Педагогика солдата

Facebook
ПлохоТак себеСреднеХорошоОтлично - Оцените статью | Оценок: 3, Рейтинг: 5.00/5
Loading ... Loading ...
Просмотров: 34

«Хочешь мира, готовься к войне».
/Русская пословица/

«Хочешь покорить страну, воспитай ее детей».
/Древнеримский военачальник/

«Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло».
/Русская народная поговорка/

Эта статья-размышление о необходимости восстановления доармейской подготовки детей России (как парней, так и девочек). В ее конце будет сделан вывод о кадрах. Повествование ведется от первого лица. А поскольку оно основано на реальных событиях, изменены фамилии действующих лиц и географические названия мест событий. Статья актуальна для государственной власти России (и не только ее).

Автор данной статьи

В момент ее написания мне 56 лет, из них два года служил в Советской Армии, 30 лет был начальником школьных археологических экспедиций (в том числе экспедиций в Узбекистане, в Дагестане, в пустыне Северного Прикаспия); 32 года являлся педагогом-полевиком, 8 лет работал школьным учителем истории. Т.е. тему данной статьи раскрываю на основе личного опыта, а не теории книжной. А потому мнения субъективны, тем более что себя «любимого» обожаю (конечно же, не настолько, чтобы быть поименованным «нарциссом»).

Сутью человека является разум

Начинается его развитие с детско-молодежного воспитания. Т.е. все, что человек делает после его физического рождения до смерти тела является образованием: начинается деяние с мысли, ею и заканчивается до перехода в новое качество (также и смерть человека есть лишь его переход в новое качество). Но это уже философия, а тема данной статьи иная. Детско-молодежный период является начальным этапом образования Человека. Молодость у людей длится до 33 лет (многие ученые называют этот год жизни человека «возрастом Христа»). Сие отражено в такой философской мудрой книге, как Библия (Новый Завет, Евангелие от Матфея), что «по делам их узнаете их». Поскольку мне, автору этой статьи в год её написания 56 лет, могу с уверенностью сказать, что если бы не было армейского периода моей жизни, являющегося частью начального образования, я бы не смог справиться с последующими событиями (организатор и руководитель школьных археологических экспедиций).

Следующий постулат: солдатами люди не рождаются

Солдат (рядовой, сержант или офицер) начинается с его подготовки. Чем качественнее она проходит (т.е. ее осуществляют специалисты), тем более сильной является армия Страны. Хороший пример приводил преподаватель педагогического института Николай Михайлович Магомедов из жизни Спартанского государства. Из истории жизни данной страны известно, что спартиатов было в несколько раз меньше, чем коренных жителей. Но вот Государство прожило несколько веков, а армия его считалась самой сильной во всей Греции. И победило её государство Афины: битвы выиграла Спарта, но вот армия, т.е. люди в результате побед не смогли устоять такому страшному оружию афинян как «золото», «деньги», дающие удовольствие и изнеженность (то же самое было в Древнем Египте периода Нового царства – официальная история). Удивительно, но факт: до середины 20 века Россия выигрывала все войны. Но вот завоевал ее все тот же враг: «деньги». Еще одно наблюдение: автор «денег» один и тот же (эпохи разные).

Итак, по окончанию учебы в техникуме я был призван на службу в вооруженные силы России (государство СССР). Т.е. два года мне предстояло не просто жить самостоятельно, но и выполнять определенные задачи (их определяло государство). Служба в армии «закрепляла» и «уточняла» навыки, полученные в детские годы. Я приобретал необходимый для взрослого состояния жизненный опыт (можно себе представить, какой опыт приобретали ребята, участвовавшие в боевых операциях в Афганистане).

Т.е. опыт армейской службы, рассказанный детям, реальными участниками боевых сражений формировал в их душах реальный патриотизм: ведь перед ними выступали парни, на 5-7 лет старше детей-слушателей. Или другой пример подготовки детей к службе в армии – их участие в работе археологических палаточных лагерей (кстати, в одном из них участвовал студент Андрей, награжденный орденом Красная Звезда за бои в Афганистане): ребята накапливали личный жизненный опыт. Ведь во время несения службы могли возникнуть ситуации, когда необходимо было самостоятельно принимать решение. От него зависело выполнение задания, а также жизнь людей (солдат).

Без опыта армейского не смогли бы состояться данные экспедиции, тем более – школьные. На фотографии видно, что рядом со мною сидит на вечернем совете Андрей – участник боевых действий в Афганистане. Я видел, как у костра во время его рассказов об армейской службе у ребят «загорались» глаза (мыслители утверждают, что глаза есть зеркало души человека). Перенесусь в 1996-й год.  Крым, г. Севастополь. Лагерь «Археолог». В его программу входило изучение истории России, в том числе ее военно-морского флота. И, конечно же, теоретические занятия подкреплялись практическим посещением боевых кораблей Черноморского флота России. Мальчики, во время одного из таких «занятий» буквально «облепили» часового, которому офицер разрешил позволить мальчишкам потрогать его автомат. На что я обратил внимание, девочки к оружию даже не прикоснулись. На мой вопрос о желании служить в армии, утвердительно ответили все ребята: ведь их родители (как мальчиков, так и девочек) служили в армии. Перехожу вновь к опыту личной истории.

Взвод особого назначения

В нем проходил срочную службу рядовым два года. Располагался взвод в Средней Азии, напрямую подчинялся Москве, а номер имел трехзначный (мой однополчанин рассказывал, что его часть не могли найти при постановке на армейский учет в военкомате). Личный состав (около 40 человек) укомплектован был парнями, имеющими до призыва в армию спортивную подготовку не ниже 1-го взрослого разряда, при этом все солдаты взвода были из силовых видов спорта, не попавшие по каким-то причинам с спортивные роты. Я призвался в армию, имея 1-й взрослый разряд по боксу и 2-й взрослый разряд по стрельбе из малокалиберной винтовки. Т.е. до службы в армии боец имел сильнейшую, так называемую допризывную подготовку. Во взводе не было ни одного солдата-спортсмена из массовых видов спорта. Сия специфика происходила из готовности выполнения задач соединения (я о них по сей день не знаю: ведь служил то рядовым, а не командиром).

Предармейская подготовка

Её проходило все население России (государство СССР), начиная с детского садика. Хорошо помню праздники 23 февраля (день зарождения Советской Армии, в 21-м веке его мило многие молодые граждане России и некоторые пожилые москвичи называют «днем самца» или «днем предателя»). Во время учебы в школе (а в годы СССР она не делилась на ступени, а была цельной по форме и содержанию) праздник День Советской Армии отмечался не только в форме торжественной линейки, но и маршированием нас, детей с песнями и барабанным «боем». И эти мероприятия нам, юным гражданам Советского Союза нравились. Игра. Конечно же для людей детского возраста она является одним из ведущих методов воспитания. Дети времени СССР играли в народные игры предков (лапта, салки, …), а также – в «войну» (мальчики), девочки – в «дочки-матери». Школьные и внешкольные учреждения (в России времен СССР школьное образование было единым, т.е. не делилось на основное и дополнительное, как это произошло после «перестройки образования»: приведения его в точное соответствие с Конституцией 1993 года). В их план воспитательной работы обязательно включалась игра «Зарница» (я сам такие проводил в 80-х годах 20 века, только вот правила в них были приближены к реальным: к примеру, «зарницы» в палаточных археологических лагерях проводились иногда ночью, да и использованием экспедиционной лошади). Во время игры «Зарница» отрабатывалось в том числе взаимодействие детских учреждений с воинскими частями. И в случаях чрезвычайных (рукотворных или естественных) детские и армейские соединения действовали бы слажено (игры были подобны учениям, ведь солдаты и дети имеют одно общее качество – они люди и составляют единое общество).

Начальная военная подготовка

Этот предмет входил в учебную программу любого учебного заведения, как школьного, так и послешкольного (в годы СССР к ним относились училища, техникумы, институты и университеты). Вели этот предмет отставные военные (естественно, только мужчины), подчиняющиеся военкоматам (но не министерству образования!). Т.е. ведущим было у преподавателей не наличие педагогического диплома (хотя оно и желательно было), а – опыт участия в реальной армейской службе (рядовым, сержантом или офицером). Военно-полевые сборы были обязательной составляющей данного учебного курса.

Таким образом, к службе в рядах Советской Армии юноши России времен СССР были готовы (как физически, так и в разуме). Это очень хорошо показала война в Афганистане (я предполагаю, что ее авторами являются спецслужбы зарубежные): наши солдаты уверенно побеждали моджахедов (им в среднем было по 20-40 лет, физически они были сильными, но не интеллектуально). Часто они одерживали победу над бойцами из спецподразделений армии противника. Один из таких эпизодов был опубликован на канале «ютуб» в 21-м веке: наши солдаты даже не знали, одержали победу над китайскими наемниками, которых на деньги США готовили в Пакистане три года.

Почему во взводе особого назначения, в котором я служил рядовым, служили солдаты, имеющие высокий спортивный разряд по индивидуальным видам спорта? Ответ на этот вопрос я нашел в личном педагогическом опыте. Дело в том, что индивидуальные виды спорта развивают привычку человека рассчитывать на собственные силы. А это заставляет спортсмена лучше тренировать тело и осваивать специальные навыки. К тому же во время поединков необходимо применять мышление, а не грубую физическую силу. И главное, закаляет личный моральный дух: развивает такое личное качество человека, как «волю к победе». Все эти факторы важны при выполнении боевых заданий (в нашей части мы были готовы их выполнять, но я демобилизовался, а тут и «перестройка» и – мою часть расформировали, т.е. «уничтожили» как боевую единицу).

Логика событий 21-го века

То, что для стран, говорящих на английском языке Россия является врагом № 2 (в годы СССР являлась врагом № 1), «к гадалке ходить не надо», да та же США и не скрывает это: в официальных документах государство (естественно его правители) об этом «кричит» на весь людской мир Планеты. Какую допризывную подготовку мы имеем. Во всех учебных заведениях постепенно отменили НВП (в начале 21-го века предмет стали вести учителя-женщины, сие видел своими глазами у сына). Были прекращены игры «Зарница» (в реалии, они может и проводятся, только теперь, как досуговые, ведь школьное образование в России стало потребительским по своей сути). Сокращен срок службы в армии (с двух до одного года). Моральный дух солдата: если в годы СССР в России парень, не служивший в армии (или не имеющий офицерского звания, полученного в вузе) считался неполноценным, то в 21-м веке лучшим считается тот молодой человек, кто сумел уклониться от армейской службы. И, наконец, военкоматы. При попытке встать на временный военный учет в 2016-м году, обнаружил, что сие делать нельзя, если не имеешь прописки по месту жительства. Работниками военкомата являлись женщины (Подмосковье и Нижний Новгород). Мне работница военкомата сие пояснила, что зарплаты такие установлены, что мужчины в военкоматы работать не идут. Класс! Т.е. в случае «Ч» женщины будут спасать Россию (такого в июне 1941 года не было).

Угроза России

То, что после окончания второй мировой войны наказаны исполнители, но не авторы и финансисты бойни, наводит на мысль, что война обязательно повторится. Чтобы охладить желание повоевать «буржуев» (так я условно называю авторов войны), необходимо быть сильными. Теперь, об исполнителях бойни (ее почти все средства массовой информации (СМИ) называют «третьей мировой»). Я считаю, что ими будут завезенные в страны Западной Европы арабы: они имеют крепкое физическое тело (их матерям запрещено потреблять алкоголь и табак, кстати, в России времен СССР также женщины не курили и, почти не потребляли алкоголь). Главное же, у арабов слабо развито интеллектуальное мышление. Но вот что совершенно точно: последние имеют сильную духовность жителей Востока. Т.е. за свою Родину они воевать будут. За деньги или иные материальные блага – только в случае крайней нужды. А ею станет отсутствие питьевой воды (об этом твердят ученые и военные специалисты-практики).

Терроризм

Еще одна реальная угроза для России в 21-м веке. И методика отрабатывается. А, чтобы население было более восприимчивым, его воспитывают в духе страха (жертв меньше будет – «гуманность», «демократия»!). Его задачей является запугивание населения страны. Утверждаю, все СМИ являются пособниками террора: ведь они весть о нем распространяют по всему миру. Еще факт: страх у людей (особенно молодых, большинство из которых является родителями) формируют такие, казалось бы, безобидные передачи, как «Чрезвычайное происшествие» («ЧП»). Достаточно включить в рабочие дни телевизор в 6-7-8 утра. «Правильно понимаете, товарищ» – в них показываются случаи из «ЧП». Для сравнения: в России времен СССР по утрам были позитивные передачи (что по телевизору, что по радио). У людей России Кто-то невидимый (а в каждом регионе есть идеологический «смотрящий») формирует чувство страха. А дальше – серия терактов, люди запросят сами сильную власть (подобную фашисткой Германии). Если же прибавить внешнюю опасность, которую принесут орды арабов (оружие им купят и продовольствием обеспечат, которого, кстати, своего в России нет – все продуктовые базы времен СССР уничтожены).

Идеологические спецназовцы

Конечно же, надо исходить из сути бойни, именуемой «третьей мировой». Она в уничтожении людей через разум. Отсюда и методы контрмер должны быть соответствующими. Компьютер есть инструмент для пользования интернетом. К тому же он сильно зависит от электричества и спутников (в случае нерукотворного «Ч» – люди окажутся беспомощными). Это никто отрицать не будет. Но вот работает на «инструменте» человек. И с этой точки зрения надо формировать бойцов-защитников. Известно, что мышление у человека детского времени развивается в активном движении. Поэтому в России времен СССР обеспечивалась доступность спортивных секций, поощрялось занятие в них детей (сам так попал в секцию бокса). Во дворах были развиты такие виды массового спорта как «кожаный мяч» и «золотая шайба» (был два года тренером таких команд). Все это является одной из важнейших составных частей начального, т.е. детско-молодежного образования. В условиях современных угроз живое, т.е. человеческое образование, полученное детьми, сделает страну непобедимой: ведь достаточно лишить страну-агрессора источников электричества… Но для этого люди должны быть воспитаны соответствующим образом. Элитарность обеспечивается массовостью. Опыт СССР это доказал. К примеру, ко мне на уроки приходили тренера из специализированных секций. Также необходимо делать с аналитиками.

Кадры

Естественно, что воспитать людей-творцов может лишь педагог-творец. Где их взять, без педагогов с опытом подобной работы «спецназовское» детско-молодежное образование не восстановить. У меня есть задумки, но о них не в этой статье. Очевидно одно: необходимы люди с опытом реальной педагогической работы с людьми (любого возраста). Чтобы восстановить кадры, необходимо содействие власти России. Уверен, всех педагогов с опытом подобной живой работы с людьми необходимо «мобилизовать»: ведь большинство из них, владея опытом подобной работы, «отправлены» буржуями на пенсию, т.е. «хоронить» свой опыт. Особенно актуальны педагоги-полевики.

Юрий Васильевич Стрижов

Опубликовал: admin | Дата: Янв 31 2019 | Метки: Дискурс |
Вы можете добавить свой комментарий ниже. Вы можете отправить новость в социальные сети.

1 Комментарий для “Педагогика солдата”

  1. Мотря

    Правильно написал автор. Подготовка в советской школе солдата была тщательно продумана. Войны часть человеческого бытия к великому сожалению пацифистов.
    Эта подготовка помогала мне переносить трудности педагогической работы в школе, колледже, университете.
    Заповедь солдата. Срлдат идет столько, сколько может и еще столько, сколько нужно для выполнения задания.
    Когда суденты ныли о трудностях учебы по специальности «учитель» заповедь укрепляла их дух.

Комментировать

Допустимый объём комментария: не более 1200 знаков с пробелами

Free WordPress Themes

Последние комментарии

Мы в соцсетях

Поддержать сайт

руб.
Счёт № 41001451132177
Z328083690732
R145935562411 или +79135786207
Карта № 4276 8310 2377 4695 или
Счёт № 40817810931284000016/53
Кошелёк № +79135786207

блиц-поиск

Моя первая Зеркалка

Хотите выжать максимум из вашей зеркальной фотокамеры?
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop CS5
от А до Я

Автор этого курса - Евгений Карташов - признанный эксперт Adobe Photoshop. Курс состоит из 2-х дисков и содержит 100 уроков в отличном качестве
ЗАКАЗАТЬ

Photoshop для фотографа
(новая версия)

Как получать прекрасные фотографии даже без дорогой фотокамеры
ЗАКАЗАТЬ

Бюджетная фотостудия или секрет фотовспышек

Как организовать свою портативную фотостудию? Как с минимальными затратами на свет получать фотографии, как в полноценной студии, при этом оставаясь мобильным?
ЗАКАЗАТЬ

Записей на сайте: 31,100 | Комментариев: 20,395

© 2010 - 2018 «Красноярское Время» – информационный портал:
важные политические, экономические и социальные темы, актуальные новости, обзоры, рейтинги, публицистика,
аналитика, версии, исследования, итоги, мнения известных людей, комментарии, видеозаписи, фонограммы.
Автор проекта: Щепин К.В.
При использовании материалов гиперссылка на «Красноярское Время» обязательна! Все права защищены!
Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше!

Войти | ManagAdNews
WordPress Blog
Wp Advanced Newspaper WordPress Themes Gabfire