил себе, допустим, «Газельку» или «Хундай Портер», и начал тюнинг. Повесил спортивный обвес, поставил дорогие кованые диски, обшил салон кожей, обтянул кузов матовой пленкой… И, пользуясь дружбой с начальником местного кирпичного комбината, забрал себе все заказы, только вот есть небольшой нюанс – машинка тянет пять тонн за один раз, а перевезти надо пятьдесят. Как вам такая ситуация? Кованые диски и кожаный салон грузоподъемность особо не увеличили, а если не перевезти покупателям кирпичи – начнутся задержки в строительстве по всему региону, огромная череда проблем и претензии финансового характера. Что делать? Деньги уже потрачены, и докупить хотя бы «КАМАЗ» (я уже не говорю про «Вольво» или «Сканию») не получится. Выход остается один – коряво привинтить груженый прицеп, накидать кирпичей на крышу, в салон и в бардачок, и молиться, чтобы все это не рухнуло посреди дороги.
Похожая ситуация, к сожалению, произошла и тут – спешка никогда не была хорошим помощником в строительстве, как и экономия. Претензии к «Москве Карго» от проверяющих органов уже поступали – невнятная документация, экономия на материалах, отсутствие череды разрешений, труд гастарбайтеров, говорилось даже о случившемся в начале года пожаре. Но если не успеть – аэропорт захлебнется в вале грузов, ведь под новый год в этом бизнесе все как с ума сходят – сами знаете, что творится в торговых центрах, а ведь товары туда поступают во многом из аэропортов, а особенно – из Шереметьево. Да, новогодний шопинг может быть омрачен, учтите – мало того что курс доллара скачет, так еще при завале с почтой и грузами в крупнейшем «поставщике» подарков начнется натуральный дефицит товаров – не пора ли покупать родным и близким что-нибудь под елку?
Николай Капустин

Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.