Почему большевики не ставили памятников периоду Первой мировой?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 48

Общепринятая точка зрения заключается в том, что большевики не любили царя, царских генералов и офицеров. Однако они вполне сохраняли памятники Александру Невскому, Дмитрию Донскому, учредили орден Кутузова, Ушакова и много чего другого сделали. Почему такая избирательность?

Обвинить большевиков 10-х, 20-х, 30-х, 40-х годов в том, что они не понимали, что делают, может только глупец, не замечающий ни воздвигнутой ими инфраструктуры, ни промыленности, стремительного развития науки, культуры, образования, здравоохранения и так далее и так далее. Для такого глупца это всё до сих пор не существует, хотя они и сидят до сих пор на советской канализации, водопроводе, электроэнергии, учатся в советских школах, ВУЗах, лечатся в советских поликлиниках и медицинских центрах. Точнее в том, что от них осталось при текущей деградации.

Однако вернемся к вопросу о памятниках. Для понимания этого вопроса надо хотя бы немного представлять атмосферу того общества, которые сформировалось в России к началу Первой мировой войны. Над этим обществом плотным покрывалом висело поражение в Крымской и Японской войне, отказ от занятия Стамбула в последней Турецкой войне.
В частности, поэтому начало Первой мировой вызвало сначала такой энтузиазм. Люди надеялись на победу, которая стерла бы из их памяти череду поражений. Но получилось так, как получилось. И череда поражений только увеличилась. Затем последовала интервенция.

Как вы думаете, почему большевики победили в войне 1918-1920 годов с интервентами и их туземными вспомогательными отрядами, которые по какой-то причине называют Бълой армией? Потому что очень много народу – от великих князей, уже сидящих за границей, до крестьян, находящихся на грани вымирания из-за угрозы голода, – поняли, что большевики единственные, кто не сотрудничает ни с какими государствами вне России. Кто бьется только за Россию и готов умереть в ней, но не сдаться и никуда не уйти.

Народ почувствовал себя вместе с большевиками. В одной лодке. И понимал, что выживет или утонет вместе с ними. Победив, отбившись от интервентов, на что должны были опираться большевики? Они же не могли не опираться на что-то дореволюционное. И они оперлись. На Великую культуру (на писателей, художников, поэтов всей российской истории, от Нестора и Ломоносова до Тютчева, Пушкина и Блока), на исторические Победы. Например, мы вполне изучали в школе, что такое Чесма, Синоп, Корфу, Гангут. Что такое Бородино, Куликово поле и так далее и так далее.

Но это же были действительно победы. Надо было срочно преодолевать синдром поражения, сформированный в народе в период с середины 19 века и до Революции. Революция, как бы ни хотелось кому-то свести всё к элементарному заговору кучки фанатиков (кстати, та же примитивная точка зрения существует по отношению к краху СССР), была ответом народа на очевидную деградацию существовавшей системы власти и управления.

И после революции требовалось эту власть и управление переделать так, чтобы она обеспечила развитие во всех смыслах (в том числе и в военном). Поэтому большевики сохраняли везде, где могли (считать их всемогущими, контролирующими всё и вся в стране, в период революции и первые годы после неё может только глупец), памятники материальной культуры, свидетельствующие о том, что русский народ мог побеждать и побеждал.

А события последних десятилетий – только досадное временное недоразумение. Большевики мобилизовали народ на будущие победы. Они указывали на победы в прошлом и обещали победы в будущем.
Зачем же им в ситуации преодоления пораженческого синдрома было ставить памятники непонятно зачем затеянным и проигранным войнам, унесшим жизни миллионов? Это были бы памятники Поражения. Эта логика проста и понятна.

А вот сейчас эти памятники начали ставить. И логика подсказывает, что воздействие эти памятники оказывают демобилизующее и парализующее. Ставящие их, видимо, считают, что все вопросы решит кадровая армия, а народ – это такая овечья отара, которая воевать не будет ни при каких обстоятельствах. Поэтому и состояние мобилизованности народу не требуется. Однако состояние общества очень сильно изменилось и аналогий с прошлыми войнами быть не может.

Так же, как в свое время царь ошибся с мобилизационным запасом вооружений и боеприпасов, а также обучением новобранцев и снабжением населения, и сейчас могут ошибиться (и, я думаю, ошибутся) с тем, что армия, пусть и «нового облика», решит все вопросы по обороне и безопасности.

Вот тогда демобилизация памятниками и многими другими вещами, например, бесконечными требованиями покаяния (что тоже является резко демобилизующим фактором) и даст о себе знать. Что приведет к гигантским жертвам. Нет сейчас ни Осоавиахима ни ДОСААФ и близко к тем размерам, которые были в 30-е годы.

И когда я вижу на улицах тощих, сутулых и хилых московских ребят 18-25 лет в детских шапочках с помпончиками и рюкзачками на фоне дворников и уборщиков из Средней Азии, подвижных, спортивных, ловких, мысли у меня грустные. Не то делает государство. Не то…

P.S. Смотри на фото вверху: памятник на Поклонной горе. Кто знает, кого изображает памятник? Кто это? Что именно делают эти офицеры (солдат тут только один)?

rjadovoj

Опубликовал: admin | Дата: Сен 9 2018 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 29,770 | Комментариев: 19,703

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
Free WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire