По чьей вине в России бьются самолёты?

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 0

Генеральная прокуратура Российской Федерации по средствам проведенных расследований установила истинные причины крушения российской пассажирской летной техники и выступила по этому поводу с официальным заявлением.

Самолеты в России разбиваются в основном из-за ошибок авиаперсонала при организации и выполнении полетов, сообщила начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генпрокуратуры РФ Елена Глебова в интервью журналу «Прокурор».

Из-за ошибок летчиков и наземных служб в стране происходит около 80% авиакатастроф, отметила Глебова в интервью, опубликованном в среду на сайте Генпрокуратуры.  http://www.newsru.com/russia/02may2012/avia_proc.html

Да, действительно, если посмотреть на эту проблему, ставшую в России за последние годы буквально бичом, то с формальной точки зрения в восьмидесяти процентах авиакатастроф причиной является пресловутый человеческий фактор.

Где-то диспетчер с земли недосмотрел. Где-то пилот совершил ошибку. А где-то в предполетной подготовке механики недоглядели. И в результате по сводкам новостей несутся десятки убитых и покалеченных душ…

Свое расследование генеральная прокуратура начала с учебных заведений, где проходят от А до Я летную науку будущие ассы небесных пространств. Но уже здесь была выявлена масса нарушений и результатом проверки оказалось то, что в «жизнь» пилотов из будущих курсантов выходят люди, не имеющие должной квалификации. Прокуратурой доподлинно было установлено, что практически все высшие военно-летные училища не в состоянии на сегодняшний день готовить специалистов своего дела достаточной квалификации.

«Существовавшая система присвоения квалификации авиационному персоналу и допуска его к деятельности не отвечала требованиям воздушного законодательства РФ и международных стандартов. К полетам допускались лица, не имеющие необходимой летной практики», – констатировал факт  начальник управления транспортной прокуратуры. (источник – тот же)

Почему это происходит? Ответ – опять же, на поверхности. Недостаточная материально-техническая база. Не хватает опытного обучающего персонала.

Нет самолетов, на которых бы тренировались курсанты. Нет тренажеров и прочее. И прочее. И прочее.

Этот список можно продолжать и дальше. Очевидные факты были известны и без проверки генеральной прокуратуры. Ее расследование, это всего лишь констатация того печального факта, который уже случился в нашей стране чуть ли не десять лет назад. Сегодня мы лишь пожинаем трагические его плоды. И более того, с еще большим сожалением можно констатировать, будем продолжать пожинать…

Выявленный факт по отсутствию квалифицированного персонала в одночасье все не исправит. Для того чтобы подготовить первоклассных специалистов в этой области, нужно как минимум пять лет. И не тех пять лет, которые есть сегодня, а усиленной и профессиональной подготовки, чтобы и теоретическая и  практическая части были, что называется на высоте.

А для того, чтобы это произошло, государственным чиновникам нужно в корне пересмотреть всю свою политику в этом вопросе.

С одной стороны позиция государственных чиновников понятна. Курсанты, будущие летчики, заканчивая обучение за государственный счет, прямиком отправляются трудиться в частные авиакомпании, где своими знаниями начинают приносить деньги в частные карманы. Поэтому характер обучения, который сложился в нашей стране можно кратко охарактеризовать, как пренебрежительно-поверхностный.

Но с другой стороны, своей пассажирской авиации у государства практически нет. А это значит, что все граждане Российской Федерации и ее гости вынуждены пользоваться услугами частных авиаперевозчиков. Так как альтернативы, особенно по внутренним рейсам, у нас нет.

И здесь государству, если у него, конечно, есть желания прекратить эту трагическую тенденцию, либо взяться с радикальными мерами за реформу упомянутого выше профильного образования, и в дальнейшем дать возможность таким образом повысить уровень профессионализма летного состава и, как следствие, снизить количество катастроф.

Либо, что в данной ситуации является наиболее приемлемым – вернуть пассажирский рынок авиаперевозок, и всю сопутствующую отрасль, в свои руки.

В первую очередь это позволит вернуть образовательный процесс в оправданно высокопрофессиональное русло. Готовить за свой счет пилотов для собственных нужд, это не одно и тоже, чем готовить пилотов за свои деньги насторону.

Во-вторых, данное обстоятельство дало бы возможность навести в отрасли порядок, которого нет здесь уже более десяти лет.

Ну, и, в-третьих, это бы позволило популяризировать рынок пассажирских авиаперевозок. А следовательно, настроиться на высокую и регулярную прибыль.

Как? Охотно объясню.

Все дело в том, что сегодняшний рынок авиаперевозок – это масса всячески компаний, которые, так или иначе, кормятся в этой отрасли. Аэропорты – в одних руках. Навигационная служба в других. Заправщики – в третьих. Сами самолеты и обслуживающих их персонал – в четвертых. В результате всего этого, особенно первых трех, складываются цены на услуги авиаперевозчиков, а также комфорт и, как прямое следствие – безопасность будущих полетов. Ведь если авиаперевозчик никому не должен, то ему везде зеленый свет. Если же он задолжал, то ему могут отказать в каких-нибудь необходимых услугах и тогда что-нибудь пойдет не так… Как, например, необработанный антиобледенительным реагентом ATR-72 авиакомпании ЮТейр, из-за чего произошла катастрофа и погибли люди.

Были деньги на этот реагент, или нет? Сейчас уже не важно. Важно то, что на безопасности людей некоторые люди весьма хорошо наживаются и берут за обработку одного самолета более тридцати тысяч рублей. В результате это очень сильно бьет по карману авиаперевозчика… Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Подведем итог. Сегодня самолеты в России падают не только по вине неопытных пилотов, но и по вине царящего в этой отрасли бардака – виной которому попустительство со стороны государства. Несмотря на то, что наша страна на всех парусах мчится в капиталистическое общество, перевести в одночасье все и сразу на нужные рельсы никогда не получится. И пока мы еще больше не наломали дров окончательно, пора возвращать кое-что обратно. В том числе и рынок авиаперевозок. В конце концов, это очень прибыльный бизнес и владеть им на государственном уровне – весьма неплохо.

~~~

Константин Смирнов

Источник: golossovesti

Опубликовал: admin | Дата: Май 5 2012 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Blog

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,572 | Комментариев: 14,676

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
Free WordPress Theme
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire