Почему растут цены?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 3, Рейтинг: 4.67/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 112

С начала прошлого года предпринимательское сообщество активно старается обратить внимание государства на всё возрастающее давление квазиналоговой финансовой нагрузки на бизнес, насчитав более 100 сверхналоговых платежей. Сначала, как показалось, обращения были замечены.

Каждый раз, когда хочется выругаться на стоимость товара или услуги, можно вспоминать эту круглую и красивую цифру.

1 июня 2015 года прошло совещание с участием Правительства России. В ходе совещания были приняты «Решения по итогам совещания о предельном уровне неналоговых платежей предпринимателей и организаций» (протокол от 1 июня 2015 года N ДМ-П13-48пр). Минэкономразвития внесло в свой доклад 50 таких сборов, которые целесообразно отменить, заморозить или скорректировать. Однако несмотря даже на продекларированную поддержку чаяний бизнес-сообщества Президентом, в конце 2015 года на встрече с главой Торгово-промышленной палаты оказалось, что бремя кризиса тяжко исключительно для государственных финансово-экономических ведомств, они никак не могут поступиться достигнутым, так что терпите, уважаемые предприниматели, и не возникайте.

Скорее всего, в перечень, составленный предпринимателями, не вошли устанавливаемые законами обязательные поборы, дающие возможность привлечь к их взиманию приминистерские «карманные» конторы, реализующие навязываемые на каждом шагу разрешения, требования, подтверждения.

Вот я уже чувствую, как меня обвиняют в предвзятости и использовании застарелых анти-чиновничьих клише. Необходим конкретный пример? Пожалуйста!

Поедем, красотка, кататься?

Так, с подачи Минтранса в 2014 году законодатель закрепил в законе «О транспортной безопасности» положения, регламентирующие подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности, а заодно и проверку соответствия сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства о транспортной безопасности перед аттестацией. Излишне говорить, что все эти процедуры не бесплатны для организаций, вынужденных исполнять требования закона и изданных в его «развитие» нормативных актов сначала Правительства России, следом – приказов Минтранса. Именно законом предусмотрено платное осуществление этих функций органами аттестации, аттестующими организациями на основании публичного договора, заключенного с субъектом транспортной инфраструктуры. Тем самым официально установлена передача функций государства коммерческим организациям – как заложено в законе, «компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации».

Назовите мне, пожалуйста, тех независимых экспертов, которые проводили антикоррупционную экспертизу сего документа и не обратили внимания на очевидные признаки коррупциогенных факторов – «определение компетенции по формуле «вправе»; «наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов».

Введение в Закон статьи 12.1 привело также к ещё одному коррупциогенному фактору – внутренним нормативным коллизиям, создающим возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае: согласно п.5.1 ст.1 Закона органами аттестации могут выступать организации, находящиеся в ведениикомпетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, а пункты 2, 3 ст. 12.1 Закона уже расширяют круг организаций, которых Минтранс вправе привлекать и для проверок, и для аттестации сил транспортной безопасности, не ограничивая ведомственную принадлежность и допуская для исполнения государственных функций коммерческие структуры. Правительство России, утверждая Правила аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, пошло ещё дальше – разрешило привлекать аттестующие организации вообще без всяких условий и требований. Однако, следуя этому разрешению, Минтранс, назначая сторонние структуры для аттестации, каждый раз признаёт собственную некомпетентность и недееспособность – недостаточную обеспеченность помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации в срок и в установленном порядке.

Как один сбор элегантно превращается в три

Но вернёмся к обязательным сверхналоговым поборам с субъектов транспортной безопасности. В схеме «подготовка-проверка-аттестация» сил транспортной безопасности платить приходится трижды, за каждый элемент. Не имея лицензии на образовательную деятельность, транспортное предприятие вынуждено направлять своих сотрудников на обучение в специализированных учебных центрах. Стоимость – от 10 до 20 тысяч за каждого слушателя. За проверку перед аттестацией столько же. В каком размере оценивает компетентный орган свои государственные услуги по непосредственно принятию решения, выдаче заключения и свидетельства об аттестации каждого соискателя неизвестно, возможно бесплатно, но сомнительно. Итого, минимум 20-40 тысяч рублей за каждого, кого нужно допустить к работе, связанной с обеспечением транспортной безопасности. Учитывая неопределённость перечня работников, обязанных пройти аттестацию, можно только предположить, что, например, в крупном аэропорту таких должностей насчитается до 60-70, а в среднем автобусном парке – 100-150 (правда, для водителей каждый этап стоит 5000 руб.). Недёшево получается. Сложно представить хотя бы приблизительно, сколько в России транспортных компаний, на которые распространяются требования Закона «О транспортной безопасности».

Is fecit cui prodest

Разумеется, столь обширное поле деятельности не должно вспахиваться какими-то случайными, неизвестно откуда появившимися специалистами. Нет уж, у чиновников Минтранса достаточно знакомых, способных заполнить искусственно созданное пустое пространство, для чего быстро создать всякое ООО, которое обязательно будет аккредитовано компетентным органом на обучение, проверки, аттестацию сил безопасности.

Вот, например, с виду ничем не выдающееся организованное в апреле 2014 года с уставным капиталом, естественно, 10000 рублей, ООО Центр подготовки и аттестации «Транспортная Безопасность», г.Москва. Кто бы это ООО аккредитовал, если бы его руководителем не был Гоголин Сергей Сергеевич, заместитель начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора Минтранса России, а соучредителями – Ассоциация организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения транспортной безопасности «Транспортная безопасность» (http://atb-tsa.ru) , личноСвешников Александр Николаевич (Председатель Правления Ассоциации «Транспортная безопасность», член Общественного совета Ространснадзора, бывший начальник Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, заодно находившийся с 1989 по 2011г.г. на службе в органах ФСБ России, полковник запаса), а также Заместитель Председателя Правления Ассоциации Абдульманов Азат Фасхутдинович и член Правления Борисов Владимир Игоревич.

К слову, А.Н.Свешников и А.Ф.Абдульманов являются также соучредителями аналогичных ООО в Санкт-Петербурге, Костроме, Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре, выступающих под эгидой Ассоциации «Транспортная безопасность». Так что за «подготовку-проверку-аттестацию» сил транспортной безопасности на европейской части страны можно не беспокоиться.

Не удивляют и составы Президиума и Попечительского совета Ассоциации, объединивших действующих и отставных влиятельных лиц, в том числе из КГБ-ФСБ-ФСК, несомненно поддерживающих Ассоциацию во всех начинаниях, думаю, вплоть до лоббирования принятия законов.

Назову некоторых, непосредственно строящих политику Ассоциации.

  • Президент Ассоциации Фадеев Руслан Сергеевич, 1952 г. р., окончил Высшую школу КГБ СССР (1978), заместитель генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» по безопасности.
  • Старовойтов Александр Сергеевич, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту, председатель подкомитета по транспортной безопасности.
  • Черток Владимир Борисович, Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
  • Соболев Валентин Алексеевич, (КГБ СССР, Министерство безопасности России, ФСК России) на различных должностях. Президент Ассоциации ветеранов контрразведки.
  • Грошев Анатолий Максимович, бывший заместитель руководителя службы экономической безопасности ФСБ, начальник управления «П» (контрразведывательное обеспечение объектов промышленности).
  • Измоденов Александр Валентинович, бывший сотрудник КГБ, Председатель правления РОО «ВЕТКОН», генерал-лейтенант.
  • Антонов Владимир Николаевич, первый заместитель генерального директора по авиационной безопасности авиакомпании «Аэрофлот», с 1977 по 1995 год служил в Вооруженных Силах.

Учитывая, что число членов Ассоциации больше 40, вступительный взнос составляет 200000 рублей, ежегодный взнос – 100000 рублей, а согласно Уставу эти средства направляются в том числе на кормление аппарата управления, эти уважаемые люди получают за свои труды вполне приличное вознаграждение.

Что ж, не печалит хотя бы то, что хоть кто-то из российских пенсионеров имеет содержание не меньше, чем беженец в Германии.

Вывод?

Беда не только в том, что по сути на наших глазах выпущен документ, обязывающий огромное количество компаний нести значительные суммы за непонятные услуги в специально созданные именно под этот документ компании. Проблема еще и в том, что определение понятия «безопасность» у наших чиновников очень однобокое – а ведь оно должно быть комплексным, всеобъемлющим. Взять только один аспект – все равно что поставить лишь три метра забора «вокруг» своего дачного участка. Насколько бы ни были мощны стены, преступник элементарно их обойдет! Опять же, пример – экономическая безопасность бизнеса. Предприятие, поставленное на грань рентабельности (в том числе и такими вот «документами»), или будет уничтожено, или пойдет на снижение издержек по другим направлениям, что может привести и к «дырам» в системе безопасности, и к снижению качества предоставляемой услуги… Образно говоря, обученный за деньги водитель, готовый ловить террористов, сядет в автобус, у которого не проверено крепление колеса – может и наивный, зато наглядный пример. Сюда же добавится и антикоррупционная безопасность, и безопасность труда, и охрана здоровья пользователей услуг от долгосрочно воздействующих факторов – повторюсь, это огромный комплекс, проблемы которого нужно решать единовременно, не создавая новых. Но мы идем другим путем.

Митрофанов С.И.,

Московская область

24.05.2016

Опубликовал: admin | Дата: Май 28 2016 | Метки: Анализ |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,600 | Комментариев: 14,728

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire