Последний гудок

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Тонут суда или тонет Россия?

Трагедия с теплоходом «Булгария» потрясла Россию. С учётом количества жертв и мировым резонансом можно не сомневаться, что будет проведено самое пристрастное следствие. Но как глубоко решатся копнуть власти?

Пока в предполагаемом списке виновных – владельцы судна, арендаторы, контрольные органы, допустившие, что «старое корыто» вообще вышло в рейс.

Длина цепочки

Вопрос в том, на каком звене оборвётся следственная цепочка? Захочет ли следствие сделать из гибели «Булгарии» только частные (касающиеся речного флота) выводы или масштаб трагедии вынудит власть к критическим оценкам системного характера? В первом случае обвинение будет выглядеть примерно так же, как и при пожаре в «Хромой лошади»: «Жадные хозяева, подкупив жадных чиновников, получили разрешение на эксплуатацию опасного объекта, а устроители праздника усугубили ситуацию безответственностью».

Скептики уже сегодня говорят о том, что нежелание обострять обстановку в преддверии выборов может вынудить власть ограничиться упрощённой схемой. То есть обрубить цепочку в том месте, где она переходит от мелких и средних негодяев к крупным. И в этом случае слово «катастрофа», которое выплеснулось на страницы газет под влиянием первых эмоций, будет заменено на более умеренное – «авария». Где их, дескать, не бывает? Сколько падает самолётов, сходит с рельсов поездов, взрывается электростанций!

Но пройдёт ли такая интерпретация? Россия уже прошла немалый путь в сторону Европы и, к счастью, всё меньше напоминает Туркмению, где взрыв складов с боеприпасами всё ещё можно выдать за «возгорание пиротехники для фейерверков».

Сам факт объявления общероссийского траура предполагает, что обществу будет предъявлен более глубокий анализ. И пока большинство говорит о жадности судовладельцев, о возрасте судна, об износе двигателей, для специалистов не секрет, что корабли строятся с огромным запасом долговечности. Вспомним хотя бы знаменитый крейсер «Варяг». Он был заложен на американских верфях в 1898 г. На русскую службу поступил в 1901 г. В 1905 после битвы с японской флотилией, не желая сдаваться, был затоплен экипажем. В том же году поднят японцами, отремонтирован и продолжал службу под японским флагом. В 1916 году был выкуплен Россией и снова отправлен на капитальный ремонт в Великобританию. После революции за неуплату ремонтных расходов «Варяг» был конфискован и продан в Германию. Во время буксировки попал в сильный шторм и затонул в Ирландском море в 1925 г. За 24 года службы «Варяг» ремонтировался и реконструировался дважды.

Почему «Булгарию» 30 лет капитально не ремонтировали? Жадность владельцев? Безусловно. Но есть и иные причины. В последние годы дизельное топливо дорожало с такой стремительностью, что речные пароходства работают на грани убыточности. Какая тут модернизация? И это притом что барыши российских нефтяных баронов просто зашкаливает. Но считаться с интересами других отраслей, «делиться», как говорил Лившиц, они и не думают. А ведь недра России по-прежнему принадлежат государству, и об этом на днях напомнил В. Путин.

Хищники

Проблемы паразитирующего бизнеса возникли не сегодня. После фактически бесплатной блицприватизации 90-х годов в стране возник особый класс российских бизнесменов. Такие на капиталистическом Западе практически не водятся. Это бизнесмены-паразиты. В своё время Г. Явлинский деликатно назвал это новое российское племя «купи-продай». Это сословие не создаёт новых производств, не модернизирует старые, не думает о будущем. Оно выжимает из наследия советской индустриализации максимум прибыли. И сделав «первый отжим», перепродаёт другому собственнику. Тот снова выжимает и снова перепродаёт. Не секрет, что многие советские активы меняли собственников по 10-20 раз. Вплоть до банкротства.

Под рукой у владельцев-паразитов вырос и целый класс паразитирующих менеджеров, успех и доходы которых оцениваются не развитием бизнеса, не модернизацией, а суммой выдавленной из «старых посудин» прибыли. Эти люди, считающие себя новой элитой, так и не стали ни капиталистами, ни менеджерами в классическом понимании этого слова. Они выросли как спекулянты и спекулянтами остаются. И неудивительно, что у них начисто отсутствует нормальный инстинкт европейского собственника – желание передать бизнес детям. Недавнее исследование показало, что наши «капиталисты» и не собираются передавать бизнес детям. Предел мечты – выгодно продать проржавевший заводик и вместе с деньгами съехать за границу.

Прилипалы

За два десятилетия этот паразитирующий класс породил целую цепочку вспомогательных паразитирующих бюрократических структур. Фактически он купил и развратил всю административную систему. Зачем надзорным органам осуществлять надзор, если за взятку выгоднее и проще выписать необходимое разрешение? Зачем милиционеру заниматься защитой граждан, когда за крышевание бизнеса можно урвать много больше? Зачем прокурору сажать рэкетира, если за закрытие дела можно получить подарок в виде особняка или земельного надела? Зачем налоговику раскрывать схему преступного ухода от налогов, если, закрыв глаза на обман, он может получить 20-30% навара? Зачем строительной фирме тратиться на качественное жильё, если сертификат соответствия можно получить в дружественной мэрии? И так по всей надзорной, проверяющей, разрешающей и «силовой» цепочке.

В системе речного транспорта существует около 30 надзорно-разрешающих органов. И тем не менее аварийная «Булгария» выходила в рейс. Иными словами, все эти 30 надзорных органов лишь имитировали надзор и защиту интересов граждан, а фактически тоже паразитировали на коррупционном подкорме.

* * *

Крейсер «Варяг» погиб как символ гордой, несдающейся России. «Булгария» пошла ко дну как символ паразитирующей, нежизнеспособной системы. Системы, при которой паразитирующий класс буржуазии и купленная ею бюрократия превращают нашу Родину в страну тотальной имитации. Имитации экономического роста, имитации демократии, имитации обороноспособности, образования, науки… Сходный диагноз ставит в эти дни и мировая пресса, называя погибших на «Булгарии» – «жертвами коллективного отрицания реальности».

Сможет ли российская власть поставить честный диагноз? Или дело ограничится трауром и спуском на воду памятных венков?

~~~

Вячеслав Костиков, директор аналитического центра «Аргументы и факты»

Источник: aif.ru

Опубликовал: admin | Дата: Июл 20 2011 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Premium WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,535 | Комментариев: 14,604

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire