Перспективы страны при нынешней системе образования

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Ваше мнение
Loading ... Loading ...
Просмотров: 1

Современное российское образование и то качество, к которому его власть имущие стремятся вывести, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

На первый взгляд, благостность намерений чиновников Минобра очевидна. Их инициативы вполне разумны и несут в себе большой перспективный элемент. Но если разобрать  этот элемент более детально, то от благостности не останется и следа.

Первое, на что бы я хотел обратить ваше внимание, – это привлечение в учебные заведения средств самих учащихся. Современное образование сегодня и так нечисто от коррумпированной составляющей, а если еще и официально это прописать под буквой закона, то возможности нечистых на руку учителей и преподавателей будут еще шире, а в свет будут выходить абсолютно необразованные и некомпетентные специалисты, место которых не во взрослой жизни, и уж тем более, не на руководящих местах.

Более того, данная перспектива ставит под удар действительно тех, кто имеет желание, но по тем, или иным причинам не способных полностью или частично оплачивать свое образование.

В результате всего это в стране может наступить, если можно так называть, кризис в образовании, когда в обществе появятся недообразованные молодые люди, которые в дальнейшем заменят собой предыдущее поколение, и России грозит эпоха невежества.

Но для данного обстоятельства необходимы несколько моментов, рассмотреним которых мы займемся ниже.

Итак, следующим моментом, на который хотелось бы обратить ваше внимание – ЕГЭ. Про ЕГЭ уже очень много было написано и очень много сказано. Специалистами и неспециалистами выявлены уже массы недостатков данной системы, но власть, тем не менее, не перестает следовать этому курсу.

Более того, как сказал министр образования и науки Андрей Фурсенко на недавней своей пресс-конференции, – гной выходит наружу. По его мнению, те коррупционные факты, которые вскрылись, в частности, этим летом, являются хорошим признаком того, что система работает и сама вскрывает свои недостатки, которые по горячим следам министерством будут устраняться.

Рассуждение, стоит признать, здравое, идущее в положительном ключе. Любая система, внедренная в жизнь, будет иметь какие-нибудь, хоть и маленькие, но недостатки. Именно поэтому желание доработать систему по фактам выявленных минусов – это рациональный подход к своей деятельности.

Но лично я бы, да и многие со мной согласятся, в данном вопросе поставил акценты на других моментах: а нужно ли в России вообще ЕГЭ. Ведь любая система образования, проверки знаний, да и вообще любая мелочь – является частью глобальной, национальной системы образования, имеющая в перспективе весьма и весьма серьезные последствия. И, как уже выше было сказано, все это может привести к эпохе невежества в России. Чем это грозит, думаю, подробно объяснять не следует. Это, в первую очередь, отсутствие честолюбия, потеря нравственных и моральных ориентиров, это руководство исключительно материальными потребностями, это превалирование в сознание человека животных инстинктов, которые были присущи плебсу в Древнем Риме: хлеба и зрелищ. И это только начало… Конечным пунктом без ложного пафоса можно назвать полнейшее рабство и захват территории. Нет, войны никакой не будет, – просто необразованная масса за зрелища и жвачку сама все отдаст, а чтобы не сдохнуть с голоду, будет вынуждена прислуживать и работать на тех, кто умнее.

И это, между прочим, далеко не за горами.

Почему это может произойти? Охотно поясню. Для того, чтобы ребенок учился и получал знания, одного желания родителей в этом вопросе мало. Необходима и сама заинтересованность молодого поколения в этом вопросе. В советский период, приведу в пример данную эпоху, как ближайший контраст современной системе образования, дети в школе, да и в вузе были социально заинтересованы в учебе. Социально заинтересованы – подвержены влиянию окружения в необходимости хорошо учиться. Данное обстоятельство очень хорошо  влияло на молодое сознание и заставляло учиться, учиться и еще раз  учиться.

Но одного желания учиться мало. Советская система, при ее политической однонаправленности, тем не  менее, давала возможность в процессе образования развиваться ребенку и с  творческой стороны. Что это такое? Это то, что если сегодня при изучении, например, истории, детям преподносятся те или иные исторические события, как факты, т.е. даты, то в советскую эпоху события преподносились в виде явлений, которые повлиялии на ход истории. И пусть данные явления имели место быть преподнесенные, опять же, однообразно, но данный способ преподавания давал возможность развиваться аналитическим и логическим способностям ученика, что в дальнейшем не мешало ему самостоятельно пересматривать те или иные факты и приходить к  каким-нибудь выводам. Сегодня же молодой человек, зная исключительно перечень каких-то дат, не способен, что-либо анализировать вообще.

Это касается не только истории, но и других предметов. Например, литературы.

Более того, отсутствие социальной заинтересованности, или социальной стимуляции в образовании, плюс скучное и неинтересное преподавание фактов порождают в сознании молодых людей холодность к образовательному процессу вообще. И для многих данный момент жизни считается всего лишь формальностью.

Результатом всего этого может быть только одно – хорошая трудовая масса. Подошел к станку, согласно инструкции, четко по пунктам, надел фартук, надел защитные очки, нажал кнопку «Start»… далее идет набор нехитрых действий, совершаемых уже на уровне рефлексов и в завершении – снял защитные очки, снял халат, пошел домой. Опять же, все как по инструкции.

Радужная перспектива, неправда ли?

Стать такой человек руководителем того же самого предприятия никогда не сможет. Его сознание работает исключительно пунктами и датами, которое было сформировано в школе тестовой системой. К аналитическому, логическому и глобальному мышлению, что необходимо для руководства, он не способен. Более того, руководитель обязан быть образован не только в профильной какой-то деятельности, но и в смежных областях. Та же самая бухгалтерия, маркетинг. Психология, в конце концов.

А что, наша система образования способна даль такую широкую разнонаправленность? К сожалению, нет.

Подобное возможно исключительно для избранных. Для тех, кто сегодня имеет деньги и способен отдать свое чадо на обучение в специализированные школы,  где за образование берут деньги, но подготавливают не рабочую массу, а первоклассных управленцев, будущую элиту нашего общества.

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы заметить, что у автора этих строк имеется не только критика происходящего, но и идеи, направленные на созидание. В частности, мысли о том, как можно поменять систему образования, пусть не для всех, а для тех, кому жизнь их детей небезразлична, а также небезразлично будущее его страны – России. Но это уже отдельная тема для статьи.

~~~

Григорий Героев

Источник: golossovesti

Опубликовал: admin | Дата: Сен 24 2011 | Метки: Образование |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Супер Cinema 4D

Самой лучшей программой по работе с 3d считается Cinema 4d. Первый полноценный обучающий курс по Cinema 4D на русском языке.
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 24,577 | Комментариев: 14,698

© 2010 - 2016 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В., контактный тел. +7 913 578 6207
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Designed by Gabfire themes
WordPress Themes
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire