«Платон», его друзья и враги

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение | Оценок: 2, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 11

Никита Кричевский о подоплеке протестов дальнобойщиков

Система «Платон», запуск которой стал информационным поводом для выступлений оппозиционеров, теперь работает в штатном режиме. Неизбежные стартовые недоработки устранены, специальный сайт исправно функционирует, а бортовые устройства фиксируют справедливый размер дорожных сборов, обеспечивая первые поступления в федеральный бюджет. Тем не менее, группа самодеятельных активистов грозит новыми публичными акциями. Не затихает и общественная дискуссия. Но, как это часто бывает, ее участники не обладают полной информацией по обсуждаемой проблеме.

Поедем от печки. Система «Платон», обеспечивающая сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом, заметьте, режиме данных о движении автотранспорта с разрешенной массой свыше 12 т, распространяется на все 50 774 км автодорог федерального значения. До 29 февраля 2016 г. плата за проезд составляет 1,53 руб/км, с 1 марта следующего года вырастет до 3,73 руб/км.

Все собранные средства оператор системы будет перечислять в доход (внимание!) не абстрактной частной лавочки, а федерального бюджета. С учетом размера платы Росавтодор предполагает собирать до 50 млрд. рублей в год, которые пойдут не на чьи-то барские прихоти, а на ремонт и строительство дорог, регулярно разбиваемых в первую очередь, большегрузами. Кстати говоря, на создание и введение в эксплуатацию системы государство не потратило ни копейки.

После начала работы «Платона» прошло уже несколько недель, а общество по-прежнему ждет «неизбежного» как нам пророчествовали, роста потребительских цен. Подсчитаем, насколько страшен инфляционный чёрт, которого нам с таким усердием малюют. В прессе часто приводится расчет, основанный на путешествии 20-тонного «КамАЗа» по маршруту Махачкала-Москва, груженного помидорами оптовой ценой 50 рублей за 1 кг. Расстояние от Махачкалы до столицы — 1924 км, в том числе по федеральным трассам — 1775 км. Всякий, умеющий пользоваться калькулятором, подсчитает, что стоимость автотранспортной услуги (составляющей порядка 50 тыс. рублей) вырастет на 2,7 тыс. рублей, а оптовое удорожание помидоров составит всего 0,27%.

Или менее 13,5 коп., если в деньгах. Смешно. Следовательно, кликушества, что «Платон», якобы, увеличит розничные цены на 5−7%, как минимум необоснованны, а вообще-то предвзяты.

Впрочем, приведенный расчет неполный. Во-первых, потому, что большегруз в обратную дорогу может уйти пустым, а значит, надбавку «от «Платона» нужно умножать на два, что даст рост конечной оптовой цены не на 0,27, а уже на 0,54%. Это, в свою очередь, приведет к удорожанию килограмма помидоров не на 13,5, а на целых 27 копеек, что, впрочем, также будет незаметно даже малообеспеченному потребительскому глазу.

Во-вторых, согласно ст. 264 Налогового кодекса расходы на «Платон» относятся к себестоимости оказываемых услуг, следовательно, учитываются как затраты при налогообложении прибыли легальных, подчеркну, перевозчиков. Таким образом, государство лезет не в карманы дальнобойщиков, а перекладывает деньги из одного своего кармана в другой.

В-третьих, не приводится сравнение со стоимостью расходуемого топлива. Согласно Распоряжению Минтранса России от 14 марта 2008 г. №АМ-23-р (в редакции от 14 июля 2015 г.) норма расхода дизтоплива того самого «КамАЗа» составляет 26 л на 100 км или ровнехонько бак (500 л) до столицы. А если учесть, что в октябре 2015 г. литр дизтоплива в среднем по России согласно данным Росстата стоил 34,9 рубля, то топливные расходы на путешествие до Москвы в одну сторону составят 17 450 рублей. Если заложить расходы на «Платон» в цену солярки, то прирост составит 15,6%. Однако в новейшей истории страны было немало случаев, когда цены на топливо росли куда большими темпами, однако никаких федеральных протестов дальнобойщиков это почему-то не вызывало.

В-четвертых, дальнобойщики и пытающиеся оседлать протестную волну чиновники, законодатели и оппозиционеры, видимо, не знают, что цены на грузовые перевозки согласно тому же Росстату, за год, с октября 2014 г. по октябрь 2015 г., то есть еще до «Платона» выросли в среднем на 12,7% или в пересчете на дагестанский «КамАЗ» — на 5,6 тыс. рублей (в сравнении с «Платоном» — более чем в два раза). Увеличились ли из-за этого цены? Если и выросли, то минимально. Те, кто привыкли считать в лоб, не учитывают, что обывательский кошелек — не бездонная бочка, и если «поддувать» цены без оглядки на снижающиеся доходы населения, потребитель однажды откажется от покупки (вариант — приобретет не три абстрактных помидора, а два), что приведет к убыткам и производителей, и продавцов.

Наконец, в-пятых, дополнительные затраты на «Платон» понесут не дальнобойщики, а мы с вами, поскольку расходы будут переложены в стоимость перевозки, а значит, в конечные цены, которые, как мы выяснили, увеличатся в пределах статистической погрешности. Тогда из-за чего весь этот «антиплатоновский» сыр-бор?

И тут мы подходим к главному. Перечитайте начало статьи: государственный «Платон» (оператор системы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» — дочерняя структура госкорпорации «Ростех») работает в автоматическом, круглосуточном, всепогодном режиме, при этом все большегрузы должны быть оборудованы уникальными бортовыми устройствами, позволяющими при помощи системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, 481 рамки и 100 мобильных пунктов контроля отслеживать перемещения грузовых автомашин.

Это значит, что отныне передвижение всех большегрузных автомобилей по федеральным трассам будет под постоянным контролем, что полностью исключит теневые, неучтенные и, надо сказать, неплохо организованные перевозки, до недавних пор приносившие огромные доходы как производителям с продавцами, так и перевозчикам с посредниками. Внакладе оставалось лишь государство, то есть мы с вами, поскольку бюджет, по экспертным оценкам, ежегодно недосчитывался до 1,3 трлн. рублей!

Одна из схем серого рынка грузоперевозок выглядит так. По законодательству транспортировку грузов могут осуществлять только юридические лица*. В то же время по российским дорогам ежедневно колесят десятки тысяч нелегальных дальнобойщиков-частников, не имеющих прямого выхода на грузоотправителей и получающих заказы (а также деньги за работу) через посредников, называемых «диспетчерами». Уход с рынка серых дальнобойщиков, этих «рабов большой дороги», сулит не только достижение прозрачности отрасли и рост бюджетных отчислений, но и увеличение доходов честно работающих водителей, не говоря уже о повышении качества автотранспортных услуг.

«Платон» грузовым бюджетным жуликам, что называется, наступил на хвост. Кстати, когда ЦБ намеренно ослаблял курс рубля, по сути, обкрадывая собственное население, или когда правительство предлагало проиндексировать страховые пенсии не на уровень инфляции (11,4%), как предписано законодательством, а всего на 4%, ни о каких «дальнобойных» протестах мы не слышали. Все верно: черный рынок грузоперевозок работал при любой социально-экономической погоде.

Вместо послесловия. Если кто-то думает, что при помощи протестов дальнобойщиков ему удастся «нагнуть» государство, то он либо недалек умом, либо все последние годы провел не в России, а, скажем, на Марсе. Жизнь многократно доказала нам, что те, кто не хотели подчиняться Закону, впоследствии имели настолько бледный вид, что ни о каком выходе в рейс не могло быть и речи.

Никита Кричевский,

доктор экономических наук, профессор

_____

*) Согласно п. 13 ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «перевозчик -юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу».

svpressa

Опубликовал: admin | Дата: Дек 3 2015 | Метки: Расследования |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

1 Комментарий для “«Платон», его друзья и враги”

  1. Сергей

    Никита Кричевский! Я не знаю какой Вы доктор «наук», но явно не экономических! Вопрос тут стоит не столько в удорожании товара, что тоже неизбежно, а в том, что по сложившихся в России ставка автоперевозчики еле выживают, они и без того оплачивают, помимо налогов, акцизные сборы включенные в топливо, которые обещали ввести в замен транспортного налога, но сам транспортный налог отменить забыли! И плата за разбитые дороги, была просто последней каплей!
    Да и если вдуматься, за что они должны платить, ведь по ПДД разрешена эксплуатация грузового транспорта общей массой до 40т, большинство фур вписываются в эти нормы, а значит и дороги должны соответствовать нормам, которые должны выдерживать такие нагрузки! Так и нечего перекладывать с больной головы на здоровую!
    А расход топлива КАМЗ с 20т. меня повеселил! Сразу видно человек знает о чем пишет! Сам то наверное не на Оке ездишь? А теперь прикинь разницу! Писатель! Сходи расскажи все что ты тут написал дальнобойщикам, потом будешь с монтировкий в одном месте ходить!

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

WordPress Blog

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,557 | Комментариев: 14,642

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress主题
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire